- Преподавателю
- Иностранные языки
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка на 2015 - 2020 уч. год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка на 2015 - 2020 уч. год
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Овчинникова В.Л. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка
Овчиннковой Веры Львовны
на 2015-2020 учебный год
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы
и не забывайте что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали,
знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.
Рубакин Н.А.
Тема самообразования:
Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся.
Срок реализации - 5 лет.
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Кроме того, внеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также, создаёт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.
Цели:
-
выявить и создать условия для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
-
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
-
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
-
использовать ИКТ во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
-
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
-
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
-
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
-
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
-
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
-
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
-
создание условий:
-
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
-
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
-
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), вебинары, видеоконференции, семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, ресурсы Интернет.
Формы самообразования:
-
индивидуальная - посредством реализации индивидуального плана;
-
групповая - взаимодействие с коллегами, участие в заседаниях ГМО учителей иностранного языка с целью обмена опытом, участие в деятельности школьного методического объединения учителей иностранного языка, участие в работе сетевых сообществ.
Методы процесса самообразования:
-
Изучение ФГОС начального общего образования.
-
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
-
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
-
Участие в Интернет - форумах по заявленной проблеме.
-
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Литература, которую необходимо изучить:
-
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
-
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
-
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
-
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
-
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
-
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
-
Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4-е изд., доработанное -
М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).
Исходя из задач основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила следующие основные направления работы по самообразованию:
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Отметка о выполнении
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Английский язык
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России Mon.gov.ru.
- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому
языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007)
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - 4 - е изд., доработанное -
М. : Просвещение, 2011. - 79 с. - (Стандарты второго поколения).
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. приказов Мин обр. науки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
сентябрь
октябрь
+
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
текущий учебный год
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей - предметников.
текущий учебный год
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
текущий учебный год
2.Консультироваться с психологами образовательного учреждения для
выстраивания эффективного процесса обучения и реализации личностно-
ориентированного подхода к учащимся.
текущий учебный год
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
текущий учебный год
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
регулярно
3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО.
2015 - 2020
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
текущий учебный год
5. Совершенствовать формы работы с отстающими учащимися, создавать условия для их успешности по предмету и повышения мотивации к учению.
текущий учебный год
6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
2015 - 2020
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
регулярно
8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
2015 - 2020
9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
текущий учебный год
10. Проводить открытые уроки и мастер-классы
текущий учебный год
11. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.
текущий учебный год
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Внеурочная деятельность по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению предмета и развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся» на заседаниях МО.
текущий учебный год
13. Разработать рабочие программы по английскому языку для 6, 8, 10, 11 кл.
сентябрь 2015
Информационно- коммуникативные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
регулярно
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
2015 - 2020
3.Регулярно пополнять свой сайт ovchinnikova-vera-lvovna1 лучшими разработками и материалами
2015 - 2020
4.Провести мастер-класс «Творческие задания на уроках»
2016
5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
6. Прохождение курсов по теме: «Системно - деятельностный подход: творческие задания на уроках английского языка»
7. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.
2015 - 2020
ноябрь 2015
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
регулярно
Психологическое
1. Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.
сентябрь-ноябрь
сентябрь-ноябрь
Разработка уроков и мероприятий:
№
Название, тема
Срок выполнения
Отметка о выполнении
1.
Оформление папки «Из опыта работы»
в течение года
2
Оформление материала «Грамматические тесты » для 6 - 11 кл.
в течение года
3.
Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета
август- сентябрь
4.
Материал об использовании приемов проектного обучения в работе
апрель
5.
Подборка и оформление материала по теме «Страноведение»
декабрь
6.
Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов
в течение года
7.
Разработать материал по теме «КИМы» для 5-11 кл.
в течение года
8.
Подборка и оформление материала по теме «День Святого Патрика»
март
9.
Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»
апрель-май
10.
Презентация с использованием материалов Интернет «Жизнь и творчество Агаты Кристи».
январь
Ожидаемые результаты самообразования:
-
Повысить качество преподавания предмета;
-
повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность;
-
научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
-
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте;
-
повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней;
-
периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО;
-
разработать дидактические материалы, планы внеурочных мероприятий, способствующие реализации личностно-ориентированного подхода в изучении предмета;
-
обобщить опыт, подвести итоги по рабочей теме.