Рабочая программа по английскому языку для 10 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №39» города Смоленска


Рассмотрено

Руководитель МО

________/_Л.Б.Кисельман

Протокол №____ от «_____»_______2015г.


Согласовано

Заместитель директора МБОУ «СШ № 39»

___________/ Л.В.Макарова

«____»_____________2015г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СШ №39»

________ / Г.Ф.Петлеваный

Приказ №___ от «____»____________2015г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку

10 класс


Аксенова Людмила Николаевна

первая квалификационная категория















2015











  1. Рабочая программа по английскому языку


10 а класс

учитель Аксенова Людмила Николаевна

Количество часов 48/54

Всего 102 часов в учебном году;в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе : образовательной программы школы; авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой к УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений , Обнинск: Титул, 2010 .

Учебник по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой «Английский с удовольствием 10 / Enjoy English 10» для общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2014.






















2015 -2016 учебный год



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Статус программы


Рабочая программа по английскому языку для 10 классов составлена

на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа конкретизирует содержание образовательного стандарта по данному предмету с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников 10 класса.; определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания курса английского языка МБОУ СШ № 39 в 10 классах.

Составление и реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089, с последними изменениями от 31 января 2012 года № 69);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» на 2015 - 2016 учебный год;

  • образовательной программой школы ;

  • авторской программой по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой к УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений , Обнинск: Титул, 2010, и учебника по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой «Английский с удовольствием 10/ Enjoy English 10» для общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2014.



Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;

  • организационно-планирующую;

  • контролирующую.


  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

  • Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


  1. Структура программы


Рабочая программа представляет собой целостный документ,включающий следующие разделы :

  • Пояснительную записку;

  • Содержание учебного предмета;

  • Календарно-тематическое планирование;

  • Учебно-методическое,материально-техническое и информационное обеспечение реализации программы.


  1. Общая характеристика учебного предмета


Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в 10 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в основной школе, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 10 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В курсе обучения акцентируется внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В 10 КЛАССЕ:

- развитие, сформированных на базе основной школы, коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (В1 (согласно документам Совета Европы));

- систематизация ранее усвоенных и накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общения на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку;

- приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям.

Исходя их вышеизложенных целей, были сформированы ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В 10 КЛАССЕ:

- формировать умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить своё речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики;

- развивать умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также невербальных средств;

- развивать желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами, использовать специальные учебные умения, пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

- развивать учебно-познавательную и компенсаторную компетенции.


Место предмета в учебном плане

В 10 классе на изучение предмета отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю (35 учебных недель), в том числе из них на контрольные работы 12 часов, в соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СШ № 39 г.Смоленска на 2015 -2016 учебный год.

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СШ № 39 г.Смоленска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку и авторской программы Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English 10».


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (метапредметные результаты изучения английского языка в 10 классе).


Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность ( от постановки цели до получения результата). Использование элементов причинно- следственного и структурно- функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно- исследовательской работы. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, умение импровизировать.

Информационно - коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели. Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое).Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально- делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценностей образования как средства различия культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Требования к результатам освоения программы учащимися в 10 классе.


В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

  • знать / понимать

-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа

обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной

лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности

культуры страны / стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждения и др., согласование времён);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

  • уметь:

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;

аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;




письменная речь:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


  1. Содержание учебного предмета


Раздел 1: Начинаем заново (25 часов).

Новая школа - новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога. Как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. Школьная форма. Является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни подростка. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных народов. Повседневная жизнь подростка - отношение с друзьями. Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. Идеальный распорядок дня. Мой распорядок дня.

Ученик должен знать:

  • Глагольную форму Present Simple.

  • Лексику по теме: "Возможности продолжения образования в высшей школе".

  • Правила употребления в речи Present Perfect.

  • Правила построения условных предложений 1 типа.

  • Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.

  • Правила построения косвенной речи.

  • Правила словообразования.

  • Правила употребления наречий.

  • Образование сослагательного наклонения с глаголом wish.

  • Выражения с союзами.

  • Использование слова time в разных сочетаниях.

Ученик должен уметь:

  • Высказывать свое мнение и запрашивать мнение других.

  • Читать текст с полным пониманием.

  • Кратко передавать содержание текста.

  • Найти наиболее значимые факты в тексте.

  • Использовать разные видовременные формы глаголов.

  • Строить вопросительные предложения.

  • Активно использовать новую лексику в речи.

  • Переводить предложения из прямой речи в косвенную.

  • Вести диалог.

  • Аргументировать свои идеи.

Практическое применение:

  • Написание письма- совета.

  • Заполнение таблицы.

  • Презентация идей о школе.

  • Высказывание по картинке.

  • Обобщение информации.

  • Контроль понимания прочитанного текста.

  • Конструирование сообщения по прочитанному.

  • Мини- сочинение.

  • Диалог- расспрос.

  • Тесты.

  • Письменные упражнения.

Раздел 2: Говорим о делах семейных (21 час).

История моей семьи. Связь поколений. Семейные легенды. Родные/ сводные братья и сестры. Самый близкий человек в семье. Из истории моей семьи. Из жизни близнецов. Бывает ли детям неловко за своих родителей. Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи. Я хочу иметь большую/ маленькую семью в будущем. Полезны ли семейные ссоры. Психолог о пользе семейных ссор. Письмо в подростковый журнал. Как родители относятся к моим друзьям. Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Памятный день в моей семье.

Ученик должен знать:

  • Построение глагольных форм группы Past.

  • Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.

  • Употребление модальных глаголов.

  • Структуру построения вопросительных предложений.

  • Структуру построения условных предложений 2 типа.

  • Глаголы с послелогами.

  • Употребление V- ing.

Ученик должен уметь:

  • Читать многосложные слова с правильным ударением.

  • Выразить свое отношение к прослушанной информации.

  • Выделить основную мысль текста.

  • Кратко излагать содержание текста.

  • Аргументировать свои высказывания.

  • Употреблять в речи глаголы с послелогами.

  • Обсудить текст.

Практическое применение:

  • Заполнение таблицы.

  • Краткие записи.

  • Монологическое высказывание по теме.

  • Связное сообщение по теме.

  • Обсуждение текста.

  • Диспут по теме.

  • Ролевая игра.

  • Составление плана к тексту.

  • Поздравление к свадьбе.

  • Поздравление к празднику.

  • Тесты.

  • Письменные упражнения.

Раздел 3. Цивилизация и прогресс (28 часов).

Что такое цивилизация. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Археологические догадки. Человек древнего мира. Археологические открытия. Путешествие в доисторический период. Отличия и сходства древнего и современного человека. Древние цивилизации: развитие и причины упадка. Прошлые цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Может ли современный человек обойтись без компьютера. Техника на службе у человека. Электричество в Древнем Египте. Вклад ученых в развитие прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Предсказания ученого Вернадского. Жорес Алферов - лауреат приза Киото. Предложим новый приз. Мир через 100 лет. Рукотворные чудеса света. Всемирно-известные сооружения XX века. Местное рукотворное чудо. Перспективы технического прогресса. Работы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Создание нового робота.

Ученик должен знать:

  • Порядок слов в предложении.

  • Употребление модальных глаголов may/might.

  • Правила образования степеней сравнения прилагательных.

  • Правила словообразования существительных с суффиксами.

  • Правила образования условных предложений.

  • Неличные формы глагола - инфинитив, герундий.

  • Международные слова.

  • Способы выражения будущего действия.

Ученик должен уметь:

  • Понимать высказывания в условиях непосредственного общения.

  • Выделять и находить необходимую информацию из текста.

  • Обсудить полученную информацию из печатного и прослушанного текста.

  • Обобщить изложенные в тексте факты.

  • Отвечать на вопросы к тексту.

  • Выразить свое мнение.

  • Составить план к тексту.

  • Пересказывать текст.

  • Делать выводы.

  • Уметь использовать опоры для составления моделей.

Практическое применение:

  • Работа с картинками.

  • Работа с таблицей.

  • Небольшое сообщение по теме.

  • Диалог по теме.

  • Диктант.

  • Письменные заметки.

  • Эссе.

  • План к тексту.

  • Пересказ текста.

  • Постер.

  • Тесты.

Раздел 4. Мир возможностей (26 часов).

Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Впечатления об образовании за границей. Преимущества и недостатки программы обмена студентами. Образование за границей. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт. Впечатления от моего последнего путешествия. Лондонское метро. История и современность: Лондонское метро. Преимущества и недостатки разных видов путешествий. Клуб путешественников. Что такое хорошие манеры. Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Как вести себя в незнакомом окружении. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Заметки для путешественника. В семье за рубежом. Выполнение КИМов к ЕГЭ.

Ученик должен знать:

  • Структуры разговорного характера.

  • Способы выражения предпочтения.

  • Употребление выражений с глаголом get be used to/get used to.

  • Словообразование: глагол - существительное - прилагательное.

  • Предлоги средств транспорта.

  • Интонацию в вопросительных предложениях.

  • Соединительные слова и словосочетания.

  • Значения слова mind.

  • Способы выражения запрета.

  • Выражение вежливого обращения.

Ученик должен уметь:

  • На слух извлечь информацию.

  • Отвечать на вопросы.

  • Высказать свое мнение по теме.

  • Прогнозировать содержание текста по предтекстовым упражнениям и по заголовку.

  • Задавать вопросы.

  • Озаглавить текст.

  • Кратко излагать прочитанное.

  • Вести беседу по теме.

  • Письменно фиксировать полученную информацию.

  • Употреблять предлоги средств транспорта.

  • Обобщать информацию.

  • Правильно ставить ударение в сложных словах.

  • Вести беседу - обмен мнениями.

  • Выявлять наиболее значимые факторы.

  • Выполнять КИМы к ЕГЭ.

Практическое применение:

  • Краткий диалог.

  • Работа со словарем.

  • Заполнение таблицы.

  • Интервью.

  • Сообщение о своем последнем путешествии.

  • Письменные упражнения.

  • Мини-диалог.

  • Рисунки.

  • Эссе.

  • Мини-сочинение по теме.

  • Тесты.











© 2010-2022