Статья по темеРазвитие коммуникативной компетенции учащихся посредством информационно-коммуникационных технологий

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие коммуникативной компетенции учащихся посредством информационно-коммуникационных технологий

Одна из целей, которую выдвигает Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности

Проблема формирования коммуникативной компетенции учащихся является наиболее важной в связи с тем, что в мире происходит значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, когда факторы коммуникабельности и толерантности приобретают актуальный характер. Переход к информационному обществу, возникновение и рост глобальных проблем для разрешения которых требуется современное мышление, не могут не затрагивать возрастающую роль иностранного языка в школьном образовании.

Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.

Информационные технологии кардинально меняют условия деятельности педагога. На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: визуальный, аудиальный и кинестетический. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективней идет процесс обучения. Из своего опыта могу сказать, что на уроке активно использую презентации Microsoft Power Point:разработала и использую презентации по следующим темам: «Present Perfect», «Past Simple»,»Conditional sentences»

Важным средством повышения эффективности учебной деятельности выступает информатизация образования - процесс изменения содержания, методов и организационных форм обучения, которые отвечают требованиям жизни в информационном обществе. Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет:

- оптимизировать и модернизировать процесс обучения, увеличивать темп урока; лучше иллюстрировать урок;

- улучшить качество подготовки учителя к уроку; сократить время на подготовку к уроку;

- осуществлять диагностику и управление учебным процессом; индивидуализировать процесс обучения;


- использовать возможности мульти-медиа технологий;

- организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и предоставлению знаний;

- реализовать принципы многоуровневости, вариативности, личностной ориентации процесса обучения;

- развивать навыки анализа информации, исследовательской деятельности;

- повышать мотивацию обучающихся;

- расширить кругозор, способствовать формированию коммуникативных умений.

При помощи информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

На примере УМК "Spotlight" в 7 классе, по теме «Время рассказов» мною были предложены учащимся темы для проектов и докладов о творчестве английских и американских писателей. Также был дан список сайтов, где можно найти нужную информацию, тем самым стимулируя и направляя дальнейшую исследовательскую деятельность.В итоге были представлены презентации и доклады о творчестве А. Конан Дойля ,Вильяма Шекспира, Марка Твена и др.Один из исследовательских проектов ученицы 7 класса Ореховой Юлии по творчеству Артура Конан Дойля занял третье место на городском конкурсе исследовательских проектов. В конце 2 четверти в завершении темы « Что ждет нас в будущем» был предложен фильм на английском языке с субтитрами о звуковом дизайне мультфильма «Валли» с последующим обсуждением в группах. Внеклассное мероприятие «Рождество в Англии» также было проведено с использованием интернет-ресурсов, а именно презентация о традициях празднования Рождества, викторина и инсценировка.

Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащегося. Следовательно, меняется и роль учителя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником.

ИКТ должна стать «проникающей» технологией. Иными словами применение компьютера не должно становится самоцелью, а быть эффективным инструментом развития навыков и умений.

Нейфельд Инна Гарриевна -учитель английского языка1квалификационной категории. Стаж работы 16 лет. Место работы -МБОУ «Гимназия №4 им.А.С. Пушкина», г.Йошкар-Ола, Республика Марий Эл.


© 2010-2022