Самоанализ урока по ФГОС

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Сегодняшний урок - заключительный в системе уроков по теме «Домашние и дикие животные». Он подводит итог в изучении данной темы, а так же закладывает фундамент для изучения темы «Природа», которая предусмотрена рабочей программой в четвертой четверти.

Его цель - обобщение изученного лексического материала на тему «Животные», обучающая задача урока - активизировать пройденный лексический и грамматический материал, воспитательная - сформировать уважительное отношение к жизни на планете, урок был также призван способствовать развитию у учащихся умение работать в команде.

К концу урока хотелось бы достичь того, что все обучающиеся закрепили изученный лексико-грамматический материал, осознали важность бережного отношения к животным, а так же сформировать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка.

В данном классе почти все учащиеся обладают высокой работоспособностью, высоким интересом к получению знаний и быстрым и продуктивным темпом учебной деятельности, поэтому урок проводился в быстром темпе.

Это по типу урок систематизации и обобщения знаний и умений, он включал в себя 6 этапов:

1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний

3. Постановка цели и задач урока

3. Обобщение и систематизация знаний

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6. Итог урока. Рефлексия

Основным этапом был этап применения знаний и умений в новой ситуации.

При проведении урока я ориентировалась на следующие принципы обучения:

  1. Принцип сознательности и активности.

  2. Принцип наглядности

  3. Принцип систематичности и последовательности

  4. Принцип доступности и посильности

  5. Принцип природосообразности

  6. Учета возрастных и индивидуальных особенностей

  7. Принцип коллективного взаимодействия

  8. Принцип коммуникативной направленности

  9. Принцип сочетания индивидуальных, парных, групповых и коллективных форм учебной работы

  10. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, практической, образовательной

Чтобы достичь цели урока, я подобрала задания, которые задействуют все виды речевой деятельности: задание на решение кроссворда задействовало аудирование и чтение, ответы на вопросы и презентации готовых проектов способствовали развитию навыков говорения, а работа над описаниями животных для сайта задействовала письмо.

Материал урока оказался интересным для учащихся.

В ходе урока на 1, 2 и 3 этапе была организована фронтальная работа учащихся, потому что важно было вовлечь в работу всех учащихся, а так же объяснить всем учащимся суть предстоящей работы. На 4 этапе была организована индивидуально-групповая работа, так как учащиеся сначала описывали свое животное, а потом из описаний и картинок всех членов группы составляли общий продукт в виде макета сайта. Это было сделано, с одно стороны, чтобы каждый ребенок мог почувствовать себя участником проекта, а с другой - чтобы дети учились работать в команде. На 5 этапе были организованы презентации проектов группами с фронтальной оценкой. Наконец, на последнем этапе рефлексии каждый оценивал ценность урока для себя лично.

Руководство учителя при выполнении заданий, инструктирующим, потому что среди УУД, формируемых в ходе урока, было умение самостоятельно обобщать имеющуюся информацию по предложенной модели, творчески преобразовывая ее, а так же умения планировать свою деятельность в условиях ограниченного времени

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Мне было легко вести урок, ученики с удовольствием включались в работу …. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

В ходе урока были использованы современные информационные технологии, а именно интерактивная доска, а так же раздаточные материалы, что позволило реализовать принцип наглядности.

Цель урока можно считать достигнутой, потому что...



© 2010-2022