Занятие внеурочной деятельности по биологии «Путешествие в Бразилию»

Современное образование требует деятельностного подхода к проведению  учебных занятий .Данное мероприятие может быть использовано  при проведении занятия внеурочной деятельности учащихся 5 – 7 классов. Цель: Сформировать у учащихся знания о закономерностях структуры и функционирования биосферы  на  примере экосистемы  Амазонки в Южной Америке, о видах и формах взаимоотношений  живых организмов  пантанала. Познакомит учащихся с видовым составом экосистемы пантанала  Амазонки; на примере моллюска ампулярии продемонстрирует  систему взаимоотношений организмов.  Будет способствовать развитию  творческих способностей,  мышления, кругозора детей; коммуникативных навыков работы в группе;воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой природы.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 (филиал) г. ЧЕЛЯБИНСКА

Занятие внеурочной деятельности по естествознанию 5 -7 класс

Тема занятия: « Путешествие в Бразилию».

Составитель: Нурисламова Марина Павловна, учитель биологии МАОУ СОШ №15 г. Челябинска

Участники: учащиеся 5-7 класса.

Цель: Сформировать у учащихся знания о закономерностях структуры и функционирования биосферы на примере экосистемы Амазонки в Южной Америке, о видах и формах взаимоотношений живых организмов пантанала.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с видовым составом экосистемы пантанала Амазонки; на примере моллюска ампулярии показать систему взаимоотношений организмов.

  • Развивать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, проявляющемся в умении понимать взаимосвязи компонентов природы;

  • Развивать творческие способности, мышление, кругозор детей;

  • Развивать коммуникативные навыки работать в группе;

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой природы.

Оформление, оборудование, материалы:

1. АРМ учителя;

2. Набор карточек, картинок, плакат формата А3 ;

3.Презентация: « Путешествие в Бразилию»;

4. Музыка:песня « На далекой Амазонке» исполнительВ. Берковский,

« Дождь. Звуки природы для релаксации»;

Отрывок из фильма ВВС « Как устроена природа. Водный мир».

5. Фломастеры, клей - карандаш.

6. Матросские воротники и фуражки капитана.

7. Конверты с заданием, кораблики из бумаги, смайлики.

Форма проведения: Деловая игра - путешествие.

Технологическая карта занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организационный





2.Вступительное слово учителя







3.Творческое задание.





4.Выполнение задания в группах.





5. Наблюдение за натуральным объектом.

6.Постановка проблемного вопроса.

7.Просмотр фильма, выполнение индивидуального задания.





8.Творческое задание в группах.

(13 минут)













9. Представление странички.

10. Ответ на проблемный вопрос.

11.Выводы.



12.Рефлексия.

13.Заключительное слово учителя.

Вступительное слово: Добрый день! Дорогие ребята и уважаемые гости!

Ребята, я приглашаю вас совершить морское путешествие на корабле. У каждой команды свой кораблик.

Будем вести наблюдения, делать научные записи в бортовой журнал: « Мои географические открытия». За сплоченную работу команды я буду добавлять скорость (смайлик) вашему кораблику, чтобы вы могли быстрее оказаться дома, пустившись в обратный путь.

На какой материк мы сегодня отправимся?

Мореплаватели, совершая путешествие, отмечают маршрут своего путешествия на карте.

Пантанал - самое большое болото в мире. Заповедная территория, родина гигантов.

Давайте, сойдем на берег и познакомимся поближе с необычными обитателями этих болот.

Составьте сообщение об организмах, используя только ту информацию, которая вас больше всего удивила.

Звон колокольчика - сигнал об окончании работы.

Капитан назначает, кто будет знакомить нас с информацией.

Хочу познакомить вас с еще одним представителем мира болот Амазонки.

Ампулярия сегодня у нас в гостях.

Проблемный вопрос: «Зачем ягуару нужна улитка?»

Внимательно смотрите и запоминайте, делайте записи в листе путешественника. Какое значение этот организм играет в экологической системе болот.

Ребята, каждый ученый путешественник привозит из далеких стран интересную информацию, которая помогает ему поделиться своими впечатлениями. Я предлагаю дополнить наш бортовой журнал: « Мои географические открытия», интересными фотографиями.

Задание 1 команде:

Составить страничку о животных пантанала, используя картинки с изображением животных, подписав краткую информацию о них. А также, показав на карте маршрут путешествия и обозначив место обитания организмов.

2 команда создает страничку об улитке ампулярии и ее значении в пантанале. Стрелками показывая пищевые цепочки между организмами.

3 команда изучает рекомендации по содержанию ампулярий в аквариуме, создает аквариум, засыпает грунт, населяет аквариум улитками водорослями и записывает краткие рекомендации по содержанию ампулярий в неволе.



1)« Зачем ягуару нужна улитка?»

Проверьте, совпала ли ваша гипотеза с ответом.

Какой вывод мы сделаем, вернувшись из путешествия?

Поселим ампулярию в аквариуме, будем ухаживать, наблюдать.

Нужны все на свете!

Хорошо поработали, все быстро вернулись домой (демонстрирует корабли со смайликами), спасибо.



Повязывают матросские воротники. Выбирают капитана, записывают на флажке название корабля.







Отвечают по желанию. (Южная Америка).

Отмечают на контурной карте маршрут.



Смотрят презентацию, слушают учителя.



Работают в паре: Изучают информацию о животных.

Читают, составляют краткое сообщение из 3-4 предложений, выбрав самую интересную информацию.

Рассказывают информацию.



Рассматривают ампулярию.



Выдвигают гипотезу ответа на вопрос, записывают в «путевые заметки» листа путешественника, озвучивают свои версии.

Смотрят фильм, запоминают, записывают информацию.











Получают конверт с заданием.

Выполняют задание, работают в группе.











Рассказывают о страничке, что изобразили, где можно применить.

Отвечает по желанию представитель каждой группы.

Проверяют гипотезу, записывают ответ в лист путешественника.



Берутся за руки все и проговаривают о том, что узнали, с каким настроением уйдут.































.













Столы расставлены так, чтобы дети образовали 3 группы по интересам.

Прикрепляет кораблики на доску.

Включает песню « На далекой Амазонке».







Включает 1 слайд презентации с изображением материка Южная Америка - вид из космоса.

Контурная карта: « Физическая карта мира»



Слайд 2,3,4.

Слайд 5

Раздает описательные характеристики животных.







Слайды с изображением животных и растений.

Демонстрирует улитку (небольшие емкости с животным)

Помещает объекты на столы.

Слайд с вопросом.



Фильм об ампулярии.











Звучит музыка «Шум дождя. Релаксация»































































.







© 2010-2022