Рабочая программа по немецкому языку по ФГОС 2-4 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кущёвский район Краснодарского края

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20 имени Милевского Н.И.

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31.08.2015 года протокол №1

Председатель _______ Н.А.Пунда подпись руководителя ОУ Ф.И.О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРабочая программа по немецкому языку по ФГОС 2-4 классо немецкому языку

(указать предмет, курс, модуль)

УРабочая программа по немецкому языку по ФГОС 2-4 классровень образования (класс) начальное общее , 2-4 классы

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов 204

Учитель Богданова Инна Владимировна

Рабочая программа по немецкому языку по ФГОС 2-4 класс

ПРабочая программа по немецкому языку по ФГОС 2-4 классрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколении (Мин. обр. и науки РФ- М: Просвещение,2010), Примерной программы по иностранному языку( Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2 ч., М.: Просвещение 2010) , Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова - Москва: Просвещение. 2012 г.

Рабочая программа по немецкому языку по ФГОС 2-4 класс




Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для изучения немецкого языка во 2 - 4 классах и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (Мин. обр. и науки РФ- М: Просвещение,2010), Примерной программы по иностранному языку( Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2 ч., М.: Просвещение 2010), Данная рабочая программа составлена на основе Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2012 год.

В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Цели и задачи курса

Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни;

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество;

7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоговорящих стран.

Ценности: культура и язык народов немецкоговорящих стран, толерантность, интернационализм.

Результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения немецкого языка школьник научится:

  • Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;

  • Создавать небольшой текст на компьютере;

  • Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;

  • Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;

  • Использовать компьютерный словарь, экранный перевод отдельных слов.

Предметные результаты

1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

А. В коммуникативной сфере

(т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:


ГОВОРЕНИЕ:

Выпускник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;

  • на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

АУДИРОВАНИЕ:

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

ЧТЕНИЕ:

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.


  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

ПИСЬМО:

Выпускник научится:

  • владеть техникой письма;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  1. воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  2. пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  3. списывать текст;

  4. восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  5. отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  2. группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  3. уточнять написание слова по словарю;

  4. использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  1. различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  2. соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  3. различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  4. корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

  2. соблюдать интонацию перечисления;

  3. соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  4. читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  1. узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

  2. оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  3. восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. узнавать простые словообразовательные элементы;

  2. опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  1. распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  2. распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/ артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку sein; глаголы в Presens, Perfekt, Futurum; модальные глаголы können, mögen, müssen; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. узнавать сложносочиненные предложения с союзами und и aber;

  2. использовать в речи безличные предложения (Es ist.

  3. оперировать в речи неопределенными местоимениями;

  4. оперировать в речи наречиями времени (heute, morgen, gestern); наречиями степени (mehr, sehr);

  5. распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех; звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

  • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость:

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • умение пользоваться справочным материалом, представ ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Содержание учебного предмета.

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности.

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка.

  • социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения.

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствуют образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый Год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо

зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (­er, ­in, ­chen, ­lein, ­tion, ­ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Maine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

В результате изучения предмета «Немецкий язык» обучающиеся 2-4 класса

Познакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.


Таблица тематического распределения количества часов


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная прогр.

Рабочая прог-рамма

Рабочая программа по классам

2 кл.

3 кл.


4

кл.

1.

Знакомство

9

9

9

-

-

2.

Я и моя семья

36

36

19

13

17

3.

Мир моих увлечений

36

36

10

10

12

4.

Я и мои друзья

18

18

12

6

-

5.

Моя школа

21

21

-

7

14

6.

Мир вокруг меня

26

26

4

7

19

7.

Страна / страны изучаемого языка

58

58

14

25

6


Итого:

204

204

68

68

68


п/п


Темы, разделы



Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1

Знакомство.

С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)

9

9

9




-



-

2

Я и моя семья.

1. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера.

Увлечения/хобби.

2. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

3. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки

36


13

13

10

36


13


13




10



10



9




3


4




6



4



9




4

3

Мир моих увлечений

1. Мои любимые занятия.

Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

2. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

36

18



18

36

18



18


8



2


6



4





12

4

Я и мои друзья.

1. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.

Переписка с зарубежным другом.

2. Животные: домашние, дикие.Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

18

12

6

18

12



6


8



4


4



2


5

Моя школа.

Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

21

17

4

21

17

4





7


4

10

6

Мир вокруг меня.

1.Мой дом / квартира / комната (мебель и интерьер).

2. Природа. Любимое время года. Погода

26

16


10

26

16

10


4


2

5

14

5

7

Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

1.Общие сведения: название, столица.

2. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

3. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине)

58


22

18



15



3

58


22


18



15



3



2

6



6



10

12





3



6

Итого:

204

204

68

68

68

Количество контрольных работ

Во втором классе контрольных работ нет. В 3 классе 16 контрольных работ: аудирование - 4, чтение - 4, письмо - 4, говорение - 4. В 4 классе 16 контрольных работ: аудирование - 4, чтение - 4, письмо - 4, говорение - 4

Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе устного и письменного общения в рамках указанных тем

Коммуникативные умения

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Говорение

Диалогическая форма:

  • Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • Диалог-расспрос;

  • Диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма:

  • Основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)

Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника.

Расспрашивать о чем-либо.

Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

Начинать, поддерживать и завершать разговор.

Описывать что-либо.

Сообщать что-либо.

Рассказывать, выражая свое отношение.

Характеризовать, называя качества лица /предмета.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказывать услышанный /прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный текст по аналогии.

Аудирование

  • Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • Восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.

При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ходу урока.

Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя,

одноклассника, построенное на знакомом материале и /или содержащее

некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных

деталей.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в

тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.)

Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.

Чтение

  • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания

основных правил чтения.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный

материал.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимать текст,узнавать знакомые слова, грамматические

явления и полностью понимать содержание.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по

контексту.

Зрительно воспринимать текст,узнавать знакомые слова, грамматические

явления и понимать основное содержание.

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать

основное содержание текста.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит

действие и т.д.).

Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.

Письменная речь

  • Писать с опорой на образец

  • поздравление с праздником;

  • краткое личное письмо

Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие све

дения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем.

Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения

(с опорой на образец).

Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого

алфавита (печатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы

соединения отдельных букв, принятых в немецком языке).

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Отличать буквы от транскрипционных значков.

Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

Вставлять пропущенные буквы.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием

наиболее употребительных слов.







Фонетическая сторона речи

Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

Интонация перечисления.

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.

Находить в тексте слова с заданным звуком.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и уст

ной речи.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

Корректно произносить предложения с однородными членами.

Воспроизводить слова по транскрипции.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отличающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist) словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen)

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише, в соответствии с коммуникативной задачей.

Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в немецком языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.

Использовать слова адекватно ситуации общения.

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

Группировать слова по их тематической принадлежности.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное.

Общий и специальный вопросы.

Вопросительные слова:wer, was, wie, warum, wo, wohin.

Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.

Побудительные предложения в утвердительной (Hilf mir, bitte!)

Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präterit, Perfekt. Правильные и неправильные глаголы. Вспомогательный глагол haben, sein, werden.

Глагол-связка sein.

Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.

Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу, а также некоторые исключения) с определенным / неопределенным и нулевым артиклем.

Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положи-тельной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (ich, du, er, mein, dein, dieser, jener).

Наречия времени:heute, oft, nie, schnell.

Наречия степени:gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in,an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/ речевых образцов.

Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц "kein" и "nein".

Простое предложение с простым глагольным , составным именным и составным глагольным сказуемым. Безличные предложения (Es ist kalt). Предложения с оборотом es gibt.

Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; оборот es gibt..

Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.

Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения.

Различать нераспространенные и распространенные предложения.

Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами und, aber

Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Präsens, Futur, Präterit, Perfekt, обслуживающие ситуации для начальной школы.

Выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов können, wollen, müssen, sollen.

Различать существительные единственного и множественного числа.

Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил.

Различать существительные с определенным / неопределенным и нулевым артиклем и правильно их употреблять в речи.

Образовывать притяжательный падеж существительного.

Различать степени сравнения прилагательных.

Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи.

Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределенными местоимениями.

Оперировать в речи некоторыми наречиями времени, степени и образа действия.

Употреблять количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30).

Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги.

Таблица тематического распределения количества часов:

Рабочая программа на один учебный год (2 класс)


Разделы, темы

Характеристика основных видов деятельности


Количество часов

Рабочая программа

1

Знакомство.

Говорение: - описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения; - кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном: назвать имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом своё отношение к предмету высказывания (нравится/ не нравится);передать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;- давать характеристику герою любимой сказки/ персонажу мультфильма, приводя известные о нём сведения и выражая отношение- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Аудирование:- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимика) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.

Чтение: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал; читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.)- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения;- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя/героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приёмами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря

Письмо и письменная речь:

владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)- писать буквы английского алфавита;- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;- восстанавливать слово, предложение, текст;- заполнять таблицы по образцу;- записывать слова, предложения под диктовку учителя;- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

7

2

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.

6

3

Мир моих увлечений. Выходной день (в зоопарке).

2

4

Моя школа. Школьные принадлежности.

2

5

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера.

8

6

Мир моих увлечений. Виды спорта и спортивные игры.

6


7

Мой дом/квартира.

6

8

Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер). Совместные занятия.

8

9

Я и моя семья. Увлечения, хобби.

7

10

Я и мои друзья. Любимое домашнее животное.

8

11

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения).

2

12

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).

6

















Итого































































68


Таблица тематического распределения количества часов:

Рабочая программа на один учебный год (3 класс)



Разделы, темы

Характеристика основных видов деятельности


Рабочая программа

1

Знакомство.

Говорение: вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

2

2

Моя школа. Учебные занятия на уроках.

Вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);диалог - побуждение к действию.

2

3

Я и моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен

5

4

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.

Аудирование: воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

3

5

Я и мои друзья. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. Вербально или невербально реагировать на услышанное.


2

6

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета немецкоговорящих стран в ряде ситуаций общения

Чтение: Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

4

7

Я и мои друзья. Любимое домашнее животное.

читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).


4

8

Я и моя семья. Моё здоровье.

Письмо: выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.


2

9

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

2

10

Я и моя семья. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.


3

3

11

Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода.


6

12

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.


2

13

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера).


4

14

Я и мои друзья. Письмо зарубежному другу.


10

15

Я и моя семья. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).


4

16

Мир моих увлечений.


2

17

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).


4

4


Итого

68

68

Количество к/р: 16; аудирование- 4; чтение - 4; говорение- 4; письмо - 4

Таблица тематического распределения количества часов:

Рабочая программа на один учебный год (4 класс)





Характеристика основных видов деятельности


Рабочая программа

1

Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода.

Говорение: Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника.

Расспрашивать о чем-либо.

Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

5

2

Мир моих увлечений. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Характеризовать, называя качества лица /предмета.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

12

3

Мир вокруг меня. Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Пересказывать услышанный /прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный текст по аналогии

14

4

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.

Аудирование:

При непосредственном общении

понимать в целом речь учителя по ходу урока.

Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним.

1

5

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и /или содержащее некоторые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

4

6

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или невербально реагировать на услышанное.

1

7

Я и моя семья. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т.д.)

Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали.

4

8

Я и моя семья. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.

Чтение: Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

9

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать содержание.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание.

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

Оценивать поступки героев с точки зрения их соответствия принятым нормам морали.


Я и моя семья. Увлечения, хобби.

4

11

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

Письменная речь: Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем.


12

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

14


Итого

68

68


Количество к/р: 16; аудирование- 4;чтение - 4; говорение- 4; письмо - 4

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 2-4 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования


Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2012 год

Учебник немецкого языка. 2 класс И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. Москва. Просвещение, 2011 год.

Учебник немецкого языка. 3 класс Немецкий язык. Книга для учителя. 2-4 класс. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова - Москва. Просвещение. 2011 год.

Мультимедийный проектор


Наглядно-дидактический материал


Флаги стран изучаемого языка


Компьютер

Принтер

Демонстрационные пособия

  1. Карта Германии

  2. Карта Швейцарии

  3. Карта Австрии

Интернет-ресурсы

  1. jugendmedien.de

  2. kaleidos.de/alltag

  3. treffmagazin.de/

  4. sowieso.de

  5. hueber.de/deutsch-als-fremdsprache


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей филологии СОШ № 20

от ___________ 2015 года № 1

___________ Е.П. Михнева


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Розман Н.Г.

«___»___________ 2015 года




















© 2010-2022