Статья на тему: «Мотивация учащихся к обучению иностранного языка»

Вначале хотелось бы задать пару вопросов для размышления: 1.     Почему один ребёнок учится с радостью, а другой - с безразличием? 2.     Что делать, чтобы учение для каждого ученика было увлекательным и успешным? Ответом на эти вопросы является решение проблемы мотивации учения школьника.     Что такое формирование мотивов учения? Это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их учеником для дальнейшего саморазвития им своей ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Темой моего выступления будет «Мотивация учащихся к обучению иностранного языка».

Вначале хотелось бы задать пару вопросов для размышления:

  1. Почему один ребёнок учится с радостью, а другой - с безразличием?

  2. Что делать, чтобы учение для каждого ученика было увлекательным и успешным?

Ответом на эти вопросы является решение проблемы мотивации учения школьника.

Что такое формирование мотивов учения? Это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их учеником для дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Учитель при этом выступает не в роли простого наблюдателя за тем, как развивается мотивационная сфера учащихся, он стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов.

Выделяют 4 группы методов мотивации и стимулирования деятельности учащихся:

1. Эмоциональные: поощрение, учебно-познавательные игры, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор заданий, удовлетворение желания быть значимой личностью.

2. Познавательные: опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, развивающее -развивающаяся кооперация.

3. Волевые: информирование об обязательных результатах, формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексии, прогнозирование будущей деятельности

4. Социальные: развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи, развитие эмпатии, сопереживания, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, организация само- и взаимопроверки.

Таким образом, мотивации является основным условием интерактивного обучения, поэтому для любого педагога важно выявить наличие и содержание образовательных потребностей учащихся, имеющихся затруднений и проблем, и затем на каждом уроке целенаправленно и системно использовать оптимальные методы мотивации и стимулирования деятельности учеников в целях реализации личностно ориентированного развивающего подхода.

Урок иностранного языка имеет свою специфику, так как, в отличие от других предметов, в качестве основной цели обучения выдвигается формирование коммуникативной компетенции учащихся. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации.

Специфика нашего предмета в современном мире сводится к тому, что в условиях идеи глобализации и международной интеграции становится немного облегченной проблема мотивации в обучении английскому языку.

Получается, что с одной стороны, английский язык - это предмет, который легко мотивировать.

Английский язык - это язык номер 1 в мире. В наше время принято знать родной язык и английский. Он прочно вошел в мировой бизнес, и служит языком коммуникации не только в нем, но и в области культуры, кинематографии и в других немаловажных сферах, таких как туризм, электронные и банковские системы, так как все они содержат англоязычные термины.

Сейчас никого не нужно убеждать в том, что если ты не знаешь английский язык, твой успех будет не совсем полным. Это основные веяния глобализации, то есть объединения людей в единую группу с преобладающим влиянием английского.

Казалось бы, мотивация более чем достаточная. Но, к сожалению, у прогресса, с ростом которого выросла и очевидная потребность в английском языке, есть и как говорится обратная сторона медали.

Ни для кого не секрет, что у педагогов появился очень сильный соперник. И очень опасный. Это компьютер.

Когда мы говорим, что раньше жили без компьютера и не скучали, зато учились, мы сами отлично понимаем, что нет пути назад.

Сегодня происходит глобальная информатизация общества и человек имеет дело с все большим объемом информации, которая год от года только возрастает.

Информационные потоки усиливаются с каждым днем, электронные средства ускоряют движение информации и войти в XXI век образованным человеком можно только хорошо владея компьютером и информационными технологиями.

Так получилось, что наши дети осознали это гораздо раньше нас. Но это их увлечение не знает мер и границ, и поглощает их настолько что не оставляет им времени на учебу и активный (здоровый) отдых.

Таким образом, наша задача - привлечь на свою сторону компьютер и Интернет, попытаться вести увлечение детей компьютером в полезном направлении и таким образом включить его в учебный процесс.

Сейчас существует огромное количество обучающих программ, как игровых, так и серьезных.

Хочу поделиться опытом и рассказать о трех из них.

Lingualeo - это обучающий игровой сайт, с хорошими возможностями тренировки лексики и грамматики. На этом сайте нужно регистрироваться и отслеживать свой успех, что по моему мнению очень важно для создания мотивации успеха. Ты набираешь очки, получаешь бонусы, продвигаешься в уровнях. Это рождает своеобразный положительный азарт и даже затягивает (в хорошем смысле). Этот сайт подойдет для изучающих английский всех уровней от начинающего, до продвинутого, там каждый найдет себе материал для изучения по своим интересам. Это юмор (короткие рассказы), песни, фильмы и мультфильмы, книги и видеоуроки. Материалы можно загружать в «избранное» , в закладки и легко потом находить недочитанную книгу или посмотреть заново любимый фильм. При изучении материала можно выделять незнакомые слова и добавлять их в свой «словарь» и потом тренировать их. Мне очень нравится еще то, что можно добавлять свои слова (те, которые хочешь выучить), и они тоже включаются в список тренировок.

Похожие сайты для тренировки лексики это Wordsteps и PapaMango. Я бы тоже с удовольствием рекомендовала их как для дополнительного источника лексики, так и тренировочных упражнений.

© 2010-2022