Программа индивидуальной работы с обучающимися по повышению качества обученности по предмету английский язык

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Козлецкая ОШ»











Программа

индивидуальной работы

с учащимися по повышению качества

обученности по предмету

английский язык.







учитель английского языка

Бутусова Ольга Ивановна



Козлец, 2015 г.

  1. Пояснительная записка.

Подводя итог работы и анализируя качество успеваемости учащихся по английскому языку, я столкнулась с такой ситуацией, что некоторые обучающиеся по итогам четверти имеют только одну «3» по моему предмету. Некоторые обучающиеся имеют единственную «4».

Необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в освоении английского языка, успешно осваивать учебный материал. Необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в заданиях, которые направлены на ликвидацию пробелов по определенным темам, которые учащийся освоил не на том уровне, на котором он может это сделать. В основе таких упражнений должна лежать последовательность операций, необходимых для успешного обучения.

С учащимися нужно работать и индивидуально. Такая работа в основном будет заключаться в дополнительных упражнениях, а также в индивидуальных беседах как с ребятами ,так и с их родителями для повышения мотивации. Считаю важным подключить к этой работе и классных руководителей.

Данная программа разработана для того, чтобы повысить качество обученности таких учащихся на балл выше.

Программа рассчитана на одну четверть.



2. Цель и задачи программы :

  • - повышение качества обученности по предмету на балл выше;

  • - ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по английскому языку;

  • - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

    • формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.

    • расширение кругозора учащихся, их любознательности.

    • развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.



Принципы построения :

Приоритет индивидуальности.

Принципы реализации :

- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

- выстраивание ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.



3.Этапы работы.

  1. Наметить учащихся.

  2. Составление плана работы с детьми.

  3. Реализация плана в течение 3 четверти текущего учебного года.

  4. Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.



4.Список учащихся.

№ п/п

ФИ ученика

класс

Результат на конец четверти

1 чт

2 чт

1

Шиловский Алексей

2

-

3

2

Деянов Алексей

3

3

3

3

Решетов Евгений

8

4

3

4

Бутусов Николай

6

4

3

5

Бутусова Дарья

2

-

4

6

Манойлова Александра

2

-

4






5.План работы.


Вид работы

Срок выполнения

1

Проведение контрольного среза знаний учащихся по основным разделам учебного материала прошедшей четверти обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Начало 3 четверти

2

Установление причин отставания

учащихся через беседы, анализ журналов, анализ контрольных работ прошедшей четверти, через беседы с классными руководителями и родителями

Начало четверти

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях ученика на текущую четверть.

Начало четверти

4

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать индивидуальные задания ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение четверти.

5

В течение уроков акцентировать внимание на учащихся при работе с темами, которые недостаточно были усвоены.

В течение четверти

6

Вести индивидуальный контроль за выполнением домашних заданий учащимися.

В течение четверти.

6. Планируемые результаты.

- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, их личностного роста.

- Внедрение новых образовательных технологий.

- Повышение качества обученности учащихся по английскому языку.

- Стремление к изучению языка на более высоком уровне.

- Активное участие в школьных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах и т.д.

7. Индивидуальный план работы на каждого учащегося.

ФИ

Проблемы, затруднения учащегося в изучении предмета

Методы, формы работы по устранению проблем

Бутусов Николай, 6 класс

  • Умение монологической и диалогической речи не достигает нужного объема фраз;

  • При аудировании не всегда может понять основное содержание несложных аутентичных текстов, есть проблемы на умение выделить главное, найти нужную информацию;

  • Делает много ошибок при чтении текста, ошибки в произношении слов;

  • Недостаточно богатый лексический запас;

  • Часты ощибки грамматического характера, в основном при построении предложений, при ответе на вопросы.

  • Индивидуальные задания как на уроке, так и в домашнем задании;

  • При возможности дополнительные задания к основному домашнему заданию;

  • Систематический контроль по проверке тетрадей, словаря, наличия домашней работы;

  • Особый контроль при работе на уроке;

  • Поддержание необходимой мотивации.

Решетов Евгений, 8 класс

  • Недостаточность необходимой исходной основы для овладения новой деятельностью для конкретного этапа обучения;

  • Упрощённо-наивное представление о содержании новой для учащегося речевой деятельности;

  • Часто некачественное выполнение домашнего задания;

  • Объем высказываний монологической и диалогической речи не достигает нужного уровня;

  • При аудировании не всегда понято основное содержание текста, бывают затруднения с выборочным пониманием;

  • При чтении текста нередки ошибки произносительного характера;

  • Невысокий словарный запас;

  • Грамматические ошибки при построении предложений.

  • Повышение мотивации на изучение предмета;

  • Индивидуально ориентированное введение учебной информации;

  • Фронтальный и индивидуальный контороль усвоения учебного материала в условиях урока и во внеурочное время;

  • Привитие навыков самостоятельного изучения материала при условии пропуска урока;

  • При возможности дополнительные задания к домашней работе;

  • Систематическая проверка лексического запаса учащегося.

Деянов Алексей, 3 класс

  • Некачественное выполнение домашней работы;

  • Недостаточность исходной основы для овладения нового материала;

  • Отсутствие навыков самостоятельной работы с учебным материалом;

  • Низкий словарный запас;

  • Часто грамматические правила не выучены, не закреплены дома;

  • Неусидчивость, рассеянность, невнимательность на уроке;

  • Низкая мотивация на изучение предмета.

  • Активизация познавательной деятельности учащегося через игровые формы, через нетрадиционные уроки;

  • Систематический контроль за ведением тетрадей, словаря, за выполнением домашней работы;

  • Индивидуальные формы работы на уроке и во внеурочное время;

  • привитие навыков самостоятельного усвоения и использования речевых средств для достижения учащимся коммуникативных целей;

  • дифференцированный подход при работе с заданиями на уроке, при работе с домашними упражнениями.

Шиловский Алексей, 2 класс

  • Незрелость учебной мотивации (отсутствие стойкого интереса к процессу обучения);

  • Недостаток качества самих навыков учения ;

  • Некачественное выполнение домашней работы;

  • Невнимательность на уроке, медлительность при выполнении заданий;

  • Пропуски учебных занятий.

  • Активизация познавательной деятельности учащегося через игровые формы, через нетрадиционные уроки;

  • Систематический контроль за ведением тетрадей, словаря, за выполнением домашней работы;

  • Индивидуальные формы работы на уроке и во внеурочное время;

  • Дифференцированный подход при работе с заданиями на уроке, при работе с домашними упражнениями.

  • Беседы с родителями по причине пропусков, по оказании помощи при подготовке домашнего задания, беседы с классным руководителем.

Бутусова Дарья, 2 класс

Манойлова Александра, 2 класс

  • Незрелость учебной мотивации (отсутствие стойкого интереса к изучению предмета);

  • Затруднения при выполнении домашнего задания (у Саши)

  • Ранний возраст

  • Повышение мотивации через индивидуальные беседы, через беседы с родителями, с классным руководителем;

  • Индивидуальная работа по оказанию помощи в выполнении домашних упражнений, постоянный контроль, систематические беседы с родителями;

  • Использование нетрадиционных методов, включать в уроки больше игр, интересных заданий;

  • Использование информационно-коммуникативных технологий и элементов других образовательных технологий.









© 2010-2022