Конспект урока английского языка Технологии: за и против

      Данный конспект урока в 10 классе представляет собой новый подход в образовании. Урок посторен в соответствии с ФГОС и принципами коммуникативной направленности обучяения иностранным языкам.     На уроке проиходит не только совершенствованиеп навыков устной речи и  чтения в рамках изучаемой темы, но и формируются  метапредметные компетенции.       В ходе урока важную роль играют современные технлогии. так мотивационная часть, домашенее задание и проблемная ситуация создаются с помощью виде...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подробный конспект урока английского языка

"Technology: pros & cons."

Организационная информация

Автор урока

Зверева Татьяна Анатольевна

Должность

учитель

Образовательное учреждение

МБОУ гимназия города Мценска

Город/поселение

Мценск

Предмет

Английский язык

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

Группа 10 класса -12 человек

Продолжительность урока

45 минут

Методическая информация

Тема урока

"Technology: pros & cons."

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис «Enjoy English» 10 класс. Изд. Титул 2013г

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками)

.

Урок из раздела 2 "Progress and development".

Необходимое оборудование, для качественного проведения урока

видео проектор, экран, ноутбук, плакаты, маркерная доска, аудио колонки

Плакат: Phrases to use






Тема урока

Technology: pros & cons

Цель урока

Организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы. Способствовать развитию критического мышления, формировать умение высказывать собственное мнение о ценности прогресса и роли технологии в жизни человека.

Планируемый результат обучения, т.ч. формирование УУД

Познавательные: расширение словарного запаса, совершенствование навыков аудирования и говорения по теме урока, умение работать с информацией как в виде текстов, так и ОК;

Личностные: умений использовать приемы: анализировать; сравнивать; строить доказательства; обобщать; переносить знания в новую ситуацию; графически оформлять результаты деятельности;

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

- воспитание уважительного отношения к мнению других;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

- формирование основ гражданской идентичности, осознание ответственности человека за свое благополучие;

Регулятивные:

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Межпредметные связи

обществознание, информатика, литература



Этапы урока

Методические пояснения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оргмомент


Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу

Режим работы: фронтальный

Hello, guys! Today we are having an open class lesson. We have some guests present. And frankly speaking I have butterflies in my stomach.

Nevertheless it's just our next lesson and I wish you good luck!

The same to you!

Целеполагание и мотивация


Задача: самостоятельное выделение и формулирование цели.

Режим работы: фронтальный

Презентация «A stone»


Видеоролик «Ryōan-ji»





Режим работы: фронтальный

Look at the picture. What comes to your mind?

Great! People have been using stones for centuries. The Time line shows were used as the first step in art progress.

What am I driving at? What's the issue of today's lesson?

Good stuff! That's idea Number 1.

And now let me show you smth really unusual. A rock garden.

Ryōan-ji is a Zen temple located in Kyoto, Japan. It belongs to one branch of Zen Buddhism. The Ryōan-ji garden is considered to be one of the (if not the) finest surviving examples of "dry landscape", a refined type of Japanese Zen temple garden. It is design generally featurs distinctive larger rock formations arranged amidst a sweep of smooth pebbles raked into linear patterns that facilitate meditation.

What comes to your mind now?

I agree. Those stones are symbols, not tools.

So on the one hand, we have a stone as a tool, and on the other hand it is a piece of the universe!

But someone used rocks for hunting and as a

kind of weapon…Today we have created such technologies which are monsters of death!

What is my idea now?

Bingo! That's idea Number 2. Let's remember that on the one hand means that there is on the other.

What shall you do in the lesson? What are your objectives today?

As far as I know you have not very good discussion skills. And today we could practice them. Done?

Просмотр презентации и поиск идей.

SS: sea, old times, broken bridge, a house, nature…

SS: technology is a key stone of progress in many walks of life.

Просмотр видео фрагмента и аудирование рассказа учителя


Анализ информации и поиск ассоциаций

SS: peace, poetry, universe, eternity, philosophy of life, …



SS: We can use one and the same thing in different ways.

Формулируют цели урока:

  • Practice speaking English

  • Speak about pros and cons of different gadgets.

Актуализация знаний


Задача: актуализация опорных знаний и способов действий. Контроль домашнего задания

Проверяет домашнее задание

At home you read some texts so try to speak about the role of technology in our life .

Remember the motto of the lesson: There are two sides to every coin


SS: speak about different inventions and their roles

Выявление противоречий и постановка новой учебной задачи

Задача: постановка новой учебной задачи

Построение проекта выхода из затруднения («открытие» обучающимися нового знания)

Everything is clear and, to be honest, there seems nothing more to speak about… Or?

Показывает видео фрагмент

What are the two main Russian questions?
That's it!

So our goal is to discuss how to use gadgets wisely.

Просмотр видео фрагмента «Technology and the family»

SS: give ideas

Who's to blame? And what to do?

Организация работы над мини проектом

Режим работы: фронтальный

Our next section of the lesson will be group work. Discuss how to use gadgets wisely in different situations. I'll give you some worksheets to help.

You are free to ask any questions/ I am ready to give you a helping hand.

And one person will have a special task.

5. Реализация проекта

Задача: Формирование навыков работы с информацией вгруппах

Обучение чтению

Режим работы: групповой

Преподаватель консультирует группы.

Работа в парах над проектом

«Stay Connected, Not Addicted, by Using Technology Wisely»

Задания для группы 1: What to buy: a fashionable device like ice cream maker or a classical toaster?

Задание для группы 2: Tips for healthy living with technology.

Задание для группы 3: To buy or not to buy iPhone 6?

Индивидуальное задание: подготовить монолог-рассуждение на основе прочитанного текста по теме «Attitude »

6. Первичное закрепление во внешней речи

Задача: Совершенствование навыков устной речи

Режим работы: фронтальный

Организация дискуссии:

With all of the technology devices at our fingertips these days, it is easier than ever to stay connected 24-7. But, how do we balance the need and desire to stay connected with the danger of technology taking over?


Создает на доске ОК на интерактивной доске по ответам групп. Выводит на печать и раздает обучающимся.

Обучающиеся представляют итоги работы групп

SS: By continuing to be the master of technology, not the servant!

Here are some tips…

8. Включение в систему знаний

Задача: Инструктаж по выполнению домашнего задания

Режим работы: фронтальный

Thank you.

And now it's time to speak about your homework. As usual you have two options: basic level and advanced.

I want you to watch a video "Your day in 2020" and write the text which can be a sound track to the video at home.

(Видео высылается обучающимся на e-mail.)

And basic level students are supposed to write some advice how to use gadgets wisely/

Просмотр видео «Ваш день в 2020 году»

Записывают новые мысли и идеи о роли технологий и прогресса.

9. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задача:

Режим работы: фронтальный

We have spent 45 minutes of our lives. Have you wasted them or not? Have you learned anything useful? Have you reached your goals?

Thank you guys!

Обучающиеся подводят итог работы и оценивают личные результаты.











Приложение 1 Лист для работы групп

Конспект урока английского языка Технологии: за и против



Приложение 2 Текст для работы группы

Tips for healthy living with technology

  • Unplug for 30 minutes. It's okay to turn off the phone and the PDA for a while. Instead, why not read a book or have a quality family dinner?

  • Focus on the people around you. Whether it's in a meeting or at home, the people you're with deserve your attention. Try to listen to them and treat them with respect by putting off checking your messages until later.

  • Keep a healthy balance. Technology isn't bad, but it's important to try to balance it with other parts of your life. Don't let every part of the day revolve around your computer or digital devices. Try to make a time and a place for each part of life.

  • Prioritize. Consider what's more important, taking a phone call or spending time with your family? Checking your email or talking to your friend? You're in control, so you can choose to put technology in its place and put relationships first.

  • Find more meaningful ways to spend your time. Try taking up a new hobby. It's good to get out and be active to fight against the lure of technology. Why not go for a walk or a bike ride?

  • Learn moderation and limit your use of technology; experiment with short periods of inaccessibility or electronic free time e.g. leave your cell phone at home one day a week.

  • Set time limits when using your technology

  • Write a "Not-to-do list." E.g. don't check email before 10 a.m. to avoid immediate reactive mode

  • Make a list of things you could do instead of being on your device(s) and try to do them in your spare time e.g. create DIY projects for yourself

  • Go Green. Choose outdoor activities instead of technology. Give your brain a breather by taking a 15-minute walk outside

Let's make our technology devices work for us, not the other way around.




Приложение 3 Текст для индивидуального задания

"The longer I live, the more I realize the impact of attitude on life. Attitude is more important than facts. It is more important than the past, than education, than money, than circumstances, than failures, than success, than what other people think, say or do. It is more important than appearance, gift, or skill. It will make or break a company…a church…a home. The remarkable thing is we have a choice every day regarding the attitude we will embrace for that day. We cannot change our past. The only thing we can do is play on the string we have, and that is our attitude. I am convinced that life is 10% what happens to me and 90% how I react to it. And so it is with you…we are in charge of our attitudes."

Charles Swindoll

impact -влияние

in charge of- в ответе за

remarkable- удивительная




© 2010-2022