«Пропедевтика. Курс устного опережения для учащихся первых классов»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Пропедевтика. Курс устного опережения для учащихся первых классов»

Уже второй год учителя английского языка нашей школы занимаются с учащимися первых классов, взяв за основу "Macmillan Starter Book" - подготовительный курс для школьников, приступающих к изучению иностранного языка в начальной школе. Материал курса знакомит учащихся с английским алфавитом, правилами чтения гласных и согласных букв, с английской графикой, что позволяет учащимся овладеть произносительными, лексическими и грамматическими навыками, необходимыми для общения на элементарном уровне.

Вот так выглядит книга для учащегося, которая состоит из 12 разделов. Каждый раздел включает в себя 3 урока. В основу взят метод преподавания иностранный языков, который называется Presentation-Practice-Production (PPP)

Первый урок каждого раздела (Presentation) знакомит учащихся с новыми лексическими единицами и грамматическими структурами. Представление нового лексико-грамматического материала осуществляется с опорой на наглядность. Я стараюсь не использовать русский язык на занятиях, а говорить только на английском и активно помогать себе жестами или даже самой показывать пример. Так при знакомстве с главными героями учебника на первом занятии я сначала показываю на себя и представляюсь, затем на нескольких учеников, сидящих в классе, называя их имена, а затем вывожу на смарт-доску изображения Томми, Бена и Энн, четко проговаривая их имена. Дети уже на первом занятия привыкают к такому методу объяснений. Или при изучении цифр метод РРР себя тоже прекрасно оправдывает: нет ничего проще, чем пройти по классу, считая в слух по-английски свои шаги, затем посчитать пальцы на руках, учеников, карандаши и т.д. Обычно уже даже после такой простой презентации дети запоминают несколько названий цифр.

Второй урок каждого раздела (Practice and Production) учебника даёт возможность учащимся с помощью разнообразных упражнений овладеть новыми лексическими единицами и грамматическими структурами. С целью усвоения лексического и грамматического материала учащимся предлагаются для аудирования небольшие по объёму диалоги, учащиеся повторяют лексические единицы, предназначенные для активного употребления в речи и играют. В качестве примера можно привести занятие, на котором дети рисуют себя и торт на день рождения. Количество свечек должно соответствовать их возрасту. Далее они показывают одногруппникам свою картину и представляются. Например, I'm Anna. I'm 8. I'm a girl. Для 8 занятия, я считаю, это весьма заметный результат.

Третий урок каждого раздела состоит из 2 частей:

  • первая часть начинается с песенки, основная задача которой - закрепить полученные в предыдущем разделе языковые (фонетические, лексические и грамматические) навыки учащихся. Песенки детям очень нравятся, они сопровождаются яркими картинками. Так, например, во время песни они могут не только петь, но и, называя новые слова, показывать их в учебнике. Или как в этой песне - выполнять инструкции.

  • задача второй части - формирование произносительных навыков учащихся и развитие техники чтения через ознакомление с новыми лексическими единицами. Опять же яркие картинки помогают догадаться о новых значении слов.

В "Macmillan Starter Book" включены 4 проектные работы - по одной после каждых 3 разделов. Основная цель проектных работ - дать возможность учащимся использовать полученные знания в новых ситуациях. Учащимся очень нравится рисовать, поэтому я активно использую это на занятиях. Так при создании гигантского портфеля дети рисовали ранее изученные школьные предметы, затем при помощи магнитов прикрепляли их на доску к портфелю. Главным заданием было перечислить все прикрепленные предметы. С каждым новым предметом задача усложнялась.

Также "Macmillan Starter Book" содержит 6 тестов, по одному после каждых 2 разделов. Каждый тест включает от 4 до 7 упражнений. Задания не сложные, но требуют внимательности и аккуратности.

В "Macmillan Starter Book" включена небольшая по объёму пьеса. Пьеса написана таким образом, чтобы все учащиеся в классе могли принять в ней участие и продемонстрировать умение общаться на английском языке со своими сверстниками. Ставится она в конце курса, чтобы повторить весь ранее изученный материал, начиная от умения представляться и заканчивая описанием своих эмоций и составлением целых предложений.

Учителя английского языка, ведущие занятия в 1-ых классах, провели опрос учащихся и их родителей:

На первый вопрос «Нравятся ли вам занятия английским?» 100% детей ответили «да»

На второй вопрос: «Способствуют ли занятия английским расширению кругозора?» 87% родителей сказали «Да».

На третий вопрос «Способствуют ли занятия английским повышению интереса к изучению английского языка?» 100% родители ответило «Да»

И последним был вопрос к родителям второклассников «Есть ли тревожность перед уроками английского языка?»

95% родителей учащихся, занимавшихся на подготовительных курсах в том году ответили «Нет», и только 52% родителей учащихся, которые стали изучать английский в этом году, смогли сказать нет на этот вопрос.

Таким образом, подготовительный курс способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к изучению английского языка и снижает тревожность перед уроками английского.

© 2010-2022