Программа спецкурса по английскому языку Путешествие по США (6 класс)

Программа курса составлена для 6 класса в соответствии с требованиями ГОСО РК и учебной программы средней общеобразовательной школы.Курс состоит из 5 разделов,объединеных единой смысловой направленностью, составлен с учетом психолого-возрастных особенностей детей.Рассчитан на 34 часа,как факультатив.Целью данной программы курса-расширить общекультурный кругозор учащихся о Соединенных Штатах Америки,их эрудицию в различных областях знаний.Содержание предлагаемой программы предусматривает изучение...
Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное учреждение

«Успенская средняя общеобразовательная школа №1»














Программа курса «Путешествие по США»

по английскому языку

в 6 классе.






Учитель английского языка ГУ «Успенская СОШ №1»

Бурма Е. А., Павлодарской области











с. Успенка 2013г


Аннотация

Программа курса «Путешествие по США» предназначена для учащихся 6-х гимназических классов общеобразовательных учреждений.

Курс является предметным и имеет социокультурную направленность. Он призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников.

На занятиях курса учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых. Сюда включены самые разнообразные сведения о сферах жизни общества: география, политическая система, искусство, литература, информация об известных людях США.




















Пояснительная записка.

Качественные изменения в характере международных связей нашего государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранные языки реально востребованными в практической и интеллектуальной деятельности человека. Положение о необходимости усвоения иностранного языка в тесной связи с культурой народа-носителя данного языка уже давно воспринимается в методике преподавания иностранного языков как аксиома. Известно, что использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности школьников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации на уроке, дает стимул к самостоятельной работе над языком, способствует решению воспитательных задач. Владение иностранным языком способствует формированию всесторонне развитой личности, открывает доступ к культурным и научным ценностям других народов, обеспечивает установлении с ними деловых и культурных связей.

Процесс обучения страноведению должен ввести детей в мир другой культуры. Информативная насыщенность материала по профильному курсу расширяет кругозор учащихся и углубляет их знания по истории, географии, литературе и искусству.

Календарно-тематическое планирование данного факультатива составлено в соответствии с типовым планом средней общеобразовательной школы с русским языком обучения, и программой Министерства образования и науки Республики Казахстан, Казахской Академии образования им. Алтынсарина, института образования по английскому языку для 5-9 классов средней общеобразовательной школы с русским языком обучения. Утверждено приказом МОН РК от 03.04.2013г.,№115 Рабочая программа составлена с учетом психолого-возрастных особенностей детей.

Программа сохраняет преемственность и перспективность изучения.

Курс позволяет полнее удовлетворить познавательные и образовательные потребности школьников к будущей профессии, важна последовательная ориентация учебного процесса на развитие личности каждого ученика, таких ее сторон, как жизненный опыт, мотивы, интересы, мировоззрение, а также способности и языковые возможности.

Программа школьного курса включает сведения по страноведению.

Расхождений с программой нет.

Курс ««Путешествие по США » по английскому языку разработан для обучения в ГУ УСОШ№1,Успенского района, село Успенка в качестве программы организации внеурочной деятельности учащихся 6 класса на 2013-2014 учебный год.

Программа рассчитана на 17 часов учебного времени. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и познавательными интересами учащихся.

Актуальность разработки заключается в том что, его изучение поможет ученику развивать учебную мотивацию, расширит страноведческий кругозор учащихся. Знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения английского языка. Базовое содержание учебного предмета составляет 2 часа в неделю, что не достаточно для полного изучения материала.

Цель курса: Расширить общекультурный кругозор учащихся о Соединенных Штатах Америки, их эрудицию в различных областях знаний.

Задачи курса:

-Дать представление о географическом и историческом положении США.

-Научить учащихся умению работать самостоятельно, обобщать, анализировать, сопоставлять.

-Углубить знания, выработать прочные навыки и умения учащихся в устной речи и чтении.

- Подготовить школьников к участию в межкультурном общении в устной форме, с учетом их интересов, приобщить школьников к поисковой, исследовательской работе.

Ожидаемый результат

По окончании курсов учащиеся должны уметь:

- Делать подробное сообщение в пределах тематики, передать основное содержание услышанного или прочитанного текста.

-Ввести дискуссию в рамках изученного материала.

-Выразить свое отношение, мнение, оценку относительно определенной проблемы.

-Расширить знания по истории, культуре и традициях народа изучаемого языка.

Оценка усвоения курса осуществляется по системе «освоено» - «не освоено». Текущий контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. Особенный акцент делается на умении самостоятельно, осознанно, правильно фонетически и грамматически строить устную речь.

Итоговый контроль проводится в форме страноведческого тестирования.

Формы работы: лекции, практические задания, творческая и поисковая работа (слайд - шоу, видеосюжет, постер, таблица), зачетная работа.

Содержание.

Курс состоит из 5 тематических разделов:

  1. История и география. Страницы истории. Географическое положение США. Практическое занятие

2.Штаты и крупные города.

Штаты сегодня. Столицы штатов. Крупные города США. Практическое занятие

3.Праздник и традиции США. Обычаи и традиции американцев. Праздники в США. Практическое занятие.

4.Выдающиеся люди США и их вклад в мировую культуру.

Политические деятели. Известные исследователи. Знаменитые изобретатели. Американские художники. Выдающиеся писатели и поэты. Практическое занятие.

5.Закрепление пройденных тем. Страноведческий тест.

Календарно - тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1.История и география

1

Страницы истории

1

2

Географическое положение США.

1

3

Практическое занятие

1

2.Штаты и крупные города

4

Штаты сегодня

1

5

Столицы штатов

1

6

Крупные города США

1

7

Практическое занятие

1

3.Праздник и традиции США

8

Обычаи и традиции американцев

1

9

Праздники в США

1

10

Практическое занятие

1

4.Выдающиеся люди США и их вклад в мировую культуру

11

Политические деятели

1

12

Известные исследователи

1

13

Знаменитые изобретатели

1

14

Американские художники

1

15

Выдающиеся писатели и поэты

1

16

Практическое занятие

1

5.Закрепление пройденных тем.

17

Закрепление.

Страноведческий тест.

1



В результате обучения учащиеся должны будут знать и уметь:

-сообщать сведения о стране изучаемого языка.

-выражать свое отношение к актуальным вопросам в рамках изученных речевых тем;

-описывать события, явления передавать основное содержание прочитанного или услышанного, выразить собственную мысль в объеме 7-8 фраз;

-вести различные виды диалогов в объёме 4-5 реплик;

-понимать основное содержание аутентичных текстов и выделять значимую информацию по тексту;

- заполнять таблицы, диаграммы, схемы, пропуски в предложениях, используя прослушанную информацию;

-делать выписки из текста в соответствии с коммуникативными задачами;

-писать личное, электронное письмо, объем письмо 40-50 слов;

- сравнивать и проводить аналогии, обобщения при сравнивании фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни стран.


























Список использованной литературы:


  1. Учебная программа «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы. - Астана, 2013,приказ Министерства Образования и Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.

  2. Родовель В.А. Страноведение: О США вкратце. - Ростов н/д:

Феникс, 2005.

  1. L.Hollingworth, S.Jellis, J.Plier, E.Potter, Macmillan Study Dictionary (CD-ROM),Изд. Macmillan,2010г

  2. Халилова Л.США: история и современность. - М.Айрис Пресс,1999.

  3. Ощепкова В.В. География, история, образование, искусство. - М.Айрис Пресс,2003

  4. С.И.Тобольская. Капризы и прихоти английского языка,2009г

  5. И.Г. Брюсова. Английский язык. Устные темы для развития разговорной речи

  6. Иванян Э.А. Белый дом. Президенты и политики.

  7. Современные Соединенные Штаты Америки. Энциклопедический словарь.

  8. Материалы современной прессы, периодических изданий и пособий по чтению.

  9. Ю.В. Куриленко, 400 тем по английскому языку для школьников, абитуриентов,

студентов и преподавателей Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2005. - 608 с.

  1. Интернет ресурсы:

  • schoolenglish.ru


  • dltk-kids.com


  • bbc.co.uk/learnenglish


  • britishcouncil.org/learnenglish


© 2010-2022