Первый урок немецкоко языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока. Первый урок по немецкому языку.

Цели урока:

- научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их;

- дать учащимся краткую информацию о стране изучаемого языка.

Развивающие задачи:

- развивать умение слушать;

- развивать умение анализировать свой языковой опыт и трансформировать его при изучении другого языка;

- развивать языковую реакцию на реплику.

Образовательные задачи:

- расширять лингвострановедческий кругозор учащихся.

Основные учебные практические задачи:

- Познакомить с особенностями изучения второго иностранного языка.

Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой, речевой компетенций:

- обучение устной речи в ситуации «Знакомство»;

- Знакомство с произносительными особенностями немецкой речи.

Дополнительные материалы: презентация.



Ход урока:

  1. 1. Начало урока (Слово учителя)

Guten Tag, liebe Kinder! Ich heiße Sarema Risajewna. Ich bin Deutschlehrerin.

Я думаю, вы все поняли мои слова. Это так? Молодцы! Вы правильно догадались, что я сказала: «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Зарема Ризаевна».

2.Беседа об иностранном языке

Какой иностранный язык вы изучаете?

Почему он называется иностранный? (Это язык другой, иной страны. На земле много разных стран)

А на каком языке говорят в России? Англии? Германии? Франции? Китае?

Иностранный язык - это не совсем новый для вас предмет: вам уже известны принципы работы (нужно учить новые слова, правильно произносить новые для вас звуки, не бояться больше говорить на уроке и выполнять задания учителя). Кроме того, все европейские языки имеют общие черты и при изучении второго иностранного языка ученики могут и должны опираться на свой уже опыт работы. Однако, в отличие от уже известного вам иностранного языка, в немецком есть ряд существенных особенностей, которые требуют внимания и определённых усилий при изучении.

  1. Развитие межкультурной компетенции

  1. Познакомить с географическим положением Германии и рассказать о других немецкоговорящих странах: Австрии, Швейцарии и т.д. (Показ презентации)

  2. Предложить вспомнить слова и понятия из повседневной жизни, которые имеют немецкие корни (бутерброд, рюкзак, вундеркинд,, бухгалтер, циферблат, шлагбаум).

  3. Поговорить на тему «Торговые марки», пришедшие к нам из Германии.

Автомобили: MERSEDES, BMW, OPEL, VOLKSWAGEN.

Стиральные порошки, шампуни: Persil, Schwarzkopf.

Бытовая техника: Bosch, Siemens, Rowenta.

Конфеты& Haribo_ Kinderüberraschung.

Müsli, Nescafe, Tchibo, Aspirin.

  1. Знаменитые немецкие деятели науки и культуры.

  1. Развитие языковой компетенции. Устная речь. Практическое занятие. Послушайте, как приветствуют по-немецки

  1. Hört zu und sprecht nach

(Послушайте и повторите)

Guten Morgen! Guten Tag! Guten Abend! Gute Nacht! Hallo!

  1. Введение фразы - Wie heißt du?

Stell dich vor (Представь себя)

Ich heiße Otto.

Ich heiße Daniel-

Ich heiße Barbara.

Ich heiße Anna.

Wie heißt du?

  1. Begrüßt einander und macht Bekanntschaft

(Поздоровайтесь и познакомьтесь друг с другом)

- Guten Tag! Wie heißt du?

- Guten Tag! Ich heiße …

- Und wie heißt du?

- Ich heiße …

- Sehr angenehm!

Sportpause

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder,

Große Kinder, kleine Kinder,

Dicke Kinder, dünne Kinder

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder-


  1. Игра «Поприветствуем учителя»

а) Команда "Steht auf!", "Setzt euch!"

b) "Auf Wiedersehen!"

Steht auf, bitte!

Die Stunde ist zu Ende!


  1. Итог урока

Молодцы ребята. Вы очень хорошо поработали. Давайте вместе вспомним, что мы научились говорить по-немецки!

- приветствовать друг друга

- представляться

- прощаться.

Рефлексия. Хочу вас спросить:

-Было ли интересно на уроке? На каком иностранном языке мы сегодня учились говорить? Где говорят на немецком языке?

-Возникли ли у вас уже трудности в изучение данного материала?

Ответы детей.


© 2010-2022