Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка на 2015 - 2020 уч. год

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Индивидуальный план самообразования

учителя английского языка

Овчиннковой Веры Львовны

на 2015-2020 учебный год



Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы

и не забывайте что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали,

знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Рубакин Н.А.

Тема самообразования:

Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

Срок реализации - 5 лет.

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Кроме того, внеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также, создаёт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.

Цели:

  • выявить и создать условия для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), вебинары, видеоконференции, семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, ресурсы Интернет.

Формы самообразования:

  • индивидуальная - посредством реализации индивидуального плана;

  • групповая - взаимодействие с коллегами, участие в заседаниях ГМО учителей иностранного языка с целью обмена опытом, участие в деятельности школьного методического объединения учителей иностранного языка, участие в работе сетевых сообществ.

Методы процесса самообразования:

  • Изучение ФГОС начального общего образования.

  • Изучение проектирования универсальных учебных действий.

  • Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

  • Участие в Интернет - форумах по заявленной проблеме.

  • Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.

  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

  7. Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4-е изд., доработанное -

М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).

Исходя из задач основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила следующие основные направления работы по самообразованию:

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации


Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России Mon.gov.ru.

- Авторская программа общеобразовательных учреж­дений по английскому

языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007)

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4 - е изд., доработанное -

М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Мин обр. науки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

сентябрь

октябрь







+

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

текущий учебный год

3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей - предметников.

текущий учебный год

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

текущий учебный год

2.Консультироваться с психологами образовательного учреждения для

выстраивания эффективного процесса обучения и реализации личностно-

ориентированного подхода к учащимся.

текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО.

2015 - 2020

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

текущий учебный год

5. Совершенствовать формы работы с отстающими учащимися, создавать условия для их успешности по предмету и повышения мотивации к учению.

текущий учебный год

6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2015 - 2020

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

регулярно

8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2015 - 2020

9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

текущий учебный год

10. Проводить открытые уроки и мастер-классы

текущий учебный год

11. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

текущий учебный год

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся» на заседаниях МО.

текущий учебный год



13. Разработать рабочие программы по английскому языку для 6, 8, 10, 11 кл.

сентябрь 2015

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

регулярно

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2015 - 2020

3.Регулярно пополнять свой сайт ovchinnikova-vera-lvovna1 лучшими разработками и материалами

2015 - 2020

4.Провести мастер-класс «Творческие задания на уроках»

2016

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

6. Прохождение курсов по теме: «Системно - деятельностный подход: творческие задания на уроках английского языка»

7. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2015 - 2020

ноябрь 2015

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

Психологическое

1. Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

сентябрь-ноябрь

сентябрь-ноябрь





Разработка уроков и мероприятий:


Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

в течение года


2

Оформление материала «Грамматические тесты » для 6 - 11 кл.

в течение года


3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

август- сентябрь


4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель


5.

Подборка и оформление материала по теме «Страноведение»

декабрь


6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

в течение года


7.

Разработать материал по теме «КИМы» для 5-11 кл.

в течение года


8.

Подборка и оформление материала по теме «День Святого Патрика»

март


9.

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

апрель-май


10.

Презентация с использованием материалов Интернет «Жизнь и творчество Агаты Кристи».


январь




Ожидаемые результаты самообразования:


  • Повысить качество преподавания предмета;

  • повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность;

  • научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте;

  • повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней;

  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО;

  • разработать дидактические материалы, планы внеурочных мероприятий, способствующие реализации личностно-ориентированного подхода в изучении предмета;

  • обобщить опыт, подвести итоги по рабочей теме.


© 2010-2022