- Преподавателю
- Иностранные языки
- Мастер-класс внеурочной деятельности Знакомство с китайским языком. Культура Китая
Мастер-класс внеурочной деятельности Знакомство с китайским языком. Культура Китая
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевелёва Д.И. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
мУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЛЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ лОТОШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
МАСТЕР-КЛАСС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАКОМСТВО С КИТАЙСКИМ ЯЗЫКОМ. КУЛЬТУРА КИТАЯ»
|
Тема: «Интервью со звездой» Учитель: Шевелёва Дарья Игоревна. Класс: 5«А» |
|
|
|
18.02.2016.
Пояснительная записка.
С развитием международных отношений китайский язык становится более популярным и многие хотят его знать. В нашей школе, МОУ Лотошинская СОШ№1, есть такая возможность изучать китайский язык и узнавать о культуре Китая на внеурочной деятельности. Занятия проводятся в 3, 4 и 5 классах. Ученики проявляют интерес и желание изучать китайский язык. Несмотря на то, что только полгода идёт курс, ребята уже владеют немалым количеством слов и фраз для общения и готовы ещё больше узнавать.
Тема: «Интервью со звездой. Этикетный диалог».
Цели: научиться вести диалог на китайском языке; показать свои умения и знания в области говорения и аудирования; совершенствовать имеющиеся знания; развить творческие способности в ходе диалога и представленной ситуации; воспитать доброжелательное отношение к иноязычным странам и иностранцам; привить навыки вежливости и культуры общения.
Оборудование: компьютер, колонки, проектор, экран.
Время: 20мин
Структура урока:
-
Приветствие. Вступительная часть учителя. (1мин)
-
Тема. Определение ситуации общения. (5мин)
-
Интервью. (учащиеся задают вопросы - получают ответы от музыкальной группы - учащиеся переводят ответы - комментарии учителя). (10мин)
-
Песня от музыкальной группы. (учащиеся поют вместе с группой). (2мин)
-
Подведение итогов. (2мин)
Ход урока.
Учитель: 你好,同学们!(Здравствуйте, ученики!)
Ученики: 你好,老师 ! (Здравствуйте, учитель!)
Учитель: 请坐。(Садитесь) 你好吗?(Как дела?)
Ученики: 我很好! (Всё хорошо!)
Учитель: 上课吧!(Начинаем урок) Ребята, вы наверняка знаете, что певцы, актёры и многие другие звёзды ездят на гастроли в другие страны. Так вот, совершенно случайно, проездом у нас в гостях оказалась музыкальная группа из Китая! Давайте поприветствуем их! ( Три ученика, которые представляют китайскую музыкальную группу, выходят к доске, остальные учащиеся за партами здороваются по-китайски)
Ученики: 你好!你好!
Учитель: 请说你们的音乐组合叫什么?(Скажите, пожалуйста, название вашей группы)
-«鸣禽» («Певчие птички»)
Учитель: 可爱!(Как мило!)
Учитель: Ребята, я вижу, вам уже не терпится узнать о группе, о самих певицах. Тем более вы уже немало знаете слов и фраз по-китайски и сами сможете задать вопросы.
Давайте начнём. Не забывайте здороваться и представлять себя.
Ученик1: Я хочу узнать как зовут певиц. 你好。我是(имя). 你叫什么名字?
-我叫小明。(Меня зовут Сяо Мин)
- 我叫小彩。(Меня зовут Сяо Цхай)
-我叫小蓝。(Меня зовут Сяо Лань)
Учитель: 我们很高兴认识你! (Мы очень рады познакомиться с вами)
Ученик2: Интересно, а понравилась ли им наша школа? 你好。我是(имя). 你们喜欢我们的学校?
-很喜欢!(Очень понравилась!)
-你的学校很大!(Ваша школа большая!)
-你的学校很现代!(Ваша школа современная!)
Учитель:谢谢!(Спасибо!)
Ученик3: А могу я узнать, сколько им лет?
Учитель: В Китае вопросы о возрасте не считают плохим тоном, думаю, можешь спросить.
Ученик3: 你好。我是(имя). 你几岁?
-我十岁。(Мне 10лет)
-我十一岁。(Мне 11лет)
-我十二岁。(Мне 12лет)
(Вспоминаем названия цифр по-китайски и пальцевое обозначение китайского счёта. Ответы учеников. Изображения на экране)
Ученик4: А я хочу спросить про их семью. 你好。我是(имя). 你有没有大家?
-我有妈妈,爸爸,哥哥和我。(У меня есть мама, папа старший брат)
-我有妈妈,爸爸和我 。(У меня есть мама и папа)
-我有妈妈,爸爸,每每和我。(У меня есть мама, папа и младшая сестра)
Ученик5: А из каких же городов Китая они родом? 你好。我是(имя). 你住在那?
-我住北京。(Я из Пекина)
-我住上海。(Я из Шанхая)
-我住西安。(Я из Сиань)
Учитель: 这些是中国主要城市(Это главные города Китая) (Изображения из эти городов на экране)
Ученик: А какие же они поют песни? 你好。我是(имя). 你喜欢唱什么歌?
-中国歌。(Китайские песни)
-英语歌。(Английские песни)
-我们想唱俄罗斯歌但我们不会说俄语!(Мы хотим петь русские, но не знаем языка)
Учитель: 我们教你们俄语!(Мы вас научим русскому языку)
Ученик7: Так пусть споют нам песню! 唱一唱歌!
-好的。跟我们唱歌!(Хорошо. Пойте с нами!)
(Музыка. На экране слова песни)
你好!
你好, 我叫小明
你好,我住北京
你好,你好吗?
你叫什么名字?
你好,我叫小彩
你好,我住上海
你好,你好吗?
你叫什么名字?
你好,我叫小蓝
你好,我住西安
你好,你好吗?
你叫什么名字?
Учитель: 谢谢!谢谢!我们认识你们很高兴!(Спасибо! Мы очень рады нашей встрече!)
Ребята, вы молодцы! Сегодня вы смогли показать все наши пройдённые знания: говорили на китайском языке, понимали речь на слух и переводили на русский язык. Научились петь песню на китайском языке и показали свои таланты в предложенной ситуации общения.
Учитель: 下课!(Урок окончен). 再见!(До свидания!)