СтатьяИспользование кейс-метода. Технология создания кейса

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование кейс-метода. Технология создания кейса

Кульбакина Л.А.,

Учитель иностранного языка МКОУ Гришевской СОШ

Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения.

Непосредственная цель метода - совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию - case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса - оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. Впервые был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в 1870 году. Сегодня этот метод завоёвывает ведущие позиции в обучении, при этом используется в экономике и бизнесе. Case-studiеs - учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. В ходе разбора ситуаций обучающиеся учатся действовать в «команде», проводить анализ и принимать управленческие решения. Метод предназначен для получения знаний по дисциплинам, истина в которых плюралистична, т.е. нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности; задача преподавания при этом сразу отклоняется от классической схемы и ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле.

Технология метода заключается в следующем: по определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, связанной с реальной жизнью, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые ученикам нужно получить; при этом учитель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е. в роли диспетчера процесса сотворчества.

Целесообразно выделение следующих основных этапов создания кейсов:

1. Формирование дидактических целей кейса. Этот этап включает определение места кейса в структуре учебной дисциплины, определение того раздела дисциплины, которому посвящена данная ситуация; формулирование целей и задач; выявление «зоны ответственности» за формируемые УУД.

2. Определение проблемной ситуации.

3. Построение технологической карты кейса.

4. Поиск связи информации, с которой ученики будут работать на уроке, с реальной жизнью.

5. Сбор сведений в альтернативных источниках информации(СМИ, интернет).

  1. Построение или выбор модели кейса(см.Приложение).

  2. Написание,побор текста кейса.

  3. Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса.

  4. Подготовка окончательного варианта кейса.

  5. Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий.

Решение кейсов рекомендуется проводить в 5 этапов:

1)знакомство с ситуацией, ее особенностями.

2)выделение основной проблемы (основных проблем).

3) предложение концепций или тем для «мозгового штурма».

4)анализ последствий принятия того или иного решения.

  1. решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.


© 2010-2022