Технологическая карта к уроку Солнечная система

Карта раскрывает метапредметные и предметные УУД на каждом этапе урока:Планируемые результаты:- личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; системы значимых социальных и межличностных отношений; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; освоение социальных норм, правил п...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

Уровень: 5 класс;

  • УМК: «Forward»;

  • Межпредметная интеграция: иностранный зык (английский) и география

  • Тема: «Слнечная система» (1 час);

  • Тип урока: урок открытия нового знания

  • Цели урока иностранного зыка (английского):

    • Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: говорить о местонахождения планет в Солнечной системе на английском языке; давать некую характеристику планетам.

    • Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: знать названия планет, степеней сравнения прилагательных, использовать грамматический материал для монологического высказывания.

  • Цели урока географии:

    • Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: изучить характеристику планет в Солнечной системе

    • Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: знать названия планет, описывать планеты в Солнечной сисме..

  • Планируемые результаты:

- личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; системы значимых социальных и межличностных отношений; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование ценности безопасного образа жизни)

- предметные

Говорение

Учащийся научится:

  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного с опорой на прочитанный / прослушанный;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

аудировании:

Учащийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

Чтение

Учащийся научится:

  • использовать различные приёмы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализировать смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты теста.

Уч-ся получит возможность научиться:

• читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки;

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого эти­кета), в пределах тематики 5-6 классов в со­ответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догады­ваться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Социокультурные знания и умения

Учащийся научится:

  • знакомство с образцами …. научно-популярной литературы;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях по­вседневного общения;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

- Метапредметные УУД

- регулятивные

Компенсаторные умения

Учащийся научится:

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений.

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками);

- познавательные

- извлекать основную, запрашиваемую/нужную информа­цию из прослушанного/прочитанного текста;

  • извлекать основную, запрашиваемую/нужную информа­цию из прослушанного/прочитанного текста;

  • выделять основную и второстепенную информацию в прослушанном/прочитанном тексте;

  • анализировать и сокращать устную и письменную информацию, заполнять таблицы, схемы;

  • работать со словарями, лингвострановедческими справочниками;

коммуникативные выступать с устной презентацией проекта, отвечать на вопросы по проекту;

  • взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.

  • Основные понятия темы: «степени сравнения прилагательных со стороны английского языка, характеристика планет со стороны географии»;



Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познава-
тельная

Коммуника-
тивная

Регуля-
тивная

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)+ актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)+ установить тематические рамки учебной деятельности («могу»)

Учащиеся, стоя за дверями кабинета, знакомятся с иностранкой.

Слушают учителя.

Учитель английского языка (У.ан.я) называет своё имя, сообщает, что она английская учёная и прибыла для того, чтобы обсудить с детьми интересный факт.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.


2. Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

У.ан.я. описывает две картинки в сравнении, делая акцент на Солнце.

воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий:

активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

На слайде появляются две картинки: Земля в космосе, Земля в космосе в освещении солнца.

Слушают учителя, сравнивают и анализируют ситуацию.

формирование действий целеполагания,

включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их

реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор

эффективных путей и средств достижения целей

3. выявление места и причины затруднений

организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Учитель географии (У.г.) показывает им руками шар, образно изображая Солнце, и освещает планеты (воздушные шары), которые подписаны на английском языке. Предлагает перевести на английский язык тему урока и сообщают её у.ан.я.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

/ проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись .

Учащиеся понимают, что тема урока «Солнце и солнечная система».

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

3. Модели-
рование

постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

У.ан.я радостно сообщает им, что тема разговора «Солнце и солнечная система» и она много знает интересного про планеты и обращается с вопросом к учащимся «А знают ли они что-нибудь про планеты?»

сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий: описание характеристик на английском языке, чтобы поддержать разговор с английской учёной

Воспринимают ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Конструи-
рование нового способа действия со стороны географии

Построение ориентированной основы нового способа действия

Организует учебное исследование для выделения понятия.

У.г. предлагает прочитать пятиклассникам в учебнике географии параграф 11 и 10, а шестиклассники с учителем английского языка повторяют материал по теме: «Степени сравнения»

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

первичного закрепления

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Создает условия для первичного закрепления полученных знаний

Пятиклассники учащиеся выполняют тест, а затем шестиклассники проверяют тест.

формированию действий по организации и планированию учебного

сотрудничества со сверстниками

контролируют и

оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия

Конструи-
рование нового способа действия со стороны английского языка



Построение ориентированной основы нового способа действия

У.ан.я. обращает внимание на себя, предлагает прослушать упр60.и повторить слова за диктором.

Слушают и проговаривают за диктором

удовлетворительно владеют нормами и техникой общения

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Предлагает найти характеристику планет и обращает внимание на слово «closer», которое образовано от слово «close»


Уч.ан.я. обращает внимание на слово «further».

Учащиеся 6 класса сообщают, что это сравнительная степень сравнения, поэтому они идут в группу пятиклассников раскрывают им данную тему

Учащиеся 6 класса сообщают, что это исключения..

формированию действий по организации и планированию учебного

сотрудничества со сверстниками

осуществляют выбор

эффективных путей и средств достижения целей

Конструирование первичного закрепления

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Шестиклассникам предлагается найти противоречия увиденного на видео с текстом, который они читают в учебнике.

А пятиклассникам описать в группе местоположения планет в солнечной системе, глядя на рисунок на стр.61.

Находят противоречия (6класс)


Описывают местоположения планет в солнечной системе, глядя на рисунок на стр.61.

Строят умозаключения на основе сравнения и синтеза


кратко излагают результаты выполненной работы

Учатся контролировать и

оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия

5. Переход к этапу решения частных задач./

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия./

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону

создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка

для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций:

Шестиклассники делают открытия, что Плутон -это не планета.

Уч.ан.яз предлагает пойти в планетарием (тушится свет, включается подсветка над шарами) и учащиеся описывают местоположения планет.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа/

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу./

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Учащиеся 6 класса осуществляют контроль каждого ученика( описание местонахождение планет)

Строят рассуждения, понятные для собеседника Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

7. рефлексии учебной деятельности

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность.

организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке

Сообщают, что было

-трудным

-интересным

-что хотел бы повторить на следующем уроке

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату



© 2010-2022