- Преподавателю
- Иностранные языки
- Самоанализ урока по ФГОС
Самоанализ урока по ФГОС
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Азиатцева Т.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Сегодняшний урок - заключительный в системе уроков по теме «Домашние и дикие животные». Он подводит итог в изучении данной темы, а так же закладывает фундамент для изучения темы «Природа», которая предусмотрена рабочей программой в четвертой четверти.
Его цель - обобщение изученного лексического материала на тему «Животные», обучающая задача урока - активизировать пройденный лексический и грамматический материал, воспитательная - сформировать уважительное отношение к жизни на планете, урок был также призван способствовать развитию у учащихся умение работать в команде.
К концу урока хотелось бы достичь того, что все обучающиеся закрепили изученный лексико-грамматический материал, осознали важность бережного отношения к животным, а так же сформировать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка.
В данном классе почти все учащиеся обладают высокой работоспособностью, высоким интересом к получению знаний и быстрым и продуктивным темпом учебной деятельности, поэтому урок проводился в быстром темпе.
Это по типу урок систематизации и обобщения знаний и умений, он включал в себя 6 этапов:
1. Организационный момент
2. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний
3. Постановка цели и задач урока
3. Обобщение и систематизация знаний
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
6. Итог урока. Рефлексия
Основным этапом был этап применения знаний и умений в новой ситуации.
При проведении урока я ориентировалась на следующие принципы обучения:
-
Принцип сознательности и активности.
-
Принцип наглядности
-
Принцип систематичности и последовательности
-
Принцип доступности и посильности
-
Принцип природосообразности
-
Учета возрастных и индивидуальных особенностей
-
Принцип коллективного взаимодействия
-
Принцип коммуникативной направленности
-
Принцип сочетания индивидуальных, парных, групповых и коллективных форм учебной работы
-
Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, практической, образовательной
Чтобы достичь цели урока, я подобрала задания, которые задействуют все виды речевой деятельности: задание на решение кроссворда задействовало аудирование и чтение, ответы на вопросы и презентации готовых проектов способствовали развитию навыков говорения, а работа над описаниями животных для сайта задействовала письмо.
Материал урока оказался интересным для учащихся.
В ходе урока на 1, 2 и 3 этапе была организована фронтальная работа учащихся, потому что важно было вовлечь в работу всех учащихся, а так же объяснить всем учащимся суть предстоящей работы. На 4 этапе была организована индивидуально-групповая работа, так как учащиеся сначала описывали свое животное, а потом из описаний и картинок всех членов группы составляли общий продукт в виде макета сайта. Это было сделано, с одно стороны, чтобы каждый ребенок мог почувствовать себя участником проекта, а с другой - чтобы дети учились работать в команде. На 5 этапе были организованы презентации проектов группами с фронтальной оценкой. Наконец, на последнем этапе рефлексии каждый оценивал ценность урока для себя лично.
Руководство учителя при выполнении заданий, инструктирующим, потому что среди УУД, формируемых в ходе урока, было умение самостоятельно обобщать имеющуюся информацию по предложенной модели, творчески преобразовывая ее, а так же умения планировать свою деятельность в условиях ограниченного времени
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Мне было легко вести урок, ученики с удовольствием включались в работу …. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….
В ходе урока были использованы современные информационные технологии, а именно интерактивная доска, а так же раздаточные материалы, что позволило реализовать принцип наглядности.
Цель урока можно считать достигнутой, потому что...