Рабочая программа по учебнику немецкого языка для 4 класса Гальсковой, Гез

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

МБОУ «Гимназия № 5 г. Сергиева Посада» на начальном уровне общего образования работает по ФГОС второго поколения.

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе ООП НОО МБОУ «Гимназия № 5 г. Сергиева Посада», учебного плана, авторской программы Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез " Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы ( "Немецкий язык") ", утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.

Используется учебник Н.Д. Гальскова и Н.И. Гез "Немецкий язык. 4 класс" (М.:Дрофа, 2014).

Данная программа рассчитана на 68 ч, 2часа в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Интерактивной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Для этого необходимо достижение следующих целей:

1) формирование умения общаться на иностранном языке в устной и письменной формах на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

2) знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с доступными образцами художественной литературы и детского фольклора, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

3) развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

4) воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Все вышеназванные цели реализуются в Учебнике для 4 класса.

Формированию коммуникативных умений также способствуют звукозапись стихов, песенок и диалогов, ситуативные картинки в Учебнике, речевые образцы и разнообразные игры.

Сегодня очевидно, что изучение иностранного языка должно сопровождаться соизучением культуры народа - носителя этого языка и сопоставлением родной и иностранной культур, поэтому формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников.

Учебник для 4 класса знакомит детей со следующей социокультурной информацией:

• речевой и поведенческий этикет в иностранной среде;

• названия стран изучаемого языка и их расположение на карте, их столицы;

• флаги немецко-говорящих стран и флаг России;

• наиболее распространенные немецкие имена детей;

• традиции празднования Рождества и Нового года в немецко-говорящих странах и в России;

• некоторые достопримечательности Германии и России;

• немецкие слова, вошедшие в русский язык (интернациональная лексика);

• детские стихи и песни.

Материал Учебника способствует развитию личности ребёнка, его речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, воображения и памяти. В процессе работы дети обучаются языковой и контекстуальной догадке, придумывают своих персонажей и рассказывают о них истории, участвуют в играх и конкурсах, проводимых учителем на уроках, поют песни, декламируют стихи, разыгрывают готовые и свои собственные диалоги, сценки из сказок. Дети учатся работать в парах, в группах, быть и лидерами, и исполнителями. Учебник способствует воспитанию дружелюбного отношения к представителям других стран и любви к своей стране - России.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

  • сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового, и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

  • сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

  • знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

  • наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре немецкого языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

  • владение на элементарном уровне умением общаться с носителями немецкого языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

  • сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

  • сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

Личностные результаты

В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

3. Воспитание уважения к культуре народов немецко-говорящих стран:

  • элементарные представления о культурном достоянии немецко-говорящих стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

  • уважение к иному мнению и культуре других народов.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры немецко-говорящих стран;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учёбе как творческой деятельности.

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор.

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У младших школьников будут развиты:

1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

  • первоначальный опыт межкультурного общения;

  • познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

У выпускников будет возможность развивать:способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:

языковые способности

  • слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);

  • зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);

  • имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);

  • догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

  • выявление языковых закономерностей (выведение правил);

способности к решению речемыслительных задач

  • соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);

  • осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);

  • построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

  • трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

психические процессы и функции

  • восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

  • мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

  • внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

У выпускника будет возможность развить:

языковые способности

  • выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

  • логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);

способности к решению речемыслительных задач

  • формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);

  • иллюстрирование (приведение примеров);

  • антиципация (структурная и содержательная);

  • выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);

  • оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);

психические процессы и функции

  • такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

  • память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);

  • творческое воображение.

3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:

специальные учебные умения

  • работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями немецкого языка;

  • работать со справочным материалом: немецко-русским и русско-немецким словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

  • пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;

  • пользоваться электронным приложением;

  • оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Выпускник получит возможность научиться: рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.); пользоваться электронным приложением;

универсальные учебные действия

  • работать с информацией (текстом/аудио текстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

  • сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;

  • выполнять задания в различных тестовых форматах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • работать с информацией (текстом/аудио текстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;

  • вести диалог, учитывая позицию собеседника;

  • планировать и осуществлять проектную деятельность;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);

  • контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

  • осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты

Говорение

Ученик 4-го класса научится:

  • осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.

  • порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;

  • приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;

  • прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;

  • описывать человека, животное, предмет, картину

  • рассказывать о ком-то, о происшедшем событии;

  • представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

  • просить о помощи или предложить свою помощь;

  • запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;

  • приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;

  • обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.

Аудирование

Ученик 4-го класса научится:

  • понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;

  • понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

  • понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;

  • полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале;

  • догадываться о значении некоторых слов по контексту;

  • догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

  • «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

Чтение

Ученик 4-го класса научится:

  • выразительно читать вслух;

  • читать про себя с целью: понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов; поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).

  • читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Письмо

Ученик 4-го класса научится:

  • писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;

  • составлять и записывать план прочитанного;

  • составлять и записывать рассказ на определенную тему;

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

  • составлять подписи к картинкам.

  • письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

  • составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;

  • писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Ученик 4-го класса научится:

  • составлять фразы на элементарном уровне на основе изученного материала;

  • применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме);

  • уточнять написание слова по словарю ;

  • общаться со сверстниками на немецком языке.

Фонетическая сторона речи

Ученик 4-го класса научится:

  • произносить слова и выражения в рамках изученного материала;

  • различать на слух элементарные фразы;

  • соблюдать интонацию;

  • читать изучаемые слова с правильным произношением;

  • грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

Лексическая сторона речи

Ученик 4-го класса научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);

  • узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи);

  • узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик 4-го класса научится:

  • употреблять слова и выражения на основе изученного материала;

  • употреблять правильный порядок слов в предложении;

  • распознавать в тексте грамматические конструкции и использовать их в письменной и устной речи.

Календарно-тематическое планирование

уроков немецкого языка в 4 классе



п/п

4 «А»



4 «Б»



4 «В»

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по плану

Измерители










1.




«Мир моих увлечений». Вводный урок. Ознакомление с лексикой.

Учащиеся:

- выразительно читают вслух тексты и стихи;

- рассказывают о том, как дети проводят каникулы.

Практикум

2.




«Мои любимые занятия». Отработка лексики.

Учащиеся:

- составляют предложения по образу и с заданными языковыми средствами;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;

- образуют диалоги-расспросы о своих интересах и хобби своих товарищей.

Фронтальный опрос

3.




«Что ты охотно делаешь?» Отработка лексики и грамматики.

Учащиеся:

- употребляют степени сравнения прилагательных;

- употребляют речевые образцы с возвратным глаголом sich interessieren, систематизируют склонение возвратного местоимения;

- составляют предложения по образцу и с заданными языковыми средствами.

Фронтальный опрос

4.




«Мой досуг». Обучение говорению.

Учащиеся:

- образуют диалоги-расспросы о своих интересах и хобби и интересах своих товарищей;

- употребляют степени сравнения прилагательных;

- рассказывают письменно и устно о своих хобби.

Практикум

5.




«Мой друг и наши увлечения». Обучение чтению.

Учащиеся:

- выразительно читают вслух тексты;

- читают тексты с полным пониманием содержания;

- употребляют речевые образцы с возвратным глаголом sich interessieren.

Практикум

6.




«Мои выходные». Работа с притяжательными местоимениями.

Учащиеся:

- систематизируют склонение притяжательных местоимений;

- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме.

Устный опрос

7.




«Мои любимые сказки». Обобщающее повторение.

Учащиеся:

- читают сказку с полным пониманием содержания;

- пишут сценарий сказки и инсценируют ее;

- находят рифму к заданным словам, пишут стихи.

Практикум

8.




«Я-коллекционер». Ознакомление с лексикой. Отработка лексики.

Учащиеся:

- составляют предложения по образу и с заданными языковыми средствами;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;

- рассказывают письменно о том, что каждый из них коллекционирует.

Практикум

9.




«Что можно собирать?». Обучение чтению и говорению.

Учащиеся:

- выразительно читают вслух стихотворение;

- читают тексты с полным пониманием содержания;

- рассказывают устно о том, что каждый из них коллекционирует.

Фронтальный опрос

10.




«Коллекционирование - мое хобби». Обобщающее повторение.

Учащиеся:

- читают письма немецких школьников в детский журнал с целью понимания необходимой информации;

- оформляют подписи под "экспонатами" выставки;

- пишут письмо в газету по образцу.

Практикум

11




«Книги в моей жизни». Ознакомление с лексикой. Работа над лексикой.

Учащиеся:

- составляют предложения по образу и с заданными языковыми средствами;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;

- рассказывают о том, что дети любят читать.

Практикум

12.




«Я люблю читать книги». Знакомство с прошедшим временем Präteritum.

Учащиеся:

- употребляют речевые образцы с глаголами haben и sein в Imperfekt, систематизируют формы слабых глаголов в настоящем и прошедшем времени;

- находят рифмы к заданным словам;

- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами.

Практикум

13.




"Мое хобби - чтение книг". Развитие навыков чтения и перевода.

Учащиеся:

- читают сказку с полным пониманием содержания;

- употребляют речевые образцы с глаголами haben и sein в Imperfekt.

Устный опрос

14.




Обобщение материала по теме «Увлечения».

Учащиеся:

- употребляют речевые образцы с глаголами haben и sein в Imperfekt, систематизируют формы слабых глаголов в настоящем и прошедшем времени;

- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;

- систематизируют склонение притяжательных местоимений;

- употребляют степени сравнения прилагательных;

- употребляют речевые образцы с возвратным глаголом sich interessieren.

Взаимоконтроль

15.




Контрольная работа по теме «Увлечения».

Учащиеся:

- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;

- употребляют степени сравнения прилагательных;

- употребляют речевые образцы с возвратным глаголом sich interessieren;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме.

Тест

16.




Анализ ошибок контрольной работы по теме «Увлечения».

Учащиеся:

- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;

- употребляют степени сравнения прилагательных;

- употребляют речевые образцы с возвратным глаголом sich interessieren;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме.

Фронтальный опрос

17.




Итоговый урок-игра по теме «Увлечения».

Учащиеся:

- пишут сценарий сказки и инсценируют ее;

- читают про себя тексты-инструкции игры и выполняют инструкцию.

Фронтальный опрос

18.




Введение новой лексики по теме «Распорядок дня».

Учащиеся:

- делают подписи к картинкам;

- употребляют правильный порядок слов в предложении со сказуемым, выраженным возвратным глаголом;

- систематизируют спряжение слабых глаголов в настоящем времени.

Фронтальный опрос

19.




«Который час?». Ознакомление с лексикой.

Учащиеся:

- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами, с опорой на схему;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме.

Практикум

20.




«Мой день». Обучение чтению и говорению.

Учащиеся:

- читают тексты с разным уровнем проникновения в их содержание, раскрывая значение новых слов с помощью картинок, языковой догадки, ссылок с переводом;

- выразительно читают вслух тексты и стихи;

- составляют микродиалоги-расспросы о том, кто что делает в определенный день недели.

Устный опрос

21.




«Мои выходные» Отработка лексики.

Учащиеся:

- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;

- составляют микродиалоги-расспросы о том, кто что делает в определенный день недели в определенное время.

Фронтальный опрос

22.




«Мои планы на будни» Обобщающее повторение.

Учащиеся:

- выразительно читают тексты и стихи;

- воспроизводят стихи наизусть;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме.

Фронтальный опрос

23.




«Мой рабочий день». Работа над лексикой.

Учащиеся:

- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;

- составляют микродиалоги-расспросы о том, кто что делает в определенный день недели в определенное время.

Практикум

24.




«Школьное расписание». Обучение чтению. Обучение говорению.

Учащиеся:

- читают тексты с разным уровнем проникновения в их содержание, раскрывая значение новых слов с помощью картинок, языковой догадки, ссылок с переводом;

- выразительно читают вслух тексты и стихи;

- составляют микродиалоги-расспросы о том, кто что делает в определенный день недели.

Фронтальный опрос

25.




«Выходные моей мечты».

Знакомство с прошедшим временем Perfekt.

Учащиеся:

- систематизируют спряжение слабых глаголов в настоящем времени;

- узнают в тексте предложения с глаголами в Perfekt-

Фронтальный опрос

26.




«Я планирую свой рабочий день».

Употребление прошедшего времени Perfekt.

Учащиеся:

- употребляют предложения с глаголами в Perfekt;

- составляют предложения по образцу с заданными грамматическими средствами;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме.

Практикум

27.




«Будний день моего друга». Употребление изученной лексики в диалогах и монологах.

Учащиеся:

- делают подписи к картинкам;

- выразительно читают вслух тексты и стихи;

- употребляют предложения с глаголами в Perfekt.

Практикум

28.




Обобщающий материал по теме «Мой рабочий день».

Учащиеся:

- употребляют правильный порядок слов в предложении со сказуемым, выраженным возвратным глаголом;

- употребляют предложения с глаголами в Perfekt;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме.

Взаимоконтроль

29.




Контрольная работа по теме «Мой рабочий день».

Учащиеся:

- употребляют правильный порядок слов в предложении со сказуемым, выраженным возвратным глаголом;

- употребляют предложения с глаголами в Perfekt;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;

- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами.

Тест

30.




Анализ ошибок контрольной работы по теме «Мой рабочий день».

Учащиеся:

- употребляют правильный порядок слов в предложении со сказуемым, выраженным возвратным глаголом;

- употребляют предложения с глаголами в Perfekt;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;

- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами.

Фронтальный опрос

31.




Защита проектов по теме «Мой школьный день».

Учащиеся:

- сообщают о том, как выглядит их рабочий день, используя картинки и вербальные средства;

- делают подписи к картинкам.

Устный опрос

32.




Урок-игра по теме «Распорядок дня».

Учащиеся:

- делают подписи к картинкам;

- выразительно читают вслух тексты и стихи;

- употребляют предложения с глаголами в Perfekt.

Практикум

33.




«В субботу вечером».

Обучение поисковому чтению.

Учащиеся:

- читают программы телепередач с разным уровнем проникновения в их содержание, раскрывая значение новых слов с помощью языковой догадки, ссылок с переводом;

- выразительно читают вслух тексты и стихи;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме.

Устный опрос

34.




«Выходные с моими родителями». Работа с сильными глаголами.

Учащиеся:

- систематизируют спряжение сильных глаголов с изменением корневой гласной в настоящем времени;

- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;

- делают подписи к картинкам.

Устный опрос

35.




«Смотрим телевизор». Работа над лексикой.

Учащиеся:

- письменно составляют программы любимых телепередач;

- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме.

Практикум

36.




Обобщающий материал по теме «Распорядок дня».

Учащиеся:

- делают подписи к картинкам;

- выразительно читают вслух тексты и стихи;

- употребляют предложения с глаголами в Perfekt.

Практикум

37.




Введение лексики по теме «Путешествие по Германии».

Учащиеся:

- догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту;

- систематизируют модальные глаголы в настоящем времени;

- работают с картой Германии.

Фронтальный опрос

38.




«Письмо из Мюнхена». Обучение чтению.

Учащиеся:

- читают разные типы текстов с разным уровнем проникновения в содержание;

- восстанавливают текст из разрозненных частей;

- работают с картой Германии, называя крупные города.

Практикум

39.




«Путешествие по немецко-говорящим странам». Степени сравнения прилагательных.

Учащиеся:

- обобщают степени сравнения прилагательных;

- выполняют лексико-грамматические упражнения;

- сравнивают города, реки, животных и людей по заданным параметрам, употребляя степени сравнения прилагательных.

Практикум

40.




«Пишем письмо». Развитие навыков письменной речи.

Учащиеся:

- пишут ответ на письмо из Мюнхена;

- употребляют в письменной речи степени сравнения прилагательных;

- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами.

Практикум

41.




«У карты Германии». Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Учащиеся:

- работают с картой Германии, называют крупные города, реки;

- выполняют лексико-грамматические упражнения;

- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами.

Практикум

42.




«Германия - большая страна». Обучение чтению и говорению.

Учащиеся:

- читают разные типы текстов с разным уровнем проникновения в содержание;

- делают сообщения о себе и своем друге;

- работают с картой Германии, называют крупные реки, города.

Устный опрос

43.




«Карта России». Выполнение грамматических упражнений.

Учащиеся:

- работают с картами Германии и России, называют крупные города и реки;

- употребляют степени сравнения;

- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами.

Фронтальный опрос

44.




«Зачем мы это делаем?» Инфинитивный оборот um...zu.

Учащиеся:

- используют в собственных высказываниях и понимают инфинитивный оборот um ... zu...;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами;

- играют в лексическую игру, используя заданные речевые образцы.

Практикум

45.




«Я еду в…». Ознакомление с лексикой.

Учащиеся:

- играют в лексическую игру, используя заданные речевые образцы;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами;

- составляют предложения по образцу с заданными лексическими средствами.

Практикум

46.




«Вид транспорта». Работа с лексикой.

Учащиеся:

- играют в лексическую игру, используя заданные речевые образцы;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами;

- составляют предложения по образцу с заданными лексическими средствами.

Практикум

47.




«Мой любимый транспорт». Повторение модальных глаголов.

Учащиеся:

- систематизируют модальные глаголы в настоящем времени;

- восстанавливают текст из разрозненных частей;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами.

Практикум

48.




«Я люблю путешествовать». Повелительное наклонение.

Учащиеся:

- используют в собственных высказываниях и понимают в тексте предложения со сказуемым в повелительном наклонении - вежливая форма;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами;

- выполняют грамматические упражнения.

Практикум

49.




Обобщающий материал по теме «Путешествие по Германии».

Учащиеся:

- играют в лексические игры, используя заданные речевые образцы и схему построения диалогов;

- систематизируют глаголы с отделяемыми приставками;

- восстанавливают текст из разрозненных частей.

Взаимоконтроль

50.




Контрольная работа по теме «Путешествие по Германии».

Учащиеся:

- используют модальные глаголы в настоящем времени;

- используют степени сравнения;

- используют глаголы с отделяемыми приставками;

- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами.

Тест

51.




Анализ ошибок контрольной работы по теме «Путешествие по Германии».

Учащиеся:

- используют модальные глаголы в настоящем времени;

- используют степени сравнения;

- используют глаголы с отделяемыми приставками;

- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами.

Фронтальный опрос

52.




Итоговый урок-игра по теме «Путешествие по Германии».

Учащиеся:

- играют в лексические игры, используя заданные речевые образцы и схему построения диалогов;

- работают с картой Германии;

- восстанавливают текст из разрозненных частей.

Устный опрос

53.




Введение лексики по теме

«Школьные будни».

Учащиеся:

- считают до 100;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;

- составляют предложения по образцу с заданными языковыми средствами с опорой на схемы.

Фронтальный опрос

54.




«У нас идея». Обучение чтению и переводу.

Учащиеся:

- читают разные типы текстов с разным уровнем проникновения в содержание;

- переводят тексты, догадываясь о значении новых слов с помощью картинок, языковой догадки, ссылок с переводом;

- пересказывают прочитанные тексты.

Устный опрос

55.




«Мой класс». Обучение говорению.

Учащиеся:

- передают содержание диалога в монологической форме;

- составляют диалоги, расспрашивают друг друга о том, как прошел выходной день.

Фронтальный опрос

56.




«Мои школьные принадлежности». Развитие навыков чтения и говорения.

Учащиеся:

- строят монологические высказывания о друге, о себе, используя в этих целях вербальные опоры;

- пересказывают прочитанные тексты;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме.

Практикум

57.




«Мы читаем и считаем». Повторение числительных.

Учащиеся:

- считают до 100;

- читают разные типы текстов с разным уровнем проникновения в содержание.

Практикум

58.




«Играем в театр». Ознакомление с новой лексикой.

Учащиеся:

- систематизируют существительные в единственном и множественном числе;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;

- составляют предложения по образцу.

Практикум

59.




«Школа - это учеба и отдых». Работа над лексикой.

Учащиеся:

- систематизируют существительные в единственном и множественном числе;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;

- составляют предложения по образцу.

Фронтальный опрос

60.




«Мой поход в театр». Пишем рассказ о посещении театра.

Учащиеся:

- пишут рассказ о посещении театра с опорой на текст;

- пишут приглашение на спектакль;

- читают приглашения, переводя их на русский язык, сравнивают тексты и находят отличия.

Практикум

61.




Чтение сказки «Бременские музыканты».

Учащиеся:

- читают вслух текст сказки по ролям;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;

- составляют предложения по образцу.

Фронтальный опрос

62.




Развитие памяти и навыков говорения на основе сказки «Бременские музыканты».

Учащиеся:

- письменно кратко передают содержание сказки;

- устно пересказывают сказку;

- заполняют пропуски в предложениях словами в нужной форме.

Практикум

63.




«Бременские музыканты». Инсценировка сказки.

Учащиеся:

- пишут сценарий сказки;

-инсценируют сказку.

Устный опрос

64.




«Мы едем на природу». Ознакомление с лексикой.

Учащиеся:

- систематизируют существительные в единственном и множественном числе;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;

- составляют предложения по образцу;

- высказываются о погоде на основе текста-образца.

Устный

опрос

65.




Итоговый обобщающий материал по темам: «Мои увлечения», «Мой рабочий день», «Путешествие по Германии», «Школьные будни».

Учащиеся:

- употребляют в письменной речи степени сравнения прилагательных;

- употребляют модальные глаголы в настоящем времени;

- употребляют глаголы с отделяемыми приставками в настоящем времени;

- употребляют возвратные глаголы в настоящем времени;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;

- составляют предложения по образцу.

Взаимоконтроль

66.




Итоговая контрольная работа по темам: «Мои увлечения», «Мой рабочий день», «Путешествие по Германии», «Школьные будни».

Учащиеся:

- употребляют в письменной речи степени сравнения прилагательных;

- употребляют модальные глаголы в настоящем времени;

- употребляют глаголы с отделяемыми приставками в настоящем времени;

- употребляют возвратные глаголы в настоящем времени;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;

- составляют предложения по образцу.

Тест

67.




Анализ ошибок итоговой контрольной работы по темам: «Мои увлечения», «Мой рабочий день», «Путешествие по Германии», «Школьные будни».

Учащиеся:

- употребляют в письменной речи степени сравнения прилагательных;

- употребляют модальные глаголы в настоящем времени;

- употребляют глаголы с отделяемыми приставками в настоящем времени;

- употребляют возвратные глаголы в настоящем времени;

- заполняют пропуски в предложениях необходимыми словами в нужной форме;

- составляют предложения по образцу.

Фронтальный опрос

68.




Урок-игра по теме «Сказки немецких авторов».

Учащиеся:

- читают сказку по ролям;

- инсценируют сказку;

- играют в лексические игры.

Устный опрос



Учебно-методическое обеспечение

Для ученика:.

  1. Немецкий язык. 4 класс. Учебник / Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. - М.: Дрофа, 2014.

  2. Немецкий язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. /Н.Д. Гальскова, Н.И.Гез. - М.: Дрофа, 2014.

  3. Немецкий язык. 4 класс. Аудиоматериалы. - М.: Дрофа, 2014.

Для учителя:

  1. Авторская программа Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез "Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы ("Немецкий язык")",

  2. Немецкий язык. 4 класс. Книга для учителя /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. - М.: Дрофа, 2014.

  3. Немецкий язык. 4 класс. Учебник / Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. - М.: Дрофа, 2014.

  4. Немецкий язык. 4 класс. Рабочая тетрадь /Н.Д. Гальскова, Н.И.Гез. - М.: Дрофа, 2014.

  5. Немецкий язык. 4 класс. Аудиоматериалы. - М.: Дрофа, 2014.

  6. двуязычные словари.



10


© 2010-2022