Тезисы конференции Региональный компонент на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Городская научно методическая учительская конференция. «ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Тезисы конференции

Региональный компонент на уроках английского языка:

А. Н. Мартынова, учитель английского языка

МБОУ СОШ №33 г. Владивостока

На протяжении многих лет внедряю региональный компонент на уроках английского языка и факультативных занятиях. Сама сочиняю стихи, многие из них переведены на английский язык в виде рифмовок, песен. К 70-летию Победы переведены такие русские песни как «Катюша», «Прощай любимый город», «Ты ждешь Лизавета», «На безымянной высоте», «Синий платочек», «Темная ночь», «Ах, тучи в голубом».

К 155-летию города Владивостока написано много стихов, песен о нашем городе: « Vladivostok-city-городок», «Galaxy» и другие.

В содержание включено:

  1. Введение.

  2. «Региональный компонент на уроках английского языка».

  • Программы темы «региональный компонент, ее направления»;

  • Нестандартные уроки, их виды.

  • Стихотворения, песни, в которых рифмуются английские и русские слова.

Материал по региональному компоненту служит дополнением к основному курсу изучения английского языка.

Цель изучения-знакомство обучающихся с флорой и фауной родного края, с его полезными ископаемыми, с географическим положением Первомайского района, его историей. В программе «Региональный компонент на уроках английского языка» имеется три главных направления: лингвистические, литературоведческое и страноведческое. Это помогает формировать у учащихся целостную картину мира, способствует их разностороннему развитию.

Предлагаемый материал включает исторические, географические сведения с учетом достижений новых педагогических технологий. Это помогает строить учебный процесс, осуществляя индивидуально-личностный и дифференцированный подход в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Наряду с традиционными, можно использовать и нестандартные формы обучения, такие, как урок-конференция, урок-консультация, урок-спектакль, урок-экскурсия, урок-КВН.

Применяя аудирование обеспечивается психологическая адаптация к новому языковому миру для преодоления психологического барьера в использовании английского языка как средство общения. Для повышения положительной мотивации в изучении английского языка можно использовать таблицы, семантические карты, рисунки, иллюстрации, карты Приморья.

Постоянная практика проведения нестандартных уроков английского языка в средней школе заставляет говорить о жанровом разнообразии, о структурных компонентах и об актуальности проведения таких уроков.

Нестандартный урок включает в себя самые разнообразные, эмоционально-яркие, нетрадиционные методы и приемы обучения, которые не просто повышают мотивацию обучения детей, но и служат развитию способностей: умение декламировать стихотворения, развитие произносимых навыков, инсценировка той или иной ситуации, как литературной, так и жизненной, пение на иностранном языке, соблюдение речевого этикета, знакомство с традициями, обычаями и культурным наследием англо-говорящих стран.

Вся деятельность учащихся на уроке подчинена главной коммуникативной цели-преподаванию английского языка. Такие уроки можно проводить в рамках тем школьной программы, включая самый разнообразный дополнительный материал, расширяя тем самым лексическую и речевую базу учащихся, выводя их способности на более высокий уровень владения иностранным языком. Для проведения таких уроков следует помнить не только о разнообразии типов уроков, но и об удачных комбинациях, целях, их элементов, возрастных способностей учащихся.

Нестандартный урок-это праздник для учащихся. Как к любому празднику, к нему готовятся, его ждут. К уроку нельзя относиться формально. Необходимо продумать урок сюжетно, соотнести средства к цели, психологически выстроить методику. Мы должны организовать обучающее общение. Учащиеся переводят на английский язык и исполняют песни, стихи о городе Владивостоке, составляют топики о флоре и фауне родного края, истории Первомайского района. Это повышает интерес к предмету, развивает навыки разговорной речи. Стихотворения, песни, в которых рифмуются английские и русские слова, веселые стихи о нашем городе, бухте Тихой, делают обучение приятным, легким и увлекательным.

На начальном этапе обучения-это развитие правильного произношения английских звуков и слов. В среднем звене воспитывается активность, ответственность, выразительность, артистичность. В старших классах идет знакомство с популярными группами, певцами, песнями, историями их создания. Учим детей через песни монологическим высказыванием по истории, географии, культуре страны изучаемого языка, нашей страны. Тем самым воспитывается чувство патриотизма, коллективизма, активности, трудолюбия.

На занятиях расширяются меж предметные ассоциативные связи. Учащиеся имеют возможность проявить свои способности в переводе текстов с русского на английский, с английского на русский, видят общее и частное в развитие экономики, культуры родного края. Море сформировало экономику края, поэтому морская тематика-главная в составлении заданий.

Применяя региональный компонент на уроках английского языка видны следующие результаты:

  • Понимание текста и умение учащихся выполнять задания, разработанные учителем;

  • Умение понимать и употреблять в устной речи лексико-грамматический материалов текстов;

  • Умение вести беседу и делать краткие сообщения по указанным темам;

  • Знание основных особенностей культуры и современной жизни стран изучаемого языка;

  • Ученики принимают участие в районных, краевых конкурсах талантов TALENT SHOW. (Рифмовки, песни, стихи прилагаются.)



© 2010-2022