- Преподавателю
- Иностранные языки
- Первый урок немецкоко языка
Первый урок немецкоко языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдукадырова З.Р. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока. Первый урок по немецкому языку.
Цели урока:
- научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их;
- дать учащимся краткую информацию о стране изучаемого языка.
Развивающие задачи:
- развивать умение слушать;
- развивать умение анализировать свой языковой опыт и трансформировать его при изучении другого языка;
- развивать языковую реакцию на реплику.
Образовательные задачи:
- расширять лингвострановедческий кругозор учащихся.
Основные учебные практические задачи:
- Познакомить с особенностями изучения второго иностранного языка.
Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой, речевой компетенций:
- обучение устной речи в ситуации «Знакомство»;
- Знакомство с произносительными особенностями немецкой речи.
Дополнительные материалы: презентация.
Ход урока:
-
1. Начало урока (Слово учителя)
Guten Tag, liebe Kinder! Ich heiße Sarema Risajewna. Ich bin Deutschlehrerin.
Я думаю, вы все поняли мои слова. Это так? Молодцы! Вы правильно догадались, что я сказала: «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Зарема Ризаевна».
2.Беседа об иностранном языке
Какой иностранный язык вы изучаете?
Почему он называется иностранный? (Это язык другой, иной страны. На земле много разных стран)
А на каком языке говорят в России? Англии? Германии? Франции? Китае?
Иностранный язык - это не совсем новый для вас предмет: вам уже известны принципы работы (нужно учить новые слова, правильно произносить новые для вас звуки, не бояться больше говорить на уроке и выполнять задания учителя). Кроме того, все европейские языки имеют общие черты и при изучении второго иностранного языка ученики могут и должны опираться на свой уже опыт работы. Однако, в отличие от уже известного вам иностранного языка, в немецком есть ряд существенных особенностей, которые требуют внимания и определённых усилий при изучении.
-
Развитие межкультурной компетенции
-
Познакомить с географическим положением Германии и рассказать о других немецкоговорящих странах: Австрии, Швейцарии и т.д. (Показ презентации)
-
Предложить вспомнить слова и понятия из повседневной жизни, которые имеют немецкие корни (бутерброд, рюкзак, вундеркинд,, бухгалтер, циферблат, шлагбаум).
-
Поговорить на тему «Торговые марки», пришедшие к нам из Германии.
Автомобили: MERSEDES, BMW, OPEL, VOLKSWAGEN.
Стиральные порошки, шампуни: Persil, Schwarzkopf.
Бытовая техника: Bosch, Siemens, Rowenta.
Конфеты& Haribo_ Kinderüberraschung.
Müsli, Nescafe, Tchibo, Aspirin.
-
Знаменитые немецкие деятели науки и культуры.
-
Развитие языковой компетенции. Устная речь. Практическое занятие. Послушайте, как приветствуют по-немецки
-
Hört zu und sprecht nach
(Послушайте и повторите)
Guten Morgen! Guten Tag! Guten Abend! Gute Nacht! Hallo!
-
Введение фразы - Wie heißt du?
Stell dich vor (Представь себя)
Ich heiße Otto.
Ich heiße Daniel-
Ich heiße Barbara.
Ich heiße Anna.
Wie heißt du?
-
Begrüßt einander und macht Bekanntschaft
(Поздоровайтесь и познакомьтесь друг с другом)
- Guten Tag! Wie heißt du?
- Guten Tag! Ich heiße …
- Und wie heißt du?
- Ich heiße …
- Sehr angenehm!
Sportpause
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder,
Große Kinder, kleine Kinder,
Dicke Kinder, dünne Kinder
Guten Tag! Guten Tag!
Sagen alle Kinder-
-
Игра «Поприветствуем учителя»
а) Команда "Steht auf!", "Setzt euch!"
b) "Auf Wiedersehen!"
Steht auf, bitte!
Die Stunde ist zu Ende!
-
Итог урока
Молодцы ребята. Вы очень хорошо поработали. Давайте вместе вспомним, что мы научились говорить по-немецки!
- приветствовать друг друга
- представляться
- прощаться.
Рефлексия. Хочу вас спросить:
-Было ли интересно на уроке? На каком иностранном языке мы сегодня учились говорить? Где говорят на немецком языке?
-Возникли ли у вас уже трудности в изучение данного материала?
Ответы детей.