Методическая разработка урока по предмету: английский язык «Использование лингафона в обучении английскому языку»

Лингафонный кабинет – источник повышения мотивации учения и приобретения более высоких показателей профессионального мастерства. Работа в современном лингафонном кабинете преследует следующую цель - предоставить учащимся возможность интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики. Функции лингафонного кабинета: Ø  информативная; Ø  тренировочно-обучающая; Ø  контролирующее-корректирующая; Ø  коммуникативная; Ø управление учебной деятельностью. Главные преимущества:Ø -- все функции управления и обучения обеспечиваются программным обеспечением;  не не требуется дополнительного оборудования для организации аудио- и видео коммуникаций;образовательные материалы становятся доступными для понимания, применения и интерпретации;интерактивная проверка знаний (экзамен, викторина, тестирование) с немедленным анализом результатов.Учащиеся получают удовлетворение от уроков в лингафонном кабинете, что очень важно для поддержания интереса к предмету;... Ø
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по предмету: английский язык «Использование лингафона в обучении английскому языку»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24


Методическая разработка урока

по предмету: английский язык

«Использование лингафона в обучении английскому языку»




Автор разработки:
преподаватель

английского языка
Кятова Ж.А.


Москва

2014

Пояснительная записка

Лингафонный кабинет - источник повышения мотивации учения и приобретения более высоких показателей профессионального мастерства.

Работа в современном лингафонном кабинете преследует следующую цель - предоставить учащимся возможность интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики. Данная цель достигается через формирование умений и навыков понимания речи на слух, через правильное произношение звуков, правильную интонацию, ритм.

Целесообразность использования лингафонного кабинета определяется содержанием учебного материала. Целенаправленное включение лингафонного кабинета в урок приводит к тому, что изучение темы приобретает новые качественные особенности, способствует индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Применение данного технического средства является делом творческим, и задача преподавателя состоит в том, чтобы овладеть методикой применения и совершенствовать ее.

В системе тренировочно-коммуникативных упражнений, предназначенных для обучения аудированию, различают те же виды упражнений, что и для обучения говорению. Разница между ними заключается в том, что первые имеют своей целью обучение рецептивной стороне речевой деятельности, а вторые - репродуктивно-продуктивной. Тренировочно-коммуникативные упражнения представлены следующими видами: и имитационные (простое, расширенное и избирательное воспроизведение), дифференцированные(контрастное, простое и расширенное воспроизведение), подстановочные(с различными уровнями подстановочных элементов), трансформационные(преобразование формы, времени, лица и числа, расширение и соединение предложений).

Лингафонный кабинет как техническое средство обучения занимает особое место в изучении иностранного языка и его преимуществами по сравнению с другими средствами обучения являются:

  • многообразие разных режимов организационных форм работы (общий, парный, групповой режимы);

  • четкое определение условий применения технических возможностей лингафонного кабинета в зависимости от целей, содержания этапа обучения;

  • управление познавательной деятельностью как на этапе формирования умений и навыков, так и на этапе контроля;

  • характер взаимодействия преподавателя и учащихся;

  • возможность комплексного использования (подключение CD-плеера или телевизора).

Функции лингафонного кабинета:

  • информативная;

  • тренировочно-обучающая;

  • контролирующее-корректирующая;

  • коммуникативная;

  • управление учебной деятельностью.

Главные преимущества:

  • Все функции управления и обучения обеспечиваются программным обеспечением с русским интерфейсом - это просто и удобно!

  • Не требуется дополнительного оборудования для организации аудио- и видео коммуникаций.

  • Образовательные материалы становятся доступными для понимания, применения и интерпретации.

  • Интерактивная проверка знаний (экзамен, викторина, тестирование) с немедленным анализом результатов.

Урок может быть записан и сохранён для последующего воспроизведения.

Программа Edusoft позволит развить навыки разговорной речи, обогатить словарный запас, понять сложные моменты английской грамматики. Учебные материалы курса объединены в четыре основных раздела - Фонетика, Лексика, Теория и Практика. Эти разделы составляют основу каждого урока.

Они органично связаны друг с другом, что позволит максимально эффективно понять и освоить все тонкости и особенности английского языка. Внутренняя система гиперссылок позволит вам обратиться к любым разделам, касающимся интересующего вопроса. Кроме того, в курсе предусмотрена возможность самостоятельно ее настроить так, чтобы изучать именно те уроки, которые интересны.

Тексты, входящие в раздел Фонетика, озвучены профессиональными актерами - носителями языка и являются образцом правильного произношения. В разделе Лексика содержится исчерпывающая информация о словах и выражениях, использованных в текстах Фонетической части. В разделе Теория изложены правила грамматики английского языка с интересными примерами и пояснениями, дающими полное представление о тонкостях того или иного грамматического явления

Раздел Практика помогает закрепить полученные знания, в этот раздел включены не только разнообразные задания, но и проверка их выполнения.

Методика данной обучающей программы предусматривает последовательное изучение всех уроков, в каждом из которых одновременно отрабатываются различные речевые и грамматические навыки.

Мультимедиа превращает лингафонный кабинет в мощный и эффективный инструмент преподавания, позволяет более рационально использовать время занятия и делать его интересным и насыщенным.

Аппаратные средства и программное обеспечение мультимедиа-лингафонных классов позволяют:

  • повысить эффективность учебного процесса

  • создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся

  • увеличить время устной практики для каждого учащегося

  • обеспечить высокую мотивацию обучения

  • преодолеть личностно-психологический барьер общения

  • установить благоприятный психологический климат на уроке

  • работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка.

Учащиеся получают удовлетворение от уроков в лингафонном кабинете, что очень важно для поддержания интереса к предмету; с нетерпением ожидают урок на рабочих местах с головными микрофонами, так как эта форма усвоения знаний отлична от традиционной, вносит разнообразие в череду классических учебных занятий и способствует формированию ответственного отношения в подготовке домашних заданий и как следствие, реализации своего ученического потенциала. Заинтересованность учащихся в подобных уроках несет практическую пользу в изучении иностранного языка: усвоение материала проходит более быстрыми темпами, не требуется многократного повторения, количество ошибок сведено на нет.

Автор:Кятова Ж.А.

Предмет: английский язык

Тема: «Использование лингафона в обучении английскому языку»

Тип урока: комбинированный с элементами технологии развивающего обучения.

Время реализации учебного занятия - 90 мин.

Группа - № 13

Специальность - 100701 «Коммерция»

Кол-во присутствовавших - 16 чел.

Необходимое оборудование и материалы для занятия-учебно-методический комплект (метод, литература, книги для учителя, рабочие тетради), рабочее место преподавателя (компьютер преподавателя, наушники с микрофоном, источник бесперебойного питания), рабочие места учащихся (компьютеры учащихся, наушники с микрофоном, источники бесперебойного питания), серверную часть (сервер лингафонного кабинета с источником бесперебойного питания), программа Edusoft.

Разработка урока

Цели:

Развивающие:

Развитие речевых способностей, психологических функций, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

Развитие умения сопоставлять факты.

Развитие исследовательских и творческих навыков.

Личностно-ориентированные:

Создание условий для повышения интереса к изучаемому материалу.

Создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности.

Задачи:

  • формирование умения правильно произносить отдельные английские звуки и называть транскрипционные символы

  • обучение фонетически правильному чтению текста и умению использовать полученные знания в разных видах речевой деятельности

  • формирование навыков аудирования

  • развитие социокультурной компетенции

  • воспитание умения работать в парах.

Дидактические задачи:

  • формирование артикуляции и ритмико-интонационных навыков

  • формирование и совершенствование навыка чтения

  • формирование и совершенствование навыка аудирования

  • формирование и совершенствование лексического и грамматического навыка говорения

  • развитие и контроль речевого навыка устной речи (монологическая/ диалогическая)

  • контроль понимания прослушанного

  • контроль усвоения лексического материала.

Формы работы на уроке:


  • индивидуальная работа;

  • работа в парах;

  • групповая работа.

Ход урока

T- teacher

S -student

T. Good-morning! I'm glad to see you! Take your seatplease.

S.Good-morning, glad to meet you too.

(Выявление дежурных, запись числа на доске и отсутствующих.)

(Проверка домашнего задания)

T. Now let's check up your home task Ex. 16 p.118, you had to answer the following questions: Is Russia presidential republic or federal republic?

S1.Russia is presidential republic.

T. Whom does legislative branch belong to in our country?

S2.The Federal Assembly represents the legislative branch of power in our country.

T. Who is the official head of the UK?

S3.The official head of the UK is Queen Elizabeth II.

T. How many members of Parliament are elected by the people in the UK?

S4.British people elect about 650 members of Parliament.

T. What does the term "constitutional monarchy" mean?

S5.The term "constitutional monarchy" means that Great Britain is governed by the Parliament and the Queen is the Head of State.

T. Who is the head of the executive branch of government in the USA?

S6.The President is the head of the executive branch of government in the USA.

T. Well done. I see you have learned lot about political systems of these three countries.

Now take your places at computers. Today we'll start the test of Intermediate level; repetition of grammar, reading and translation. Pleases witch on computers, enter your login and password.

Начало урока и лекционно-организационная работа проходят за свободными столами. И только получив инструкции учителя и необходимую учебную информацию, учащиеся садятся за компьютеры. Урок проходит эффективнее, если каждый сидит за отдельным компьютером, который оснащён наушниками и микрофоном. Учащиеся садятся за компьютеры и вводят свой логин и пароль, чтоб войти в систему. Преподаватель создает/редактирует группы учащихся и персонифицирует. Каждому учащемуся выдается пароль, а в качестве логина может использоваться его имя и фамилия. После выбора группы и регистрации учащихся на экране преподавателя высвечиваются рабочие места с фамилиями.

S. login- IVANOV, password- 12345

login - Fedorov, password- 67836

login- Andrei, password - 65432

T. On the home page select the qualification test. Choose the level Intermediate and language- English. На главной странице учащиеся выбирают пункт Квалификационный тест, уровень - средний и язык - английский.Методическая разработка урока по предмету: английский язык «Использование лингафона в обучении английскому языку»

Это так только называется - «средний» уровень английского. На самом деле это уже вполне приличный уровень - можно довольно свободно общаться на повседневную тематику. Чтение и письмо на хорошем уровне, неплохое владение грамматикой, приличное понимание разговорной речи. Хотя ошибки встречаются довольно часто, и словарь еще ограничен.

Методическая разработка урока по предмету: английский язык «Использование лингафона в обучении английскому языку»Методическая разработка урока по предмету: английский язык «Использование лингафона в обучении английскому языку»

T. Now we are beginning the test, at first let's read the text and answer the

questions, clicking the correct answers in your opinion.

Учащиеся начинают выполнение теста; для начала читают текст, переводят его и отвечают на последующие вопросы, выбирая правильные, по их мнению, ответы)

Текстовый этап включает прослушивание всего текста и поочередно отдельных абзацев, смысловых блоков. В процессе прослушивания (2 раза) текста учащимся предлагаются следующие виды работы:

  • Подбор к абзацу заглавия.

  • Воспроизведение контекста ключевого слова.

  • Перефразирование.

  • Ответы на вопросы.

  • Нахождение с опорой на русский эквивалент иноязычных фрагментов текста.

  • Вычленение отдельных фраз по определенному признаку.

Методическая разработка урока по предмету: английский язык «Использование лингафона в обучении английскому языку»


Text «Magazines»

Magazine is one of the major mass media. Magazine is a collection of articles and stories. Usually magazines also contain illustrations.
The earliest magazines developed from newspapers and booksellers catalogs. Such catalogs first appeared during the 1600's in France. In the 1700's pamphlets published at regular intervals appeared in England and America. They were literary publications. One of the first British magazines «The Gentleman's Magazine» was published from 1731 to 1914. The first American magazine was called the «American Magazine », or «A Monthly View». Magazines provide information on a wide range of topics such as business, culture, hobbies, medicine, religion, science, and sports. Some magazines entertain their readers with fiction, poetry, photography or articles about TV, or movie stars. Magazines are designed to be kept for a longer time in comparison to newspapers and that is "why they are printed on better paper and have covers. Magazines, unlike newspapers, do not focus on daily, rapidly changing events.
There are specialized magazines intended for special business, industrial and professional groups, and consumer magazines intended for general public. There are several kinds of consumer magazines.
Children's magazines contain stories, jokes, articles on subjects especially interesting for children and instructions for making games or useful items.
Hobby magazines are intended for collectors of coins, stamps, and other items; people interested in certain sports or games; photography enthusiasts.
Intellectual magazines provide analysis of current cultural and political events. Many of them publish fiction and poetry as well.

Questions:

1. What did magazines develop from? (Magazines developed from newspapers and booksellers catalogs).

2. What is the name of the first US magazine? (The first American magazine was called the «American Magazine» or «A Monthly View»).

3. What kinds of information do magazines provide? (Magazines provide information on a wide range of topics such as business, culture, hobbies, medicine, religion, science, and sports).

Далее учащиеся переходят к разделу Прослушивание. Нажав на стрелку для прослушивания, учащиеся внимательно слушают диалоги, отвечают на заданные вопросы.

В этом разделе рассматриваются вопросы выделения объектов контроля в аудировании иноязычной речи с позиций теории речевой деятельности. Как вид речевой деятельности, аудирование представляет собой сложное речевое умение понимания на слух текста при одноразовом его восприятии. Таким образом, определяется следующий комплекс аудитивных умений:

Умения извлечения содержательно-актуальной информации:

1) на стадии прогнозирования - по заголовку, началу текста, предварительной беседе предположить тему, подтемы, отдельные факты, детали;

2) на стадии смыслового анализа - выявить тему, подтемы, основные факты, необходимые для понимания детали; выделить новую информацию; определить, что известно о предмете сообщения; выделить главное; определить, что является второстепенным;

З) На стадии компрессии и интерпретации - объединять отдельные факты информации в более крупные смысловые блоки; соотносить получаемую информацию с уже услышанной; устанавливать связь между отдельнымифактами получаемой информации; соотносить воспринимаемую новую информацию с ранее известной.

Методическая разработка урока по предмету: английский язык «Использование лингафона в обучении английскому языку»

T. Choose the correct answer (вопросы и ответы):

Eric Jordan is new to the neighbourhood.

S1.It's true.

T. Why didn't Eric introduce himself the night before?

S2. Because he thought that his neighbours were sleeping.

T. Rene Angenieux came to the States alone.

S3. It's false.

T. Why does Rene go to the bed early?

S4.Because he is tiered after work.

T. Now we turn to section Grammar. The questions of this section test your knowledge of English grammar. Please answer the questions, putting the correct form of the verbs.

Далее учащиеся переходят к разделу Грамматика и отвечают на вопросы. Вопросы этого раздела проверяют знания по грамматике(модальные глаголы, указательные местоимения, временные формы глаголов Present, Future, Past Simple, Past Continuous).

S.5

1) Mr. Jones is dreaming about money. If he has a lot of money, he will buy a new sports car.

2) If you went to bed earlier, you wouldn't wake up tired. And if you don't hurry now, you'll be late for school.

3) I'm only a tourist, but if can voting in this election I would vote for Kaye. I will be happy if he wins.

4) Why are you always playing the guitar, Jenny?-If I'm not practice, I'll never be any good.

5) The officer asked the little boy what his name was and where he lived.

6) When I saw her at school last Friday she said she was leaving that evening.

7) The coach thinks we will practice tomorrow, but I told my mom I would do my homework.

8) I'd like it deliver today, but they've asked me to waite until tomorrow.

9) I asked the cook to prepare the chicken a new way tonight.

10) Let's have her making it this way next time, too.

Методическая разработка урока по предмету: английский язык «Использование лингафона в обучении английскому языку»

T.That's right! You have completed all the tasks very well. Let's now move onto the next section four lesson. Click Explore to open the Explore window. A window appears displaying a Play button. A video clip may also appear. Click Ito hear the dialogue in a radio show, voice mail message, TV show, etc. For a TV show, watch the video clip while listening to the dialogue. You can then select from the following options:

See Script - to see the text of the script as you hear it. The sentence being played is highlighted to help you follow the script. Click the arrows to the right of the script box if you want to move between sections of dialogue on your own.

Hear Part - to hear individual sentences. This option is enabled when See Script is selected. Click a sentence you wish to hear, and then click Hear Part.

Переходим к следующей части урока. Нажав кнопку Explore, открывается окно Play, значок отображения воспроизведения. Затем появиться окно Видеоклип. Учащиеся прослушивают диалог радио-шоу, сообщения голосовой почты, ТВ-шоу и т.д. Для ТВ-шоу, можно просматривать видео клип, пока слушают диалог. Учащиеся могут выбрать один из следующих вариантов:

Выбрать Script-чтобы увидеть текст и слушать диалог. Предложения проговариваются вслух, чтоб помочь следовать по тексту. Нажав на стрелки справа от текста, можно перемещаться между разделами диалогов по их усмотрению.

Часть Прослушивание выбирается для прослушивания отдельных предложения. Эта опция включена, когда выбран пункт Script.

S. dialogue 1. Методическая разработка урока по предмету: английский язык «Использование лингафона в обучении английскому языку»

Dolly- I hear you are moving into a new flat, aren't you?

Nick - Why, surely. We've got a new four-room flat not far from the railway station.

Dolly - Is there any new district in that area?

Nick. - Yes, come and see how we've settled. - Will you?

Dolly- Certainly, I will, - with pleasure.

dialogue 2.

Ted- Do you live alone in such a big room?

Marry - Why? There are two beds here, aren't there?

Ted- Oh, sorry I didn't see the second bed. I'm always so absent-minded. Well, where is your roommate now?

Marry - In the kitchen. It's her turn to cook supper today. Will you stay and have supper with us.

Ted- Oh, thanks, but I'm very busy.

dialogue 3.

Kate - Yes, sir?

Michael - First-class return to Glasgow.

Kate- Day return?

Michael - No. I'm going for the weekend.

Kate- A weekend return is Ј 7.66, sir.

Michael - Thank you.

Kate- Thank you, sir.

Michael - Could you tell me which platform the 13.30 leaves from?

Kate- Yes, platform 5.

Michael - Thank you.

dialogue 4.

Anna - I'm bored.

Boris - What's on TV?

Anna - Nothing.

Boris - There must be something on TV!

Anna - Nothing that's interesting.

Boris - What about that new game show?

Anna - Which one?

Boris - "Deal or No Deal"

Anna - Tell me you're joking.

Boris - I love that show.

Anna - I watched it once. That was enough.

Boris - It's on right now. Let's watch it together.

T. Now we need to work on pronunciation. Please listen several times as a native speaker pronounce individual words and phrases. Now click Save idiom and clearly say the whole expression. And now you can listen to and compare how you can speak English.

Very good! You have good results. Now let's move on to the section Community repeat passed idioms and listen to new. Please select a basic level, and then click to listen to.

И последняя часть урока - это работа над произношением, раздел Сообщества. В этом разделе обучающиеся повторяют пройденные идиомы и учат новые, несколько раз прослушав, как носитель языка произносит отдельные слова и выражения, нажимают на Записать идиому и четко произносят фразы целиком, чтоб прослушать и сравнить, как они могут проговаривать выражения на английском языке.

S. 1. Bargain on (something)-планировать или ожидать чего-либо

Example: I didn't bargain on having so many relatives staying in my house at the same time.

2. face up to (something)- быть готовым принять нелёгкое решение

Example: The young man was seriously injured, and he had to face up the fact that he would never be able to walk.

3. keep (someone or something) still/quiet- заставить кого-либо что-либо вести себя спокойно, без шума

Example: Jenny is very naughty; and I always have a hard time keeping her still.

4. a past master at (something)- знаток своего дела, непревзойдённый мастер

Example: The mechanic is a past master at repairing all kinds of cars.

5. see eye to eye (with someone) - сходиться во взглядах с кем-либо

Example: William doesn't see eye to eye with me in this question.

6. land on one's feet/both feet- с честью выйти из неблагоприятной ситуации

Example: My friend is capable of landing on both feet no matter how difficult the situation is.

7. dead on one's feet- быть очень усталым (целый день на ногах)

Example: Nora was dead on her feet after cleaning the house all day.

8. take (someone or somewhere) by storm- стать популярным, заслужить популярность у кого-либо

Example: The new performance of the Drama Theater took the spectators by storm.

9. wait with bated breath- ждать с нетерпением; ждать, затаив дыхание

Example: Jack waited with bated breath for the results of his medical tests.

T. Now let's check your results.

Анализ работы и подведение итогов.

В конце подводятся итоги, компьютер выдает уровень знания грамматики, чтения и прослушивания каждого обучающегося.

Заключительная часть.

Подведение итогов, выставление оценок.

T. So, it is time to finish our lesson. You have worked well today and your marks are:…I'm thankful to you for your active and creative work. Best wishes, good luck and much success to all of you!

S. Thank you for the lesson.

Домашнее задание:

T. Your home task will be: Ex.15p. 122

S.You may be free. Goodbye.

Методическая разработка урока по предмету: английский язык «Использование лингафона в обучении английскому языку»Методическая разработка урока по предмету: английский язык «Использование лингафона в обучении английскому языку»

Самоанализ урока по предмету: английский язык преподавателя

Кятовой Ж.А.

Урок проводился в 23 группе 1-го курса специальности 100701 «Коммерция». У обучающихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Реализация принципов обучения: На уроке были реализованы следующие принципы:
• принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
• принцип доступности обучения.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи преподавателя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Развитие обучающихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все обучающиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы обучающихся.
Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности обучающихся.
Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик».
Хорошо развитая память обучающихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая. На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки обучающихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.












© 2010-2022