- Преподавателю
- Иностранные языки
- Эссе Моя педагогическая философия
Эссе Моя педагогическая философия
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кишмахова Ф.М. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «СОШ № 2» г. Черкесска
Эссе
Тема: «Моя педагогическая философия»
Автор: Кишмахова Фатима Муссовна
учитель английского языка
г. Черкесск
2016 г.
Эссе
«Моя педагогическая философия»
«Уча других, мы учимся сами...»
(Л. Сенека)
Передо мной чистый лист, на котором я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух… И достаточно нелегко рассуждать о своей педагогической философии, когда тебе не так много лет, а свою педагогическую деятельность ты начала не так давно.
Как мне кажется, сегодня моя педагогическая философия заключается в стремлении расти и становиться мудрее вместе с учениками. Каждый человек должен оставить о себе память. Я тоже должна это сделать, чтобы спустя годы мои ученики могли вспомнить и, возможно, воспользоваться знаниями и советами, которые были им переданы мной. И поэтому, сегодня меня, как и в первый день педагогической практики в школе, волнует, как сложатся мои отношения с ребятами, будет ли им комфортно и легко на моих уроках, смогу ли я передать им все, что запланировала, насколько я методически грамотно веду урок. . .
Вот, уже идет четвертый год, как я работаю в школе. За это время было все: радости и огорчения, победы и поражения. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Быть учителем - это долгий и упорный труд, это не только возможность учить чему-то детей, но и каждый день общаться с ними, открывать для себя что-то новое.
Почему я выбрала именно профессию учителя? - Потому что о своей будущей профессии я начала задумываться еще в детстве. Оказала большое влияние и моя первая учительница, воспоминания о которой я храню и буду хранить в душе всю жизнь. После окончания 9 класса поступила в педагогический колледж, а также продолжила свое обучение в вечерней школе, стремясь успеть все, и достичь поставленных целей. И, наверное, на мое решение стать учителем именно английского языка, повлияла чудеснейший педагог и наставник Захарова Надежда Филипповна, которой я благодарна и по сей день. Именно она открыла мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы.
Я работаю с учениками младшего звена и среднего. Ребята всегда обращают, в первую очередь, внимание на то, что вызывает их непосредственный интерес. С младшими школьниками необходимо проводить уроки в игровой форме, совершая в игре открытия. С учениками среднего звена игры переросли в более сложные развивающие упражнения. Еще одно новое увлечение - составление мини-проектов, в которых каждый может рассказать о своих увлечениях, интересах, любимых актерах, певцах и т.д. Один из неприятных моментов на уроке - это скука, и с ней, я так думаю, у нас получается бороться. Например, ее можно победить песней, и обязательно англоязычной, естественно, дети отдают большее предпочтение современным артистам. Так песня или интересные тексты становятся хорошим средством повышения интереса к иностранной культуре. Шагая в ногу со временем, прибегаю к помощи новых ТСО. Ведущим среди них уже стал компьютер. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить.
Я не могу с полной уверенностью сказать, что хочу посвятить всю жизнь этой профессии, хочется познавать и открывать для себя что-то кардинально отличающееся от моей данной профессии, хочется преуспеть во всем. Но я могу с полной уверенностью сказать, что быть учителем - это тяжелый, рутинный, кропотливый и ежедневный труд. И я могу с гордостью сказать : «Да, я учитель!»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
(Л. Толстой)