Рабочая программа по английскому языку 10 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2




Рассмотрено на заседании МО учителей цикла филологии

____________ Коновалова О.Н.

Протокол от ___.___.2015 г. № __

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ Третьякова В.Н.

___.____. 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________ Сватова М.В.

Приказ от__.__.2015 г. № ____



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

Английский язык

Учебный год

2015-2016

Класс

10 класс

Количество часов в год

102 ч

Количество часов в неделю

3

Учитель: Басова И.Н.






Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по английскому языку для средней общеобразовательной школы 10 классов составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 №145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);

  2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74);

  3. Приказа Министерства Образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

  4. Положения о промежуточной аттестации обучающихся, утвержденного приказом директора школы от 29.05.2015 № 176-О.

  5. Учебного плана МАОУ Боровской СОШ № 2, утвержденного приказом директора от 28.08.2015 № 219-О.

  6. Программы, выбранной общеобразовательным учреждением: Авторская рабочая программа к УМК «Happy English.ru» под редакцией К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Титул 2013.


Изучение тем в тематическом планировании ориентировано на тематическое планирование авторской программы курса английского языка для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений.

Программа реализует следующие основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяя требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Цели обучения английскому языку.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности на старшей ступени обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Место и роль курса в образовательной программе.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».

Рабочая программа рассчитана на 210 учебных часа из расчета 3 часа в неделю (в 10 классе 105 часов, в 11 классе 105 часов) в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Основные задачи:

Обучение чтению:

- продолжать обучать различным видам чтения, а также тем технологиям, которые необходимы для осуществления той или иной стратегии чтения;

- продолжать обучать алгоритмам действий, способствующих эффективному выполнению различных заданий на этапе подтекстового, текстового и послетекстового формирования информационно-коммуникативных умений;

- дать необходимый социокультурный материал страноведческого и куьтуроведческого характера;

- обеспечить необходимый материал для формирования привычки к учебному чтению. Обучение письму:

- продолжать обучать основам написания эссе;

- формировать такие формы записи, как подстановка пропущенных слов и словосочетаний, лексических и грамматических трансформаций, выделение и фиксирование ключевой информации.

Обучение аудированию :

- продолжать учить пониманию речи учителя и одноклассников в ходе учебного общения на английском языке;

- расширять набор используемых команд, инструкций и речевых моделей взаимодействия с учащимися;

- стимулировать использование английского языка самими учащимися в ходе фронтальной, групповой, парной работы.

Обучение говорению:

- продолжать учить составлять такие типы монологов, как монолог-описание, монолог-приветствие, монолог-повествование, монолог-сообщение и т.д.;

- продолжать учить передавать содержание текста с выражением собственного отношения к прочитанному;

- продолжать знакомить с речевыми моделями и структурами, лежащими в основе таких типов диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнением, интервью;

- продолжать учить моделировать собственные реплики на основе осознанного выбора.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. При проведении занятий используются разнообразные формы организации учебного процесса (разновозрастные и интегрированные занятия; конференции, ролевые игры, проекты, социальные практики), внедряются современные педагогические технологии.

Промежуточный и итоговый контроль проводится в форме тестов и контрольных работ. Материалы контроля представлены в Рабочих тетрадях и книге для учителя, а также on-line тесты на сайте ruteachers.ru .

ЗУНы

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают совершенствовать умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

• участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему,

• осуществлять запрос информации,

• обращаться за разъяснениями,

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / услышанным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

При этом развиваются следующие умения:

• делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме / проблеме,

• кратко передавать содержание полученной информации;

• рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;

• рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны / стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

При овладении навыками аудирования в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным продолжается

дальнейшее развитие:

- понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров:

- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радио-передач в рамках изучаемых тем;

- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

• отделять главную информацию от второстепенной;

• выявлять наиболее значимые факты;

• определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую / интересующую информацию.

Чтение

Продолжается дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта.

При этом развиваются следующие умения:

• выделять основные факты;

• восстанавливать целостность текста путем вставки выпущенных фрагментов;

• отделять главную информацию от второстепенной;

• предвосхищать возможные события / факты;

• догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

• понимать аргументацию автора;

• извлекать необходимую / интересующую информацию;

• определять свое отношение к прочитанному;

• пользоваться сносками, словарем.

Письменная речь

В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:

- делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;

- составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

- заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);

- писать небольшой рассказ / эссе на известную тему, придерживаясь заданного объема;

- писать письма личного и официального характера.

При этом развиваются следующие умения:

• фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);

• указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например в форме CV;

• сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;

• сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;

• расспрашивать в электронном сообщении об условиях обучения, уточняя интересующие детали.

Компенсаторные и учебно-познавательные умения

Продолжается совершенствование следующих умений:

• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

• прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые

опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

• игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;

• использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения, мимику, жесты;

• использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

• ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке;

• обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную / основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

• интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

• использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурная компетенция

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; межпредметных знаний о культурном наследии страны / стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

• необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

• необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

• формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

Орфография

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение

учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Осуществляется:

• совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня;

• совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного

произношения;

• соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Происходит:

• систематизация лексических единиц, изученных в начальной и основной школе;

• овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения;

• расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования;

• развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и

старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры

англоязычных стран;

• развитие навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

В 10-11-х классах происходит продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

• Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditionals I, II, III.

• Происходит формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own

room), конструкцией so / such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It's him who …, It's time you did smth.

• Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

• Совершенствуются знания признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога:ьPresent Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

• Систематизируются знания признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных

форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund).

• Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения

будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous, Present Simple.

• Совершенствуются навыки употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единствен-

ном и множественном числе (в том числе исключения).

• Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many / much, few / a few, little / a little); количественных и порядковых числительных.

• Систематизируются знания о функциональной значимости предлогов и совершенствуются навыки их употребления: предлоги, во фразах,

выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however etc).

Контроль и оценка деятельности учащихся:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце полугодия (чтение, аудирование, говорение).

I полугодие - контроль навыков говорения (монолог, диалог), аудирования, чтения

II полугодие - контроль навыков говорения (монолог, диалог), аудирования, чтения

Примерные нормы оценок успешности овладения иностранными языками

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка "5" ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка "4" ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка "3" ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка "2" выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка "5" ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка "4" выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка "3" ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка "2" ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка "5" ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка "4" ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка "3" выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка "2" выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Оценка "5" ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из

прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка "4" ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка "3" свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить

поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка "2" ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка "5" ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка "4" выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка "3" ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка "2" ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

Оценка "5" ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка "4" ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка "3" выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка "2" выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка "5" - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка "4" - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка "3" - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка "2" - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Распределение учебного времени в течение учебного года (10 кл)


Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

Контрольные мероприятия

тесты

проекты

I четверть

9

3

25

1

1

-

II четверть

7

3

23

1

1

1(2ч)

III четверть

10

3

29

-

3

1(2ч)

IV четверть

8

3

25

1

-

2(4ч)

Итого в год

34

3

102

3

5

4


Тематический план 10а кл.


№ п/п

№ урока

Тема раздела

Количество часов

Основная цель

Содержание обучения

1

1-19

В аэропорту.

19

Познакомить учащихся с правилами поведения в аэропорту. Практиковать в устной речи.

Повторение временных форм английского глагола. Модальные глаголы. Сложноподчиненные предложения. Лексика по теме « В аэропорту» Работа с аутентичными текстами.

2

20-38

Взаимоотношения подростков.

19

Расширение словарного запаса. Формирование грамматических навыков. Развитие навыков устной речи.

Лексика по теме «Взаимоотношения подростков» Конструкция used to. Словообразование - ship, -ness, -ment, -hord, -ing, -dom, -ish, -ite,-able.

3

39-60

Россия и страны изучаемого языка.

22

Формирование грамматических навыков. Обучение чтению с целью извлечения конкретной информации и с целью понимания основного содержания. Развитие навыков устной речи. Познакомить уч-ся с культурой стран изучаемого языка.

Пассивный залог. Эмфатические конструкции. Лексика по теме «Россия и страны изучаемого языка» Работа с аутентичными текстами.

4

61-79

Инфинитив

19

Формирование грамматических навыков. Формирование навыков прямого и обратного перевода. Практиковать в устной речи по изучаемой теме.

Сложное дополнение. Сложное подлежащее. Модальные глаголы в значении удивления, сомнения. Работа с аутентичными текстами.

5

80-97

Театр. Роль иностранного языка в современном мире.

18

Развитие навыков поискового чтения. Познакомить с культурными особенностями страны изучаемого языка.

Модальные глаголы should, ought to, could в значении порицания. Лексика по теме «Театр» Работа с аутентичными текстами.

6

98-102

Повторение материала за курс 10 класса.

5

Обобщение и повторение пройденного материала.

Времена английского глагола. Инфинитив. Придаточные предложения времени и условия. Сослагательное наклонение Работа с аутентичными текстами. Инфинитив.

В разделе «Россия и страны изучаемого языка» увеличено количество часов на 4 за счет уроков повторения.

В разделах «В аэропорту», «Инфинитив» уменьшено количество часов на 1 за счет уплотнения материала по данным темам.

Календарно- тематическое планирование по английскому языку в 10 классе. (2015-2016 уч. год)


Дата

урока. Тема

Содержание, задачи, ЗУН

Языковой материал.

Вид РД

Форма

контр.

Подготовка к ЕГЭ

Оснаще-ние

Лексический

Грам.

Гов.

Чтен

Ауд

Пис

план

факт

I четв

03.09

Раздел 1

В аэропорту.

Урок 1

Повторение.

Времена глаголов.

Повторить грам. мат.5-9 класс.

Практика в устной речи

How are you feeling on the 1st of September?

повторение

Present Simple

Present Progressive


topic

В4-В10

Таблицы по

грам-ке КИМ

07.09

08.09

Урок 2 -3

Рассказ о себе.

Международный лагерь в Калифорнии.

Повторить случаи употребления Present Simple and Present Progressive. Умение пользоваться языковой контекстуальной догадкой при чтении и аудировании.

A stopover

A counselor

A meeting point

A deal

To catch a flight to …

To save up money

To turn up

To be responsible for smth/smb

Present Simple

Present Progressive

1,4,6

7,13

A,B,C,D

Устный опрос.

В4-В10

А15-А21

Диск таблицы по

грам-ке

10.09

Урок 4

Лагерь «Сосновый бор»

В аэропорту.

Практиковать в диалогической речи. Умение участвовать в диалогах этикетного характера и обеспечить его отработку в серии языковых и речевых упражнений.

Развивать умения поискового и изучающего чтения на основе текста «Diary of camp pineland»

Present Simple

Present Progressive

12,1516,

17

14

E

Фронтальный опрос.

А8-А14

Диск

14.09

15.09

Урок 5-6

Входящий контроль (Тест)

Аэропорт Хитроу

Знакомство с лексикой по теме «В зале аэропорта» Повторить и систематизировать грамматический материал «Модальные глаголы» и обеспечить его отработку в серии языковых и речевых упражнений.

An aisle, a pocket,

To be a pain in the neck,

To get rid of smth,

To keep smth, to empty, to interrupt,

You are done.

It's our turn

Can, could, must, may

4,5

3,4

1,2

A

Фронтальный опрос.

В4-В10

А1-А7

Диск

Карта США

17.09

Урок 7

Аэропорт Хитроу

Знакомство со знаками в аэропорту.

Словообразование

-tion, -ing, -ture.

Can, could, must, may

Словообразование

-tion, -ing, -ture.

D

8,9,

11

10

E,G,F

В11-В16

Карта США

21.09

Урок 8

Телефонный этикет.

Аэропорт в Сан-Франциско.

Умение строить собственные высказывания в ситуациях «У стойки «Информация», «Регистрация», «На таможне», «В кафе»

A pay phone

A digit

A coin, change, a domestic call

To accept smb/smth

To cost a fortune

Способы выражения будущего времени

2,3,4

2

A

Устная опрос.

В4-В16

кассета,

таблицы по

грам-ке

22.09

Урок 9

Аэропорт в Сан-Франциско.

Практиковать уч-ся в устной речи.

Умение

анализировать информацию в

воспринимаемом

на слух тексте.

Учить вести беседу по изучаемой теме.

Повторить и систематизировать грамматический материал «Способы выражения будущих действий»

Способы выражения будущего времени

7,8,

11

10,13

B,C

Словарная работа

В4-В16

В2

кассета,

таблицы по грам

24.09

Урок 10

Как снять деньги в банкомате.

Научить общению в реальных жизненных ситуациях.

Знакомство с лексикой по теме «Телефонный этикет» и отработка ее в серии языковых и речевых упражнений.

Способы выражения будущего времени

12

С,В

Фронтальный опрос

В4-В10

кассета,

таблицы по грам

28.09

Урок 11

Как снять деньги в банкомате.

Знакомство с лексикой по теме «Банкомат» Знакомство с правилами пользования

банкоматами в аэропорту США. Совершенствовать социокультурные знания о правилах вежливого поведения в иноязычной среде.

PIN, cash, a cash machine, the confirm button, to enter, to look away, to take out, to lend smth to smb, to borrow smth from smb, Never mind.

2,5

2,4

1,2

A-C

Фронтальный опрос

А22-А28

кассета,

таблицы по грам

29.09

Урок 12

Как снять деньги в банкомате.

Совершенствовать умения диалогической речи с помощью ролевой игры. Умение запрашивать информацию, обращаться за разъяснениями.

Условные предложения 1-3 типа

6,7,9,

11

8,10

12

Словарная работа

А8-А14

таблицы по грам-ке

01.10

Урок 13

Как снять деньги в банкомате.

Умение

вести диалог-расспрос. Обучать уч-ся делать письменные сообщения в рамках ситуации «Верен ли закон Мерфи» Умение определять свое отношение к прочитанному.

Сложноподчиненные предложения

14

D

Устный опрос

05.10

Урок 14

Тест по теме «В аэропорту»

Контроль и самоконтроль уровня обученности учащихся в соответствии с задачами данного раздела.

Лексика раздела

Грамматика раздела


Тест

В4-В16

В3

КИМ

06.10

08.10

Урок 15-16

Проект «В международном аэропорту»

Использовать приобретенные знания в проектной деятельности в рамках темы «Как ориентироваться в международном аэропорту». Подготовка и защита проекта. Умение устно выступать с сообщениями по результатам работы над проектом.

Лексика раздела

Грамматика радела


Проект

Проекты учащихся

12.10

13.10

15.10

Урок 17,18,19

«A retrieved Reformation» О. Генри. Работа с текстом.

Учить читать аутентичный текст с полным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки теста. Умение анализировать, найти конкретную информацию.


Устный опрос

В2, В3

Аутентичные тексты

19.10


20.10


Раздел 2

Взаимоотношения подростков.

Урок 20-21

Взаимоотношения подростков.

Знакомство уч-ся с лексикой по теме «Взаимоотношение подростков» и отработка ее в серии языковых и речевых упражнений.

Практиковать в поисковом чтении.

Умение пользоваться одноязычным и двуязычным словарем. Умение извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

A poster, to feel awkward, to have a laugh, to turn to smb for help, to whisper, obviously, breathtaking, to nod, to be about to do smth

2,3

1

A-C



Устная речь

А15-А21



Диск к учебнику

22.10

Урок 22

Взаимоотношения подростков.

Повторить случаи употребления Past Simple, Past Progressive, Past Perfect. Выделение главных фактов и составление коротких сообщений.

Past Simple, Past Progressive, Past Perfect. Конструкция used to

7, E

5

Индивидуальный опрос

В4-В10

Таблицы по грам. «Времена англ. глагола»

26.10

Урок 23

Как ты обычно проводишь лето?

Употребление конструкции used to. Повторить случаи употребления Past Simple, Past Progressive, Past Perfect

used to

3,5

6

7

A

В4-В10

27.10

Урок 24

Как устанавливать доброжелательные отношения при первой встрече.

Практика в устной речи по теме «Взаимоотношения подростков» Умение найти конкретную информацию. Умение выделять главные факты и составлять краткие сообщения. Умение трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы.

used to

6,7,8,


Устный опрос

Диск к учебнику

29.10

Урок 25

Как ты обычно проводишь лето?

Практика в устной речи по теме

«Взаимоотношения подростков»

11

Устный опрос

А15-А21

II

Четв

09.11

Урок 26

Жизнь в американском молодежном лагере.

Знакомить уч-ся с новой лексикой

Формировать умение

устанавливать логическую

последовательность фактов.

A cabin, a bunk, a cabinmate, to cheer up, to belong to, to fit in, to split smb up, to grin, shabby, spare

Present Perfect, Present Perfect Progressive.

4,5

3

2

A

А15-А21

Диск к учебнику

10.11

12.11

Урок 27-28

Жизнь в американском молодежном лагере.

Повторить случаи употребление грамматических времен группы Perfect.

Умение высказываться по теме «Что случится с тобой через …?»

Present Perfect

Present Perfect

Progressive

C, 10,11

6,7,9

13, B

словарная работа

В4-В10

Диск к учебнику

16.11

Урок 29

Как найти настоящих друзей?

Активизировать лексические единицы в речи. Учить связному высказыванию

с опорой

на текст. Умение рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы в рамках ситуаций «Как я адаптировался на новом месте», «Какие качества я ценю в своем друге»

Расширять потенциальный словарь уч-ся за счет слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Spirit, jealousy, to bump into smb, to snake hands, to hug, to clap smb, to get along with smb, to sort out, miserable, shy, trustworthy, loyal. You are fun to be around.

Словообразование -less, -ful, ous, - y, -ing, -ic, -ive,able.

4,6,7

3

1,2

A,B

Устный опрос

В11-В16

С1, С2

Диск к учебнику

17.11

Урок 30

Как найти настоящих друзей?

Описание характера людей. Расширить лексический запас уч-ся за счет идиом.

Обучать языковой

догадке. Обеспечить использование активной лексики по теме «Как найти настоящих друзей?»

Особенности употребления существительного advise.

8,9, 10

C

Фронтальный опрос

С1

А22-А28

Диск к учебнику

19.11

Урок 31

Международный молодежный лагерь- традиции и правила поведения.

Умение найти нужную

информацию.

Учить выражать,

аргументировать свое

отношение к прочитанному.

1,3,5

2,4

A

А15-А21

Диск к учебнику

23.11

Урок 32 Международный молодежный лагерь- традиции и правила поведения.

Формировать умение

пользоваться изученным

языковым мате-

риалом в ситуациях

реального общения. Умение составлять краткие диалоги по изучаемой теме.

To fill smb into on smth, young adults, to be aware of smth, to be out of bounds, cookout, to value, supervision, personal growth

Словообразование -ness,- ish,

-ite

8, 9,10

6,7

B,C

Устный опрос

В11-В16

24.11

Урок 33

Тест по теме «Взаимоотношения подростков»

Контроль и самоконтроль уровня обученности учащихся в соответствии с задачами данного раздела.


Тест

В4-В16

А22-А28

КИМ

26.11

30.11

Урок 34-35

Проект «Как стать настоящим другом»

Формировать познавательную активность уч-ся. Использовать приобретенные знания в проектной деятельности в рамках темы «Friends for life» Умение устно выступать с сообщениями по результатам работы над иноязычным проектом.

Лексика раздела

Грамматика раздела


Проекты уч-ся

01.12

03.12

07.12

Урок 36,37,38

«The Stockbroker's clerk» А.К. Дойл.

Умение читать аутентичный текст с полным пониманием. Умение пользоваться сносками и комментариями. Умение выделять главные факты и составлять краткие сообщения.


В2, В3

Аутентичные тексты

08.12

10.12

Раздел 3

Россия и страны изучаемого языка.

Урок 39-40

Социокультурный портрет и культурное наследие России.

Знакомство с тематической лексикой и отработка ее в серии языковых и речевых упражнений. Умение опровергать или принимать утверждения.

Умение извлекать необходимую информацию из аудиотекста. Повторить и систематизировать грамматический материал «Страдательный залог».

Умение запрашивать информацию, выражать свое мнение.

Passive Voice


Фронтальный опрос

А1-А7

В1

В4-В10

Таблицы по грам. Презента

ция «Культурное наследие России»


Выделять главные

факты и составлять

короткие сообщения



14.12

Урок 41

Моя Родина -Россия

Развивать навыки

поискового чтения с

целью извлечения

интересующей информацией.

A block of flats, to establish, to populate, to award, to border, to comprise, to govern, to rule, to observe

Passive Voice

9,11

5,7,

10

8

C,D

А15-А21

Диск к учебнику

15.12

Урок 42

Моя Родина -Россия

Проект

Подготовка и защита проекта. Умение устно выступать с сообщениями по результатам работы над иноязычным проектом.


Проект

Проекты учащихся

17.12

Урок 43

Канада

Развивать навыки

поискового чтения с

целью извлечения

интересующей информацией. Умение извлекать информацию из аудиотекста. Повторить грамматический материал «Союзы». Умение высказываться по изучаемой теме. Умение участвовать в диалогах-обменах информацией.

Whatever, volume, a waterfall, natural resources, an agloo, timber, lead, a tribe, population density, presence, a domination, to gain smth, legislative, regardless of smth, a tie, a heartbeat, a whale

Conjunction.

Passive Voice

2,4

5

7

A,B

Фронтальный опрос

А8-А14

В2

Презента

ция «Канада»

21.12

Урок 44

Традиции и обычаи Канады

Умение выделять главные

факты и составлять

короткие сообщения. Знакомство с традициями и обычаями Канады.

Passive Voice

12

9-11

C

Устный опрос

В3

Презента

ция «Канада»

22.12

Урок 45

Контрольная работа за I полугодие

Контроль навыков и умений.


Тест

В1,В3

КИМ

24.12

Урок 46

Культурное наследие Канады. История создания гимна Канады, России.

Формировать познавательную активность уч-ся. Умение употреблять в речи эмфатические конструкции. Знакомство с культурным наследием Канады.

Эмфатические конструкции.


Презента

ция «Канада»

28.12

Урок 47

Политическая система Канады

Умение создавать словесный социокультурный портрет страны, изучаемого языка

Эмфатические конструкции

It is… that/ It was …that, It is …who/ It was …who

3

1,2,4

C

Устный опрос

29.12

Урок 48

Геральдика Канады

Чтение аутентичных текстов

публицистического стиля. Умение трансформировать полученную в тексте информацию для ответов на вопросы.

Эмфатические конструкции

It is… that/ It was …that, It is …who/ It was …who

7,8

9,10

A,B

В2-В3

Аутентичные тексты

III четв

14.01

18.01

Урок 49-50

Австралия. История. Географическое положение.

Умение создавать словесный социокультурный портрет страны, изучаемого языка.

Познакомить с тематической лексикой по теме и обеспечить ее отработку в серии языковых и речевых упражнений. Тренировать употребление эмфатических конструкций в речи.

The bush, the outback, a snowflake, a convict, a background, understatement, a descendant, to fascinate, to judge, to emphasize, tough, vast, awesome, amazingly

Эмфатические конструкции

It is… that/ It was …that, It is …who/ It was …who

1,3

2

A,B

Устный опрос

Презента

ция «Австра

лия»

19.01

Урок 51

Культурное наследие Австралии.

Умение аргументированно вести дискуссию. Знакомство с культурой Австралии.

Эмфатические конструкции

It is… that/ It was …that, It is …who/ It was …who

5, 7,12

8

6

9, D,E

Индивидуальный опрос

21.01

25.01

Урок 52-53

Какими достижениями страны вы гордитесь?

Активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Совершенствовать умения диалогической и монологической речи с помощью ролевой игры.

Achievement, spaceship, a foster family, a generation, a missionary, a society, slavery, an orphan, a value, to abolish smth, to raise smb, to wipe smth out, to integrate, shameful, equal touchy subject

3,4

2,5

1

A,B

Устный опрос

С1

Презента

ция «Россия»

26.01

Урок 54

За какие факты в истории страны ты испытываешь чувство стыда?

Умение вести диалог, используя оценочные суждения, Умение рассуждать в связи с проблематикой прочитанного текста. Учить представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка.

6,7,8

C,D

Устный опрос

С1-С2

28.01

Урок 55 Тест

Эссе. «What do we really think about Russia»

Контроль навыков и умений. Умение писать сочинение с элементами рассуждения.


эссе

С2

Рабочая тетрадь.

01.02

02.02

Урок 56-57

Проект «Я расскажу об этой стране»

Подготовка и защита проекта. Использовать приобретенные знания в проектной деятельности в рамках тем «Англоязычные страны», «Родная страна»


Проект

Проекты уч-ся

04.02

08.02

09.02

Урок 58,59,60

«Three men in a boat: to say nothing of the dog» К.Д. Джером.

Умение читать аутентичный текст с полным пониманием. Умение выделять главные

факты и составлять

короткие сообщения.


Устный опрос

В2

А22-А28

Аутентичные тексты

11.02

15.02

Раздел 4

Инфинитив.

Урок 61-62

Организация работы клубов по интересам в молодежном лагере.

Знакомить уч-ся с новой лексикой

Обогащать мировосприятие уч-ся. Умение устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Активизировать лексику в рамках учебной ситуации. Познакомить уч-ся с функциями инфинитива и способами перевода предложений, содержащих инфинитив, на русский язык.

Issue, highlight, wilderness, heart-throb, to be around, to go out with smb, to be love with smb, to make up for smth, to swap, to drag, to give away, to be delighted, to care about /for, casually

Функции инфинитива в предложении.

1

3

2

А15-А21

В2

16.02

Урок 63

Интересные эпизоды лагерной жизни.

Инфинитив

Отработать грамматический материал «Инфинитив» в серии языковых и речевых упражнений.

Infinitive

7, 11

4,5

8,10

Фронтальный опрос

В4-В10

Тестовые задания

18.02

Урок 64

Интересные эпизоды лагерной жизни.

Инфинитивный оборот. Сложное дополнение.

Познакомить со сложным дополнением. Умение употреблять сложное дополнение в речи.

Compleх Object Complex Subject

2

3,5,6

A, D

В4-В10

20.02

Урок 65

Инфинитивный оборот. Сложное дополнение.

Познакомить со сложным подлежащим. Умение употреблять сложное подлежащее в речи.

Compleх Object Complex Subject

1,2

Фронтальный опрос

В4-В10

Тестовые задания

25.02

Урок 66

Национальный парк Йосемити

Знакомить уч-ся с новой лексикой и обеспечить ее отработку в серии языковых и речевых упражнений.

Обогащать мировосприятие уч-ся. Умение определять тему, выделять главные факты.

A species, campground, prey, a trail, a meadow, a stream, storage, a shelter, a fault, a reservation, a branch, a fee, to evaluate, to drain, to permit, to provoke, to break in, to approach, to charge, to be on one's guard.

Complex Subject

3, 4,11, 13, 14

6,7,8,9,10

12

A-D

Фронтальный опрос


А15-А21

Диск к учебнику

29.02

Урок 67

Национальный парк Йосемити

Познакомить с формами инфинитива

Forms of the Infinitive

2

1,3

A


01.03

03.03

Урок 68-69

Национальный парк Йосемити

Знакомить уч-ся с новой лексикой Умение выделять главные

факты и составлять

короткие сообщения.

A waterfall, a sequoia, a redwood, facilities, a conservationist, moisture, to preserve, aveil, a mist, crisp, a dome, decay, resistance, to sparkle, to spread, unearthly

9,10,11,F

6

4,5

B,C

Устный опрос

С2

Диск

07.03

10.03

Урок 70-71

Поход по реке Мерсед

Модальные глаголы в значении удивления и сомнения.

Развивать навыки письменной речи. Умение извлекать из аудиотекста интересующую информацию.

Must

Can, may

1,2,34

A,B

Фронтальный опрос

В4-В10

А8-А14

Таблица «Модаль

ные глаголы»

14.03

Урок 72

Поход по реке Мерсед

Знакомство уч-ся с новой лексикой и отработка ее в речи. Умение выделять главные

факты и составлять

короткие сообщения. Тренировать в употреблении модальных глаголов в значении удивления и сомнения.

Rafting, a raft, a rapid, a life-jacket, a wave, a stretch, a disaster, a canoe, a kayak, a current, a bank, to rescue smb/smh, to experience, to admit smth, to shoot rapds, topaddle, downstream, overturned, upstream, to cling, to unclasp, half-conscious

Must

Can, may

7,8

6,11

5,10

D

Устный опрос

В4-В10

В3

15.03

17.03

Урок 73-74

Тест по теме «Сложное дополнение, Сложное подлежащее»

Контроль и самоконтроль уровня обученности уч-ся в соответствии с задачами данного раздела.


Тест

В4-В10

В3, В1

Рабочая тетрадь

21.03


22.03

Урок 75-76

Проект «Сохраним природу для будущих поколений»

Подготовка и защита проекта. Использовать приобретенные знания в проектной деятельности в рамках темы «Сохраним природу для будущих поколений»


Проект

Проекты

24.03

IV

четв

04.04

05.04

Урок 77,78,79

«A Dill Pickle» К. Мэнсфилд.

Умение читать аутентичный текст с полным пониманием прочитанного. Умение выделять главные

факты и составлять

короткие сообщения.


Устный опрос

В2-В3

Аутентичные тексты

07.04

Раздел 5

Театр. Роль иностранного языка в современном мире.

Урок 80

Модальные глаголы should, could, ought to в значении порицания.

Развитие социокультурной компетенции

( знакомство учащихся с жизнью сверстников в странах изучаемого языка)

Познакомить с Модальными глаголами should, could, ought to в значении порицания и обеспечить их отработку в серии языковых и речевых упражнений.

Модальные глаголы should, could, ought to в значении порицания

4,8,9

1,2,3,5

6

Фронтальный опрос

В4-В10

В2-В3

А15-А21

Тестовые задания

11.04

Урок 81

Модальные глаголы should, could, ought to в значении порицания

Практика в поисковом чтении Уметь анализировать языковые трудности с целью более полного понимания смысловой информации.

A cub, a coward, a bandage, to hug, to blush, consciousness, to catch up with smb, modest, embarrassed, firmly

Модальные глаголы should, could, ought to в значении порицания

12

11

10

C

Устный опрос

В4-В10

В2-В3

А15-А21

Тестовые задания

12.04

14.04

Урок 82-83

Употребление артикля с сущ-ми, обозначающими части суток и времена года.

Познакомить уч-ся с грамматической темой «Употребление артикля с сущ-ми, обозначающими части суток и времена года» и обеспечить ее отработку в серии яз. и реч. упр.

Расширить лексический запас

уч-ся

за счет идиом.

Обучать языковой

догадке.

Употребление артикля с сущ.

5,7

1,2,3,4

A-D

Фронтальный опрос

18.04

19.04

21.04


Урок 84,85,86

Театр. Театральные деятели России.

Познакомить с новой лексикой и обеспечить ее отработку в речи.

Развитие социокультурной компетенции. Знакомство с театральными деятелями России и Великобритании.

A row, a duke, the stalls, the dress circle, the upper circle, the balcony, the stage( to stage), stage design, a performance, a theatergoer, a script, in advance, creative

5

2,3

1

A

Фронтальный опрос

Презента-ции

25.04

Урок 87

Сценография. Королевский оперный театр

Познакомить уч-ся с известными жанрами. Развивать умение поискового чтения.

10,11

7,8

9

B-D

26.04

28.04

Урок 88-89

Роль английского языка в современном мире.

Знакомство уч-ся с новой лексикой и активизация ее в речи.

Обогащать мировосприятие уч-ся. Познакомить с национально-культурными особенностями страны изучаемого языка.

Message, myth, interpretation, limitation, snobbery, dignity, gutter, unworthy, proper, to consider, to despise.

2,3,4,5

1

A,В

Фронтальный опрос

С2

02.05

03.05

05.05

Урок 90,91,92

«Пигмалион» Б. Шоу.

Работа с аутентичным текстом, проблемные задания. Употребление глагола to be для выражения долженствования.

To be

6

1,2,3

4

A-D

Устный опрос

В2-В3

10.05

12.05

Урок 93,94,

«Пигмалион» Б. Шоу

Умение выделять главные

факты и составлять

короткие сообщения

To be


Индивидуальный опрос

В3

16.05

Урок 95

Контрольная работа за II полугодие.

Контроль знаний, навыков и умений


Тест

В4-В16

В1, В2

КИМ

17.05

19.05

Урок 96-97

«Моя юная леди» Проект

Подготовка и защита проекта


Проект

проекты

23.05

24.05

26.05

30.05

31.05

Урок 98-102

Повторение

Резервные уроки

Времена английского глагола. (2ч)

Инфинитив. Функции инфинитива.(3ч)

Повторение материала за курс 10 класса.


Фронтальный опрос

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; идиоматические выражения;

  • значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.

Уметь

говорение:

  • вести диалог ( диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование:

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных, соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры; участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.

Критерии оценки:

Являются качественными и количественными показателями по каждому виду речевой деятельности.

При проверке письменной части теста (задания на проверку умений в чтении, аудировании, на проверку языковых знаний и умений) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл.

Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений письменной речи и развернутые устные ответы школьников к заданиям по говорению оцениваются по специальным шкалам, в соответствии с которыми учащиеся могут получить от 0 до 20 баллов за письменную работу и от 0 до 20 баллов за устную часть теста.

Баллы за устный ответ учащегося выставляются с учетом специфических показателей сформированности умений монологической речи (соответствие коммуникативной задаче) и диалогической речи (способность к коммуникативному взаимодействию), а также показателей, характеризующих различные стороны устной речи (относительная грамматическая правильность, диапазон используемых лексических средств, относительная фонетическая правильность).

Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (максимально 100 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой:

0 -30 баллов - 2 (неудовлетворительно);

31 - 58 баллов - 3 (удовлетворительно);

59 - 83 баллов (хорошо);

84 - 100 баллов - 5 (отлично).


Критерии оценивания выполнения заданий на письмо. (максимум 20 баллов)

Баллы

Содержание

Организация текста

Лексика

Грамматика

Орфография и

пунктуация

3

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно, с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст правильно разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

2

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы4 имеются отдельные нарушения формата высказывания.

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.

Орфографические ошибки отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

1

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи. Их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания.

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики. Либо некоторые из них могут затруднить понимание текста.

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.

Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста.

0

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании или не соответствует требуемому объему.

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается.

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

Грамматические правила не соблюдаются.

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.


Критерии оценивания заданий на говорение. (максимум 20 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Взаимодействие с

собеседником.

Лексическое оформление речи.

Грамматическое оформление речи.

Произношение.

3

Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объем, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами, проявляет инициативу при смене темы, восстанавливает беседу в случае сбоя.

Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче.

Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; практически не делает ошибок.

2

Задание выполнено: цель общения достигнута. Однако тема раскрыта не в полном объеме, в основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: начинает, при необходимости, и в большинстве случаев поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами. Не всегда проявляет инициативу при смене темы, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника.

Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении.

Использует структуры, в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки, не затрудняющие понимание.

Речь понятна: соблюдает правильный интонационный рисунок; не допускает фонематических ошибок; практически все звуки в потоке речи произносит правильно.

1

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.

Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: не начинает и не стремиться поддержать ее, не проявляет инициативы при смен темы, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте; в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи.

Делает многочисленные ошибки или допускает ошибки, затрудняющие понимание.

В основном речь понятна: не допускает грубых фонематических ошибок; звуки в потоке речи в большинстве случаев произносит правильно, интонационный рисунок правильный.

0

Задание не выполнено: цель общения не достигнута.

Не может поддерживать беседу.

Словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи.

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи.

Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и неправильного произнесения многих звуков.

Информационные ресурсы:


  1. Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)

  2. Примерные программы по английскому языку (2004г.)

  3. Учебно-методического комплект "Happy English.ru" для 10 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.

  4. «Иностранные языки в школе», № 1-7, 2007-2010 гг.

  5. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».

  6. «Speak Оut», журнал для изучающих английский язык.

  7. Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;

  8. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2001 год;

  9. Спектр. Комплексный проект средств обучения. Автор В.В. Копылова, ЗАО «Интерсигнал», 1997 год;

  10. Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ Марка Харрисона, консультанта В.Н. Симкина, из-ва Оксфордского университета, 2007 год с диском;

  11. State Exam Maxi miser. Английский язык. Подготовка к экзаменам. Е.Н. Солововой, И.Е. Солововой, из-ва «Person education limited» Великобритания и 2 диска;

  12. "Oxford Exam Excel lance" под редакцией В.Н. Симкина, из-ва Oxford University Пресс, 2006 и диск;

  13. Англо-русский словарь В.К. Мюллера под редакцией профессора В.Д. Байкова, Санкт Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2004 год;

  14. Русско-английский словарь М.И. Дубровина. Москва «Просвещение», 1991 год;

1september.ru/

englishteachers.ru/

homeenglish.ru/

41

© 2010-2022