Спецификация итоговой работы по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА

Цель итоговой работы: оценить уровень подготовки выпускников начальной школы по английскому языку.

Структура итоговой работы

Итоговая проверочная работа состоит из двух частей: письменной (задания по аудированию, чтению, письму) и устной (задания по говорению). Устная часть позволяет оценить коммуникативные умения младших школьников в говорении (в монологической и диалогической формах). Обе части содержат задания как базового уровня (создание монологического высказывания на заданную тему; понимание основного содержания прослушанного/прочитанного текста; заполнение анкеты), так и повышенного уровня (участие в элементарном диалоге-расспросе; понимание полного содержания прочитанного; написание личного письма). Итоговая работа по английскому языку для выпускников начальной школы содержит задания на проверку иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков учащихся, ответы к заданиям критерии оценивания заданий на проверку коммуникативных умений в письменной речи и говорении. Работа содержит 19 заданий.

Раздел «Коммуникативные умения. Аудирование». Планируемый результат: воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений.

Задание базового уровня. Послушай тексты. В заданиях 1-3 обведи соответствующую букву a, b или c, соответствующую выбранному тобой варианту ответа на вопрос.

Критерий достижения планируемого результата: выбраны правильные ответы.

Тексты для аудирования.

Part I. Listening Послушай тексты. В заданиях 1-3 обведи букву а, b или с, соответствующую выбранному тобой варианту ответа на вопрос. Ты услышишь запись дважды. После первого и второго прослушивания у тебя будет время для выполнения и проверки заданий.

Now we are ready to start

Text 1

Alice: Have we got any homework, Mark?

Masha: We must draw a picture of our favorite dish. I'll draw soup. I like to eat soup..

And you, Alice? Chicken?

Alice: No, I I'll draw potatoes. I like it very much.

Text 2

Masha: What a nice picture, Alex? Is it your pet?

Alice: Yes, Masha. This is a picture of my kitten.

Masha: It's funny. Does he like to hide in the box?

Alice: No, it likes to play.

Masha: With a ball?

Alice: No, it prefers a mouse, his little toy. I drew the mouse on the picture, too.

Masha: I see.

Text 3

Masha: Alice, I visited you yesterday.

Alice: Sorry,. I was at my grandparents.

Masha: Did you help them in the garden?

Alice: No, I didn't. My grandparents went away and I looked after the pets: a puppy and a parrot.

Masha: Really? Did you feed them?

Alice: Yes, they eat special food.

Masha: Did you take the puppy for a walk?

Alice: No, I didn't. It was cold and rainy outside.

(Пауза 15 секунд)

Сейчас ты услышишь тексты ещё раз.

Проверь, правильно ли ты выбрал рисунки.

(Пауза 15 секунд)

Правильные ответы: 1а, 2 с, 3 а.

Раздел «Коммуникативные умения. Чтение».

Планируемый результат: читать про себя и понимать основное содержание текста.

Прочитай тексты и ответь на вопросы. Прочитай вопросы. Найди на них ответы в текстах и запиши нужную информацию в пропуски рядом с вопросами.

Unusual school day.

It was a beautiful morning on Friday. Fred watched his favorite cartoon on TV. Then he had breakfast with his brother David. After breakfast he said, "Goodbye", to his family and rode his bike to school. He put his bike next to the wall. He always put his bike there - with all his friends' bikes. Fred went into his classroom and put his books on the desk. The room was very quiet because no children were there. The teacher was not there too. That was strange. What happened to his classmates? He sat down at his desk and took his pen from his bag. Then he looked around and saw some people outside the window. Fred saw his teacher with a guitar and all his friends. In front of them there were two clowns. The first clown threw a tomato at the second clown. It went into his mouth. All the children laughed. Fred stood up quickly. "Oh yes!" he said, "It's our last school day today. It's the school party!" He ran outside and sat with his friends.

Пример:What day was it? Friday

1) What did Fred do before breakfast? _____________________

2) How did he go to school? _____________________________

3) Where were his friends and the teacher? ___________________

4) How many clowns were there? __________________________

5) Why did they have a party? ____________________________

Раздел «Коммуникативные умения. Письмо».

Задание базового уровня.

Планируемый результат: заполнить анкету для занятий в кружке любителей чтения.

Name:

Surname:

Age:

Adress:

Hobby:

Favourite subject:

Favourite book:

Задание 2 повышенного уровня

Прочти письмо от зарубежного друга. Напиши ему ответ, дополнив предложения, ответь на вопросы.

London

Great Britain

November, 10

Dear Friend,

My name is Robin. I am from Great Britain. I live in London.

I am ten. My birthday is on the 6th of October. I live with my mother, father. I have got two funny cats. Their names are Jim and Polly. Have you got any pets? I like to swim and play computer games. What do уоu like to do? My favourite subjects are Maths and Art. What is your favourite subject?

I hope to get a letter from you soon!

Best wishes,

Robin

Dear ______________

It was nice to get your letter.

My name ________________________________________________________

I live in __________________________________________________________

I am _____________________________________________________________

I live with ________________________________________________________

I have _____________________. I like_________________________________

My favourite subjects are ____________________________________________

Критерии достижения планируемого результата:

1. Поставленная коммуникативная задача решена: раскрыты все аспекты, указанные в задании (написан рассказ о себе и даны ответы на 3 поставленных вопроса).

2. Письмо оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах: в верхнем правом углу написаны краткий адрес (город, страна) и дата, обращение в правильной форме на отдельной строке (согласно неофициальному стилю), завершающая фраза на отдельной строке (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем), подпись на отдельной строке (только имя пишущего).

3. Допущено не более 3 языковых ошибок, которые не затрудняют понимание письма.

Раздел «Коммуникативные умения. Говорение».

Монологическая речь

Cхема оценивания умений монологической речи

  1. Поставленная коммуникативная задача решена/не решена.

  2. Логика высказывания соблюдена /не соблюдена.

  3. Лексическая и грамматическая стороны речи:

  • адекватность/неадекватность используемой лексики;

  • разнообразие/однотипность грамматических структур;

  • отсутствие/наличие лексико-грамматических ошибок, затрудняющих понимание.

  1. Фонетическая сторона речи:

  • отсутствие/наличие фонематических ошибок;

  • правильное/неправильное произнесение звуков в потоке речи;

  • соблюдение/несоблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка предложений.

  1. Объём высказывания:

  • базовый уровень - не менее 5 предложений;

  • повышенный уровень - не менее 7 предложений.

Планируемый результат: составлять небольшое описание кабинета английского языка.

Задание 1 базового уровня

Расскажи о своем питомце. В твоем высказывании должно быть не менее пяти предложений. Расскажи,

  • какой питомец живет у тебя.

  • Опиши его (размер, возраст, цвет).

  • Что он (она) любит делать.

Пример ответа:

I'd like to tell you about my pet. It is a dog. My dog's name is Sharik. Is is nice and funny. It likes to swim and to play with me. I think Sharik is my best friend.

Критерии достижения планируемого результата:

  1. Поставленная коммуникативная задача решена: назван питомец, произведено описание питомца, его любимое занятие.

  2. Соблюдена заданная логика высказывания.

  3. Лексика использована адекватно. Употреблены разнообразные грамматические структуры. Допущенные лексико-грамматические ошибки не затрудняют понимание.

  4. Речь учащегося понятна: практически отсутствуют лексические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюдён правильный ритмико- интонационный рисунок предложений.

  5. Объём высказывания: не менее 5 предложений.

Задание 2 повышенного уровня

Опиши сою комнату. В твоем высказывании должно быть не менее пяти предложений. Расскажи,

  • какая комната: большая/маленькая, светлая/ темная.

  • что находится в комнате.

  • что ты делаешь в комнате.

Критерии достижения планируемого результата:

  1. Поставленная коммуникативная задача решена: дано описание комнаты, а также видов деятельности в комнате.

  2. Соблюдена заданная логика высказывания.

  3. Лексика использована адекватно. Употреблены разнообразные грамматические структуры. Допущенные лексико-грамматические ошибки не затрудняют понимание.

  4. Речь учащегося понятна: практически отсутствуют магические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюдён правильный ритмико- интонационный рисунок предложений.

  5. Объём высказывания: не менее 7 предложений.

Диалогическая речь.

Задание 1 базового уровня.

Умение: участвовать в диалоге-побуждении.

Разыграйте диалог: одноклассник просит одолжить ему ручку.

Пример ответа:

PI: Could you give me a pen, please?

P2: Here you are.

P1: Thank you.

Критерии достижения планируемого результата:

  1. Поставленная коммуникативная задача решена: в диалоге прозвучала просьба и выражена благодарность.

  2. Учащийся продемонстрировал умения речевого взаимодействия: способность начать, поддержать и закончить разговор, используя этикетные речевые клише, принятые в англоязычных странах в данной ситуации.

  3. Использованный языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Допущенные лексико-грамматические ошибки учащегося не затрудняют понимание собеседника.

4. Речь учащегося понятна: практически отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюдён правильный ритмико- интонационный рисунок предложений.

Задание 2 повышенного уровня.

Умение: участвовать в диалоге-расспросе.

Разыграйте диалог со своим одноклассником. Ваш диалог должен содержать 5-7 реплик от каждого участника.

Первый ученик:

Узнай у своего одноклассника:

  • какой у него / нее любимый предмет.

  • Что он/она делает на уроках любимого предмета.

Ответь на его вопросы.

Второй ученик:

Ответь на вопросы одноклассника. Узнай:

  • Нравится ли ему/ей английский язык.

  • Что он/она делает на уроках английского языка.

Пример ответа:

Р1: Dasha, what is your favourite subject?

P2: My favourite subject is English.

P1: What do you usually do in the English lessons?

P2: I usually read and answer the questions.

P1: Great!

P2: Do you like English?

PI: Of course, I do.

P2: What do you do in the English lessons?

P1: I translate from English into Russian, read texts and sing songs.

P2: I see.

Критерии достижения планируемого результата:

  1. Поставленная коммуникативная задача решена: в диалоге прозвучали вопросы, касающиеся любимых предметов, даны ответы на поставленные вопросы.

  2. Учащийся продемонстрировал умения речевого взаимодействия: способность начать, поддержать и закончить разговор.

  3. Использованный в репликах языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Допущенные лексико-грамматические ошибки не затрудняют понимание высказываний.

  4. Речь учащегося понятна: практически отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюдён правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.

  5. Объем высказываний - 5-7 реплик с каждой стороны.

Итоговая оценка достижения планируемых результатов у обучающихся 4 классов.

По объектам оценки задания разделены на 4 группы.

К 1-й группе относятся задания, нацеленные на проверку умения учащихся понимать на слух содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность.

2 группа включает задания, позволяющие оценить умения учащихся прочитать про себя и понять содержание текста, который содержит как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; найти в прочитанном тексте запрашиваемую информацию.

3 группа включает задания, проверяющие умения учащихся в письменной речи: заполнение анкеты, написание личного письма с опорой на образец.

  1. группа позволяет оценить умения учащихся в говорении в предлагаемых коммуникативных ситуациях.

Распределение заданий итоговой работы по объекту оценки представлено в таблице.


Распределение заданий итоговой работы по объектам оценки


Объект оценивания

Кол-во заданий

Максимальный первичный балл (базовый+повышенный)

1. Умения в аудировании

3

3

2. Умения в чтении (про себя)

8

8(4+4)

3. Умения в письменной речи

2+2

14 (6+8)

5. Умения в говорении

2+2

16 (8+8)

Итого:

19

43

В итоговой работе используются следующие типы заданий:

  • задания с выбором ответа - 8 заданий, в каждом задании предлагается 3 варианта ответа, из которых верен только 1 ответ;

  • задания открытого типа, требующие развёрнутого ответа - 3 задания.

Характеристика проверочных заданий

Номер

задания

Проверяемые умения/навыки

Тип задания

1-3

Понимание на слух текста, построенного в основном на знакомом языковом материале, с опорой на иллюстрацию

С выбором ответа

6-9

Понимание основного содержания текста, нахождение в нём запрашиваемой информации

С выбором ответа

10-13

Понимание полного содержания текста

С выбором ответа

14

Умение заполнить анкету

С кратким ответом

15

Умение писать личное письмо с опорой на образец

С развёрнутым ответом

16-17

Умение строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

С развёрнутым ответом

18-19

Умение вести диалог-расспрос в соответствии с коммуникативной задачей

С развёрнутым ответом

Содержание итоговой работы определяется целями изучения английского языка в начальной школе и планируемыми результатами начального образования по английскому языку.

Распределение заданий по уровням сложности

Предлагаемые в итоговой работе задания разделяются по сложности на задания базового уровня и задания повышенного уровня в соответствии с планируемыми результатами освоения программы по английскому языку для начальной школы.

Умения учащихся в каждом виде речевой деятельности кроме умений в аудировании, оцениваются с помощью заданий базового и повышенного уровней. Например, при оценке умений чтения на базовом уровне предполагается проверить умение понимать основное содержания текста, построенного на знакомом языковом материале, а на повышенном оценить умение понимать текст и находить в нём запрашиваемую информацию. Умение читать, которое проверяется на повышенном уровне, сложнее, чем умение оцениваемое на базовом уровне.

Достижение учащимися базового уровня подтверждает, что они готовы к дальнейшему обучению в основной школе. Выполнение заданий повышенного уровня свидетельствует о более высокой подготовке учащихся по английскому языку.

Время и условия проведения итоговой работы

На выполнение письменной части итоговой работы учащимся отводится 45 мин (один урок). Первыми проверяются умения в аудировании. Тексты аудирования (диалоги) предъявляются дважды. После первого прослушивания учащиеся выполняют задания по аудированию. Затем текст звучит ещё раз, и учащиеся проверяют правильность выполнения задания, внося необходимые исправления.

Затем учащиеся приступают к выполнению заданий по чтению и письму. Работа выполняется в индивидуальном темпе. Проверка умений учащихся в говорении происходит на следующем уроке.

Оценка выполнения заданий и работы в целом

За каждое верно выполненное задание с выбором ответа учащийся получает 1 балл. За неверный ответ выставляется 0 баллов.

Развернутые письменные ответы, направленные на проверку умений в письменной речи, оцениваются следующим образом:

Анкета - максимальное количество баллов - 6 (1 балл за верное заполнение)

Письмо - максимальное количество баллов - 8

Оформление письма в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах

- 3 балла

наличие в верхнем правом углу письма краткого адреса (город, страна) и даты - 1 балл

написание обращения (имени) на отдельной строке - 1 балл

написание имени автора письма на отдельной строке в конце письма - 1 балл.

Правильность предложений - 5 баллов

Если учащийся написал предложение без ошибок или допустил не более 2 языковых ошибок (например, в орфографии слов, в сочетании слов и др.), которые НЕ затрудняют понимание предложения, он получает 1 балл. При наличии многочисленных ошибок, препятствующих пониманию предложения, выставляется 0 баллов. Если учащийся правильно написал 5 предлагаемых предложений, то он может получить 5 баллов.

Максимальное количество баллов, которое учащийся может получить за задание - 8 баллов

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий проверочной работы - 43 балла (23 балла за задания базового уровня и 20 баллов за задания повышенного уровня).

Если учащийся получает за выполнение всей работы менее 11 баллов, то он не освоил программу по английскому языку.

Если учащийся получает за выполнение всей работы 12-19 баллов, то он имеет недостаточную подготовку по английскому языку.

Если учащийся получает от 20 до 23 баллов, то его подготовка соответствует требованиям программы, базовый уровень освоен.

Если учащийся получает свыше 24 - 35 баллов, то он демонстрирует повышенный уровень по английскому языку.

Если учащийся получает за выполнение всей работы 36-43 балла, то уровень его подготовки высокий. Данному обучающемуся дается рекомендация для обучения в лингвистическом классе. Достижение учащимися базового уровня подтверждает, что они готовы к дальнейшему обучению в основной школе. Выполнение заданий повышенного уровня свидетельствует о более высокой подготовке учащихся по английскому языку.



© 2010-2022