Из опыта работы Игры на уроках иностранных языков

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры на уроках иностранного языка

Главная цель овладения иностранным языком заключается в формировании умений и навыков обучения на изучаемом языке как средство общения в пределах тематики, ограниченной программой. Поэтому в преподавании иностранных языков необходимо отражать не только специфику данного предмета, но и национальное своеобразие, особенности фонетики, лексики и грамматики языка. Одной из активных форм обучения является игра. Игра позволяет моделировать ситуации реального общения и отличается, прежде всего, свободой и спонтанностью речевой деятельности, приближает ее к естественным нормам и способствует эффективной обработке языкового программного материала .Игра предполагает так же и развивающую цель обучения. Развивающая цель обучения игры должна быть в самой ее природе, ибо игра - это всегда эмоции, а гам, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, гам работает мышление. Несмотря на очевидную привлекательность обучающих игр, они недостаточно используются на уроках иностранного языка, не стали подлинным средством обучения, частью общей системы. Овладение иностранным языком в школе предполагает интенсивную активность обучаемого. Одним из важных условий активизации учащегося является присвоение ему определенной роли в процессе использования различных игровых форм обучения, в первую очередь ролевых игр. Игра раскрепощает ребенка, стимулирует его фантазию, раскрывает его творческие возможности, свойства его личности. Игры превращают урок в живое интересное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

созданию психологической готовности детей к речевому общению

обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала

тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще

Подвижные национальные игры при обучении иностранному языку па уроке вызывают интерес к предмету учащихся младших классов, поскольку эти игры хорошо знакомы детям и легки в их реализации в форме рифмовок и считалок.Знание правил игры, слов и припевок на родном языке облегчает введение и запоминание на иностранном языке рифмовок.. Игра «Белый тополь, зеленый тополь! От нас кто вам нужен?»Играющие делятся на 2 шеренги лицом друг другу так, чтобы можно было разбежаться. Игроки, каждой шеренги берутся за руки на расстоянии вытянутых рук. По сигналу участники игры, стоящие в одной шеренге, обращаются к ученикам стоящей в другой:tгееs, grееn tгееsо nееds уоu?"Те, к кому обратились, называют имя одного из игроков другой команды. Тот, чье имя названо, бежит, чтобы «разобрать цепь». Если ему удастся это, то он уводит кого-либо, из этой шеренги. Если не удаться, то он остается в этой цепи.

Правила игры:

Называется имя только одного игрока. Цепь можно порвать в любом «узле» только с одной попытки.

Подобные подвижные игры с рифмованными считалками состоят из известной лексики, грамматических конструкций на иностранном языке, которые помогают детям запоминать лексику, развивают навыки аудирования и говорения, повышают интерес к предмету. Количество игр безгранично как и безгранична возможность разнообразить приемы для обучения и воспитания детей.

Ситуации на уроке английского языка.

В последнее время довольно часто можно услышать: стоит ли обучать в школе устной речи на иностранном языке, не целесообразнее ли все усилия направить на обучение чтению? Наше общество становиться более открытым, и думается, что в недалеком будущем у нынешних школьников есть реальная возможность и необходимость непосредственного общения с зарубежными сверстниками.

Нельзя не учитывать и того, что успехи в овладении иностранного языка, учащиеся связывают, прежде всего, с умением высказаться. Очень часто то, что говорят на уроке учитель и ученики, никакого отношения к общению не имеет: пятиклассники смотрят на классную доску и спрашивают друг друга о ее цвете, шестиклассники задают вопросы друг другу о том, сколько этажей в школе, в которой они учатся, где находится школьная библиотека.

Гораздо ближе к общению такие упражнения, когда учащиеся спрашивают учителя или товарищей о том, что чем действительно интересно услышать, необходимость попросить что-либо у одноклассника, когда нужно высказать свое мнение о предмете, человеке, поступке, событии.Для организации общения нужно использовать, прежде всего, реальные ситуации. Шестиклассники пришли на урок после обеда в школьной столовой. С разговора об этом и начинается урок:

Was the dinner good ?I didn t like it.о? Why notsee I don t like kashathat s not good Kasha is good for you

Ву the way kasha is called porridge in English

В работу над темой устной речи также стараемся максимально включать события из жизни отдельных учеников, класса или школы в целом.

У одной из учениц был день рождения. Это хороший повод для вовлечения в беседу многих учащихся.

Patimat if I m not mistaken you had a birthday yesterday Didnt you: Yes: How old are you nowI am twelve: Did you have a birthday party?Yes I did And all my friends camewell I d like to know what you and your friends did at your party

Одноклассники задают Пете вопросы:

Did you have a birthday cake?: Did you dance?: What presents did you get?

Таким образом, в учебном процессе используются реальные события, взаимоотношения учителя и учащихся. Все это является хорошим стимулом речевой активности школьников. Однако, число реальных ситуаций все-таки ограничено, и в работе над темой приходиться расширять рамки реальных событий и предлагать ребятам роли корреспондентов, врачей, библиотекарей, продавцов и т. д.

2 класс Игра «На приеме у врача окулиста»

Цель: Закрепление букв алфавита.

Ход игры: учитель входит в класс в белом медицинском халате, говорит, что он будет проверять у них зрение. Указкой показывая букву, «врач» просит назвать ее. Позднее роль «врача» исполняют дети.

Игра «Любимой учительнице»

Цель: закрепление изученных слов по теме «Цвет».

Ход игры. Учитель говорит детям: - У каждого из вас есть любимый учитель Давайте соберем цветы в букет для него. Только мы должны соблюдать одно условие: называть цвет каждого листочка и цветка правильно, иначе он завянет. Можно вплести цветы в веночек на голову дома, на уроке рассказать о цветах.

4 - 5 класс Игра «Un, deux, trois, quatre, cinq, six»

Цель игры: закрепление лексики.

Принадлежности для игры: полоски бумаги, шириной 5 - 6 см, карандаши по числу детей, игральный пластмассовый кубик с цифрами.

Ход игры. Один из игроков выбирается ведущим и начинает игру, бросая один раз кубик. Предположим, выпало «5». Тогда он громко по-французски считает от 1 до 5, называет тему, к которой надо найти 5 слов по теме «Ecole», то каждый ученик должен написать столбиком названия 5 предметов, относящихся к школе. Играющий, первый написавший, говорит «C'est tout». Тогда все участники, независимо от того, сколько слов они написали, сворачивают свои полоски бумаги. Кто первый написал, становится ведущим, называет свою тему. По окончании игры все разворачивают свои полоски бумаги. Слова не по теме или повторяющиеся у ребят, вычеркиваются. Победитель тот, у кого после проверки осталось наибольшее количество слов. Эта игра оживляет и вносит разнообразие учебного урока, приучает детей быть внимательными и организованными. Эту игру нужно проводить после прохождения темы или в конце четверти, но накануне поставить цель перед детьми повторения слов по определенной тематике.

6 класс Игра «Quand et où?»

Цель: закрепление ЛЕ после изучения тем «Les saisons», «Les mois», выработка автоматизма в употреблении словосочетаний chaque jour, chaque soir, chaque matin, chaque année, à la maison, à l'école.

Описание игры

Ведущий читает начало предложения, а участники игры заканчивают его хором, используя слова, записанные на доске. Например:

Ведущий Участники игры
Nous faisons nos études chaque jour
Nous faisons de la gymnastique chaque matin
Nous avons des vacances chaque année
Des élèves lisent et écrivent chaque semaine

Выигрывает тот, кто больше составит предложений. Минус в этой игре - дети должны играть в быстром темпе, автоматически называя заученные слова и предложения.


© 2010-2022