Рабочая программа к УМК Rainbow English 2-4 классы

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 68


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от « ___28___» августа 2015г.

Председатель педсовета

_______С.Н.Фатейчев


Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А


по английскому языку

Уровень образования начальное образование (2 -4 классы)

Количество часов: 204

Учитель Чилингарян Аревик Ивановна


Рабочая программа разработана на основе авторской (рабочей) программы по английскому языку к УМК «RainbowEnglish»для учащихся 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова, М.: «Дрофа», 2015 год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное пособие к учебно-методическим комплексам

по английскому языку для учащихся 2-4 классов общеобра-

зовательных организаций серии "Rainbow English" составле-

но на основе требований Федерального государственного обра-

зовательного стандарта начального общего образования к

структуре образовательной программы, а также с учетом тре-

бований, изложенных в Примерной программе по учебным

предметам (начальная школа). В нем определены цели и со-

держание обучения английскому языку в начальной школе,

на основе которых отобран и организован материал в данных

учебно-методических комплексах, предложено тематическое

планирование с определением основных видов учебной де-

ятельности обучающихся, а также представлены рекоменда-

ции по материально-техническому обеспечению предмета

«Английский язык», даны рекомендации по работе с

электронным приложением к учебнику и формированию

ИКТ-компетентности учеников.

Согласно базисному учебному плану начального общего

образования, изучение иностранного языка в общеобразова-

тельных учреждениях Российской Федерации начинается

во 2 классе. Введение предмета «Иностранный язык» в сис-

тему подготовки современного младшего школьника - это

безусловное признание огромного потенциала данного учеб-

ного предмета для становления личности младшего школь-

ника, его образования, воспитания и развития.

Раннее начало обучения иностранному языку позволяет

положительно использовать благоприятные возрастные осо-

бенности детей. В возрасте 7-9 лет у учащихся активно раз-

вивается словесно-логическое мышление, память, произ-

вольное внимание, происходит формирование устойчивой

системы учебно-познавательных и социальных мотивов,

личностного смысла учения. Этот возрастной период харак-

теризуется появлением достаточно осознанной системы

представлений о себе, об окружающем мире, о нравствен-

но-этических нормах, на основе которых строятся взаимоот-

ношения со сверстниками и взрослыми.

Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его де-

ятельностный характер, коммуникативная направленность,

тесная взаимосвязь со многими предметными областями -

открывает огромные возможности для создания условий для

нравственного и интеллектуального развития языковой лич-

ности младшего школьника, готового и способного к меж-

культурному общению на иностранном языке. Раннее изу-

чение иностранного языка также способствует осознанию

учащимися своей принадлежности как к определенному

лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школь-

ники учатся общаться в условиях диалога и полилога куль-

тур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

В то же время обучение английскому языку в начальной

школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам

закладывает основу для последующего формирования уни-

версальных учебных действий. Учащимися впервые осозна-

ются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие

школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно ра-

ботать над языком, что является основой для последующего

саморазвития и самосовершенствования и эффективности

процесса школьного иноязычного образования.

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Обучение английскому языку в начальной школе

строится на основе преимущественного использования ак-

тивных и интерактивных форм работы, призванных не толь-

ко способствовать коммуникативному развитию школьника,

но и создавать условия для развития его свободы в общении

на английском языке и в деятельности с помощью этого язы-

ка, его положительных эмоций и позитивного настроения.

Учебный процесс призван развить у школьников на до-

ступном для них уровне системные языковые представления

об английском языке, расширить их лингвистический кру-

гозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмо-

ционально-чувственную сферу, а также познавательные и

креативные способности. При этом их новый социально-ком-

муникативный опыт приобретается ими средствами игры,

драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных

и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе

групповой и проектной работы.

Большое значение на начальном этапе играют:

_ обязательность повторения фонетического, орфографи-

ческого, лексического и грамматического материалов;

_ постепенное нарастание сложности изучаемого матери-

ала;

_ взаимосвязь и единство фонетического, орфографиче-

ского, лексического, грамматического, аудитивного аспек-

тов;

_ ориентация на современный английский литературный

язык в его британском варианте;

_ многообразие типов упражнений, развивающих творче-

ский потенциал учащихся;

_ коммуникативно-когнитивная направленность всех ком-

понентов.

Настоящая программа предусматривает изучение англий-

ского языка в начальной школе (2-4 классы) общеобразова-

тельных учреждений. Всего на изучение английского языка

отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Цели обучения английскому языку в начальной школе.

Иностранный язык как учебный предмет, наряду с

русским языком, родным языком и литературным чтением,

входит в предметную область «Филология». Основными за-

дачами реализации ее содержания согласно ФГОС начально-

го общего образования являются:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и

письменной форме с носителями иностранного языка на ос-

нове своих речевых возможностей и потребностей; освоение

правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений,

необходимых для овладения на элементарном уровне устной

и письменной речью на иностранном языке; расширение

лингвистического кругозора;

3) формирование дружелюбного отношения и толерант-

ности к носителям другого языка на основе знакомства с

жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольк-

лором и доступными образцами детской художественной ли-

тературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учеб-

ных комплексах серии "Rainbow English" является форми-

рование элементарной коммуникативной компетенции в со-

вокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, со-

циокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной

компетенций. Элементарная коммуникативная компетен-

ция понимается как способность и готовность младшего

школьника осуществлять межличностное и межкультурное

общение с носителями изучаемого иностранного языка в со-

ответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элемен-

тарное общение на английском языке в начальной школе

возможно при условии достижения учащимися достаточного

уровня владения:

_ речевой компетенцией - готовностью и способностью

осуществлять элементарное межкультурное общение в четы-

рех видах речевой деятельности (аудировании, говорении,

чтении и письме);

_ языковой компетенцией- готовностью и способностью

применять языковые знания (фонетические, орфографиче-

ские, лексические, грамматические) и навыки оперирова-

ния ими для выражения коммуникативного намерения в со-

ответствии с темами, сферами и ситуациями общения, пред-

ставленными в Примерной программе по иностранному

языку для начальной школы;

_ социокультурной компетенцией - готовностью и спо-

собностью учащихся строить свое межкультурное общение

на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого

языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем,

сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам

учащихся начальной школы;

_ компенсаторной компетенцией - готовностью и способ-

ностью выходить из затруднительного положения в процессе

межкультурного общения, связанного с дефицитом языко-

вых средств;

_ учебно-познавательной компетенцией - готовностью и

способностью осуществлять самостоятельное изучение ино-

странных языков, в том числе с использованием современ-

ных информационных технологий, владением элементарны-

ми универсальными учебными умениями.

Коммуникативная цель. Коммуникативная цель являет-

ся ведущей на уроках английского языка на основе учеб-

но-методических комплексов серии "Rainbow English". Од-

9

нако в процессе ее реализации осуществляется воспитание,

общее и филологическое образование и личностное развитие

школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и

культур, общепринятых человеческих и базовых нацио-

нальных ценностей, представленных в содержании учебни-

ков, осуществляется духовно-нравственное воспитание

младших школьников, предусматривающее принятие ими

моральных норм и нравственных установок. Благодаря сов-

местной деятельности, межличностному общению формиру-

ется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивает-

ся культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного язы-

ка как средства получения информации способствует расши-

рению общего кругозора младших школьников, достиже-

нию образовательной цели. Наряду с общим образованием

(приобретением знаний об окружающей их действитель-

ности посредством иностранного языка) младшие школьни-

ки расширяют свой филологический кругозор, знакомятся

с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка

организован таким образом, что он способствует развитию

интеллектуальных и познавательных способностей млад-

ших школьников, которые учатся воспринимать, запоми-

нать, осмысливать новую информацию. В процессе участия

в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у

младших школьников развиваются речевые способности,

личностные качества, а также творческое мышление и вооб-

ражение.

4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Работа по учебно-методическим комплексам "Rainbow

English" призвана обеспечить достижение следующих

личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной

школе у учащихся будут сформированы первоначальные

представления о роли и значимости английского языка

в жизни современного человека и его важности для совре-

менного поликультурного мира. Школьники приобретают

начальный опыт использования иностранного языка как

средства межкультурного общения, как нового инструмента

познания мира и культуры других народов, осознают лич-

ностный смысл овладения иностранным языком. Содержа-

ние учебно-методических комплексов "Rainbow English" по-

зволяет заложить основы коммуникативной культуры у

младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и

решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при

этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые

средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения

представлено в учебно-методических комплексах занима-

тельно и наглядно, с учетом возрастных особенностей млад-

ших школьников. Работа по УМК данной серии будет спо-

собствовать дальнейшему формированию у учащихся ин-

тереса к английскому языку, к истории и культуре страны

изучаемого языка. Это будет способствовать развитию позна-

вательных мотивов, поможет усилить желание изучать ино-

странный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-

методических комплексов серии "Rainbow English" способ-

ствует достижению метапредметных результатов, то есть

формированию универсальных учебных действий. Разделы

учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение

учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи,

планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию

при сравнении планируемого и полученного результатов.

Способы презентации нового языкового материала показы-

вают учащимся, каким образом необходимо структуриро-

вать новые знания, анализировать объекты с целью выделе-

ния существенных признаков и синтезировать информацию,

самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся

компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учеб-

но-методических комплексах уделяется развитию коммуни-

кативных универсальных учебных действий, а именно: фор-

мированию умения с достаточной полнотой и точностью вы-

ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации, овладению монологической и диалогиче-

ской формами речи, инициативному сотрудничеству рече-

вых партнеров при сборе и обсуждении информации, управ-

лению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предла-

гаемой рабочей программы являются: формирование ино-

язычных коммуникативных умений в говорении, чтении,

письме и письменной речи и аудировании; приобретение

учащимися знаний о фонетической, лексической, граммати-

ческой и орфографической сторонах речи и навыков опери-

рования данными знаниями; знакомство с общими сведе-

ниями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут де-

монстрировать следующие результаты в освоении иностран-

ного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

_ участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диа-

логе-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы ре-

чевого этикета, принятые в англоязычных странах;

_ составлять небольшое описание предмета, картинки,

персонажа;

_ рассказывать о себе, своей семье, друге;

_ кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

_ понимать на слух речь учителя и одноклассников при

непосредственном общении и вербально / невербально реаги-

ровать на услышанное;

_ понимать основное содержание небольших сообщений,

рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на

знакомом языковом материале;

_ использовать зрительные опоры при восприятии на слух

текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

_ соотносить графический образ английского слова с его

звуковым образом;

_ читать вслух небольшой текст, построенный на изучен-

ном языковом материале, соблюдая правила произношения

и соответствующую интонацию;

_ читать про себя и понимать содержание небольшого

текста, построенного в основном на изученном языковом ма-

териале;

_ находить в тексте необходимую информацию в процессе

чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

_ выписывать из теста слова, словосочетания и предложе-

ния;

_ в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

_ писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

_ писать по образцу краткое письмо зарубежному другу

(с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

_ воспроизводить графически и каллиграфически кор-

ректно все буквы английского алфавита (полупечатное напи-

сание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-бук-

венные соответствия;

_ пользоваться английским алфавитом, знать последова-

тельность букв в нем;

_ списывать текст;

_ отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять

значок апострофа;

_ сравнивать и анализировать буквосочетания английско-

го языка;

_ группировать слова в соответствии с изученными прави-

лами чтения;

_ оформлять орфографически наиболее употребительные

слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

_ различать на слух и адекватно произносить все звуки

английского языка, соблюдая нормы произношения звуков

(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон-

ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения соглас-

ных перед гласными);

_ находить в тексте слова с заданным звуком;

_ вычленять дифтонги;

_ соблюдать правильное ударение в изолированном слове,

фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях,

предлогах, союзах);

_ соблюдать основные ритмико-интонационные особен-

ности предложений (повествовательное, побудительное, об-

щий и специальные вопросы);

_ членить предложения на смысловые группы и инто-

национно оформлять их;

_ различать коммуникативные типы предложений по

интонации;

_ соотносить изучаемые слова с их транскрипционным

изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

_ узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить

и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно

в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения

в пределах тематики начальной школы, в соответствии с

коммуникативной задачей;

_ использовать в речи простейшие устойчивые словосоче-

тания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии

с коммуникативной задачей;

_ использовать в речи элементы речевого этикета, отра-

жающие культуру страны изучаемого языка;

_ узнавать простые словообразовательные деривационные

элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;

_ узнавать сложные слова, определять значение незнако-

мых сложных слов по значению составляющих их основ

(bedroom, apple tree etc);

_ узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate -

chocolate cake, water- to water);

_ опираться на языковую догадку в процессе чтения и

аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

_ использовать в речи основные коммуникативные типы

предложений (повествовательное, побудительное, вопроси-

тельное), соблюдая правильный порядок слов;

_ оперировать вопросительными словами (who, what,

when, where, why, how) в продуктивных видах речевой де-

ятельности (говорении и письме);

_ оперировать в речи отрицательными предложениями;

_ формулировать простые (нераспространенные и распро-

страненные) предложения, предложения с однородными

членами, сложноподчиненные предложения;

_ оперировать в речи сказуемыми разного типа - а) прос-

тым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a

pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to

swim.);

_ оперировать в речи безличными предложениями (It is

spring.);

_ образовывать формы единственного и множественного

числа существительных, включая случаи man - men, woman

- women, mouse - mice, fish - fish, deer - deer,

sheep- sheep, goose- geese;

_ использовать в речи притяжательный падеж имен суще-

ствительных;

_ использовать прилагательные в положительной, сравни-

тельной и превосходной степенях сравнения, включая и супп-

летивные формы (good- better- best; bad- worse- worst);

_ выражать коммуникативные намерения с использовани-

ем грамматических форм present simple, future simple, past

simple (включая правильные и неправильные глаголы) -

оборота to be going to, конструкции there is/there are, конст-

рукции I'd like to... модальных глаголов can и must;

_ использовать вспомогательные глаголы to be и to do для

построения необходимых вопросительных, отрицательных

конструкций;

_ оперировать в речи наречиями времени (always, often,

sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об-

раза действия (very, well, badly, much, little);

_ использовать наиболее употребительные предлоги для

обозначения временных и пространственных соответствий

(by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

_ использовать в речи личные, указательные, притяжа-

тельные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями

стран изучаемого языка, приобретают элементарные страно-

ведческие знания о них, получают представление о реалиях

и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся

овладевают элементарными нормами речевого этикета, рас-

пространенного в англоязычных странах, учатся опираться

на эти нормы в различных ситуациях межличностного и

межкультурного общения. Младшие школьники учатся

представлять свою культуру посредством изучаемого ино-

странного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зри-

тельную наглядность, языковую и контекстуальную догадку

при получении информации из письменного или звучащего

текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника,

могут заменить слова средствами невербальной коммуника-

ции (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компе-

тенцией является формирование следующих специальных

учебных умений:

_ пользоваться двуязычным словарем учебника (в том

числе транскрипцией);

_ пользоваться справочными материалами, представ-

ленными в виде таблиц, схем и правил;

_ вести словарь для записи новых слов;

_ систематизировать слова по тематическому принципу;

_ находить расхождения и сходства между родным и изу-

чаемым языком на уровне отдельных грамматических явле-

ний (например, употребление артиклей, структура предло-

жения и т. д.);

_ извлекать нужную информацию из текста на основе

имеющейся коммуникативной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и пред-

метные результаты в познавательной, ценностно-ориентаци-

онной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

_ умение действовать по образцу при выполнении упраж-

нений и построении самостоятельных письменных и устных

высказываний;

_ умение работать с текстом с опорой на приобретенные

умения (например, прогнозировать содержание текста по за-

головку, составлять план текста, выделять основную ин-

формацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

_ представление о языке как средстве выражения чувств,

эмоций, суждений, основе культуры мышления;

_ приобщение к национальным ценностям, ценностям ми-

ровой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

_ овладение элементарными средствами выражения чувств,

эмоций и отношений на иностранном языке;

_ развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в

процессе знакомства с плодами культуры родной страны и

страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

_ умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты

обучения английскому языку по учебно-методическим комп-

лексам серии "Rainbow English" для начальной школы, от-

метим, что согласно требованиям Примерной программы по

иностранному языку для начального общего образования у

обучающихся:

_ сформируется элементарная иноязычная коммуника-

тивная компетенция и общее представление о строе изучае-

мого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

_ расширится лингвистический кругозор;

_ будут заложены основы коммуникативной культуры;

_ сформируются положительная мотивация и устойчивый

учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный

язык»;

_ а также необходимые универсальные учебные действия

и специальные учебные умения, что заложит основу успеш-

ной учебной деятельности по овладению иностранным язы-

ком на следующей ступени образования.

5.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основу определения содержания обучения положен

анализ реальных или возможных потребностей учащихся в

процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проб-

лем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций

(units), определенных на каждый год обучения. При этом

предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними

и теми же темами на каждом последующем этапе обучения,

что означает их концентрическое изучение. При этом, естест-

венно, повторное обращение к той же самой тематике предпо-

лагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным

углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуж-

дения, сопоставление аналогичных проблем в различных

англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происхо-

дит формирование у учащихся способности использовать

английский язык для реальной коммуникации на элемен-

тарном уровне, соотносятся с различными типами заданий

и текстов. В большинстве своем в УМК (2-4) включаются

тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокраще-

нию. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных

жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей,

а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

-речевая компетенция (умения аудирования, чтения,

говорения, письменной речи на начальном уровне);

-языковая компетенция (лексические, грамматические,

лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими

на начальном уровне);

-социокультурная компетенция (социокультурные

знания и навыки вербального и невербального поведения на

начальном уровне);

-учебно-познавательная компетенция (общие и специ-

альные учебные навыки, приемы учебной работы);

-компенсаторная компетенция (знание приемов ком-

пенсации и компенсаторные умения).

Предметное содержание устной и письменной речи соот-

ветствует образовательным и воспитательным целям, учи-

тывает интересы младших школьников, их возрастные осо-

бенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными

персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей,

их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст,

профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня

членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники,

подарки.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые харак-

теристики. Размер и местоположение предметов в простран-

стве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной,

осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Жи-

вотные на ферме.

Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые заня-

тия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомца-

ми. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Лю-

бимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепро-

вождение после занятий. Любимые виды спорта.

Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, ком-

ната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Ти-

пичное жилище англичан. Английский сад. Местоположе-

ние строений и зданий в городе.

Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе.

Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника.

Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год.

Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России.

Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровожде-

ние во время каникул.

Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобу-

сом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города.

Планирование поездок. Гостиницы.

Человек и его мир. Личностные качества и состояние чело-

века. Возраст и физические характеристики человека. Про-

фессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и

фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские на-

звания трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Празд-

ничный стол. Поход в магазин, покупки.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка.

Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре

и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании.

Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный

край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран,

языков, их флаги и символы, отдельные достопримеча-

тельности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные досто-

примечательности столицы. Символы страны.





Распределение предметного содержания по годам обучения по годам обучения

Предметное содержание

2 класс

3 класс

4 класс

1. Знакомств о, основные элементы речевого этикета

Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы

Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений

Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики

2. Я и моя семья

Домашние любимцы.

Занятия членов семьи.

Рабочий и школьный

день

Возраст членов семьи.

Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни

генеалогическое древо.

Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели

3. Мир

вокруг нас.

Природа.

Времена года

Цветовые

характеристики и

размер предметов.

Игрушки, подарки.

Местоположение

предметов в

пространстве.

Количество и

идентификация

предметов.

Наименование

предметов живой и

неживой природы.

Животные на ферме.

Растения в саду

Время.

Местоположение предметов в пространстве. Физические

характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие

животные разных

континентов. Времена

года и погода, их

описание. Названия

месяцев. Красота

окружающего мира

Погода вчера и сегодня.

Погода, типичная для

разных времен года.

Описание различной

погоды. Погода в

разных странах и

городах. Предсказания

погоды

4. Мир

увлечений,

досуг

Спортивные занятия.

Любимые занятия на

досуге

Спортивные и другие

игры. Занятия в разные

дни недели и времена

года. То, что мы любим

и не любим.

Времяпрепровождение

сказочных персонажей.

Пикник. Излюбленные

места отдыха англичан.

Любимые занятия на

отдыхе. Любимые

фильмы. Планы на

выходные

5. Городские

здания, дом,

жилище

Предметы мебели в

доме

Моя комната.

Предметы сервировки

стола. Загородный дом

Типичное жилище

англичан. Обстановка в

доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня).

Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей

6. Школа, каникулы

Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода

Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы

7. Путешеств ия

Путешествия разными видами транспорта. Путешествия в Озёрный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал.

Планирование поездок,

путешествий.

Гостиница

8. Человек и его мир

-

Душевное состояние и личностные качества человека

Возраст человека. Физические характеристики человека. Адрес, телефон.

Профессиональная деятельность

Повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам

9. Здоровье и еда

Отдельные названия продуктов питания

Самочувствие человека. Фрукты

Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

10. Города и

страны.

Страны

изучаемого

языка.

Родная

страна

Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город

Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные

достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран

Некоторые

достопримечательности столицы





№ п/п

Темы, разделы

Авторская

(рабочая)

программа

Рабочая программа

2

3

4

1

1. Знакомство, основные элементы речевого этикета

10

2

2. Я и моясемья

10

3

Мир вокруг нас.

Природа.

Времена года

17

4

Мир увлечений,

досуг

11

5

Городские здания, дом,

жилище


6

Школа, каникулы

5

7.

Путешествия


8

Человек и его мир

4

9

Здоровье и еда

2

10

Города и страны.Страны изучаемого языка.Родная страна

11

Итого:

68

68

68

6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

темы

Содержание

(тема, название урока)


Основные виды учебной деятельности

1.

1

Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие на английском языке,

ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства;
знакомятся со странами изучаемого языка;
учатся произносить свои имена по-английски;
знакомятся с интернациональными словами;
определяют свои мотивы изучения английского языка

2.

1

Английские имена мальчиков и девочек, новые ЛЕ. Буквы

знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;
знакомятся с гласной буквой Ее, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;
разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу

3.

1

Английские клички животных Особенности чтения букв.

знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss, Gg, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;
знакомятся с гласной буквой Yy, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes, nо;
знакомятся с устойчивым
лексическим сочетанием Nice to meet you и особенностями его употребления;
работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения)

4.

1

Знакомство с одноклассниками: этикетный диалог знакомства.

знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Рр, Vv, Ww и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;
совершенствуют фонетические навыки

5.

1

Получение информации об имени собеседника: составление этикетных диалогов.

знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;
знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
учатся оперировать вопросительной конструкцией What's your name?;
ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры

6.

1

Приветствие английских друзей: составление микродиалога без опоры.

слушают, разучивают и поют песенку-приветствие;
разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» без опоры;
учатся подбирать лексические единицы для описания картинки

7.

1

Знакомство с английскими сверстниками, новые слова. Аудирование текста по опорам.

различают на слух схожие звуки английского языка;
учатся находить слова, в которых встречается определенный звук;
учатся подбирать лексические единицы для описания картинки;
учатся писать изученные английские буквы и слова

8.

1

Особенности употребления английских имен и фамилий

знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Сс, Хх и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти звуки и читать буквы;
знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий;
воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания

9.

1

Прощание на английском языке, новые слова по теме.

знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным
обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;
называют предметы, представленные на картинках;
учатся прощаться по-английски

10.

1

Диалоги этикетного характера.

слушают, разучивают и поют песенку-прощание;
знакомятся с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;
учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку

11.

Представление людей друг другу, новая лексика по теме.

- учатся представлять людей друг другу;
знакомятся с сочетанием букв ее, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
совершенствуют лексические навыки

12.

Неопределенный артикль. Описание картинки по опорам.

- учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку;
описывают картинки с использованием фразы I can see с опорой на образец;
знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке

13.

Новые слова по теме «Домашние животные».Знакомство с алфавитом.

- описывают картинку с изображением животных;
знакомятся с английским алфавитом;
учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову

14.

Предметы, которые меня окружают. Выражение своего мнения к услышанному.

-формирование мотивов достижения успеха;

- формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности;

- умение работать с иллюстрацией;

- овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом

15.

Вопросительная конструкция в диалогах этикетного характера.

учатся оперировать вопросительной конструкцией How are you? при ведении этикетного диалога;
разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца;
знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить

16.

Диалоги приветствия и знакомства.

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- умение оценить прогресс в усвоении знаний;

- умение извлечь необходимую информацию;

- овладение диалогическим высказыванием в соответствии с образцом

17.

Введение лексики по теме «Цвета»,Употребление соединительного союза 'и' в речи

- знакомятся с соединительным союзом and, учатся его использовать в предложениях с однородными членами;
знакомятся с сочетанием букв ck, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
учатся называть цвета предметов

18.

Обобщение лексико-грамматического материала

осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку; читают небольшой текст, построенный на изученной лексике;
учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания

19.

Страны и города. Получение информации о месте жительства собеседника.

соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no;
знакомятся с сочетанием букв оо, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Where are you from? c опорой на образец;
учатся произносить названия городов London, Moscow

20.

Размер предметов. Аудирование текста с пониманием основного содержания.

выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку;
учатся выражать коммуникативные намерения;
учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц big и small

21.

Столицы России и Великобритании. Описание картинки, используя речевые клише.

- расширение социокультурных знаний о столицах России и Великобритании;

- развитие внимательности к окружающим нас предметам;

- извлекать необходимую информацию из услышанного текста;

- развитие умения прогнозирования, классификации;

- овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом

22.

Эльф и тролль - герои английских сказок.

- развитие внимательности к окружающим нас предметам;

- извлекать необходимую информацию из услышанного текста;

- овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом

23.

Описание сказочных героев. Употребление глагола-связки «быть» в 3 л. ед.ч.

- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

- работают по предложенному учителем плану, высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- осуществляют классификацию по заданным критериям;

- оформляют свои мысли в устной форме

24.

Оценочная характеристика людей и предметов

- выбор оптимальных форм поведения в классе;

- проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию;

- умение ориентироваться в учебнике; составлять осознанные речевые высказывания;

- овладение монологической формой речи в соответствии с образцами

25.

Употребление безличных предложений

учатся давать оценочные характеристики людям и предметам;
учатся использовать в речи безличное местоимении it

26.

Употребление безличных отрицательных предложений,

- проявление познавательного интереса к учебной деятельности;

- умение корректировать, вносить изменения в способ действия;

- умение классифицировать по основным признакам;

- овладение монологической формой речи в соответствии с образцами

27.

Выражение (НЕ) согласия в английском языке.

учатся выражать согласие/несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;
учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания;
используют английский язык в игровой деятельности;
ведyт диалоги с опорой на образец

28.

Сказочная ферма: чтение текста с полным пониманием

- определение границы собственного знания и «незнания»;

- умение корректировать, вносить изменения в способ действия;

- выделение необходимой информации из прочитанного;

- умение с помощью вопросов получить информацию

29.

Составление диалога-расспроса о подарке на Новый год.

ведут диалоги с опорой на образец; выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку

30.

Празднование Нового года в моем городе.

учатся распознавать в речи сходные звуки английского языка;
извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой;

31.

Употребление личных местоимений в речи по теме Празднование в кругу семьи

- учатся оперировать в речи английскими местоимениями (I, he, she, it);
учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции

32.

Обобщение пройденного материала

- адекватная позитивная самооценка;

- оценивают правильность выполнения действий;

- находят единственный способ решения задач;

- контролируют действия

33.

Я и моя семья, аудирование текста.

- осознание ценности семьи;

- умение работать с иллюстрацией;

- умение выделять необходимую информацию из услышанного текста;

- овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом

34.

Альтернативные вопросы, составление диалога-расспроса, новые ЛЕ. Чтение букв a, e в открытом слоге.

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- умение оценить прогресс в усвоении знаний;

- умение извлечь необходимую информацию;

- овладение диалогическим высказыванием в соответствии с образцом

35.

Выражение просьбы в английском язые, новые ЛЕ.

- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-выделять необходимую информацию;

- умение строить монологическое высказывание

36.

Предметы вокруг меня, новые слова. Употребление формы неопределенного артикля..

- умение соотносить поступки с нормами поведения;

- умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом;

- осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

- умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей

37.

Члены семьи, их характеристики.

- развитие доброжелательности и внимательности к людям;

- формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности, - умение слушать и слышать друг друга

38.

Домашние любимцы, составление монологических высказываний

- развитие доброжелательности и внимательности к людям, животным;

- умение адекватно понимать оценку учителя;

- умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме;

- понимать возможность различных позиций других людей

39.

Мои друзья, новые слова. Чтение

- выбор оптимальных форм поведения в классе;

- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

- умение с помощью вопросов получать недостающую информацию;

- овладение монологической формой речи в соответствии с образцами

40.

Названия русских городов. Употребление форм глагола «быть» в полной и краткой форме.

- формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, город;

- формирование основ Российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей национальной принадлежности;

- выстраивать логические связи;

- овладение монологической формой речи в соответствии с образцами

41.

Гости из крупных городов Европы, составление диалога-расспроса.

воспринимают на слух фразы, сообщающие, откуда родом говорящие;
ведут диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3-4 с каждой стороны);
знакомятся с общими вопросами с глаголом to be во множественном числе, делают самостоятельные выводы о том, как строятся подобные структуры;
учатся писать слова, короткие вопросы с глаголом to be

42.

4

Местонахождение сказочных персонажей. Описание картинки по опорам.

воспринимают на слух информацию о местожительстве трех персонажей;
знакомятся с явлением многозначности на примере лексической единицы where;
читают самостоятельно ответы на вопросы и повторяют за диктором изучаемую структуру Where are you from?;
знакомятся с новым буквосочетанием th и новым личным местоимением they;
используют данное местоимение в речи при характеристике животных;
обобщают данные о системе личных местоимений в английском языке;
читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его;
пишут новое буквосочетание и новое местоимение

43.

Люди вокруг нас. Выражение своего мнения к прочитанному.

воспринимают на слух информацию о том, как зовут неких персонажей;
читают слова, соотнося их произношение с определенным транскрипционным значком;
работают в парах, ведут этикетные диалоги на структурно-функциональной основе;
прогнозируют содержание предлагаемого предложения на основе двух заданных;
читают тексты, решают смысловые задачи на их основе;
выполняют письменные задания по корректному написанию слов, структур

44.

Местонахождение людей, составление диалога-расспроса.

воспринимают на слух фразы;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
разыгрывают диалоги о местонахождении объектов;
знакомятся с вариантами ответов на общие вопросы, содержащие глагол to be во множественном числе;
учатся оперировать подобными ответами в речи;
знакомятся с предлогом in, выводя его семантику по контексту;
составляют предложения по образцу;
пишут слова, словосочетания, предложения

45.

Описание сказочных героев, чтение текста с полным пониманием.

- осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились к данному моменту

46.

Употребление притяжательного местоимения 'мой'

- умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками;

- моделирование ситуации поведения в классе;

- умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

47.

Местонахождение предметов.

Структура общего вопроса, ответов.

- проявление познавательного интереса к учебной деятельности;

- умение классифицировать по основным признакам;

- овладение монологической формой речи в соответствии с образцами

48.

Путешествие по разным городам, новые ЛЕ.

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

- оформление своих мыслей, умение слушать и понимать речь других;

- умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

- составление осознанных речевых высказываний

49.

Количественные числительные 1-12, Получение информации о возрасте собеседника.

воспринимают на слух микроситуации, микродиалоги;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
читают знакомые и незнакомые слова, устанавливая соотношения с определенными транскрипционными знаками;
знакомятся с числительными 1-12, используют их в речи знакомятся со структурой How old are you?, используют её в речи;
пишут числительные и новую структуру

50.

Возраст друзей, составление диалога-расспроса

-воспринимают на слух микроситуации, микродиалоги;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей развитие доброжелательности и внимательности к людям;

51.

Мой питомец, чтение текста, составление собственного высказывания

-развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром;

- умение выделять главное из прочитанного;

- овладение монологической формой речи

52.

Обобщение лексико-грамматического материала по теме

- адекватная позитивная самооценка;

- оценивают правильность выполнения действий;

- находят единственный способ решения задач;

- контролируют действия

53.

4

Сказочные персонажи: их имя, возраст, место нахождения.

- проявление познавательного интереса к учебной деятельности;

- умение классифицировать по основным признакам;

- овладение монологической формой речи в соответствии с образцами

54.

Образование множественного числа существительных, особенности чтения окончаний

воспринимают слова, словосочетания и фразы на слух;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
называют животных во множественном числе;
сообщают о том, что они видят и в каком количестве;
выбирают из предложенного ряда слов существительные во множественном числе;
разучивают рифмовку;
пишут слова и фразы

55.

Выражение множественности. Составление монологических высказываний с опорой на картинку.

воспринимают на слух вопросы и ответы на них, решают языковые загадки;
знакомятся с краткой формой возможного ответа на общий вопрос с глаголом to be во множественном числе;
перефразируют предложения с полной формой глагола;
знакомятся с буквосочетаниями ir, er, ur и их чтением под ударением;
читают слова с указанными буквосочетаниями, словосочетания и предложения с этими словами, используют их в речи;
решают языковые головоломки, устанавливая логические связи;
завершают фразы по образцу;
пишут слова и словосочетания

56.

Профессии, новые ЛЕ. Краткая форма глагола to be во множественном числе.

- формирование мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

- интерпретация информации; обработка информации; анализ информации; поиск и выделение необходимой информации;

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

57.

Выражение преференции, монологические высказывания по теме.

воспринимают на слух микроситуации и микродиалоги;
отвечают на вопросы по образцу;
читают слова и словосочетания;
соотносят звуки с буквосочетаниями;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
знакомятся со структурой I like;
читают вслед за диктором фразы с данной структурой;
используют её в речи;
подбирают слова в рифму;
пишут слова и словосочетания

58.

Фрукты, новые ЛЕ. Употребление определенного артикля.

- развитие доброжелательности, отзывчивости и понимания;

- соотнесение того, что известно и неизвестно;

- умение составить осознанные высказывания по картинкам;

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачей

59.

Местоположение предметов школьного обихода, Предлоги места.

- формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям;

- умение адекватно понимать оценку учителя;

- составляют осознанные речевые высказывания с опорой на наглядность;

- освоение приемов логического запоминания информации

60.

Животные на ферме. монологические высказывания с опорой на наглядность.

- целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы;

- оформление своих мыслей;

- поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей

- строить монологическое высказывание, слушать собеседника

61.

Где что лежит: диалог-расспрос. Чтение.

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- формировать и удерживать учебную задачу;

- поиск и выделение необходимой информации из текста и рисунков;

-формирование умения строить понятное для партнера высказывание

62.

Предпочтения людей: чтение текста с полным пониманием

- доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- осознанно строить сообщения в устной форме, поиск и выделение необходимой информации из текста;

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

63.

Обозначение времени, новые ЛЕ. Вопросительная конструкция в диалогах-расспросах.

воспринимают на слух фразы;
устанавливают некорректности в описании картинки; перефразируют предложения;
знакомятся с аналогом русского вопроса «Который час?»;
учатся правильно отвечать на указанный вопрос;
читают фразы вслед за диктором, используют средства обозначения времени в речи;
читают текст, логически завершая его необходимыми предлогами (со зрительной опорой);
отвечают на вопросы по тексту;
пишут слова, словосочетания, предложения

64.

Выражение времени: монологические высказывания.

воспринимают на слух микроситуацию;
знакомятся с иным чтением буквосочетания оо [u:];
знакомятся с новыми словами, содержащими этот звук;
семантизируют новые слова с опорой на зрительный ряд;
решают языковые головоломки;
читают словосочетания со словами, содержащими звуки [u:] и [U], вслед за диктором;
выбирают подписи к рисункам из двух предложенных;
заканчивают предложения необходимыми формами глагола to be;
пишут слова, словосочетания, предложения

65.

4

Мир увлечений, досуг, новые ЛЕ

- воспринимают на слух фразы и решают поставленные перед ними коммуникативные задачи, определяя местоположение субъектов и их преференции;
завершают предложения, используя необходимые глаголы из списка предложенных;
читают текст о преференциях тролля;
рассказывают о том, что им нравится, используя текст о тролле в качестве образца;
знакомятся с новыми глаголами, повторяют их за диктором;
читают фразы с новыми глаголами;
используют данные глаголы в речи;
пишут слова, словосочетания, предложения

66.

4

Составление монологических высказываний с опорой на текст по теме «Досуг»

- воспринимают на слух текст;
выбирают иллюстрацию к услышанному тексту;используют языковую догадку, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ;
читают словосочетания и предложения

67.

4

Мои любимые занятия, составление рассказа о себе по образцу.

- читают текст с целью извлечения специфической информации;
рассказывают о любимых занятиях людей;
составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах;
пишут словосочетания и предложения

68.

4

Обобщение лексико-грамматического материала

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились в области аудирования, чтения, говорения, письма








7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения программы:

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр;

К - полный комплект (для каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Книгопечатная продукция

1.

1.Федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования

2. Примерная программа по иностранному языку.

3.Рабочая программа. «Английский язык».2-4классы.

Серия «Rainbow English». Авторы О.В. Афанасьева,

И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А.Колесникова.

4.Учебники «Английский язык» (2-4классы, серия

«Rainbow English»). Авторы О.В. Афанасьева,

И.В. Михеева, К.М. Баранова.

5. Книги для учителя «Английский язык» (2-4

классы, серия «Rainbow English»). Авторы О.В.

Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова.

6. Двуязычные и одноязычные словари.

7. Книги для чтения «Английский язык» (2-4

классы, серия «Rainbow English»). Авторы О.В.

Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова.

8. Лексико-грамматический практикум к УМК

«Английский язык» (2-4 классы, серия «Rainbow

English»). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,

К.М. Баранова.

Д

Д

Д

К

К

Д

Д

К



Печатные пособия

2.

1.Грамматические таблицы к основным разделам

грамматического материала, содержащегося в

примерных программах среднего образования по

иностранному языку.

2.Карты на английском языке: географические и политические англоговорящих стран, географическая карта России.

3.Лексические плакаты на английском языке.

4.Символика родной страны.

5.Символика англоговорящих стран.

Д


Д

Д

Д

Д

Технические средства обучения и оборудование кабинета

3.

1. Видеомагнитофон

2. Интерактивная доска

3. Компьютер

4. Магнитная доска.

5. Мультимедийный проектор

6.Экспозиционный экран

7. Стол учительский с тумбой

8. Ученические столы 2-местные с комплектом

стульев.

1

1

1

1

1

К


Мультимедийные средства обучения

4.

CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома.

Д




8.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, своей семье, друге;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

- списывать текст;

- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- находить в тексте слова с заданным звуком;

- вычленять дифтонги;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;

- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);

- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate - chocolate cake, water - to water);

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

- оперировать в речи отрицательными предложениями;

- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

- оперировать в речи сказуемыми разного типа - а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);

- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man - men, woman - women, mouse - mice, fish - fish, deer - deer, sheep - sheep, goose - geese;

- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good - better - best; bad - worse - worst);

- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные и неправильные глаголы) - оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I'd like to... модальных глаголов can и must;

- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);

- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

- вести словарь для записи новых слов;

- систематизировать слова по тематическому принципу;

- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии "Rainbow English" для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

- расширится лингвистический кругозор;

- будут заложены основы коммуникативной культуры;

- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»,

- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

© 2010-2022