Рабочая программа Автомеханики нпо 156 часов

1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта   23.01.03 Автомеханик   1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающе...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Бурятия

«Техникум строительства и городского хозяйства»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины Английский язык

Для группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

23.01.03 Автомеханик







Улан-Удэ

2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования

23.01.03 Автомеханик

Организация-разработчик: ГАОУ СПО РБ «Техникум строительства и городского хозяйства» г. Улан-Удэ

Разработчики:

Донгидон Анастасия Викторовна, преподаватель английского языка

Рецензенты:

1. Елаев Н.К., к.п.н., профессор

2. Зимина Л.Ж., преподаватель иностранного языка 1 категории, председатель НСО ГАОУ СПО РБ «Техникума строительства и городского хозяйства» г.Улан-Удэ


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (английский язык)


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

23.01.03 Автомеханик

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения

дисциплины:

Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение сле­дующих целей:

• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компе­тенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсатор­ной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникатив­ных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планиро­вать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических еди­ниц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого язы­ка, совершенствование умений строить свое речевое и нерече­вое поведение адекватно этой специфике, формирование уме­ний выделять общее и специфическое в культуре родной стра­ны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие уме­ний выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенство­вать учебную деятельность по овладению иностранным язы­ком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

• развитие и воспитание способности и готовности к само­стоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использова­нию иностранного языка в других областях знаний; способно­сти к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределе­нию в отношении их будущей профессии; социальная адапта­ция; формирование качеств гражданина и патриота.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять

словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,

необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов

профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;

самостоятельной работы обучающегося 78 часов.

1 курс 1 полугодие - 34 ч

1 курс 2 полугодие - 66 ч

2 курс 1 полугодие - 56 ч





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

136

контрольные работы

20

курсовая работа

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Примерная тематика творческих заданий для самостоятельной работы рассчитана на весь курс обучения:

Генеалогическое древо семьи.

Эссе My best friend

Составить расписание рабочего дня

Коллаж на тему «Одежда и цвета»

Рецепт блюда на английском языке или меню дня (завтрак, обед, ужин).

Составить диалог «в незнакомом городе»

Сделать поздравительную открытку (на новый год, на день рождение, валентинку)

Написать деловое письмо

Фотоколлаж Старые и современные автомобильные марки Великобритании, России, США

Реферат про любого физика, химика, ученого-изобретателя

78



8

6

6

8

8


8

8


8

12


6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Вводно-коррективный курс

20


Тема 1.1. Описание людей:

друзей, родных и

близких и т.д.

(внешность,

характер,

личностные

качества)

Содержание учебного материала

10

2


Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального профессионального образования

Английский алфавит. Транскрипция

Гласные, дифтонги, согласные. Правила чтения

Правила чтения буквосочетаний

Правила пользования словарем

Основные понятия в грамматике. Части речи

Личные, указательные местоимения

Контрольные работы по грамматическому материалу

Входной мониторинг

Текущий контроль по теме 1.1.


1

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Генеалогическое древо семьи.

8

Тема 1.2.

Межличностные

отношения дома, в

учебном заведении,

на работе

Содержание учебного материала

7

О себе

Мои друзья

Притяжательные, вопросительные местоимения

Относительные, возвратные местоимения

3

Контрольные работы

Текущий контроль по теме 1.2.


1


Самостоятельная работа обучающихся.

Эссе My best friend


6

Раздел 2

Развивающий курс

80

Тема 2.1

Повседневная жизнь

условия жизни,

учебный день,

выходной день

Содержание учебного материала

9

Мой рабочий день

Одежда и цвета

Множественное число

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Определенные и неопределенные артикли

2,3

Контрольные работы

Текущий контроль по теме 2.1.


1


Самостоятельная работа обучающихся

Составить расписание рабочего дня

Коллаж на тему «Одежда и цвета»

14

Тема 2.2.

Здоровье, спорт,

правила здорового

образа жизни





Содержание учебного материала

9

Виды спорта

Олимпийские игры

Интернационализмы

Спряжение глагола to be

Неопределенные местоимения

Оборот there is

2,3

Контрольные работы

Текущий контроль по теме 2.2.


1


Самостоятельная работа обучающихся

Рецепт блюда на английском языке или меню дня (завтрак, обед, ужин).

8

Тема 2.3.

Досуг


Содержание учебного материала

7

Путешествие

Покупки

В бакалее

Степени сравнения прилагательных и наречий

Превосходная степень

Антонимы и синонимы. Наречия

3

Контрольные работы

Текущий контроль по теме 2.3.


1


Самостоятельная работа обучающихся

Составить диалог «В незнакомом городе»

8

Тема 2.4.

Государственное

устройство,

правовые институты

Содержание учебного материала

5

Москва. Российская Федерация

Числительные

Даты, время

2,3

Контрольные работы

Текущий контроль по теме 2.4.


1


Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.5.

Город, деревня,

инфраструктура Новости, средства

массовой

информации

Содержание учебного материала

7

Лондон. Великобритания

Предлоги места и направления

Фразовые глаголы. Викторина

2,3

Контрольные работы

Текущий контроль по теме 2.5.


1


Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.6.

Общественная жизнь

(повседневное

поведение,

профессиональные

навыки и умения)

Содержание учебного материала

7

Вашингтон. Нью-Йорк

Времена в английском языке

2,3

Контрольные работы

Текущий контроль по теме 2.6.


1


Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.7.

Культурные и

национальные

традиции,

краеведение, обычаи

и праздники




Содержание учебного материала

5

Праздник в США

Почему мы должны изучать английский язык

Сколько людей в мире говорят по-английски

Основные типы вопросов

Безличные предложения

2,3

Контрольные работы

Текущий контроль по теме 2.7.


1


Самостоятельная работа обучающихся

Сделать поздравительную открытку (на новый год, на день рождение, валентинку)

8

Тема 2.8.

Научно-технический

прогресс

Содержание учебного материала

21

Образование в Великобритании

Английские университеты

Известные люди культуры и науки

Уильям Шекспир, Вальтер Скотт, Чарльз Диккенс, Джордж Стефенсон, Джеймс Джоуль

Страдательный залог

Модальные глаголы

2,3

Контрольные работы

Текущий контроль по теме 2.8.

Контрольная работа за 1 курс


1

2


Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 3.

Профильно-ориентированный курс

56

Тема 3.1.

Инструкции и руководства


Содержание учебного материала

9

Как я провел летние каникулы

Как правильно написать письмо на английском языке

Деловое письмо

Словообразование. Суффиксы

Префиксы

2

Контрольные работы

Текущий контроль по теме 3.1.


1


Самостоятельная работа обучающихся

Написать деловое письмо


8

Тема 3.2.

Цифры, числа, математические действия.

Содержание учебного материала

11

Как заполнить анкету

Повторение числительных

Причастие. Герундий

Сложное дополнение

2

Контрольные работы

Текущий контроль по теме 3.2.


1


Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.3.

Промышленность. Транспорт. Детали и механизмы








Содержание учебного материала

7

Защита природы

Парниковый эффект

Глобальное потепление

Сложные предложения

2

Контрольные работы

Текущий контроль по теме 3.3.


1


Самостоятельная работа

Фотоколлаж Старые и современные автомобильные марки Великобритании, России, США

12

Тема 3.4.

Оборудование, работа.

Содержание учебного материала

13

Персональный компьютер

Клавиатура, Мышь, Принтер, Сканнер, CD-ROM. HDD, Floppy disc, Микропроцессор

Согласование времен

Косвенная речь

2

Контрольные работы

Текущий контроль по теме 3.4.


1


Самостоятельная работа

-

Тема 3.5.

Основные геометрические понятия и физические явления.

Содержание учебного материала

9

Интернет, www, ISP, браузер, e-mail, Билл Гейтс

Условные предложения

Сослагательное наклонение

2

Контрольные работы

Текущий контроль по теме 3.5.

Итоговая контрольная работа. Зачет


1

2


Самостоятельная работа

Реферат про любого физика, химика, ученого-изобретателя

6

Всего

156


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализация программы дисциплины имеется учебный кабинет иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- комплект наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- аудио- и видеосредства (по графику);

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык для ССУЗов: учебное пособие.-М., Проспект, 2013.-288 с.

  2. Агабекян И.П. Английский язык. Средне-специальное образование.19-е изд., Ростов-на-Дону, Феникс, 2011.-319 с.

  3. Карпова Т.А. Английский язык для колледжей, Дашков и Ко, М., 2010.-310 с.

Интернет-ресурсы:

  1. britannica.co.uk

  2. en.wikipedia.org

  3. study.ru

  4. multitran.ru

  5. online.multilex.ru

  6. lingvo.ru

  7. lingvo.yandex.ru

  8. mega.km.ru

Дополнительные источники:

1. Peter Watcyn-Jones, Olivia Johnston «Test your vocabulary 1-Elementary», Longman, England, 2002 г.-102 с.

2. И.В. Цветкова, Н.А. Мальцева «Английский язык для школьников поступающих в Вузы-письменный экзамен», М., Глосса, 2004 г.-96 с.

3. Н.К. Арцинович «Английская грамматика в таблицах: справочник», М., Астрель, 2005.-110 с.

4. К.Б. Васильев «Easy English»: Самоучитель для начального-среднего уровня. 5-е издание. Авалон, Азбука-классика, С-Пб, 2007 г. -415 с.

  1. Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. - 6-е изд., СПб.: КАРО, 2007. - 544 с.

  2. А.И. Каменский, И.Б. Каменская «Практическая грамматика английского языка»: Справочное пособие для неязыковых вузов. - Часть 1. -Харьков: ИНЭМ, 2002. - 278 с.

  3. И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г.Г.Почепцов «Теоретическая грамматика современного английского языка». Учебник./ - М.: Высш. школа, 1981. -285 с.

  4. 3. А.Н. Драгункин «Английские времена и конструкции». London-Anglo-European Publishers, 2002.-96 с.

  5. Н.Л. Утевская «Грамматика английского языка для VII-XI классов с углубленным изучением английского языка», СПб., Антология, 2007 г.-544 с.

  6. А.Н. Драгункин «Английские времена и конструкции». London-Anglo-European Publishers, 2002.-96 с.

  7. М.Я. Блох «Теоретическая грамматика английского языка», М., Высшая школа, 1983 г.-383 с.










4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

говорение:

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

практические занятия,

беседа\дискуссия

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

практические занятия,

проектная работа,

доклад

-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

практические занятия,

доклад,

защита реферата

аудирование:

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

практические занятия,

просмотр учебных фильмов, беседа об увиденном, выполнение теста

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

практические занятия,

просмотр видеофильмов, беседа об увиденном, выполнение теста

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

практические занятия

ситуативная беседа

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

практические занятия,

просмотровое и поисковое чтение газетных, журнальных статей (со словарём, без словаря)

письменная речь

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

практические занятия

сочинение,

доклад,

реферат

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

практические занятия,

резюме,

письмо

Знания:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

практические занятия,

монологическая речь,

диалогическая речь

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

практические занятия,

диалогическая речь,

полилог

-новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

практические занятия,

тестирование,

контрольная работа

-лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

практические занятия,

монологическая речь,

диалогическая речь,

полилог

-тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям

практические занятия,

письмо




© 2010-2022