Рабочая программа по «Rainbow English» для 6 кл

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Данная рабочая программа учебного курса английского языка для 6 класса составлена на основе:


  1. федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по иностранным языкам;

  2. базисного учебного плана, авторской программы к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ».

Программа предназначена для учебно-методического комплекта (далее - УМК) О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 2-й год обучения. 6 класс». Учебно-методический комплект по английскому языку для 6 класса О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении английским языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).

УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ».

Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс, в первую очередь, ориентирован на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Целью программы является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.

  1. Образовательная цель заключается в использовании информации, полученной в процессе обучения иностранному языку, для накопления знаний об окружающем мире и для расширения кругозора учащихся.Образовательная цель заключается в развитии у школьников коммуникативной компетенциив совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция заключается в овладении новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для 6 класса основной школы; расширении базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Британии: исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности; элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки; отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи; некоторые особенности быта британцев, их еда и досуг.

Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с особенностями жизни, культуры, истории и географии Великобритании.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

  1. Развивающая цель обучения заключается в развитии познавательных способностей учеников.

  2. Реализация воспитательной цели осуществляется в ходе учебного процесса, она заключается в развитии умственных способностей учащихся, в формировании морально-этических качеств личности.

Основными задачами курса являются:

- формирование языковой догадки;

- развитие умений работать с книгой, словарем и справочным материалом;

- формирование навыков самостоятельной работы;

- формирование навыков коммуникативной речевой деятельности для общения;

- формирование умений воспринимать на слух и понимать короткие тексты;

- развитие навыков и умений письменно оформить и передать информацию, написать личное письмо;

- формирование моральных ценностей;

- расширение картины мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка;

- формирование положительного отношения к иностранному языку, культуре страны изучаемого языка;

- формирование ценностных ориентаций;

- формирование потребности пользоваться иностранным языком как средством общения в современном мире.

Общая характеристика учебного предмета

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:

- метапредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).




Структура учебного предмета.

(105 часов)

Тема

Количество часов

1. «Две столицы»

1.1. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени.

1

1.2. Неопределенные местоимения.

2

1.3. Достопримечательности больших городов.

6

1.4. Количественные местоимения.

1

1.5. Словообразование глаголов и имен прилагательных.

2

1.7. Путешествие по России.

3

1.8. Глаголы «слышать» и «слушать.

1

Всего:

16

2. «Посещение Британии»

2.1. На каникулах.

3

2.2. Словообразование имен прилагательных.

1

2.3. Географические названия.

1

2.4. Посещение Британии.

8

2.5. Числительные «сто, тысяча, миллион».

1

2.6. Наречия «также», «тоже» в отрицательных предложениях.

1

2.7. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени.

1

Всего:

16

3. «Традиции, праздники, фестивали»

3.1. Вопросительные слова в придаточных предложениях.

1

3.2. Общие вопросы в косвенной речи.

1

3.3. Традиции, праздники, фестивали.

12

3.4. Побудительные предложения в косвенной речи .

1

3.5. Предлоги времени.

1

3.6. Фразовый глагол «давать».

1

3.7. Образование новых слов с помощью суффикса ly.

1

Всего:

18

4. «Соединенные Штаты Америки»

4.1. Простое будущее время.

1

4.2. Глагол «Shall».

1

4.3. Предлоги после глагола «прибывать».

1

4.4. Придаточные предложения времени и условия.

1

4.5. Географические названия США.

1

4.6. США.

13

Всего:

18

5. «Любимое времяпрепровождение»

5.1. Структура «собираться что-то делать».

1

5.2. Любимое времяпрепровождение.

6

5.3. Погодные условия.

3

5.4. Одежда на каждый случай.

6

5.5. Существительные, употребляющие только во множественном числе.

1

5.6. Будущее время в изъяснительных придаточных предложениях: правила употребления.

1

Всего:

18

6. «То, как мы выглядим»

6.1. То, как мы выглядим.

11

6.2. Модальные глаголы.

3

6.3. Слова со значением «довольно».

1

6.4. Строение человека.

1

Всего:

16

Резервные уроки


3 часа


Место предмета в базисном учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Особенности организации обязательной части образовательного процесса для учащихся 5,6 классов: 70% учебного времени в каждом предмете - учебная деятельность в урочной форме; 30% учебного материала в каждом предмете - учебные занятия во внеурочных формах учебной деятельности, реализуемые через организацию проектной, исследовательской деятельности, проведение предметных конференций, лабораторных занятий, творческих мастерских, игровых форм организации занятий.

Информация о количестве учебных часов.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.

Требования к уровню подготовке обучающихся

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка: • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (то есть владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию; чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах. Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Общеучебные умения и навыки

Узнают: особенности быта и повседневной жизни; виды досуга, обычаи, традиции; светские и религиозные праздники; особенности национального характера, психологии; этические нормы и нормы поведения; названия и местонахождения англоязычных стран; природно-климатические особенности; государственная символика (флаг и его цветовая гамма); цветы-символы (роза, трилистник, чертополох, нарцисс и др.); важнейшие вехи исторического развития; денежные единицы; памятники духовной и материальной культуры; взаимодействие культуры родной страны и англоязычных стран; образовательные системы англоязычных стран; фоновая лексика, включающая ономастическую лексику - имена людей, географические названия, фразеологизмы; безэквивалентная лексика (реалии) - слова, обозначающие предметы национально-материальной культуры; интернационализмы; Научатся: замечать особенности быта и повседневной жизни, особенности национального характера и психологии; адаптировать собственное поведение в зависимости от имеющихся знаний и собственных наблюдений; видеть взаимосвязь между типичными образцами поведения и традициями, системой ценностей, социальными отношениями, присущими культуре изучаемых стран; находить сходство и различия между традициями, ценностями, образом жизни своей страны и стран изучаемого языка; понимать наиболее характерные невербальные способы общения в типичных ситуациях; видеть взаимосвязь между национальной системой ценностей и норм, продуктами материальной культуры стран изучаемого языка; характеризовать социальные, экономические, экологические проблемы стран изучаемого языка и своей страны / города; видеть особенности англоязычных культур и сопоставлять их с культурой своей страны; участвовать в деятельности, способствующей пониманию национально-культурных особенностей стран изучаемого языка; видеть роль родного языка и культуры в развитии общечеловеческой культуры; уметь описывать реалии культуры стран изучаемого языка и реалии российской жизни на английском языке; ориентироваться в системах образования; сравнивать и сопоставлять системы образования с российской; принимать участие в совместных / обменных образовательных программах. наблюдать за языком и речью носителей языка; ориентироваться в аутентичных текстах различной функциональной направленности (в рекламно- справочных материалах, условных обозначениях, регламентирующих поведение людей и т.д.); опознавать и употреблять фоновую лексику в своих высказываниях; передавать безэквивалентную лексику, интернационализмы на родном языке; употреблять речевые клише. Виды аудирования: понимание основного содержания звучащей речи (Listening for gist); извлечение фактической информации из потока звучащей речи (Listening for specific information); понимание существенных деталей звучащей речи (Listening for detail). Виды чтения: чтение с пониманием основного содержания (Reading for gist); чтение с извлечением необходимой информации (Reading for specific information); чтение с пониманием существенных деталей прочитанного (Reading for detail); чтение для получения эстетического удовольствия (Reading for pleasure). Виды умений говорения, письменной речи и перевода: умение использовать типовые модели; импровизировать умения. Речевые умения Говорение. Диалогическая речь. Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог - обмен мнениями и комбинированный диалог. Объем диалога - от 3 реплик (5-7 классы) Продолжительность диалога - 2 мин. Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания - от 8-10 фраз (5-7 классы). Продолжительность монолога - 1,5.

Аудирование. Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5- 7 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 минуты. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 мин. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 мин.

Чтение. Умение читать и понимать аутентичные тексты с различ­ной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения - 600-700 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения - около 350 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения - около 500 слов.

Письменная речь. Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: - писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес); - заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); - писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма - около 100-110 слов, включая адрес; - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковые знания и умения Орфография. Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико- грамматического материала. Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов предложений. Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Грамматическая сторона речи.

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и использования в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Социокультурные знания и умения Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: - знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; - сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; - употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); - представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; - умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику); - умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения Совершенствуются умения: - переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; - использовать в качестве опоры при создании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; - прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; - догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; - использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности. Формируются и совершенствуются умения: - работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; - работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; - работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; - планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; - самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения. Формируются и совершенствуются умения: - находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; - семантизировать слова на основе языковой догадки; - осуществлять словообразовательный анализ; - выборочно использовать перевод; - пользоваться двуязычным и толковым словарями; - участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Языковые знания и навыки Лексическая сторона речи. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Объем лексического материала в 6 классе - 1450 единиц (включая 200 новых). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Основные способы словообразования: 1) аффиксация: существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), прилагательных-ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native); наречий -ly (usually); числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth); 2) словосложение: существительное + существительное (peacemaker); прилагательное + прилагательное (well-known); прилагательное + существительное (blackboard); местоимение + существительное (self-respect); 3) конверсия: образование существительных от неопределенной формы глагола (to play - play); образование прилагательных от существительных (cold - cold winter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи. Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park). Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or. Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Past Simple; Present Perfect; Present Continuous). Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме. Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either … or, neither ... nor. Конструкция to be going to (для выражения будущего действия). Конструкции It takes me ... to do something; to look/ feel/ be happy. Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present Perfect; Past Continuous;). Условные предложения реального (Conditional I - If it doesn't rain, they'll go for a picnic) Модальные глаголы и их эквиваленты must/have to, shall/should, would, need). Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошед­шего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery). Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little - less - least). Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.). Числительные для обозначения дат и больших чисел. Цель изучения английского языка в 6 классе: развивать коммуникативную компетенцию и интегративные умения; формировать у обучающихся потребность изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; развивать навыки и умения самостоятельно учиться и использовать полученные знания для самообразования и саморазвития в других областях знаний; воспитывать уважение к собственной культуре и культурам других народов; формировать у обучающихся потребность вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

















































Тематическое планирование

№ темы

Тема

Количество часов

Из них контроль

Дата проведения контрольной работы

1

«Две столицы»

16

2


2

«Посещение Британии»

16

3


3

«Традиции, праздники, фестивали»

18

3


4

«Соединенные Штаты Америки»

18

2


5

«Любимое времяпрепровождение»

18

2


6

«То, как мы выглядим»

16

4


7

Резервные уроки

3




Итого

105

16



Распределение учебного времени

Общее количество часов

Контрольные работы


1

Всего часов по учебному плану

105



2

Количество часов в неделю

3



3

Запланировано на 1 четверть

27

4


4

Запланировано на 2 четверть

21

4


5

Запланировано на 3 четверть

30

4


6

Запланировано на 4 четверть

27

4



Итого

105

16


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название и содержание темыема

Количество часов

Дата

Примечания

По плану

По факту

Раздел 1. «Две столицы» (16 часов)

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Большие города»

1

04.09

2

Неправильные глаголы в простом прошедшем времени: употребление в речи.

1

07.09

3

Неопределенные местоимения: употребление на письме

1

08.09

4

Обучающее аудирование по теме «Достопримечательности больших городов»

1

11.09

5

Ознакомительное чтение по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

1

14.09

6

Монологические высказывания по теме «Достопримечательности двух столиц»

1

15.09

7

Неопределенные местоимения: употребление в речи.

1

18.09

8

Введение и активизация ЛЕ по теме «Путешествие по России».

1

21.09

9

Составление диалога-расспроса по теме «Путешествие по России»

1

22.09

10

Передача содержания прослушанного по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

1

25.09

11

Краткое сообщение по теме «Моя страна»

Контроль навыков чтения по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

1

28.09

12

Ознакомительное чтение по теме «Достопримечательности Москвы»

1

29.09

13

Количественные местоимения: употребление на письме.

1

02.10

14

Словообразование глаголов и имен прилагательных.

1

05.10

15

Глаголы «слышать» и «слушать»: сравнительный анализ.

Контроль навыков письменной речи по теме «Путешествие по России»

1

06.10

16

Систематизация и обобщение знаний по теме «Две столицы».

1

09.10

Раздел 2. «Посещение Британии (16 часов)» .

17

Посещение Британии. Введение новой лексики

1

12.10

18

Посещение Британии.

1

13.10

19

Ознакомительное чтение по теме «На каникулах»

Контроль навыков аудирования по теме «Посещение Британии»

1

16.10

20

Составление диалога-расспроса по теме «На каникулах»

1

19.10

21

Словообразование имен прилагательных.

1

20.10

22

Географические названия: употребление в речи.

Контроль навыков устной речи по теме «Посещение Британии»

1

23.10

23

Монологические высказывания по теме «Посещение Британии» с опорой на план.

1

26.10

24

Числительные «сто, тысяча, миллион»: правила употребления.

1

27.10

25

Обучающее аудирование по теме «Посещение Британии»

1

30.10

26

Введение и активизация ЛЕ по теме «Посещение Лондона»

1

09.11

27

Ознакомительное чтение по теме «Посещение Лондона»

1

10.11

28

Наречия «также», «тоже» в отрицательных предложениях: правила употребления.

1

13.11

29

Монологические высказывания по теме «Достопримечательности Лондона» с опорой на картинку.

1

16.11

30

Краткое сообщение по теме «Посещение Британии»

1

17.11

31

Передача содержания прослушанного по теме «Посещение Британии»

1

20.11

32

Систематизация и обобщении знаний по теме «Посещение Британии»

Контроль навыков чтения по теме «Посещение Британии»

1

23.11

Раздел 3 «Традиции, праздники, фестивали» (16 часов)

33

Вопросительные слова в придаточных предложениях.

1

24.11

34

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Традиции, праздники, фестивали»

1

27.11

35

Ознакомительное чтение по теме «Традиции, праздники, фестивали»

1

30. 11

36

Общие вопросы в косвенной речи: правила употребления

Контроль навыков письменной речи по теме «Традиции, праздники, фестивали»

1

01.12



37

Монологические высказывания по теме «Традиции, праздники, фестивали» с опорой на план

1

04.12



38

Составление диалога-расспроса по теме «Традиции, праздники, фестивали»

1

07.12



39

Изучающее чтение по теме «Традиции, праздники, фестивали»

1

08.12



40

Побудительные предложения в косвенной речи

Контроль навыков устной речи по теме «Традиции, праздники, фестивали»

1

11.12


41

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Празднование Нового Года»

1

14.12

42

Предлоги времени: правила употребления

1

15.12

43

Изучающее чтение по теме «Рождество в Британии»

Контроль навыков аудирования по теме «Традиции, праздники, фестивали»

1

18.12


44

Краткое сообщение по теме «Рождество в Британии» с опорой на план

1

21.12

45

Аудирование по теме «Традиции, праздники, фестивали»

1

22.12

46

Составление диалога-расспроса по теме «Праздники в Британии»

1

25.12

47

Систематизация и обобщение знаний по теме «Традиции, праздники, фестивали»

1

28.12

48

Написание поздравлений с Рождеством на основе прочитанного

1

29.12

Раздел 4 «Соединенные Штаты Америки» (18 часов)

49

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «США»

1

15.01

50

Ознакомительное чтение по теме «США»

1

18.01

51

Простое будущее время: формы и значения

1

19.01

52

Глагол «Shall»: правила употребления

1

22.01

53

Предлоги после глагола «прибывать»: употребление в речи

1

25.01

54

Придаточные предложения времени и условия: правила употребления

1

26.01

55

Изучающее чтение по теме «США»

1

29.01

56

Аудирование по теме «США» с пониманием основного содержания

1

01.02

57

Активизация ЛЕ по теме «США сегодня»

1

02.02

58

Аудирование по теме «Нью Йорк» с извлечением необходимой информации

1

05.02

59

Географические названия США

1

08.02

60

Монологические высказывания по теме «США» с опорой на план

1

09.02

61

Изучающее чтение по теме «Нью Йорк»

1

12.02

62

Описание иллюстрации по теме «Нью Йорк» на основе вопросов Контроль навыков устной речи по теме «США»

1

15.02

63

Просмотровое чтение по теме «США»

1

16.02

64

Активизация ЛЕ по теме «США»

1

19.02

65

Краткое сообщение по теме «США» на основе плана

Контроль навыков аудирования по тексту «США»

1

22.02

66

Систематизация и обобщение знаний по теме «США»

1

26.02

Раздел 5 «Любимое времяпрепровождение». (18 часов)

67

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Любимое времяпрепровождение».

1

29.02

68

Обучение ведению диалога по теме «Погодные условия».

1

01.03

69

Описание иллюстрации по теме «Погода в Лондоне и в Москве» на основе модели.

1

04.03

70

Введение структуры «собираться что-то делать». Контроль навыков письменной речи по теме «Погодные условия»

1

07.03

71

Высказывания по теме «Особенности каждого времени года».

1

11.03

72

Обучающее чтение по теме «Любимое времяпрепровождение».

1

14.03

73

Монологические высказывания на тему «Любимое времяпрепровождение» с опорой на слова.

Контроль навыков чтения по теме «Любимое времяпрепровождение»

1

15.03

74

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Одежда на каждый случай».

1

18.03

75

Аудирование по теме «Любимое времяпрепровождение» с извлечением необходимой информации

1

21.03

76

Существительные, употребляющие только во множественном числе

1

22.03

77

Составление диалога-расспроса по теме «Одежда»

1

04.04

78

Будущее время в изъяснительных придаточных предложениях: правила употребления

1

05.04

79

Монологические высказывания по теме «Одежда» с опорой на слова

1

08.04

80

Передача содержания прослушанного по теме «Одежда» с опорой на ключевые слова

1

11.04

81

Изучающее чтение по теме «Одежда»

1

12.04

82

Передача содержания прочитанного по теме «Одежда» с опорой на план

1

15.04

83

Краткое сообщение по теме «Любимое времяпрепровождение»

1

18.04

84

Систематизация и обобщение знаний по теме «Любимое времяпрепровождение»

1

19.04

Раздел 6 «То, как мы выглядим» (18 часов)

85

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «То, как мы выглядим»

1

22.04

86

Модальные глаголы «Мочь», «Должен»: формы и значения

1

25.04

87

Модальные глаголы «Мочь» и его эквивалент: правила употребления

1

26.04

88

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Строение человека»

Контроль навыков устной речи по теме «Одежда»

1

29.04

89

Аудирование по теме «Внешний вид человека» с извлечением необходимой информации.

1

02.05

90

Монологические высказывания по теме «Характеристика человека» с опорой на ключевые слова.

1

03.05

91

Описание иллюстрации по теме «Внешний вид человека». Контроль навыков аудирования по теме «Одежда»

1

06.05

92

Изучающее чтение по теме «Внешний вид человека»

1

10.05

93

Модальный глагол «должен» и его эквивалент

1

13.05

94

Просмотровое чтение по теме «Одежда»

Контроль навыков чтения по тексту «Одежда»

1

16.05

95

Слова со значением «довольно»: правила употребления

1

17.05

96

Высказывания по теме «То, как мы выглядим» на основе плана

1

20.05

97

Модальный глагол «следует»: употребление в речи

Контроль навыков письменной речи по теме «Одежда»

1

23.05

98

Обучение ведению диалога этикетного характера по теме «За столом»

1

24.05

99

Модальный глагол «may»: употребление в речи

1

27.05

100

Аудирование по теме «Внешний вид человека» с пониманием основного содержания

1

30.05

101

Систематизация и обобщение знаний по теме «То, как мы выглядим»

1

31.05








ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Для ученика:


  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow English»: Учебник для 6 кл. Общеобраз. Учрежд.- Москва:Дрофа, 2014;

Для учителя:

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2014;

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: книга для учителя - Москва: Дрофа, 2014;

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2014;

  • Андросенко, Т.Д. Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель, 2011. - 167 с;

  • Обучающая компьютерная программа.


Материально-техническое обеспечение



  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

  • Карты на иностранном языке

  • Физическая карта Великобритании

  • Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

  • Компьютерные словари

  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

  • Мультимедийный компьютер

  • Аудио-центр (аудиомагнитофон)

  • Телевизор

  • Мультимедийный проектор

  • Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

  • Экспозиционный экран (навесной)

  • Сетевой фильтр-удлинитель








© 2010-2022