- Преподавателю
- Иностранные языки
- Модифицированная программа по английскому языку для лицейских классов
Модифицированная программа по английскому языку для лицейских классов
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сафонова А.В. |
Дата | 05.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Углубленный курс по совершенствованию грамматических навыков, устной речи, чтения и письма «Effortless English»
Вид программы: модифицированная.
Срок реализации программы: 5 лет обучения.
Данная программа по английскому языку составлена на основе :
-
Государственных образовательных стандартов среднего общего образования РК
-
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам.
-
Авторского учебника New Round-Up 1-5 издательства Longman (авторы Вирджиния Эванс и Ирина Кондрашева)
Цель программы: Создание условий для овладения иностранным языком, как средством устного (аудирование и говорение) и письменного (чтение и письмо) общения и формирования коммуникативных умений.
Аннотация программы
Обучение по данной программе предусматривает формирование у детей интереса и положительной мотивации к изучению иностранного языка. Программа ориентирована на расширение грамматических навыков учащихся, развитие их интеллекта, знакомство с историей и культурой нашей страны на английском языке. Приобщение к новому социальному опыту с применением игровых ситуаций. Знакомство с жизнью зарубежных сверстников (традициями, праздниками, особенностями быта и уклада повседневной жизни, художественной литературой, отражающей мир ребенка и его сверстников в стране изучаемого языка) происходит на основе учебников Round-Up издательства Longman. Также в программе использованы тексты с описанием природы, достопримечательностей города Усть-Каменогорска и Восточного Казахстана, тексты о национальных обычаях, традициях казахского народа, разработанные авторами программы, и тексты для домашнего чтения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика курса
В проектах концепции образования и воспитания учащихся Республики Казахстан указывается на необходимость гармоничного развития личности учащихся, что позволяет эффективно использовать английский язык как средство межязыковой коммуникации. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Основной целью в процессе обучения иностранного языка является научить общаться на английском языке школьников с учетом их возможностей и потребностей, приобщить учащихся к новому социальному опыту, познакомить с миром зарубежных сверстников, сформировать креативное и критическое мышление, умения оперировать полученной информацией и применять знания на практике.
Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать изменения обучающихся основной школы. Иноязычная речевая деятельность включается в другие виды деятельности, свойственные ученикам средней школы, и даёт возможность интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные навыки и умения. Мотивация достигает нового уровня и характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Effortless English» появляется возможность развивать культуру межличностного общения, формируется умение рассуждать, использовать правильные грамматические структуры, глубоко, а не поверхностно изучая их, как это часто бывает в школьном курсе, предусмотренном программой.
Таким образом, актуальность создания данной программы объясняется следующими причинами:
- Данная рабочая программа отражает изменения в содержании обучения английскому языку в лицейском классе, выразившиеся в ориентации на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Использование инновационных технологий является обязательным условием в работе по программе.
- занятия по программе
Разработка данной программы обусловлена созданием в 2012 году лицейского класса в разноуровневой многопрофильной школе № 37. Факультативный курс "Speak English" для 5 класса был разработан и утверждён КЭС в 2012-2013 учебном году, в 2013-2014 учебном году была разработана программа для 6 класса. В 2014-2015 учебном году мы увидели необходимость в объединении, расширении существующих программ и создании новых. Обучение в лицейском классе подразумевает углубленное изучение английского языка с 5 по 9 класс, а значит, необходима комплексная программа для 5-9 классов. Нами была разработана модицированная программа на основе учебника издательства «Longman» под названием "Effortless English". "Английский с удовольствием".
Тематическое планирование в 5-9 классе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении всего учебного года, т.е. 68 часов в год.
Настоящая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку и на основе авторской программы курса " New Round-Up" (1-5) (автор Вирджиния Эванс, Ирина Кондрашева). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом, а используемые в программе тексты с включённым региональным компонентом позволяют не только развивать функциональную грамотность школьников, но и чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, вышеприведённые тексты о природе, обычаях и традициях Казахстана);
-
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников, что отвечает требованиям обучения в лицейских классах, имеющих гуманитарную направленность.
Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению иностранному языку. Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
· воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, знание основ культуры своего народа, своего края;
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, традициям и ценностям народов Казахстана и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
· освоение социальных норм и правил поведения;
· стремление к совершенствованию речевой культуры;
· развитие креативности, инициативы, трудолюбия, активности в изучении иностранного языка.
Метапредметными результатами являются:
· умение самостоятельно определять цели своего обучения и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы познавательной деятельности;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
· развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
· умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
· развитие основ ИКТ компетенции;
· развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.
Изучение иностранного языка в 5-9 классе согласно данной программе направлено на достижение следующих целей:
· Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
· Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - формирование у школьников желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развивать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.);
Предметные результаты
Программа предусматривает формирование у учащихся использования учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарям; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИЛИ ОСНОВНЫЕ ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ
1.1 Речевая компетенция.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в модифицированной программе, включает темы, предусмотренные Государственным Стандартом Образования РК по иностранным языкам, а также региональный компонент.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
· умение начинать, вести и поддерживать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
· умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника;
· умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
· умение сообщать краткие сведения о своём городе, стране, странах изучаемого языка;
· умение воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников на слух, выборочно понимать несложные аутентичные аудио и видео тексты;
· умение читать несложные аутентичные тексты разных жанров, пользуясь справочными материалами, выражать своё мнение о прочитанном;
· умение писать поздравления и короткие личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета.
1.2 Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:
диалог этикетного характера;
диалог-расспрос;
диалог-побуждение к действию;
диалог-обмен мнениями.
Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:
для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;
для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;
для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;
для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем, используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;
делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;
передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
рассуждать о проблемах, интересующих младших подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности.
Объём монологического высказывания - 8-10 предложений, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
заполнять таблицы по образцу;
составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
1.3 Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в данной рабочей программе;
воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.
-- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле - и радиопередач, объявления на вокзале и в аэропорту) и вычленять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), при необходимости переспрашивая, уточняя;
- уметь определять темы текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
определять тему (о чем идет речь в тексте);
выделять основную мысль;
выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
озаглавливать текст, его отдельные части;
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;
читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
2. Социокультурная компетенция.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговоркам и, поговорками, пословицами);
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция
· умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счёт переспроса, словарных замен и жестов.
· умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
· умение пользоваться справочным материалом (словарём, грамматическим справочником);
· владение приёмами работы с текстом.
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
4 . Языковые средства - Языковая компетенция
4. 1. Произносительная сторона речи, графика и орфография
В области говорения учащиеся 5-9 классов должны уметь:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнения, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
В диалогической форме
Объём диалога: от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8 и 9 классы) со стороны каждого учащегося.
Продолжительность диалога - 2-3 минуты в 5-6 классе, 4-6 минут в 7-8 классе, 7-10 минут в 9 классе. Учащиеся должны уметь рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного текста, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Объём монологического высказывания - от 8 до 10 фраз. Продолжительность монолога - 1.5- 2 минуты в 5-6 классе, 3-4 минуты в 7 классе, 5-7 минут в 8-9 классе.
4.2 Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы.
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
глаголов-dis- (disagree),
существительных- ing
прилагательныхish, - ian, - er, - ese;-ful, -ing,
наречий-ly (usually);
числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсия:
образование существительных от неопределенной формы глагола (to play - play);
образование прилагательных от существительных (cold - cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
4.3 Грамматическая сторона речи
Учебники New Round-Up имеют семь уровней, в нашей программе мы используем пять. Построение учебников предполагает постоянное многократное повторение грамматического материала как в течение года, так и из года в год, что очень эффективно при изучении грамматики, дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Это артикли, нераспространенные и распространенные простые предложения, с начальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Времена Present, Future, Past Simple; Present Continuous в 5-6 классе.
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного и страдательного залога
Модальные глаголы (can/could, must/have to,).
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little - less - least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
4.4 Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Приложение 1
Примерные темы проектов по программе «Effortless English»:
Мы рекомендуем учащимся использовать следующую схему выбора тем для проекта по английскому языку5:
-
Выписать пять тем, которые вам реально интересны, посмотреть, какое отношение они имеют к английскому языку.
-
Выбрать из них любые три, попробовать по каждой теме написать 5 предложений, раскрывающих суть темы в общем или в частности.
-
Оставить одну самую желанную тему, на которую больше всего получилось насобирать пунктов.
-
Перефразировать тему так, чтобы она могла отразить главную мысль проекта.
Рабочий план подготовки проекта по английскому языку:
-
Отвечаем на вопрос, чего мы хотим достичь, создавая проект, то есть формулируем цель.
-
Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели, описываем свои шаги, то есть ставим задачи в порядке очередности.
-
Где мы будем брать информацию? Составляем список действий и источников информации.
-
Создаём требующиеся дополнительные материалы (вопросы специалистам, заготовки ,анкеты и прочее).
5 - Медиаресурсы, lingva-mir.ru/project-po-anglijskomu/.
-
Составляем краткие отчёты по каждому своему действию по алгоритму: что сделано - что в результате получилось.
-
Сводим информацию и отчёты воедино.
-
Создаём итоговую презентацию-отчёт.
-
Определяем аудиторию слушателей, которых предположительно заинтересует этот проект.
Список примерных тем проектов 6:
-
About school, about me.
-
American Culture Goes Global, or Does it?
-
Amusing genre of English poetry. Limericks
-
British and American English
-
British life today and before
-
Color Associations and Idioms
-
Eco problems of the world
-
Ecology is a Great problem
-
Ecoproblems in our region
-
English is a crazy language
-
English Neologisms
-
English Words in Everyday Language of the Youth
-
Environmental Problems
-
Famous people of Great Britain and Kazakhstan (Great discoverers and researchers)
-
Fast-food in Kazakhstan and the USA
-
Forever Changing Mr. Language: from History to Modern Days
-
Formal and informal speech
-
Homonymy as the limit of polysemy
-
How Do Teens Exspress Their Individuality
-
How to choose a good name for your company, servise or product
-
How to talk in New York?
6 - Медиаресурсы sch24.ru/temy_proekt_NOU.htm.
Приложение 2
Мониторинг формирования лингвистических навыков у учащихся лицейского 5 «А» класса
Учитель: Сафонова А.В., 2014-2015 учебный год
№
September
Speaking
Reading
Listening
Grammar
1
Абдулина Карина
2
Болатов Темирлан
3
Ваулина Елизавета
4
Варфоломеев Дмитрий
5
Иваненко Максим
6
Исаков Лев
7
Носова Арина
8
Леонова Мария
9
Плохих Кристина
10
Смольников Владислав
11
12
13
Хижняк Валерия
ИТОГО в %
№
October
Speaking
Reading
Listening
Grammar
1
Абдулина Карина
2
Болатов Темирлан
3
Ваулина Елизавета
4
Варфоломеев Дмитрий
5
Иваненко Максим
6
Исаков Лев
7
Носова Арина
8
Леонова Мария
9
Плохих Кристина
10
Смольников Владислав
11
12
13
Хижняк Валерия
ИТОГО в %
№
November
Speaking
Reading
Listening
Grammar
1
Абдулина Карина
2
Болатов Темирлан
3
Ваулина Елизавета
4
Варфоломеев Дмитрий
5
Иваненко Максим
6
Исаков Лев
7
Носова Арина
8
Леонова Мария
9
Плохих Кристина
10
Смольников Владислав
11
12
13
Хижняк Валерия
ИТОГО в %
№
December
Speaking
Reading
Listening
Grammar
1
Абдулина Карина
2
Болатов Темирлан
3
Ваулина Елизавета
4
Варфоломеев Дмитрий
5
Иваненко Максим
6
Исаков Лев
7
Носова Арина
8
Леонова Мария
9
Плохих Кристина
10
Смольников Владислав
11
12
13
Хижняк Валерия
ИТОГО в %
№
January
Speaking
Reading
Listening
Grammar
1
Абдулина Карина
2
Болатов Темирлан
3
Ваулина Елизавета
4
Варфоломеев Дмитрий
5
Иваненко Максим
6
Исаков Лев
7
Носова Арина
8
Леонова Мария
9
Плохих Кристина
10
Смольников Владислав
11
12
13
Хижняк Валерия
ИТОГО в %
№
February
Speaking
Reading
Listening
Grammar
1
Абдулина Карина
2
Болатов Темирлан
3
Ваулина Елизавета
4
Варфоломеев Дмитрий
5
Иваненко Максим
6
Исаков Лев
7
Носова Арина
8
Леонова Мария
9
Плохих Кристина
10
Смольников Владислав
11
12
13
Хижняк Валерия
14
ИТОГО в %
Мониторинг формирования грамматических навыков у учащихся лицейского 7 «А» класса
Учитель: Ларионова М.В.
№
September
Speaking
Reading
Listening
Grammar
1
Аугумбаев Максим
2
Бахтин Владислав
3
Ван Александр
4
Вноровская Вика
5
Косачёв Артём
6
Логашов Кирилл
7
Орехов Алексей
8
Петухова Ксения
9
Сиротина Анастасия
10
Степанова Анна
11
Тетерина Ангелина
12
Чеканова Марина
13
Чмарёв Евгений
ИТОГО в %
№
October
Speaking
Reading
Listening
Grammar
1
Аугумбаев Максим
2
Бахтин Владислав
3
Ван Александр
4
Вноровская Вика
5
Косачёв Артём
6
Логашов Кирилл
7
Орехов Алексей
8
Петухова Ксениия
9
СиротинаАнастасия
10
Степанова Анна
11
Тетерина Ангелина
12
Чеканова Марина
13
Чмарёв Евгений
ИТОГО в %
№
November
Speaking
Reading
Listening
Grammar
1
Аугумбаев Максим
2
Бахтин Владислав
3
Ван Александр
4
Вноровская Вика
5
Косачёв Артём
6
Логашов Кирилл
7
Орехов Алексей
8
Петухова Ксениия
9
СиротинаАнастасия
10
Степанова Анна
11
Тетерина Ангелина
12
Чеканова Марина
13
Чмарёв Евгений
ИТОГО в %
Контроль за ЗУН учащихся 7 «А» класса, учитель: Ларионова М.В.
№
December
Speaking
Reading
Listening
Grammar
1
Аугумбаев Максим
2
Бахтин Владислав
3
Ван Александр
4
Вноровская Вика
5
Косачёв Артём
6
Логашов Кирилл
7
Орехов Алексей
8
Петухова Ксениия
9
СиротинаАнастасия
10
Степанова Анна
11
Тетерина Ангелина
12
Чеканова Марина
13
Чмарёв Евгений
ИТОГО в %
№
January
Speaking
Reading
Listening
Grammar
1
Аугумбаев Максим
2
Бахтин Владислав
3
Ван Александр
4
Вноровская Вика
5
Косачёв Артём
6
Логашов Кирилл
7
Орехов Алексей
8
Петухова Ксениия
9
СиротинаАнастасия
10
Степанова Анна
11
Тетерина Ангелина
12
Чеканова Марина
13
Чмарёв Евгений
ИТОГО в %
№
February
Speaking
Reading
Listening
Grammar
1
Аугумбаев Максим
2
Бахтин Владислав
3
Ван Александр
4
Вноровская Вика
5
Косачёв Артём
6
Логашов Кирилл
7
Орехов Алексей
8
Петухова Ксениия
9
Сиротина Анастасия
10
Степанова Анна
11
Тетерина Ангелина
12
Чеканова Марина
13
Чмарёв Евгений
14
ИТОГО в %
Приложение 3. Образец мониторинга группы, класса и ученика по развитию лингвистических навыков.
МОНИТОРИНГ ПО ГРУППЕ
МОНИТОРИНГ ПО УЧАЩИМСЯ - СЕНТЯБРЬ
МОНИТОРИНГ ПО УЧАЩИМСЯ - ЛОГАШОВ
Список литературы для ученика:
5 класс
1. Evans V., Dooley J., New Round-Up 2, 2010.-211 с.
2. Penguin Readers Easystarts, 2008.- 93 с.
3. Penguin Readers Level 1.
6 класс
1. Evans V., Dooley J., New Round-Up 3, Grammar Book, Longman, 2010.-211 с.
2. Penguin Readers Level 2, Carroll L. Alice in Wonderland. 2008.-45 с.
3. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений кн.1 -СПб: КАРО, 2003. -224 с.
7 класс
1. Evans V., Dooley J., New Round-Up 4, 2010.-211 с.
2. Penguin Active Reading, Level 3. Burnford S. The Incredible journey., 2008. - 76 с.
3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. 7 класс. Сборник упражнений -Экзамен, 2014. -112 с.
8 класс
1. Evans V., Dooley J., New Round-Up 5, 2010.-211 с.
2. Penguin Active Reading, Level 4. Grisham J. Time Machine., 2008. - 78 с.
3. Penguin Active Reading, Level 4.Wells Gerbert. The Street Lawyer.2007. - 76 с.
9 класс
1. Evans V., Dooley J., New Round-Up 6, 2010.-211 с.
2. Penguin Readers Level 5, Clarke C. Arthur. A Space Odyssey. 2001.- 87 с.
3. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников. Сборник упражнений кн.1 -СПб: КАРО, 2003. -224 с.
Список литературы для учителя:
1.Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009.
2.В. Г.Апальков, Ю. Е.Ваулина, О. Е.Подоляко. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». - М.:Просвещение, 2011.
3. В. Г.Апальков Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе».- М.:Просвещение, 2012
4. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. - М.:Астрель,2006.
5. Ваулина Ю. Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю. Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
6. Сафонова В.В. «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углублённым изучением ИЯ II-XI классы» M.,«АСТ», 2007.
7. Ваулина Ю. Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю. Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2012.
Медиа ресурсы:
-
Интернет-страница курса spotlightonrussia. Ru
-
ncsu.edu/project/lancet/fifth.htm
-
Интернет-страница курса rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=443344
-
ncsu.edu/project/lancet/index.html
-
lingva-mir.ru/project-po-anglijskomu/
-
sch24.ru/temy_proekt_NOU.htm