Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.Использование технологий, обусловленных спецификой предмета "Немецкий язык".

Созинова Нина Геннадьевна, учитель немецкого языка

Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков

В современных условиях для овладения иностранным языком необходимо владеть навыком ориентации в языковых ситуациях, обладать способностью принимать решения при встрече с новыми культурными или языковыми реалиями. При формировании мышления учащихся огромное значение приобретает коммуникативная культура. На настоящем этапе развития современной школы все большее значение при обучении и воспитании учащихся приобретают информационно-коммуникативные технологии. В первую очередь это видео- и компьютерные технологии. Видеоматериалы предоставляют большие возможности для изучения языка, так как соединяют несколько компонентов, например аудирование и зрительное восприятие. Применение видеоматериалов дает возможность погружения учащихся в ситуацию знакомства с традициями взаимоотношений и культуры стран изучаемого языка, с языком жестов и мимики. А самое главное, что на основе видеоматериалов учащиеся слышат и изучают живую речь носителей языка. Кроме аудирования, с помощью видеоматериалов учитель имеет возможность предлагать учащимся различные задания, например на расшифровку мимики и жестов, на стимулирование беседы и общения.

Таким образом, на основе применения видеотехнологий открывается большая возможность развития творческого потенциала учащихся, в частности развитие воображения и прогнозирования ситуаций на основе реальных жизненных ситуаций и событий. С другой стороны, эти методы обучения дают возможность в дальнейшем избежать грубых коммуникативных ошибок при реальном общении с представителями стран изучаемого языка, т.е. в реальной жизненной ситуации. Таким образом, мы решаем одну из главных задач изучения иностранного языка - проблему общения.

Из опыта работы хочу отметить некоторые видеокурсы, которые дают хорошие результаты в обучении.

«Hallo aus Berlin!" Данный курс включает в себя диалоги и монологи. Сюжеты представляют собой реальные жизненные ситуации. Эффективность заключается в ярком оформлении, музыкальном представлении основных структур, с помощью которых учащиеся вовлекаются в активную деятельность, они становятся полноправными участниками диалогов.В результате учащиеся без монотонного заучивания осваивают диалог в ситуации реального общения. Формы работы могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая. Варианты видеосюжетов построены так, что может работать вся группа учащихся одновременно. Этот курс целесообразно использовать на всех ступенях обучения учащихся.

Можно применять следующие варианты упражнений при работе над диалогом с использованием видеоматериалов данного курса:

  • Просмотр-прослушивание диалога без изображения. Ключевые слова даны. Проверка понимания содержания дается в вопросно-ответной форме, могут быть предложены истинные и ложные утверждения.

  • Просмотр диалога с изображением и звуком. Проверка понимания содержания.

  • Просмотр диалога, используя визуальную опору (видеовариант диалога с субтитрами).

  • Просмотр диалога без звука с одновременным его прочтением по субтитрам.

  • Просмотр диалога без звука с одновременным его прочтением по ролям с опорой на субтитры.

  • Изучение и отработка отдельных реплик диалога.

  • Воспроизведение диалога по ролям с диктором (действующим лицом). Учащиеся воспроизводят свои реплики, опираясь на субтитры с пропущенными словами, опираясь на убывающую подсказку.

  • Воспроизведение реплик, опираясь на субтитры, в которых даны начальные буквы слов.

  • Воспроизведение реплик без опоры на подсказки.

  • Воспроизведение диалога, восстанавливая пропущенные фрагменты реплик.

  • Просмотр диалога без звука. Учащиеся воспроизводят текст диалога, опираясь только на изображение.

Большой интерес для изучения культур немецкоговорящих стран могут представлять видеo курсы: «Easy German» и «euromax».

Видеокурс «Easy German» состоит из нескольких уровней. Каждый уровень имеет сопроводительные материалы с разработками уроков данного курса и рекомендациями по их проведению для учителей, а также раздаточные материалы с заданиями по каждому уроку для учащихся. Задания для учащихся разнообразны и интересны. В них включены рисунки, таблицы для заполнения, графики, географические карты, текстовые задания. Данные материалы представляют большой интерес для учителя при подготовке уроков.

Видеокурс «euromax» (издательство «Deutsche Welle ») предлагает материалы по страноведению о реалиях страны изучаемого языка. Вся правда о Германии- так можно сформулировать основную мысль этого курса.

Видеокурсы «Уроки тетушки Совы» и «Немецкий для младших школьников» позволяют заложить основы изучения немецкого языка, развить навыки разговорной речи, расширить словарный запас и грамматическую базу. Данный видеокурс может быть использован как дополнение к школьной программе во вторых-пятых классах, т.к. охватывает основные грамматические и лексические темы школьной программы. Данный видеокурс вызывает большой интерес у детей наличием сюжетной линии , красочным видеорядом, ярким звуковым оформлением, непринужденностью, игровой обстановкой и вовлечением детей в творческий процесс. В видеосюжеты включены стихотворения, зарядки-разминки, песенки

Для начинающих. Deutsch - Warum nicht? Курс "Deutsch - warum nicht?", состоящий из четырех серий, повествует историю студента-журналиста Андреаса и его невидимой спутницы Экс. Каждая серия включает в себя 26 уроков с диалогами, упражнениями и аудиоматериалами, которые можно скачать на свой компьютер. Курс соответствует уровням от А 1 до В 1 Единого европейского языкового стандарта (1) и предназначен для начинающих и продолжающих обучение. "Deutsch - warum nicht?" является совместным проектом "Немецкой волны" и Института им. Гете.

Часть 1Ахен, отель "Европа". Здесь работает Андреас, финансирующий таким образом свою учебу на факультете журналистики. События приобретают интересный поворот, когда из десятого номера внезапно пропадает знаменитый музыкант. Грамматика: спряжение глаголов, местоимения, простые вопросы, винительный падеж.Часть 2У Андреаса много дел. Ему нужно заботиться о гостях отеля, а также найти комнату для своих родителей и взять интервью у Карла Великого. Кроме того, его родители узнают, кто такая Экс и как с ней познакомился Андреас. Грамматика: модальные глаголы, временная форма Perfekt, дательный падеж.Часть 3Андреас все еще работает в Ахене, но у доктора Тюрмана есть новая работа для будущего журналиста. Его ожидает более крупный и волнующий город - Берлин. Грамматика: временная форма Imperfekt, придаточные предложения, склонение прилагательных.Часть 4Андреас закончил университет и уже готов собирать материал для своей первой статьи. Работа ведет его (и, конечно, таинственную Экс) в Восточную Германию. Грамматика: страдательный залог, придаточные предложения, возвратные глаголы, сослагательное наклонение.

Для продолжающих. Wieso nicht? Одноязычный курс Wieso nicht? представляет собой пеструю подборку сценок из жизни в Германии, Австрии и Швейцарии. Кризисы отношений, посещения зубного врача, соседи и супермаркеты - двадцать сценок из реальной жизни. Курс соответствует уровню В1 Единого европейского языкового стандарта (1) и и предназначен для продвинутых изучающих. С его помощью вы сможете укрепить и расширить свои знания немецкого языка. Курс был разработан Институтом им. Гете.

Страноведческие курсы можно найти на сайте de.online, Made in Deutschland с Евгением Матвиенко на русском языке позволяет рассеять многие мифы о немцах или убедиться в их правоте.

Опыт работы показывает, что использование видеоматериалов вызывает большой интерес у учащихся. Работают они увлеченно, задания выполняются более активно, что ведет к снижению напряженности и усталости.

Главные преимущества при использовании видеотехнологий:

  • погружение в ситуацию;

  • знакомство с культурой стран изучаемого языка;

  • знакомство с языком жестов и мимики;

  • живая речь носителей языка;

  • увлеченность, мотивация;

  • снятие усталости.

Использование видеоматериалов в обучении устной иноязычной речи является целесообразным для активизации речевой деятельности учащихся, создания ситуаций стимулирования их иноязычного общения и совершенствования контроля освоения учащимися иностранного языка как основного коммуникативного средства.



Видеокурсы немецкого языка:

Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.

Extr@ Deutsch - Немецкий язык с удовольствием

Самый попупярный сериал для изучения немецкого языка. Довольно линейный, но все же интересный сюжет, актуальный молодежный язык, смешные жизненные ситуации.

Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.

Немецкий за 16 часов - курс Дмитрия Петрова

Интеллектуальное реалити-шоу телеканале «Культура», представляющее собой интенсивный курс изучения иностранных языков под руководством профессионального полиглота и переводчика Д. Ю. Петрова.

Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.

Видеоуроки Елены Шипиловой

Базовый курс немецкого языка от Елены Шипиловой, состоящий всего из 7 уроков. По словам самой Елены «курс полезен тем, кому нужно говорить на немецком языке, а не учить его».

Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.

Уроки немецкого языка с Соней

Интенсивный курс немецкого для начинающих от Сони - жительницы Вены, которая учит русский язык. Кроме основ грамматики и словарного запаса Соня ознакомит нас с главными достопримечательностями и интересными уголками Вены.

Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.

Новелла от DW «Jojo sucht das Glück»

Многосерийная новелла от Deutsche Welle о студентке из Бразилии по имени Jojo, которая приехала в Кельн, как видно из названия, в поисках счастья. Как сложится ее жизнь в Германии? Удастся ли ей найти здесь друзей?

Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.

Уроки немецкого языка Дарьи Сибирской

Видеокурс немецкого языка для начинающих с самого нуля. Учимся читать, писать, считать и изучаем основы грамматики и лексики вместе с Дарьей.

Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.

Видеоуроки Bernd Ziesche

Подборки видеоуроков Bernd Ziesche, учителя немецкого языка как иностранного из города Karlsruhe. Он снял серию видеоуроков для изучающих немецкий, которые нам с вами очень пригодятся. Все уровни - от А1 до С2.

Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.

Уроки для начинающих от Оксаны Васильевой

Данные видеоуроки будут полезно всем, кто начал заниматься по учебнику «Schritte international» или по любому самоучителю немецкого языка.

Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.

Уроки немецкого от girls4teaching

Уроки немецкого языка на основе английского языка от очаровательных девушек из girls4teaching. Уровень уроков: начальный. Подача материала отличная и совсем не скучная, темы актуальные для молодежи, постоянно добавляются все новые уроки.

Выступление на методическом объединении Видеотехнологии на уроках немецкого языка.

Ставим произношение с носителем

Преподаватель немецкого языка Маркус Раух рассказывает об особенностях и истории становления произношения в современном немецком языке, об особенностях произношения немецких гласных звуков и трудностях произнесения немецких согласных.














© 2010-2022