- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа индивидуальной работы с обучающимися по повышению качества обученности по предмету английский язык
Программа индивидуальной работы с обучающимися по повышению качества обученности по предмету английский язык
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бутусова О.И. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Козлецкая ОШ»
Программа
индивидуальной работы
с учащимися по повышению качества
обученности по предмету
английский язык.
учитель английского языка
Бутусова Ольга Ивановна
Козлец, 2015 г.
-
Пояснительная записка.
Подводя итог работы и анализируя качество успеваемости учащихся по английскому языку, я столкнулась с такой ситуацией, что некоторые обучающиеся по итогам четверти имеют только одну «3» по моему предмету. Некоторые обучающиеся имеют единственную «4».
Необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в освоении английского языка, успешно осваивать учебный материал. Необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в заданиях, которые направлены на ликвидацию пробелов по определенным темам, которые учащийся освоил не на том уровне, на котором он может это сделать. В основе таких упражнений должна лежать последовательность операций, необходимых для успешного обучения.
С учащимися нужно работать и индивидуально. Такая работа в основном будет заключаться в дополнительных упражнениях, а также в индивидуальных беседах как с ребятами ,так и с их родителями для повышения мотивации. Считаю важным подключить к этой работе и классных руководителей.
Данная программа разработана для того, чтобы повысить качество обученности таких учащихся на балл выше.
Программа рассчитана на одну четверть.
2. Цель и задачи программы :
-
- повышение качества обученности по предмету на балл выше;
-
- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по английскому языку;
-
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
-
формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
-
расширение кругозора учащихся, их любознательности.
-
развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
-
Принципы построения :
Приоритет индивидуальности.
Принципы реализации :
- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивание ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
3.Этапы работы.
-
Наметить учащихся.
-
Составление плана работы с детьми.
-
Реализация плана в течение 3 четверти текущего учебного года.
-
Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.
4.Список учащихся.
№ п/п
ФИ ученика
класс
Результат на конец четверти
1 чт
2 чт
1
Шиловский Алексей
2
-
3
2
Деянов Алексей
3
3
3
3
Решетов Евгений
8
4
3
4
Бутусов Николай
6
4
3
5
Бутусова Дарья
2
-
4
6
Манойлова Александра
2
-
4
5.План работы.
№
Вид работы
Срок выполнения
1
Проведение контрольного среза знаний учащихся по основным разделам учебного материала прошедшей четверти обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
Начало 3 четверти
2
Установление причин отставания
учащихся через беседы, анализ журналов, анализ контрольных работ прошедшей четверти, через беседы с классными руководителями и родителями
Начало четверти
3
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях ученика на текущую четверть.
Начало четверти
4
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать индивидуальные задания ученику, фиксировать это в плане урока.
В течение четверти.
5
В течение уроков акцентировать внимание на учащихся при работе с темами, которые недостаточно были усвоены.
В течение четверти
6
Вести индивидуальный контроль за выполнением домашних заданий учащимися.
В течение четверти.
6. Планируемые результаты.
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, их личностного роста.
- Внедрение новых образовательных технологий.
- Повышение качества обученности учащихся по английскому языку.
- Стремление к изучению языка на более высоком уровне.
- Активное участие в школьных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах и т.д.
7. Индивидуальный план работы на каждого учащегося.
ФИ
Проблемы, затруднения учащегося в изучении предмета
Методы, формы работы по устранению проблем
Бутусов Николай, 6 класс
-
Умение монологической и диалогической речи не достигает нужного объема фраз;
-
При аудировании не всегда может понять основное содержание несложных аутентичных текстов, есть проблемы на умение выделить главное, найти нужную информацию;
-
Делает много ошибок при чтении текста, ошибки в произношении слов;
-
Недостаточно богатый лексический запас;
-
Часты ощибки грамматического характера, в основном при построении предложений, при ответе на вопросы.
-
Индивидуальные задания как на уроке, так и в домашнем задании;
-
При возможности дополнительные задания к основному домашнему заданию;
-
Систематический контроль по проверке тетрадей, словаря, наличия домашней работы;
-
Особый контроль при работе на уроке;
-
Поддержание необходимой мотивации.
Решетов Евгений, 8 класс
-
Недостаточность необходимой исходной основы для овладения новой деятельностью для конкретного этапа обучения;
-
Упрощённо-наивное представление о содержании новой для учащегося речевой деятельности;
-
Часто некачественное выполнение домашнего задания;
-
Объем высказываний монологической и диалогической речи не достигает нужного уровня;
-
При аудировании не всегда понято основное содержание текста, бывают затруднения с выборочным пониманием;
-
При чтении текста нередки ошибки произносительного характера;
-
Невысокий словарный запас;
-
Грамматические ошибки при построении предложений.
-
Повышение мотивации на изучение предмета;
-
Индивидуально ориентированное введение учебной информации;
-
Фронтальный и индивидуальный контороль усвоения учебного материала в условиях урока и во внеурочное время;
-
Привитие навыков самостоятельного изучения материала при условии пропуска урока;
-
При возможности дополнительные задания к домашней работе;
-
Систематическая проверка лексического запаса учащегося.
Деянов Алексей, 3 класс
-
Некачественное выполнение домашней работы;
-
Недостаточность исходной основы для овладения нового материала;
-
Отсутствие навыков самостоятельной работы с учебным материалом;
-
Низкий словарный запас;
-
Часто грамматические правила не выучены, не закреплены дома;
-
Неусидчивость, рассеянность, невнимательность на уроке;
-
Низкая мотивация на изучение предмета.
-
Активизация познавательной деятельности учащегося через игровые формы, через нетрадиционные уроки;
-
Систематический контроль за ведением тетрадей, словаря, за выполнением домашней работы;
-
Индивидуальные формы работы на уроке и во внеурочное время;
-
привитие навыков самостоятельного усвоения и использования речевых средств для достижения учащимся коммуникативных целей;
-
дифференцированный подход при работе с заданиями на уроке, при работе с домашними упражнениями.
Шиловский Алексей, 2 класс
-
Незрелость учебной мотивации (отсутствие стойкого интереса к процессу обучения);
-
Недостаток качества самих навыков учения ;
-
Некачественное выполнение домашней работы;
-
Невнимательность на уроке, медлительность при выполнении заданий;
-
Пропуски учебных занятий.
-
Активизация познавательной деятельности учащегося через игровые формы, через нетрадиционные уроки;
-
Систематический контроль за ведением тетрадей, словаря, за выполнением домашней работы;
-
Индивидуальные формы работы на уроке и во внеурочное время;
-
Дифференцированный подход при работе с заданиями на уроке, при работе с домашними упражнениями.
-
Беседы с родителями по причине пропусков, по оказании помощи при подготовке домашнего задания, беседы с классным руководителем.
Бутусова Дарья, 2 класс
Манойлова Александра, 2 класс
-
Незрелость учебной мотивации (отсутствие стойкого интереса к изучению предмета);
-
Затруднения при выполнении домашнего задания (у Саши)
-
Ранний возраст
-
Повышение мотивации через индивидуальные беседы, через беседы с родителями, с классным руководителем;
-
Индивидуальная работа по оказанию помощи в выполнении домашних упражнений, постоянный контроль, систематические беседы с родителями;
-
Использование нетрадиционных методов, включать в уроки больше игр, интересных заданий;
-
Использование информационно-коммуникативных технологий и элементов других образовательных технологий.