- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку для 10 класса
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аксенова Л.Н. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №39» города Смоленска
Рассмотрено
Руководитель МО
________/_Л.Б.Кисельман
Протокол №____ от «_____»_______2015г.
Согласовано
Заместитель директора МБОУ «СШ № 39»
___________/ Л.В.Макарова
«____»_____________2015г.
Утверждаю
Директор МБОУ «СШ №39»
________ / Г.Ф.Петлеваный
Приказ №___ от «____»____________2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
10 класс
Аксенова Людмила Николаевна
первая квалификационная категория
2015
-
Рабочая программа по английскому языку
10 а класс
учитель Аксенова Людмила Николаевна
Количество часов 48/54
Всего 102 часов в учебном году;в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе : образовательной программы школы; авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой к УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений , Обнинск: Титул, 2010 .
Учебник по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой «Английский с удовольствием 10 / Enjoy English 10» для общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2014.
2015 -2016 учебный год
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
-
Статус программы
Рабочая программа по английскому языку для 10 классов составлена
на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа конкретизирует содержание образовательного стандарта по данному предмету с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников 10 класса.; определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания курса английского языка МБОУ СШ № 39 в 10 классах.
Составление и реализация программы обеспечивается нормативными документами:
-
Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089, с последними изменениями от 31 января 2012 года № 69);
-
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
-
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» на 2015 - 2016 учебный год;
-
образовательной программой школы ;
-
авторской программой по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой к УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений , Обнинск: Титул, 2010, и учебника по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой «Английский с удовольствием 10/ Enjoy English 10» для общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2014.
Программа реализует следующие основные функции:
-
информационно-методическую;
-
организационно-планирующую;
-
контролирующую.
-
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
-
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
-
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
-
Структура программы
Рабочая программа представляет собой целостный документ,включающий следующие разделы :
-
Пояснительную записку;
-
Содержание учебного предмета;
-
Календарно-тематическое планирование;
-
Учебно-методическое,материально-техническое и информационное обеспечение реализации программы.
-
Общая характеристика учебного предмета
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в 10 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в основной школе, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 10 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В курсе обучения акцентируется внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В 10 КЛАССЕ:
- развитие, сформированных на базе основной школы, коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (В1 (согласно документам Совета Европы));
- систематизация ранее усвоенных и накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общения на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку;
- приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям.
Исходя их вышеизложенных целей, были сформированы ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В 10 КЛАССЕ:
- формировать умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить своё речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики;
- развивать умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также невербальных средств;
- развивать желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами, использовать специальные учебные умения, пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;
- развивать учебно-познавательную и компенсаторную компетенции.
Место предмета в учебном плане
В 10 классе на изучение предмета отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю (35 учебных недель), в том числе из них на контрольные работы 12 часов, в соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СШ № 39 г.Смоленска на 2015 -2016 учебный год.
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СШ № 39 г.Смоленска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку и авторской программы Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English 10».
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (метапредметные результаты изучения английского языка в 10 классе).
Познавательная деятельность
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность ( от постановки цели до получения результата). Использование элементов причинно- следственного и структурно- функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно- исследовательской работы. Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.
Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, умение импровизировать.
Информационно - коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели. Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое).Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально- делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Владение основными видами публичных выступлений( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рефлексивная деятельность
Понимание ценностей образования как средства различия культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.
Осознание своей национальной, социальной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Требования к результатам освоения программы учащимися в 10 классе.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
-
знать / понимать
-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа
обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной
лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности
культуры страны / стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждения и др., согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
-
уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
-
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
-
Содержание учебного предмета
Раздел 1: Начинаем заново (25 часов).
Новая школа - новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога. Как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. Школьная форма. Является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни подростка. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных народов. Повседневная жизнь подростка - отношение с друзьями. Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. Идеальный распорядок дня. Мой распорядок дня.
Ученик должен знать:
-
Глагольную форму Present Simple.
-
Лексику по теме: "Возможности продолжения образования в высшей школе".
-
Правила употребления в речи Present Perfect.
-
Правила построения условных предложений 1 типа.
-
Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.
-
Правила построения косвенной речи.
-
Правила словообразования.
-
Правила употребления наречий.
-
Образование сослагательного наклонения с глаголом wish.
-
Выражения с союзами.
-
Использование слова time в разных сочетаниях.
Ученик должен уметь:
-
Высказывать свое мнение и запрашивать мнение других.
-
Читать текст с полным пониманием.
-
Кратко передавать содержание текста.
-
Найти наиболее значимые факты в тексте.
-
Использовать разные видовременные формы глаголов.
-
Строить вопросительные предложения.
-
Активно использовать новую лексику в речи.
-
Переводить предложения из прямой речи в косвенную.
-
Вести диалог.
-
Аргументировать свои идеи.
Практическое применение:
-
Написание письма- совета.
-
Заполнение таблицы.
-
Презентация идей о школе.
-
Высказывание по картинке.
-
Обобщение информации.
-
Контроль понимания прочитанного текста.
-
Конструирование сообщения по прочитанному.
-
Мини- сочинение.
-
Диалог- расспрос.
-
Тесты.
-
Письменные упражнения.
Раздел 2: Говорим о делах семейных (21 час).
История моей семьи. Связь поколений. Семейные легенды. Родные/ сводные братья и сестры. Самый близкий человек в семье. Из истории моей семьи. Из жизни близнецов. Бывает ли детям неловко за своих родителей. Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи. Я хочу иметь большую/ маленькую семью в будущем. Полезны ли семейные ссоры. Психолог о пользе семейных ссор. Письмо в подростковый журнал. Как родители относятся к моим друзьям. Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Памятный день в моей семье.
Ученик должен знать:
-
Построение глагольных форм группы Past.
-
Видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге.
-
Употребление модальных глаголов.
-
Структуру построения вопросительных предложений.
-
Структуру построения условных предложений 2 типа.
-
Глаголы с послелогами.
-
Употребление V- ing.
Ученик должен уметь:
-
Читать многосложные слова с правильным ударением.
-
Выразить свое отношение к прослушанной информации.
-
Выделить основную мысль текста.
-
Кратко излагать содержание текста.
-
Аргументировать свои высказывания.
-
Употреблять в речи глаголы с послелогами.
-
Обсудить текст.
Практическое применение:
-
Заполнение таблицы.
-
Краткие записи.
-
Монологическое высказывание по теме.
-
Связное сообщение по теме.
-
Обсуждение текста.
-
Диспут по теме.
-
Ролевая игра.
-
Составление плана к тексту.
-
Поздравление к свадьбе.
-
Поздравление к празднику.
-
Тесты.
-
Письменные упражнения.
Раздел 3. Цивилизация и прогресс (28 часов).
Что такое цивилизация. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Археологические догадки. Человек древнего мира. Археологические открытия. Путешествие в доисторический период. Отличия и сходства древнего и современного человека. Древние цивилизации: развитие и причины упадка. Прошлые цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Может ли современный человек обойтись без компьютера. Техника на службе у человека. Электричество в Древнем Египте. Вклад ученых в развитие прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Предсказания ученого Вернадского. Жорес Алферов - лауреат приза Киото. Предложим новый приз. Мир через 100 лет. Рукотворные чудеса света. Всемирно-известные сооружения XX века. Местное рукотворное чудо. Перспективы технического прогресса. Работы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Создание нового робота.
Ученик должен знать:
-
Порядок слов в предложении.
-
Употребление модальных глаголов may/might.
-
Правила образования степеней сравнения прилагательных.
-
Правила словообразования существительных с суффиксами.
-
Правила образования условных предложений.
-
Неличные формы глагола - инфинитив, герундий.
-
Международные слова.
-
Способы выражения будущего действия.
Ученик должен уметь:
-
Понимать высказывания в условиях непосредственного общения.
-
Выделять и находить необходимую информацию из текста.
-
Обсудить полученную информацию из печатного и прослушанного текста.
-
Обобщить изложенные в тексте факты.
-
Отвечать на вопросы к тексту.
-
Выразить свое мнение.
-
Составить план к тексту.
-
Пересказывать текст.
-
Делать выводы.
-
Уметь использовать опоры для составления моделей.
Практическое применение:
-
Работа с картинками.
-
Работа с таблицей.
-
Небольшое сообщение по теме.
-
Диалог по теме.
-
Диктант.
-
Письменные заметки.
-
Эссе.
-
План к тексту.
-
Пересказ текста.
-
Постер.
-
Тесты.
Раздел 4. Мир возможностей (26 часов).
Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Впечатления об образовании за границей. Преимущества и недостатки программы обмена студентами. Образование за границей. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт. Впечатления от моего последнего путешествия. Лондонское метро. История и современность: Лондонское метро. Преимущества и недостатки разных видов путешествий. Клуб путешественников. Что такое хорошие манеры. Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Как вести себя в незнакомом окружении. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Заметки для путешественника. В семье за рубежом. Выполнение КИМов к ЕГЭ.
Ученик должен знать:
-
Структуры разговорного характера.
-
Способы выражения предпочтения.
-
Употребление выражений с глаголом get be used to/get used to.
-
Словообразование: глагол - существительное - прилагательное.
-
Предлоги средств транспорта.
-
Интонацию в вопросительных предложениях.
-
Соединительные слова и словосочетания.
-
Значения слова mind.
-
Способы выражения запрета.
-
Выражение вежливого обращения.
Ученик должен уметь:
-
На слух извлечь информацию.
-
Отвечать на вопросы.
-
Высказать свое мнение по теме.
-
Прогнозировать содержание текста по предтекстовым упражнениям и по заголовку.
-
Задавать вопросы.
-
Озаглавить текст.
-
Кратко излагать прочитанное.
-
Вести беседу по теме.
-
Письменно фиксировать полученную информацию.
-
Употреблять предлоги средств транспорта.
-
Обобщать информацию.
-
Правильно ставить ударение в сложных словах.
-
Вести беседу - обмен мнениями.
-
Выявлять наиболее значимые факторы.
-
Выполнять КИМы к ЕГЭ.
Практическое применение:
-
Краткий диалог.
-
Работа со словарем.
-
Заполнение таблицы.
-
Интервью.
-
Сообщение о своем последнем путешествии.
-
Письменные упражнения.
-
Мини-диалог.
-
Рисунки.
-
Эссе.
-
Мини-сочинение по теме.
-
Тесты.