Обучение смысловому чтению на уроках английского языка

Смысловое чтение играет важнейшую роль при обучении иностранным языкам. Дефицит времени часто негативно отражается на усвоении школьниками смыслового материала. От цели, которую преследует учитель, должен подбираться правильный материал и рассчитываться время на его обработку школьниками. Предложенные в данной статье задания помогут в этом. А самое важное правильный подбор заданий обеспечит формирование УУД у школьников разных ступений обучения, что является неотъемлемой частью обучения иностран...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель английского языка

ОГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №26» г.Рязань

Шестакова Алена Сергеевна.



Обучение разным видам чтения на уроках английского языка

Существуют три основных вида чтения и в основе каждого из них лежат основные умения, которыми читающий пользуется в тех или иных ситуациях. Одни из них связаны с пониманием содержания, другие - с осмыслением и переработкой информации. Смысловое чтение играет важнейшую роль при обучении иностранным языкам. С помощью различных видов чтения мы развиваем личностные (самоопределение, смыслообразование), регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование), познавательные(умение выделять основную мысль, обобщать прочитанное, понимать и оценивать, обращаться к собственному опыту и т.д.), а главное коммуникативные универсальные учебные действия(планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера).

Вид чтения определяет критерии к подбору текста для чтения.

Обучение ознакомительному чтению.

Условия, определяющие успешность обучения: дефицит времени при быстром темпе работы, чтение про себя, проверка понимания основной информации, исключение перевода на родной язык.

Для успешного овладения данного вида чтения учащиеся должны владеть следующими умениями: прогнозирование по заголовку, уметь определять главную мысль текста, отделять основную информацию от второстепенной, устанавливать логические связи, обобщать данные, использовать полученные данные в других видах деятельности.

Примерные упражнения при обучении ознакомительному чтению:

1) Прочитайте заголовок текста, как Вы думаете, о чем пойдет речь в тексте?

2)Просмотрите текст. Какая информация вам уже известна? Какую информацию вы могли бы использовать в жизни? В каких сферах деятельности?

3)Подчеркните в каждом абзаце одно-два предложения, которые можно было бы опустить как несущественные.

4)Найдите основную мысль в начале, середине и конце текста.

5)Составьте план текста.

6)Выберите правильный ответ из 3 вариантов:

7)Перечислите факты, которые вы хотели бы запомнить.

8)Назовите наиболее интересные данные, содержащиеся в тексте. Укажите, где можно использовать эти данные.

9)На основе содержания прочитанного текста нарисуйте карту.

10)Выскажите свое мнение о возможности использования информации, содержащейся в тексте, в вашей будущей деятельности.

11) Поработайте в парах. Приготовьте вопросы для своего одноклассника, которые помогли бы ему точнее изложить информацию данную в тексте.

Обучение изучающему чтению

Это медленный вид чтения про себя без ограничения времени, самостоятельное чтение, связанное с переводом на родной язык всего текста или его фрагментов.

Учащиеся должны уметь определять важность информации, полно и точно понимать содержание текста, делать толкование трудных фраз для понимания слов или предложений, раскрывать причинно-следственные связи, уметь прогнозировать.

Примерные упражнения при обучении изучающему чтению:

1)Как бы вы озаглавили текст?;

2)распределите факты, содержащиеся в тексте, по степени важности. Обоснуйте свое решение;

3)добавьте факты, не меняя структуру текста; какие из фактов, приведенных вами, вы взяли из вашего собственного опыта?

4)найдите в тексте данные, которые можно использовать для вывода;

5)поставьте вопросы к основной информации текста и задайте эти вопросы одноклассникам;

7)переведите на родной язык указанные абзацы текста.

8)составьте реферат.

Обучение поисковому чтению.

Обучение чтению проводится при дефиците времени и очень быстром темпе. Основная цель поиска - содержательная информация. Проведение чтения на больших по объему текстах в форме чтения про себя.

Учащиеся должны уметь определять структурно-композиционные особенности текста, находить нужные факты или аргументы, ориентироваться в тексте путем выдвижения ряда гипотез, проводить беглый анализ абзацев.

Примерные упражнения при обучении поисковому виду чтения:

1)Определите главную тему, объединяющую тексты; найдите в текстах основные доводы в пользу заголовка;

2)Прочитайте данные тексты и определите, освещены ли в нем указанные темы:

Найдите предложения, посвященные указанным темам.

3)Просмотрите рисунки, назовите абзац, который он иллюстрирует.

4)Выразите свое мнение о содержании текста и соотнесите его со своим собственным опытом.

5)найдите на указанной странице характеристику действующих лиц.


© 2010-2022