Методическая разработка урока английского языка Тема: «Основные геометрические понятия»

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский политехнический колледж»


Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол № ______ от ______________

председатель ______________________


Методическая разработка урока английского языка Тема: «Основные геометрические понятия»



Методическая разработка урока английского языка

Тема: «Основные геометрические понятия»











Автор:

преподаватель иностранного языка

Шамонина Н.В










Белгород 2015



Пояснительная записка



Представленный ниже урок проводится в группах автомехаников с целью обобщения и систематизации материала по теме «Основные геометрические понятия». Актуальность темы обусловлена необходимостью приобретения учащимися знаний по тематике выбранной профессии с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности. Это позволяет в определённой степени решить проблему мотивации, создать положительный настрой к изучению английского языка.

Многие учителя хорошо знают, насколько легче преподавать предмет тем ученикам, которые осознают его значимость для будущей профессии. Для таких учащихся изучение предмета окрашено личностным смыслом. У учащихся появляется мотивация к его изучению. Мотивация является одним из важнейших элементов совершенствования профильно-ориентированного обучения английскому языку. Вообще, иностранный язык, как никакой другой предмет, открыт для использования им различных областей знания, содержания других предметов.

Проблема мотивации особенно важна при отсутствии естественной потребности в коммуникации. Поэтому для преподавателя иностранного языка столь важна заинтересованность учащихся не только и не столько в результатах своего труда, сколько в процессе достижения этого результата.

Подбор материала приведённого ниже урока сделан таким образом, чтобы учащиеся могли использовать приобретённые ими ранее профессиональные знания, а также, чтобы развивать свои навыки во всех видах речевой деятельности.





Урок № 47

Тема: «Основные геометрические понятия». Выполнение упражнений на развитие лексико-грамматических навыков.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала

Цели:

Обучающая: систематизировать и обобщить изученный лексический и грамматический материал (по теме «Основные геометрические понятия»)

Развивающая: способствовать развитию уровня владения речевыми умениями, творческих способностей учащихся, формировать потребность в практическом использовании языка.

Воспитательная: способствовать личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; создать условия для повышения интереса к стране изучаемого языка.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал с упражнениями, аудиоприложение.

Литература:

И.П. Агабекян «Английский язык для инженеров» стр. 82-83

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Учебник английского языка для 10 класса;

Интернет-ресурсы:nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2015/04/20/uchebno-metodicheskaya-razrabotka-po-teme-osnovnye

Структура урока

№ п/п

Этапы урока (время)

1.

Организационный момент. (1 мин.)

2.

Этап подготовки учащихся к активному, сознательному усвоению. (6 мин.)

3.

Этап обобщения и систематизации изученного. (37 мин.)

4.

Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. (1 мин.)

Ход урока

І. Организационный момент. Приветствие. Сообщение целей и задач урока.

Good morning. How are you? I'm glad to see you. Today we're going to talk about geometric solid. You will do some lexical exercises to improve your speech. At the end you will write questions to the text «The History of Stereometry».

ІІ. Фонетическая зарядка.

На доске - стихотворение "I want to be". Учащиеся должны прослушать, прочитать и перевести стихотворение.

I Want to Be
Some people often say to mе:
"Have you decided what you want to bе?"
I usually answer, "I don't know,"
But it isn't really so.
I want to win аn Olympic race,
I want to see the Earth from space,
I want to travel to Katmandu
I want to bе rich and famous, too.
I want to bе оn Hollywood's screen,
I want to invent а new machine,
I want to bе very clever and wise,
I want to win the Nobel prize,
But most of all, I want to bе
Healthy and strong, and nice.

ІІІ. Речевая разминка. Now answer the questions.

  1. What is your mother by profession?

  2. What is your father by profession?

  3. What company does your father work for?

  4. Is it an easy matter to get a job nowadays?

  5. What profession will you choose?

ІV. Обобщение и систематизация изученного лексического материала: с помощью аудиоприложения повторяем выученную по теме лексику; затем фронтальный опрос; затем контроль усвоения лексики в форме упражнения: Find the right equivalents:

1. solids

a) пересечение

2. length

b) вершина угла

3. cone

c) форма

4. sphere

d) пунктирные линии

5. polygon

e) тела

6. edge

f) длина

7. base

g) шар

V. Выполнение упражнений на развитие лексических навыков:

Текст для аудирования: «The History of Stereometry».

The first geometrical knowledge was originated from the practical needs of people in ancient times.

People measured distances, made straight spears and arrows, compared their length, etc.

Farming and constructing played a very important role in the development of geometry. People worked out the new rules of comparing figures, calculating some geometrical values and volumes and the rules necessary for the construction of buildings. These rules appeared in Egypt and a bit later in China and India approximately in the 12th century B.C. In other words the age of geometry is no less than 4 or 5 thousand years

Originally geometry was not a mathematical science though ancient Egyptians knew some facts of geometry such as the volume of a sphere, the Pythagoras theorem and some others. Geometry as a science got its further development in ancient Greece in the 7-5 century B.C.

Тест на понимание текста:

1.The first geometrical knowledge appeared in ;

a) Greece;
b) Egypt ;
c) Japan.

2. Geometry was originated from;

a) the practical needs of people;
b) theoretical knowledge.

3. Geometry dates back to the

а) 15 century B.C.
b)15th century B.C.
c) 12th century B.C.

4. The most important role in the development of geometry the following peoples' activities played

a) fishery;
b)farming and construction;
c)cattle - breeding.

5. Geometry got its further development in

a) Greece;
b) Middle Asia;
c) Arabic Countries

VІ. Выполнение упражнений на развитие лексико-грамматических навыков:

1. fig-res

6. pol-gon

2. d-mension

7. cr-stal

3. su-face

8. a-iom

4. c-linder

9. pl-nimetry

5. rect-ngular

10. tri-ngie

2) Учащиеся решают примеры и записывают на английском языке.

Write in words and solve:

a) -3+4=

b)-5:2=

c) 0,05*1,5=

d) 3/8*5=

e) 78:0,23x-5=10; x=?

VІІ. Подведение итогов урока. Рефлексия. What do you feel at the end of our lesson and why?

VІІІ. Домашнее задание: Составить примеры и озвучить действия на английском языке.













Заключение


Данный урок проводится при завершении работы над темой: «Основные геометрические понятия» и может быть использован на уроках в группах автомехаников. Особое внимание было уделено изучению лексико-грамматического аспекта, так как для реализации компетентностного подхода необходимо владение всеми комуникативными навыками.

Урок был проведён с использованием ИКТ, что необычайно расширило возможности учащихся и учителя, повысило интерес к учебе. Группа работала в более тесном единстве и лучше поняла учебный материал и задачи, которые ставились перед ней. Использование информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, создает информационную и методическую базы для изучения иностранного языка, мотивирует учащихся к изучению иностранного языка, способствует оптимизации учебного процесса, многократно разнообразит виды заданий и вариантов, форм и режимов работы.
Регулярное использование информационно-коммуникационных технологий на уроках намного повышает эффективность обучения предмету, реализует социальную компетенцию.

















Приложение 2

youtube.com/watch?v=phRuJfgtkFU

© 2010-2022