Статья «Здоровьесберегающие технологии - важная составляющая уроков иностранного языка»

"Выдержка из материала: "Сохранить здоровье детей - главная задача не только родителей, но и педагогов. Ребенок проводит половину своего дня в школе, сидя за партой, что безусловно сказывается на состоянии здоровья. "Физкультминутки и игровые моменты снимают напряжение и усталость. Игровые моменты использую для снятия напряженности, монотонности при активизации лексики и отработке грамматических структур. На уроках часто использую мягкую игрушку или мяч. Во время физкультминуток часто использу...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самсонова Кристина Викторовна

учитель английского языка

МБОУ СОШ№20 г. Абакан, РХ

Здоровьесберегающие технологии - важная составляющая уроков иностранного языка.

Здоровьесберегающие технологии на уроках в школе - важный аспект педагогического процесса. Это то, что поможет детям освоить современную школьную программу и остаться здоровыми.

В наши дни проблема здоровья школьников стала приоритетной, т.к. (по данным исследований психологов) более 60 % учащихся постоянно или часто испытывают учебный стресс, что приводит к ухудшению показателей психического и физического здоровья учащихся; снижается успеваемость, усиливается состояние тревожности. Поэтому ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость учеников на уроках вызвана ещё и спецификой предмета: необходимостью выполнять большое количество тренировочных упражнений. Поэтому одна из задач учителя - повысить мотивацию учеников к изучению английского языка и при этом избежать стресса, утомления и падения интереса во время урока.
Часто учителя ошибочно полагают, что решением данного вопроса может стать только проведение физминутки на уроке. На самом деле, во-первых, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, а во-вторых, необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. На уроке необходима частая смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов. Все это повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка. Цель использования здоровьесберегающих технологий на уроке - снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение; всё это способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Немного подробнее я бы хотела остановиться на тех приемах, которые я сама активно использую на своих уроках. Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя - помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Ведь часто мы слышим от своих учеников: "Мне тогда все понятно, когда интересно". Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. С первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя.
Не нужно забывать и о том, что отдых - это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нельзя допускать однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на уроке (послушайте, прочитайте, напишите, подчеркните, найдите в тексте знакомые слова, запишите другим цветом, разыграйте диалог и т.д.)

Игровые моменты использую для снятия напряженности, монотонности при активизации лексики и отработке грамматических структур. На уроках часто использую мягкую игрушку или мяч.

Во время физкультминуток часто использую игру «I can….»:называю глаголы действия, а ученики эти действия показывают (например: run, jump, swim..). Также важно включать в физкультминутки профилактические упражнения для глаз. Например, в кабинете можно поместить картинки по теме (цвета, еда, животные). Учитель называет слова, а дети ищут взглядом соответствующую картинку. Музыкальное сопровождение тоже помогает снять напряжение.

В заключении хочу сказать: « Заботьтесь о здоровье детей. Следите за чистотой воздуха в классе, освещенностью и температурным режимом. Приучайте учащихся к здоровому образу жизни ».

© 2010-2022