Технологическая карта к уроку английского языка в 5 классе. Тема урока Мой дом

Комбинированный урок по теме "Мой дом", входящий в раздел "Мой дом – моя крепость" УМК "Английский в фокусе" для 5 класса. Используемые технологии: игровая технология,  ИКТ технология, здоровьесберегающая технология. На уроке ученики изучают новую лексику, необходимую для описания своего дома, и учатся логически высказывать свои мысли. В своих высказываниях ученики используют ранее пройденный грамматический материал (образование порядковых числительных). Используется групповая  форма работы, что...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

урока по ФГОС в 5 классе по английскому языку

учителя иностранного языка Джахуа Елены Геннадьевны


Тема урока: «Мой дом»

Урок открытия новых знаний, входящий в раздел "Мой дом - моя крепость" УМК "Английский в фокусе" для 5 класса.

Используемые технологии: игровая технология, ИКТ технология, здоровьесберегающая технология.

Цели для ученика

1.Научиться рассказывать о своём доме, квартире.

2. Развивать коммуникативные умения ведения этикетного диалога при осмотре дома.

3. Приобрести опыт положительного отклика на чувства и поступки других людей, уважительного отношения к культуре стран изучаемого языка

Цели для учителя

Содержательная - освоить новые и повторить знакомые лексические единицы по теме «Дом, квартира, освоить употребление лексики во всех видах речевой деятельности; освоить формообразование и использование в связной речи грамматической структуры there is/are (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы), притяжательных местоимений и порядковых числительных; научится вести диалог этикетного характера при осмотре дома; научится делать сообщение описательного характера, описание квартиры/дома.

Деятельностная - осуществлять совместную деятельность с учащимися, направленную на осознание важности для каждого человека семьи и домашнего очага.

Тип урока

Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Форма урока: урок-проект

Опорные понятия, изученная лексика

Слова по теме «Дом, квартира»; грамматическая структура there is/are (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы), порядковые числительные.

Новые слова и словосочетания

Block of flats, living room, bedroom, dining room, kitchen, bathroom, hall, toilet, garage, garden.

Домашнее задание

Выполнить проектную работу «Объявление о продаже дома»

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, плакат по теме «Мое жилище», таблички «Порядковые числительные», карточки с заданием, аудиозапись к уроку, иллюстрации к проектной работе, медальки-смайлики.

№ п/п

Этапы урока

Используемые формы, методы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Результаты взаимодействия (сотрудничества)

1.

Этап мотивации к учебной деятельности

Warm -up Стихотворение-рифмовка (монолог)

Аудирование

Ознакомительное чтение.

Приветствие "Good morning".Подведение учащихся к учебной деятельности. Ознакомление учащихся со стихотворением

"My sweet home"

Организованно приветствуют учителя

хором. Прослушивают аудиозапись. Читают стихотворение про себя и выборочно вслух. Желающие пересказывают.

Внутренняя

готовность учащихся

к выполнению нормативных требований учебной деятельности

Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи

Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации

2.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Элемент загадки (экспозиция, позволяющая подготовить учащихся к презентации нового учебного материала)





Постановка проблемы

Диалог с учащимися по поводу важных вещей и явлений в жизни человека.





Введение нового грамматического, лексического материала и материала по страноведению: в каких домах живут люди в англоговорящих странах.

Научить учащихся рассказывать о своем доме. Для тренировки используется схема дома и картинки с изображением комнат.

Учащиеся догадываются о том, что является самым главным для человека.





Учащиеся работают в парах





Учащиеся разыгрывают мини-диалоги друг с другом:"This is my home"

Осознание учащимися внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым учащимся индивидуальных затруднений

Предметные - возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности


Физкультминутка "Clap-clap"

Дежурный проводит физкультминутку.

3.

Этап выявления места и причины затруднения

Установление причинно-следственных связей

Подведение учащихся к разрешению проблемы урока

Учащиеся сталкиваются с трудностью и обнаруживают каких знаний не хватает для дальнейшего пути решения проблемы

Выявление знания, которого не достаёт для решения исходной задачи (причины затруднения)

Коммуникативные- обсуждение, дискуссия

Предметные- нахождение способов решения учебной проблемы установление закономерности

Личностные- возникновение интереса к решению проблемы

4.

Этап построения проекта выхода из затруднения

Коллективная шумная работа

Руководство учебной деятельностью учащихся, направление на более рациональное решение поставленной проблемы

Эмоциональное обсуждение, с высказыванием своего мнения каждым желающим, выбор наиболее подходящего решения.

Формулировка конкретной цели своих будущих учебных действий, согласование темы урока, выбор способа и средств построения нового знания

Предметные- установление

причинно-следственных связей.

Личностные- опыт общения и работы в коллективе

5.

Этап реализации построенного проекта

Групповая работа

Направление и контроль за деятельностью учащихся

Учащиеся реализуют проект- составляют план-схему своего дома, используя иллюстрации и карточки с названием комнат.

Выдвижение и обоснование гипотез, фиксирование нового способа действий и преодоление возникшего ранее затруднения.

Предметные- учатся подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения

6.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Фронтальный опрос

Активизация говорения в устной и письменной речи

Работа в группах, в парах)





Выразительное чтение с изученными лексическими единицами

Организовать выполнение тренировочного упражнения из учебника письменно в тетради. Проверка - ответы некоторых учащихся записываются на доске.

Организовать выполнение упражнения 4 с. 47.

Учащиеся устно выполняют упражнение 2(b) с. 46

Самостоятельно выполняют упражнение 4 с. 47. Выходят с ответом к доске



Учащиеся читают упражнение с соблюдением правильной интонации.

Проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование

(определения, алгоритмы)

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Предметные- формирование умения поискового чтения, выразительного чтения и грамотной устной речи



Коммуникативные-формирование умений говорения

7.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Подготовка к выполнению проекта

Организовать самостоятельную работу с использованием образца по составлению объявления о продаже дома

Учащиеся намечают дальнейшие пути работы и составляют план своего собственного проекта

Проектная работа,

создание ситуации успеха для каждого ребёнка

Предметные- установление закономерностей, группирование материала, определение лишнего, малозначимого и основного

Личностные- формирование личной ответственности за выполняемое дело

8.

Этап включения в систему знаний и повторения

Повторение и закрепление изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Организовать подведение итогов выполненного проекта и

составление выводов

Составляют умозаключения и выводы по выполненной проектной работе

Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма

Предметные - выработка умения принимать и сохранять учебную задачу

9.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Анализ работы на уроке (что выполнено, достигнуты ли цели, чему научились, что больше всего понравилось, как оцениваем свою работу)



Что мы делали на уроки? Чему научились? Что у вас получилось хорошо? Что было трудно? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Для чего нужно уметь составлять объявление?

Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке (используются медальки-смайлики)

Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки -домашнее задание с элементом творчества: подготовка проекта «Объявление о продаже дома»

Ответы учащихся:

Отвечают на вопросы, формулируют итоги.

Оценивают свою работу.





Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

развитию воли, организованности.

Соотнесение цели и результатов, которые были достигнуты на уроке, самооценка учениками собственной деятельности.

Предметные - установление закономерности между явлениями языка.

Личностные -формирование умения высказывать свою точку зрения, формулировать свою устную речь.





© 2010-2022