Статья на тему: Использование ИКТ-технологий на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование ИКТ-технологий на уроках английского языка

Шапкина Светлана Александровна,

учитель английского языка,

МОУ СШ №54, г. Волгоград


Чтобы процесс овладения иностранным языком проходил более успешно, необходимо применять новые методические приемы, которые развивают познавательный интерес к учению и формируют устойчивую положительную мотивацию к предмету. Одним из таких приемов является использование на уроках новых информационных технологий, которые представляют собой процесс подготовки и передачи информации обучающемуся, средством осуществления, которого является компьютер. В работе учитель может использовать компьютерные технологии по нескольким направлениям:
1.использование готовых компьютерных обучающих программ;

2.создание собственных компьютерных презентаций;

3.использование сети Интернет и электронной почты;

4. использование средств сети Интернет и электронной почты, дистанционные и интернет конкурсы.

I. Использование готовых компьютерных обучающих программ
Данное направление является наиболее распространенным в сфере обучения иностранным языкам с помощью ИКТ. Число созданных компьютерных программ для изучения английского языка уже превышает число "обычных" школьных учебников, но их качество до сих пор остается неудовлетворительным. Все они основаны на использовании готовых мультимедийных учебных курсов, предлагающих упражнения на закрепление изучаемого фонетического, грамматического и лексического материалов. Материал данных учебных "пособий" представлен в виде интерактивных упражнений и часто состоит из теоретического и практического разделов по различным аспектам, включенным к обязательный минимум содержания образования по иностранным языкам. Данная часть, программы может использоваться в качестве дополнительной работы на уроке.
2. Создание собственных мультимедийных презентаций
Презентации, создаваемые учителем, позволяют быстро и эффективно решить проблему наглядности на уроке. Создание таблиц, включение текста, аудио и видеоинформации это лишь малый перечень того, что может быть включено в презентацию. Анимация объектов позволяет визуально выделить наиболее значимые компоненты, что позволит учащимся дополнительно акцентировать внимание наних.

Использование презентаций возможно на любом этапе урока. При изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод представления лексики. При изучении грамматики возможно анимационное выделение наиболее сложной или важной информации (например, можно показать способ образования множественного числа существительных). Для закрепления изученною материала возможно представление заранее созданных упражнений (например, с пропусками).

3. Использование ИКТ во внеклассной работе

Сегодня ИКТ внедряются не только в традиционные уроки, но и все чаще используются при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных проектов, рефератов, докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр, создание школьной газеты на английском языке.

В ходе работы над учебными проектами учащиеся обращаются к различным информационным ресурсам: электронные энциклопедии, мультимедиа программы, поисковые системы сети Интернет. Для редактирования, обработки и представления полученных результатов учащиеся работают с текстовыми и графическими редакторами, нередко выполняют отчеты о проделанной работе с помощью презентаций, фото слайдов или видеороликов. Участие в таких проектах очень важно для учащихся, поскольку они приобретают необходимые навыки организации самостоятельной работы и исследовательской деятельности. При проведении внеклассных мероприятий и игр я нередко прибегаю все к тем же программным продуктам, позволяющим соединять в себе все мультимедиа ресурсы.

4. Использование средств сети Интернет и электронной почты

Использование сети Интернет открывает учащимся прекрасную возможность принять, участие в общероссийских и международных дистанционных олимпиадах по английскому языку, которые проводятся различными организациями. В таких олимпиадах количество учащихся, как правило, не ограничено, поэтому свои силы могут попробовать все без исключения учащиеся, интересующиеся иностранными языками. Одной из таких организаций, проводящей олимпиады, является Школа космонавтики г. Железногорск «Олимпиада Эрудит» (cosmoschool.ru/).
Следующим направлением использования ресурсов сети Интернет является осуществление учащимися переписки по электронной почте в процессе обучения иностранному языку. Переписка с носителями языка в рамках международных коммуникационных проектов является прекрасным средством формирования межкультурной компетенции, что особенно важно в рамках профильного обучения иностранному языку. Переписка по электронной почте позволяет установить межкультурные связи, разрушить стереотипы и общепринятые взгляды.

Таким образом, использование ИКТ-технологий и внедрение ИКТ в обучение иностранному языку способствует достижению основной цели модернизации образования улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом современного общества.

Список использованной литературы

  1. Гладилина, И. П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе / И. П. Гладилина // ИЯШ. - 2003. - № 3. - С. 41 - 43.

  2. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению - [Текст] / Е. И. Пассов. - М.: Просвещение, 1991. - С. 67 - 85.

  3. Рогова, Г. В., Верещагина, И. Н. Методика обучения английскому языку - [Текст] / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. - М.: Владос, 1998. - С.87 - 93.

  4. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии - [Текст] / Г. К. Селевко. - М.: Просвещение, 1998. - С. 49 - 64.

© 2010-2022