Урок - соревнование с использованием ИКТ

Тема: Учимся, играя. Тип урока: урок-соревнование.Учитель: Мазурцева Марина СергеевнаУчебник: М.З.Биболетова «EnjoyEnglish 5-6»Дата проведения: 7 апреля 2011г.Класс: 5 Б Цели:   Обучающие:1)       Тренировка и контроль навыка грамматики «Present Simple and Continuous Tenses»,2)   Совершенствование навыков диалогической речи.Развивающие:1)           развитие лингвистической догадки;2)     развитие логического мышления;3)     развитие слухового восприятия;4)     развитие памяти.Воспитательные:1)  ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Учимся, играя.


Тип урока: урок-соревнование.

Учитель: Мазурцева Марина Сергеевна

Учебник: М.З.Биболетова «Enjoy English 5-6»

Дата проведения: 7 апреля 2011г.

Класс: 5 Б

Цели: Обучающие:

  1. Тренировка и контроль навыка грамматики «Present Simple and Continuous Tenses»,

  2. Совершенствование навыков диалогической речи.

Развивающие:

  1. развитие лингвистической догадки;

  2. развитие логического мышления;

  3. развитие слухового восприятия;

  4. развитие памяти.

Воспитательные:

  1. всестороннее развитие личности;

  2. стимулирование учебного процесса.

Учащиеся все задания выполняют в конкурсной форме. Занятие состоит из пяти основных этапов: фонетический, лексический, грамматический, разговорный, проверочный.

Оборудование: карточки с заданием для каждого ученика, карточки для группового задания, карточки - слова для построения предложений, карточки с дифференцированными грамматическими заданиями, слайды для конкурсов № 2, 4, 6, 8, 9, 10, 12, 13, медиапроектр, жетоны с баллами, медали для победителей.

Ход урока


  1. Организационный момент

Приветствие.

The aims of our lesson are training and checking grammar and speaking skills.

Today we'll have an unusual lesson. We'll have a competition. In the lesson we'll play different games. For each right answer we'll get 5 scores. At the end of our lesson we'll know who the champion is.

Let's start our competition!


  1. Phonetic exercises:

Let's play a game "Listen and count". (Слайд 1.)

[b]- 1

[t]- 2

[m]- 3

[r]- 4

[d]- 5

[w] -6

[p]- 7

[i]- 8

[g]- 9

[s]- 10

Tower, information, get, square, sing, blood- 2,8,9,10,10,1=40

Building, draw, stadium, museum, well-known, swim, Write- 1,5,10, 3, 6, 10, 4=39

The game "Crosses-Zeroes" -

«Крестики-нолики». Look at the table and put a cross or a zero. A Verb is a zero, a noun is a cross. Таблица на доске.

Крестики- существительные, нолики- глаголы. Let's start!

[laik]

[bi:ldin]

[dro:]

[mju:'ziem]

[skwea]

['pelis]

[heit]

[taue]

[visit]


  1. Речевая разминка.

Make up the sentences using the words from the table.

The 1t is positive, the 2d is negative, the 3d is a question.

Examples:

I am drawing a building.

I don't like the palace.

I hate snakes. Did you visit the Tower of London?

Grammar.


  1. The game "Cross out the odd word".( Слайд 2)

It's time to remember grammar and do the task on the cards in writing. You can see the lists of words on the cards. Cross out the odd word.

"Cross out the odd word:

  1. going, helping, doing, playing, sit;

  2. wash, watch, cleaning, like, read;

  3. running, taking, getting, jogging;

  4. went, did, visited, slept, saw.

  5. playing, coming, arranging, making, dancing.

Keys: 1) sit, 2) cleaning, 3) taking, 4) visited, 5) playing. (Слайд 3)

If you have no mistakes you get 5 scores.

Проверка по ключам на экране и оценка.


  1. Build the sentences in the Present Continuous Tense.

Детям раздаются карточки- слова и они должны выстроить предложение у доски в нужном времени; затем отрицательное и вопросительное предложения.

Другое предложение будет в Present Simple, потому что некоторые глаголы не употребляются в длительном времени.

Здесь мы вспоминаем настоящее простое и глаголы - исключения, которые не употребляются в настоящем длительном времени. Ученики придумывают свои примеры.

Примерные предложения:

-My friends are watching TV now. Or He is reading a book now.

Are my friends watching TV now? My friends are not watching TV now.

-Russian students like London. Or She has a new dress.

Do Russian students like London? Russian students do not like London.



  1. Look at the pictures and say what they are doing now. (Слайд 5)

На экране появляются картинки с описанием действий в настоящем продолженном времени. Ученики должны сказать, что они видят на картинках.

Examples:


  • Students are playing Volleyball.

  • She is writing a letter.

  • He is doing his homework.

  • Max is drawing a cat.

  • Two girls are speaking on the telephone.

  • Kate and John are drinking tea.

7. Физкульминутка. Проводит ученик.

Up, down, up, down,

Which is the way

To London town?

Where? Where?

Up in the air,

Close your eyes

And you are there.


  1. Let's divide into two groups. " Solve the puzzle". Ученики делятся на две группы и выполняют задание. Расшифровать заколдованные фразы.

(Слайд 6)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

A

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

N

O

P

Q

S

T

U

V

W

X

Y

Z

A. 20,18,1, 6, 1, 12, 7, 1, 18 19, 17, 21, 1, 18, 5.

Trafalgar Square

B. 2, 9, 7 2, 5, 14.

Big Ben

C. 4, 1, 14 9, 19 6, 5, 5, 4, 9, 14, 7 8, 9, 19 3, 1, 20.

Dan is feeding his cat.

D. 13, 1, 18, 25 9, 19 23, 1, 20, 5, 18, 9, 14, 7 20, 8, 5 18, 15, 19, 5, 19.

Mary is watering the roses.

9. Complete the short dialogues using these phrases, please! (Слайд 7)

1. Would you like to visit London?- Yes, I would./Sure./ Of course, I would.

What places would you like to visit there? --…………

2. Where is ……? - He/she is …..

What is he/she doing? - ……


  1. Find the wrong sentences and сorrect them. ( Слайд 8)

Каждый ученик подходит к экрану и исправляет ошибку. За каждый правильный ответ получает 5 баллов.

1They is playing tennis now.

2We visits London every year.

3Where is Jane? - She is water the flowers.

4Sam usually reading English texts.

5 My brother hate milk .

6They draw a palace now.

Keys:

1They are playing tennis now.

2We visit London every year.

3Where is Jane? - She is watering the flowers.

4Sam usually reads English texts.

5 My brother hates milk .

6They are drawing a palace now.

11.Tongue Twisters. Скороговорки.

12. Your task is to Make up and act out the dialogues

using the Present Continuous Tense. Двум командам нужно составить диалоги по ситуациям и разыграть их. По два ученика из каждой команды готовят диалог. (Слайд 9)

Situations:

  1. Mother asks her son not to make a noise, because his little sister is sleeping.

  2. Two friends are speaking on the telephone. ( халат, телефоны)

13.Контроль грамматического навыка. Карточки с грамматическим заданием для каждого ученика.(2 варианта). Ученики выполняют задание на карточках. ( Слайд 10)

Fill in the gaps with the verbs: am, is, are :

  1. Look! The girl ….. playing the piano.

  2. Children …… going to school now

  3. He ……doing his homework now.

  4. I …..standing, I …..not sitting now.

  5. …..your father having breakfast at the moment?

  6. The boy ….. speaking English now.

Choose the right variant:

  1. Listen! The friend …..the song. ( sings, sing, is singing)

  2. I ….some problems at school. (have, has, am having)

  3. They ….to visit galleries and museums. ( likes, are liking, like)

  4. Where is Mum? - She …..( cook, cooks, is cooking)

  5. I can ….a lot of girls on the street. (see, am seeing, sees)

  6. His brother ……the piano every day. (play, plays, is playing)

  7. Look! They….. to the library now. (go, are going, is going)

After having done the grammar tasks on the cards the students act out the dialogues.

После выполнения заданий ученики выходят и рассказывают диалоги.

14. Итог урока. That brings us to the end.

Let's count your scores. Say who the champion is.

Ученики подсчитывают свои баллы и награждается победитель урока.

Рефлексия. What did you like at the lesson? Write your scores and put the mark for your job yourselves. Your homework is Ex.15 p.32 in your Work books. Our lesson is over. Good-bye, my friends!

Ученики отвечают на вопрос, записывают количество своих баллов и ставят себе сами оценку за свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. Говорят до свидание учителю.

Cards:

Fill in the gaps with the verbs: am, is, are :

  1. Look! The girl ….. playing the piano.

  2. Children …… going to school now

  3. He ……doing his homework now.

  4. I …..standing, I …..not sitting now.

  5. …..your father having breakfast at the moment?

  6. The boy ….. speaking English now.

Choose the right variant:

  1. Listen! The friend …..the song. ( sings, sing, is singing)

  2. I ….some problems at school. (have, has, am having)

  3. They ….to visit galleries and museums. ( likes, are liking, like)

  4. Where is Mum? - She …..( cook, cooks, is cooking)

  5. I can ….a lot of girls on the street. (see, am seeing, sees)

  6. His brother ……the piano every day. (play, plays, is playing)

  7. Look! They….. to the library now. (go, are going, is going)


  1. Solve the puzzle.( For 2 groups.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

A

C

D

E

F

G

H

I

J

K

L

M

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

N

O

P

Q

S

T

U

V

W

X

Y

Z

A. 20,18,1, 6, 1, 12, 7, 1, 18 19, 17, 21, 1, 18, 5.

B. 2, 9, 7 2, 5, 14.

C. 4, 1, 14 9, 19 6, 5, 5, 4, 9, 14, 7 8, 9, 19 3, 1, 20.

D. 13, 1, 18, 25 9, 19 23, 1, 20, 5, 18, 9, 14, 7 20, 8, 5 18, 15, 19, 5, 19.

7. Complete the short dialogues using these phrases, please!

  1. Would you like to visit London?-

-Yes, I would./Sure./ Of course, I would.

What places would you like to visit there? -

- …………

2. Where is …… ? - He/she is at home/in the garden.

What is he/she doing? - He/she is…….

8. Find the wrong sentences and correct them.

1They is playing tennis now.

2We visits London every year.

3Where is Jane? - She is water the flowers.

4Sam usually reading English texts.

5I am writing the letter now.

6They draw the palace now.

"Cross out the odd word:

1.going, helping, doing, playing, sit;

  1. wash, watch, cleaning, like, read;

  2. running, taking, getting, jogging;

  3. went, did, visited, slept, saw.

  4. playing, coming, arranging, making, dancing.



Самоанализ урока-соревнования по теме «Учимся, играя» в 5Б классе

учителя английского языка Мазурцевой М.С.


Дата проведения урока: 7.04.11 г.


Урок был проведен в 5Б классе. В данном классе я работаю 4 года. Учебные возможности у большинства учащихся достаточно высоки, дети «живые», творчески развиты, любознательны, активны. Поэтому при планировании урока мною были учтены все особенности класса и рекомендации методических приложений к учебнику.

Тип урока: Урок-соревнование.

На уроке были поставлены следующие цели:

-Образовательные: тренировка и контроль навыка грамматики

(настоящего продолженного времени); совершенствование навыков диалогической речи.

-Развивающие: развитие логического мышления, слухового восприятия, диалогической речи.

-Воспитательные: всестороннее развитие личности, стимулирование учебного процесса.

На уроке были реализованы следующие принципы:

- Научности

- Наглядности

- Последовательности и систематичности

- Доступности

- Сознательности и активности

- информативности.

Урок состоял из следующих этапов: орг. момент. (объявление темы и целей урока), фонетическая зарядка, речевая разминка, тренировка грамматического материала, развитие устной речи, физкультминутка, контроль навыка грамматики, итоговая часть (рефлексия).

Я считаю, что такой план соответствует выбранному типу урока.

На первом этапе урока я сообщила цели данного урока.

Во время фонетической зарядки я ставила перед собой цель: ввести учащихся в иноязычную обстановку.

Во время третьего этапа главной целью было тренировка грамматических навыков как в устной так и в письменной речи.

Вовремя проведена физкультминутка. Физкультминутка обеспечила высокую работоспособность учащихся во время всего урока.

На каждом этапе урока использовались элементы игры. Применение данной игры способствовало развитию у учащихся таких качеств, как воображение, память, логическое мышление, умение применять полученные знания в конкретной обстановке. Последнее проверочное грамматическое задание было дифференцированным, что позволило избежать трудностей у некоторых учащихся.

Каждый предшествующий момент урока связан с последующим, продолжает его.

В конце урока были подведены итоги. Самые лучшие были награждены медалями. Использование рефлексии позволило выяснить, что понравилось учащимся во время урока. Они сами оценили свою работу. Также на уроке использовалась «ситуация успеха», т.е. за правильные ответы учащиеся получали жетончиками. Данный метод, использование жетонов, делает урок интереснее и способствует активности учащихся. Для поддержания интереса на уроке была использована мультимедийная аппаратура. Учащиеся уже в начале заинтересовались уроком, с нетерпением ждали новых и новых заданий. Учащиеся вели себя активно.

При объяснении домашнего задания было обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения.

Основными формами организации на уроке были: индивидуальная, фронтальная, групповая и парная. На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: говорение.

Я считаю, что урок достиг поставленных целей.



© 2010-2022