Программа кружка по немецкому языку 5-6 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа относится к социально-педагогической направленности. Новизна программы состоит:

- в обновлении содержания учебного материала;

- в использовании в образовательном процессе современных дидактических теорий усвоения (например, поэтапное формирование умственных действий), что обеспечивает обучение желающих в течение учебного года улучшать свои знания по немецкому языку;

- во введении заданий развивающего и творческого характера;

- в подаче теоретического материала преимущественно в игровой форме;

- в увеличении числа практических занятий.

Ведущая деятельность в обучении иностранному языку - моделирование. Игра - не только источник детской радости, она способ решения учебных задач. Играя, ребенок живет, действует так, как действуют взрослые.

Актуальность написания данной рабочей программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем.

Младший школьный возраст благоприятен для начала обучения иностранному языку.

Успех обучения - в знаниях индивидуальных, психологических особенностей детей этого возраста. Дети в этом возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Основная цель обучения сегодня - это развитие способностей детей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций в современном мире.

Отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме; в использовании немецкого фольклора (народные песни, танцы, считалки, стихи, рифмовки).

Дети данного возраста любознательны, поэтому при подаче материала обращается внимание на яркую, эмоциональную окраску. Однако их внимание отличается неустойчивостью, поэтому любое объяснение необходимо строить в форме беседы.

Цели программы:

- формирование у детей интереса к изучению иностранного языка;- создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру;

- преодоление психологических барьеров в использовании языка как средства общения.

Эти цели могут быть достигнуты при решении следующих задач:

- оказать помощь в социальной адаптации;

- формировать и развивать интеллектуальные и познавательные способности детей;

- обеспечить развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения;

- познакомить с немецкоязычными странами и их культурой;

- воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ на начальном этапе обучения состоит не только в формировании умений и навыков детей во всех видах речевой деятельности, но и развитию навыков самостоятельной работы, расширению кругозора, воспитании интереса к предмету. Заучивание рифмовок, стихотворений, песен расширяет их словарный запас. Выученные таким образом слова и речевые образцы, ребята легко узнают при аудировании, используют при составлении собственных высказываний, в новых ситуациях.

Данная программа рассчитана на детей 11-12 лет (5-6 классы).

Режим работы кружка «Немецкий язык» - 2 часа в неделю (по часу в каждом классе) . Продолжительность занятия - 45 минут, всего 68 (по 34 часа) часов в год.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части.

Срок реализации учебной программы - 2 года.

Занятия проводятся в основном в игровой форме, в виде конкурсов, викторин, выступлений, соревнований.

Программой предусмотрены занятия по подгруппам и индивидуальные занятия.

Практическая часть занимает основное время: работа с новыми словами и речевыми конструкциями, прослушивание аудиозаписи, дидактические игры, заучивание рифмовок, стихотворений, сценок, диалогов.

К концу обучения учащиеся должны:

- понимать на слух с (аудиозаписи) иностранную речь и повторять за диктором;

- знать лексику по пройденным темам;

- участвовать в диалоге (знакомство, приветствие);

- принимать в школьных и районных конкурсах.

Содержание изучаемого курса

1.Вводное занятие.

Теория: формирование группы, знакомство с правилами поведения в кабинете. Знакомство. Практика: соблюдение правил ТБ и ППБ на занятиях в кабинете.

2.Знакомство с немецко - язычными странами /Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн/

Теория: накопление лексики по данной теме.

Практика: работа с географическими картами стран.

3. О себе и своих друзьях.

Теория: накопление лексики по данной теме.

Практика: составление рассказа по фото, изучение песен, игр.

4. Моя семья.

Теория: накопление лексики по данной теме /члены семьи, как зовут, возраст, профессии, чем занимаются/.

Практика: работа с фотографиями членов семьи, разучивание песни, стихотворения игры.

5. Времена года. /Зима, весна, лето, осень/. Природа. Месяца, Недели. Зимние забавы. Урожай. Цветы.

Теория: накопление лексики по теме.

Практика: разучивание песни, игра «Угадай?».

6. Праздники в Германии.

Теория: знакомство с праздниками в Германии./Рождество. Новый год. Пасха/.

Практика: оформление поздравительных открыток, выпуск новогодней газеты, разучивание песен.

7. Моя школа. Кабинеты.

Теория: накопление лексики по теме /Какие кабинеты находятся в школе, на каком этаже. Что мы делаем в школе?/

Практика: экскурсия по школе, разучивание стихотворения, песни о школе.

8. Мой класс.

Теория: накопление лексики по теме. /мебель в классе, где и что находится/, чем занимаемся в классе?

Практика: разучивание песни, подборка текстов для чтения.

9. Животные - наши друзья.

Теория: накопление лексики по теме. /домашние и дикие животные, кто живет в зоопарке/.

Практика: загадки, игра «Подбери правильное слово».

10. Мой дом. /Какой дом? Где он стоит? Какая мебель в доме?/

Теория: накопление лексики по теме. /Какой дом? Где он стоит? Какая мебель в доме?/

Практика: разучивание стихотворения, выполнение проекта.

11. Города Германии. Достопримечательности.

Теория: Знакомство с городами и их достопримечательностями.

Накопление лексики по теме.

Практика: просмотр видеозаписи, разучивание немецкого танца, инсценировка диалогов, разучивание игры.

12. Великие немецкие сказочники.

Теория: знакомство с немецкими сказочниками братьев Гримм;

накопление лексики по теме /Какие книги читаем мы?/

Практика: инсценировка сказки «Бременские музыканты»

13. Викторина «Что ты знаешь о Германии?»

14. Выставка работ учащихся.

15. Итоговое занятие

Планирование кружка 5 класс

Наименование тем

Кол-во часов

теория

практика

всего

1.

Организационное заседание кружка. Вводное занятие

1

1

2.

Что мы знаем о Германии?

1


1

3.

Повторение песенки про алфавит, повторение дифтонгов, счёта.

0,5

0,5

1

4.

Расскажем о себе и своих друзьях. Порядок слов в немецком предложении и схемы к ним.

1

1

2

6.

Наши друзья (животные дома). Работа с тестами

0,5

0,5

1

7.

Занимательные игры


1

1

8.

Моя семья. Спряжение глаголов.

1

1

2

9.

Разучивание считалок, коротких пьесок, загадок

1


1

10.

Разговор по телефону. Составление диалогов

1

1

2

11.

Праздники Германии

1


1

12.

Разучивание небольших инсценировок

0,5

0,5

1

13.

Подготовка к празднику «Рождество»

1

1

2

14.

Моя школа. Разучивание новых слов и считалок.

1


1

15.

Мой класс. Монологическая речь. Составление текста - описания.

1


1

16.

Мы учимся писать письма своим немецким друзьям

0,5

0,5

1

17.

Разучивание скороговорок. Время глаголов

1

1

2

18.

Разгадываем ребусы. Вставляем буквы в слова

1


1

19.

Личные местоимения и их склонения

1


1

20.

Разучивание небольших инсценировок. Отработка техники чтения

1

1

2

21.

Немецкоговорящие страны

1

1

2

22.

Склонение существительных, изменение артикля

1

1

2

23.

Подготовка к мероприятию. Инсценирование небольших пьес.

1

1

2

24.

Мой дом. Неопределённая форма глаголов.

1

1

2

25.

Закрепление словарной лексики

1


1

26.

Играем в мяч, кто скажет правильно


1

1

27.

Что мы умеем? Игры

1


1


Итого часов

22

14

36







Планирование кружка 6 класс

Название тем занятий

Количество часов

теория

практика

Всего

1.

Правила поведения на кружке. Цели и задачи кружка.

1


1

2.

Начало учебного года в разных странах. Порядок слов в предложении

1


1

3.

Что лежит в школьном портфеле. Составление кроссворда на тему «Школьные принадлежности».


1

1

4.

Проект «Мой кулек со сладостями»

1

1

2

5.

Праздник урожая в Германии. Традиции и обычаи этого праздника.

1

1

2

6.

Изготовление календаря «Времена года и месяцы».

1

1

2

7

Праздники и традиции Германии. Склонение имен существительных

1


1

8.

Адвент. История и традиции этого праздника.

1


1

9

Проект «Мой адвентовский календарь». Спряжение глаголов

1

2

3

10

Что мы празднуем в декабре. Традиции Рождества в Германии.

1

1

2

11

Конкурс «Рождественские традиции». Монологическая речь.


1

1

12

Великие немецкие сказочники. Инсценирование сказок

1

1

2

13

Составление кроссворда на тему «Семья»

0,5

0,5

1

14

Мой дом. Спряжение сильных глаголов

1


1

15

50 пословиц на немецком языке. Разучивание пословиц

1

1

2

16

Веселый карнавал. Обычаи и традиции этого праздника в Германии.

1


1

16

Проект «Подарок для мамы». Написание поздравительной открытки

1

2

3

17

Немецкоговорящие страны. Презентация

1

1

2

18

Достопримечательности Германии.

1


1

19

Проект «Символы пасхи в Германии»

1

1

2

20

Праздник пасхи в Германии. Обычаи и традиции.

1


1

21

Игра-путешествие «Пестрый календарь».

1

1

2

22

Подведение итогов работы кружка. Чему мы научились?

1


1

Итого:

20,5

15,5

36







Список литературы:

1. Журналы «Иностранные языки в школе».

2. Журналы «Мозаика».

3. Л.Е.Ищенко «Немецкий язык вне урока», 2005г.,М, Просвещение.

4. Аудиозаписи, видеозаписи, фотографии, материал из Германии.

5. Альбомы « Города Германии».

6. Фотографии, открытки о Германии.

7. Проекты, презентации «Праздники в Германии».









МБОУ ДОД Тоцкий Дом пионеров и школьников


Согласовано Утверждаю

Пед.совет директор ДПиШ

Протокол №_________ ________Дудина Е.Н.

От ____________20___







Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению

«Немецкий язык»

(для среднего школьного возраста)






Возраст обучающихся: 11-12 лет

Срок реализации: 2 года







Автор программы (или составитель)

Раскина Надежда Валентиновна

педагог немецкого языка

МБОУ ДОД Тоцкого Дома пионеров и школьников

Оренбургская область, Тоцкий район, с.Тоцкое,

Ул.К.Маркса, 7, телефон 2-19-14











с.Тоцкое

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Учебный план программы

  3. Календарно-тематическое планирование

  4. Методические рекомендации

  5. Список литературы




© 2010-2022