Урок по английскому языку Косвенная речь

научить переводить в косвенную речь повелительное наклонение; повествовательное предложение; вопросы: общие, альтернативные и специальные; предложения различных типов, если в главном предложении глагол выражен в прошедшем времени. систематизировать знания и умения учащихся по теме «Прямая и косвенная речь». умение работать в группах, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Заменять прямую речь косвенной, учитывая особенность предложений по цели высказывания. внимание, наблюд...
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обобщающий урок по теме «Прямая и косвенная речь».
Класс: 9
Тип урока: обобщение полученных знаний.
Цель:
1.Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Прямая и косвенная речь».
2. Развивать умение работать в группах, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Заменять прямую речь косвенной, учитывая особенность предложений по цели высказывания.
3. Воспитывать внимание, наблюдательность, толерантность во время работы в группе, чувство коллективизма.
Форма урока: видео-журнал.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, ноутбук.

Ход урока.

I. Орг.момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок - видео-журнал. На этом уроке вы попробуете себя в роли редакторов и журналистов. Журнал наш называется «Школьная жизнь». Работа журнала будет проходить в рамках темы «Прямая и косвенная речь». Мы обобщим знания по этой теме и создадим собственный видео-журнал.
Как и в любом деле, в любой отрасли все организации разрабатывают план работы. Вот и у нас в редакции существует план работы, план урока. Давайте посмотрим, что мы будем делать на уроке.
- Презентация домашнего задания.
- Орфографическая разминка.
- Синтаксическая разминка.
- Работа над разделами журнала «Школьная жизнь».
- Выводы.
II. Опрос домашнего задания.
Итак, начнем? Вашим д\з было найти высказывание о чужой речи. Эти высказывания станут первой страницей журнала. Что вы приготовили? (ответы учащихся).
III. Орфографическая разминка.
Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать журналист и редактор? (грамотностью). Да, и именно поэтому первое, что мы сделаем - проведем орфографическую разминку.
Предпол..гает..ся взять инт…рв…ю, хочет..ся пр..влеч.. вн..мание, выл..ется (на)ружу, выл…жим информацию, пр..одолева..м пр..грады, (не)прерывно работать, стро..ш.. предл…жение, провер..те оши…ки, интерес…ная стат…я.
Молодцы!
IV. Синтаксический разбор.
Еще одним важным качеством является умение правильно строить предложения и хорошо разбираться в синтаксической конструкции предложений. Чтобы отработать эти навыки, сделаем синтаксический разбор.
Использование элементов чужого текста, которые при этом могут принадлежать различным лицам, представляет основной способ выражения различных точек зрения.
Предложение повествовательное, невоскл., эмоц. Неокр., состоит из двух предикативных единиц, 1- Использование элементов чужого текста представляет основной способ выражения различных точек зрения. 2 - которые при этом могут принадлежать различным лицам. 1-ое главное предложение, 2-ое придаточное.,придаточное - опредилительное,связано с главным союзным словом -который-.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием, и теперь готовы участвовать в создании журнала.
V. Работа по теме урока.
Слово учителя. Прежде, чем мы приступим, определимся с основными понятиями, которые пригодятся нам в работе и повторим тему «Понятие о чужой речи».
Фронтальный опрос.
- Что такое «Чужая речь»?
- На какие аспекты делится чужая речь?
- Какие способы используются для передачи чужой речи?
Способы передачи чужой речи
1. Прямая речь со словами автора. Пр.: «Смотри, смотри, что такое!» - первым крикнул Сейдахмет.
2. Прямая речь без слов автора. Пр.: «Да, апа, подземные воды ушли вглубь».
3. Предложения с косвенной речью. Пр.: Я сказал мальчишкам, что заблудился, и подсел к ним.
4. Предложения с косвенной речью, вводными словами, которые указывают на источник сообщения. Пр.: Как сказал мой друг, мы должны назначить встречу сегодня.
5. Предложения с дополнением в форме косвенного падежа, с указанием на содержание чужой речи. Пр.: Соседи говорили о свадьбе, как о деле уже конченном.
6. Обобщение. Слово учителя. Молодцы! И мы открываем вторую страницу журнала, где корреспонденты класса осветили события, происходившие 14 апреля на школьной научной конференции. И посмотрим, как мы умеем определять способы передачи чужой речи.
1. «Смотри, смотри, что здесь происходит?» - спросила Баян заходя в актовый зал. (пр.р.)
2. «Да, сколько светлых умов! Сколько ясных мыслей! Такого слета гениев давно не было…».
Ларин К. (цитата)
3. Одиннадцатиклассники рассказывали о том, что знание - сила. (косв.р. + п.падеж)
4. Я сказал ребятам, что совершенно не волнуюсь, но доклад в моих руках дрожал, как осенний лист на ветру. (косв.р)
Задание: определить способ передачи чужой речи. Соединить в один связный текст.

---- Вспомним знаки препинания при прямой речи, и заодно вы расскажите о жизни класса. Задание: составить заметки в журнал, используя схемы.

1) А : « П. » 4) « П », - а
2) А : « П! » 5) « П !» - а
3) А : « П? » 6) « П ?» - а

7) « П, - а, - п.»
8) « П, - а. - П.»
9) « П ? - а. - П.»
10) « П ! - а. - П.»

--- Теперь поработаем над темой «Замена прямой речи косвенной», здесь мы посмотрим видеоматериал, в котором корреспонденты Артамонова Инна и оператор Субботина Наталья, взяли интервью для ваших следующих рубрик:
1 группа - «Вкусная жизнь», 2 группа - «Чистота. Чисто - тайд», 3 группа «Чтение - жизнь».
Задание: преобразовать прямую речь в косвенную. А что такое косвенная речь?
--- Вот мы и подошли к последнему разделу журнала «Итоги и перспективы», здесь вы напишите заметки по темам: «Интересные уроки», «Наш класс», «Наша школа». Так мы подведем итоги урока.
(Ребята сдают работы главным редакторам, они набирают материал на отдельном ноутбуке), остальные приступают к тестированию по теме урока.
VI. Тест. Класс тестируется на знание темы. Главные редакторы работают над созданием журнала на ноутбуке в программе Power Point.
VII. Подведение итогов урока. Просмотр готового видео-журнала.
VIII. д\з. объявление оценок.
IX. Рефлексия.

© 2010-2022