Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2014-15 учебный год

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков

(2014-2015 учебный год)

Руководитель методического объединения: Томчик Т.А.

Состав методического объединения

Ф.И.О. учителя

Образование (место обучения, год окончания, специальность)

Стаж работы

общий

педаг

В данном ОУ

1

Гуйкина Екатерина Юрьевна

Высшее (КГПА, 2013, учитель немецкого и английского языков)

2

2

2

2

Корсакова Виктория Владимировна

Высшее(МСИ ПФ, лингвист, переводчик, преподаватель английского языка, 2006)

9

9

9

3

Зенькова Лариса Николаевна

Неполное высшее (КГПИ, 1991, учитель французского и английского языков)

29

21

21

4

Кузьменко Елена Борисовна

Высшее (ВГПИ им. Островского, 1986, учитель английского и немецкого языков)

23

23

8

5

Попова Наталья Ивановна

Высшее (КГПИ, 1989, учитель немецкого и английского языков)

26

26

12

6

Томчик Татьяна Александровна

Высшее ( КГПИ, 1983, учитель немецкого и английского языков)

40

32

24г. 8мес.

7

Волобуева Марьяна Николаевна

Высшее (ПетрГУ, 2014, филолог, учитель финского и английского языков)

1

1

1

8

Устинова Екатерина Михайловна

Высшее (КГПУ, 1988, учитель немецкого и английского языков)

27

27

10

Тема МО в 2014-2015 учебном году: Развитие и совершенствование школьной системы преподавания иностранных языков

Задачи, поставленные МО:

1. Продолжить работу по развитию компетентностей и профессионального мастерства учителей, повышению их творческого потенциала и методической культуры.

2. Продолжить работу по изучению и внедрению передового педагогического опыта и новых образовательных технологий с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.

3. Продолжить осуществление перехода от эпизодической творческой деятельности к системе инновационной работы на личностно-ориентированной основе, от инновационной деятельности к исследовательской, экспериментальной.

4. Продолжить работу по созданию банка данных педагогической информации о достижениях науки и практики.

5. Совершенствовать систему подготовки, диагностики и оценивания знаний уч-ся в рамках подготовки учащихся к сдаче ГИА/ ЕГЭ.

6. Развивать познавательную активность уч-ся путем использования различных форм обучения.

7. Совершенствовать работу со слабоуспевающими и сильными учащимися с целью повышения качества знаний, умений учащихся, уровня индивидуального развития учащихся.

Основные направления работы МО:

1. Заседания МО

2. Инновационная деятельность

3. Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность учителей

4.Повышение квалификации учителей

5.Развитие методической базы МО

6.Контроль по линии МО

Тематика заседаний:

Тема

Сроки

Выступающие

1

Рабочие программы по предмету ИЯ.

Август

Томчик Т.А.

Учителя МО ИЯ

2

Принятие плана работы. Технология целеполагания педагогической деятельности

Сентябрь

Томчик Т.А.

Учителя МО ИЯ

3

Урок в логике ФГОС, виды уроков.

октябрь

Томчик Т.А., Попова Н.И., Кузьменко Е.Б., Гуйкина Е.Ю.

4

Технологическая карта урока иностранного языка с позиции формирования УУД.

ноябрь

Попова Н.И., Корсакова В.В.

5

Внеурочная деятельность в логике ФГОС.

декабрь

Томчик Т.А., Зенькова Л.Н., Кузьменко Е.Б.

6

Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

январь

Томчик Т.А., Попова Н.И.

7

Конструирование метапредметного задания.

февраль

Томчик Т.А.,Зенькова Л.Н., Попова Н.И., Волобуева М.Н.

8

Особенности оценивания образовательных достижений обучающихся. Инновационные формы контроля.

март

Корсакова В.В., Попова Н.И., Гуйкина Е.Ю.

9

Самоанализ работы учителя.

Мониторинг результативности образовательного процесса.

апрель

Томчик Т.А., Устинова Е.М., Волобуева М.Н.

10

Рабочая учебная программа. Анализ работы МО.

Май-июнь

Томчик Т.А., учителя МО ИЯ

Открытые уроки и мероприятия: всего - 49

Дата

Тема, предмет

Учитель

08.09.2014

08.09.2014-20.09.2014

30.09.2014

10 А, «Изобразительное искусство», студент

6А,Б «Погода», «Климат», студент, 8 уроков

4А, Игра на повторение «Знаешь ли ты АЯ?», директора финских школ

Попова Н.И.

10 ур.

30.09.2014г

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Международная встреча с директорами школ г. Йонсуу - 9А: "Jokes and Humour" (школа);

2А-англ. Язык (Волобуева М.Н.)

11А Кузьменко Е.Б.

8а,11А Кузьменко Е.Б.

Зенькова Л.Н.

5 ур.

06.10.2014

17.10.2014

30.09.2014

26.12.2014

21.03.2015

5б - «Хобби». (учитель Попова Н.И.)

5 а,б - игра викторина «Америка» - 1ур.

4а- Игра на повторение материала.

9б «Путешествие». (учитель Попова Н.И.)

9б «Права человека» ( учитель Попова Н. И.)

Корсакова В.В.

5 ур.

Сентябрь

2014

Февраль 2015

Май 2015

для студентки 5 курса ПетрГУ:

5а, 5б классы - тема «Знакомство»- 4 урока;

6а, 6б классы- тема «Мой дом»-2 урока (сентябрь 2014г.)

для студенток 4 курса Института иностранных языков ПетрГУ:

5а, 5б классы - тема «Моя школа»- 4 урока;

6а, 6б классы- тема «Хобби»-4 урока

5в класс: тема «Современная жизнь» - 1 урок (для родителей)

Томчик Т.А.

15 ур.

30.09.2014г

3 четверть

11а кл. «Знакомство с нашей школой» открытый урок для делегации учителей Финляндии»

11 кл. «Работа» Практика в аудировании - присутствовала Зенькова Л. Н

Кузьменко Е.Б.

2 ур.

30.09.2014

12.05.2015

Открытый урок для финской делегации - школа - 8в класс - «Наша солнечная система, парад планет»,

3в кл. - «Игрушечный солдатик», присутствовала Гордина Е.Л.

Гуйкина Е.Ю.

2 ур.

30.09.2014

10.09.2014

08.09.2014

22.11.2014

22.12.204

26.12.2014

31.01.2015

04.02.2015

02.02.2015

16.05.2015

2б класс по теме «Посчитаем до 10» для финской делегации из г. Йоенсуу;

2 в класс - тема «Мои первые буквы»;

2 а класс - тема «Давайте познакомимся»

2 «а» класс «Профессии»,

2 «в» класс «Работа над проектом «Мой день рождения»,

3 «а» класс «Мои любимые животные»,

2 «а» класс «Сказки»,

3 «а» класс «Животные» - защита проектов,

2 «в» класс «Мои каникулы» - повторение пройденного материала и подготовка к контрольной работе

Волобуева М.Н.

10 ур.

-

Устинова Е.М.

0 ур.

Прошли аттестацию: 0 учитель

ФИО

должность

Дата аттестации

Категория


Прошли курсы повышения квалификации, курсовую подготовку по определенной тематике

ФИО

Сроки

где

тема

Кол-во часов

Попова Н.И.

26-27.03.2015

6-14.04.2015г.

01.12-25.12.2014г

ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования",

ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования",

ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Сетевая консультация «Создание интерактивного онлайн-плаката»,

Сетевой мастер-класс «Электронное портфолио педагога: содержание и оформление»

«Организация работы территориальной предметной комиссии при проведении ГИА в 2015 году» (эксперты по проверке экзаменационных работ по английскому, немецкому и французскому языкам)

6 ч.


24 ч.


36 ч.

Зенькова Л.Н.

01.12-25.12.2014г

ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Организация работы территориальной предметной комиссии при проведении ГИА в 2015 году» (эксперты по проверке экзаменационных работ по английскому, немецкому и французскому языкам)

36ч.

Томчик Т.А.

01.12-25.12.2014г


25.03.2015

ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Институт иностранных языков ПетрГУ, Гёте-институт- Д-р Ангела оке, зам.директора Гёте-инстНитута, руководитель языкового отдела)

«Организация работы территориальной предметной комиссии при проведении ГИА в 2015 году» (эксперты по проверке экзаменационных работ по английскому, немецкому и французскому языкам)

Мобильный форум учителей и преподавателей немецкого языка в Северо-Западном регионе РФ

36ч.


8ч.

Устинова Е.М.

10.11- 20.11.2014

ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Технологические аспекты реализации ФГОС (для учителей иностранного языка)

72ч.

Волобуева М.Н.

10.11- 20.11.2014

ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Технологические аспекты реализации ФГОС (для учителей иностранного языка)

72ч.

Гуйкина Е.Ю.

10.11- 20.11.2014

6-14.04.2015г

ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования",

Технологические аспекты реализации ФГОС (для учителей иностранного языка)

Сетевой мастер-класс «Электронное портфолио педагога: содержание и оформление»

72ч.


24 ч.

Корсакова В.В.

26-27.03.2015

6-14.04.2015г.

ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования",

ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования",

Сетевая консультация «Создание интерактивного онлайн-плаката»,

Сетевой мастер-класс «Электронное портфолио педагога: содержание и оформление»

6 ч.


24 ч.

Работа по теме самообразования:

ФИО

ТЕМА

Форма отчета

Томчик Т.А.

Развитие межкультурной компетенции обучающихся при изучении второго иностранного языка (немецкого языка).

Реферат, доклад на заседании МО

Зенькова Л.Н.

«Использование аутентичных материалов (песни, стихи) в изучении англ. языка в условиях введения ФГОС».

Реферат для портфолио к аттестации, доклад на заседании МО

Попова Н.И.

Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка

Реферат для портфолио к аттестации, доклад на заседании МО

Кузьменко Е.Б.

«Формирование навыков восприятия иноязычной речи на слух».

Реферат для портфолио к аттестации, доклад на заседании МО

Устинова Е.М.

Совершенствование форм и методов самостоятельной работы на уроках английского языка.

Реферат для портфолио к аттестации, доклад на заседании МО

Волобуева М.Н.

Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС

Реферат для портфолио, доклад на заседании МО

Корсакова В.В.

«Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания английского языка»

Реферат для портфолио к аттестации, доклад на заседании МО

Гуйкина Е.Ю.

«Технология обучения в сотрудничестве на уроках английского языка»

Реферат для портфолио, доклад на заседании МО

Результативность работы (предметные олимпиады, конкурсы, фестивали, результаты независимой внешней оценки, и т.п. показатели)

ФИО

Результаты учеников

Результаты педагога

Томчик Т.А.

Участие уч-ся в школьном этапе олимпиады по немецкому языку-24 уч., Беляева Таня-победитель, Красильников Саша-призёр-6б, Ларченко Андрей- призёр 6а - больше 50% баллов набрали;

Участие учеников классов в мероприятиях 10 городского месячника немецкого языка-8 уч.: Ларченко Андрей (6а класс)- 6 место в городском конкурсе «Герои сказок братьев Гримм»-сертификат

-Организация проведения в школе конкурса «Британский бульдог» (117чел., 3-11 кл.) и 10 месячника немецкого языка;

- Участие в работе предметной комиссии в качестве экзаменатора-собеседника на ГИА по немецкому языку, 05.06.2015г.;

-работа со студентами ПетрГУ-3 чел.

Попова Н.И.

Школьный этап олимпиады по ИЯ - 6 чел (6А,Б): Беляева Т, 6Б (1 место),

Датский И, 6А (2 место);

Международный конкурс «Британский бульдог» - 42 чел (3-11 кл): Беляева Т, 6А -1 место (в школе), Куцебова И, 3Б -2 место в школе, Мотылевская К, 6А -2 место в школе;

Общероссийский конкурс «Умница» - 10 чел, (3 Б)-сертификаты,

Общероссийский конкурс «Альбус» - 50 чел (4А,Б, 6А, Б)-сертификаты;

- Участие в работе предметной комиссии в качестве экзаменатора-собеседника на ГИА по английскому языку, 05.06.2015г.

- Создание и использование на уроках мультимедийных обучающих ресурсов.

- Создание портфолио на сайте Учпортфолио, размещение разработок внеклассных мероприятий;

- работа со студентами ПетрГУ- 2 чел.;

- участие в организации МЭ всероссийской олимпиады по АЯ (проверка олимпиадных работ)

Кузьменко Е.Б.

-Всероссийская олимпиада по АЯ ШЭ-6кл.-11чел.: Рогова 11 кл- победитель

Крат 11кл. -призёр

Колодзей-11 кл.призёр

Григорян 10 кл. призёр;

-Участие в конкурсе «Британский бульдог»-14 чел.:

1 место в конкурсе «Английский бульдог»- 3 человека:

Васильева А. 7 кл.

Антонова К. 8 кл.

Шилова Л. 11 кл.

2 место: »- 3 человека:

Симоненко М. 8 кл.

Шамхалова А. 9 кл.

Труханкина В. 11кл.;

- Конкурс на лучший рассказ о члене семьи-участнике ВОВ ( к 70-летию Победы» 7 кл. Баринов Егор, Баринов Илья, Асипчик Денис, Матова Лида;

-.Участие в окружной « Интеллектуальной игре, посвящённой Великой Отечественной войне» на АЯ.9 кл. 8.04.2015 МБОУ № 46. Участники: Ляховина Карина, Мартынова Екатерина, Терешенкова Полина.

- Участие в городском конкурсе «Spelling Bee» для обучающихся 8 кл. 22 апреля 2015 Гимназия №17. Участники: Симоненко Максим, Антонова Катя.

- Участие в открытой окружной олимпиаде по английскому языку для обучающихся 6-7 классов " Discover yourself". Участники: Васильева Анна, Матова Лидия;

- 3место в городском конкурсе на английском языке «Что ты знаешь о Петрозавод-ске» 7кл. 2 чел.- Баринов Илья. Баринов Егор;

- 1место в городском конкурсе на ан-глийском языке «Что ты знаешь о Праздновании Дня влюблённых » 8кл. 4 чел.- Закарян Д., Арсенина Р., Симоненко М., Шило А.

.. Выступление с докладом «Вопросы подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников» на городском семинаре учителей АЯ 14.10.2014 МБОУ СОШ № 46

Зенькова Л.Н.

- Олимпиада по англ.яз (школьный этап) 9 чел: 9А: АндриановаЕ. I место в классе (статус диплома - призёр);

-- III место: Вокулова К.; Хотина О.,7б кл. -Окружная игра по английскому языку «Кто хочет стать миллионером?» по теме «Петрозаводск»;

- I место в окружной интеллектуальная игра по англ. яз.: Тышкевич М.; Датский Д.;

Международный конкурс по англ. яз. «Британский бульдог»-25 уч.:

3А: Рачицкая И. (1 место в школе)

3Б: Власова Т. (1 место в школе)

7Б: Осташёва А. (2 место в школе)

8А: Малаева К. (3 место в школе)

9А: Андрианова Е. (3 место в школе)

Хацук А. (1 место в школе)

- 30.09.2014 Международная встреча с директорами школ г. Йонсуу в МБОУ СОШ №43. Тема: «Необходимость изучения англи - Участие в работе предметной комиссии в качестве экзаменатора-собеседника на ГИА по английскому языку, 05.06.2015г.йского языка в России»- выступление;

-

Корсакова В.В.

-Всероссийская олимпиада по АЯ школьный этап-11 уч.;

-Международный конкурс по английскому языку «British Bulldog» 27 человек: 4Б 1место- Подопригоро Лиза, 4Б- 3 место Ордина Лариса,4А Зайков Максим,

5А 1 место Яблоков Борис;

- Международный конкурс по английскому языку «Альбус» 52 человека;.

-Международный конкурс по английскому языку «Умница» 11 человек.

- Создание портфолио на сайте Учпортфолио, размещение разработок внеклассных мероприятий;

- участие в организации МЭ всероссийской олимпиады по АЯ (проверка олимпиадных работ)

Волобуева М.Н.

«Британский бульдог»-11 уч. (5,7 кл.): 5 а класс - Гаврилов Кирилл (2 место по школе); 5 б класс - Муравихин Никита 5(2 место по школе).

Посещение занятий Клуба молодых учителей;

- защита проекта на курсах повышения квалификации «Технологические аспекты реализации ФГОС» (для учителей иностранного языка)

Гуйкина Е.Ю.

Всероссийская олимпиада по английскому языку (школьный этап) -3 уч.6-7 кл;

- Тарканен Женя, Рублева Настя -участники от 7-х классов СОШ №43 игры по английскому языку

«Кто хочет стать миллионером?»;

-Окружная олимпиада «Discover yourself - 2015», СОШ №42, 7б - 1 уч-ся

- Защита проекта на курсах повышения квалификации «Технологические аспекты реализации ФГОС» (для учителей иностранного языка);

- Создание портфолио на сайте Учпортфолио uchportfolio.ru/s5291482000

- СОШ № 42, 24. 03. 2015 года - педагогические чтения «Метапредметная направленность образовательного процесса» (выступление);


Устинова Е.М.

Общероссийский конкурс «Альбус»-2 чел 6 кл.

- Защита проекта на курсах повышения квалификации «Технологические аспекты реализации ФГОС» (для учителей иностранного языка)

Выводы: Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что

учителя иностранного учителями МО в течение учебного года проводили работу, направленную на достижение положительных результатов в решении поставленных задач. Активно внедрялись инновационные методы и средства обучения в учебно-воспитательный процесс, а также ряд современных педагогических технологий, а именно технологию игрового обучения (ролевые игры; различные виды обучающих игр: фонетические),технологию проектной деятельности, ИКТ, технологию обучения в сотрудничестве. Большое внимание уделяли формированию у учащихся навыков творческой деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методическом объединении проводился контроль по всем видам речевой деятельности. Каждый учитель работал над темой самообразования, с результатами своей работы знакомил своих коллег на заседаниях МО. Учителя иностранного языка работали в течение учебного года над повышением своего педагогического мастерства, участвовали в заседаниях МО, тематика которых была определена задачами методической работы и учитывала профессиональные запросы учителей, актуальность рассматриваемых вопросов. Трое учителей создали и начали вести электронное портфолио и публиковать на сайте свои работы. Следует продолжить работу по повышению профессионального мастерства учителей, продолжить работу в микрогруппах по актуальным проблемам. Большое внимание в МО уделялось работе по предупреждению неуспеваемости, но недоработки здесь всё ещё есть, поэтому основное внимание следует уделить повышению качества образования, вести мониторинговые исследования качества обучения.

_ На основе анализа работы МО в 2014-2015 учебном году вытекают следующие

задачи:

-сохранение и повышение результатов обучения;

- систематическое ведение мониторинга образовательных достижений обучающихся;

- совершенствовать урочную и внеурочную деятельность учителя в условиях введения ФГОС ООО;

-повышение квалификации учителей, прохождение ими курсовой подготовки по иностранному языку.

Руководитель методического объединения: _____________/__Томчик Т.А./

(подпись) ФИО

© 2010-2022