Разработка урока

Цели урока: познавательный аспект: - повторение и систематизация лексики по теме “Die Heimat”; - учить решать коммуникативные задачи: «высказывать свое мнение и аргументировать его», «давать и обосновывать совет»; - увеличение объема знаний о своей стране, о своем селе (о «малой Родине»); - завершить работу над проектами. развивающий аспект: - развитие творческих способностей учащихся, способности излагать свои мысли; - развитие речевых умений; - способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков. воспитательный аспект: - воспитывать у детей чувство любви к Родине, к родному краю - воспитание исследовательской компетенции учащихся в процессе выполнения учебного проекта Задачи урока: - совершенствование речевых умений по теме урока; - совершенствование умения аудировать с целью извлечения необходимой информации; - обобщение и систематизация полученных знаний Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков Вид урока: урок – защита проектов. Формы работы обучающихся на уроке: коллективная, индивидуальная, устная. Возраст обучающихся: 7 класс. Место урока в учебном плане: урок проводится в конце изучения раздела Оборудование: компьютер, презентация учебного материала, выполненная с помощью Microsoft Power Point, презентации учащихся в программе Power Point, конверт, текст для аудирования и тестовые задания к нему, рисунки на тему «Родина», проектные работы учащихся («Россия - Родина моя», «Моя малая Родина»), гимн РФ, песни («С чего начинается Родина», «Широка страна моя родная»).
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока немецкого языка, проведенного в 7 классе

по теме

«Was nennen wir unsere Heimat?»

Учитель немецкого языка: Шлегель О.Л.















2013-2014 учебный го д



Тема урока: Что мы называем нашей Родиной? (Обобщение)

Цели урока:

познавательный аспект:
- повторение и систематизация лексики по теме "Die Heimat";
- учить решать коммуникативные задачи: «высказывать свое мнение и аргументировать его», «давать и обосновывать совет»;
- увеличение объема знаний о своей стране, о своем селе (о «малой Родине»); - завершить работу над проектами.
развивающий аспект:
- развитие творческих способностей учащихся, способности излагать свои мысли;

- развитие речевых умений;

- способствовать формированию рефлексивно-оценочных навыков.
воспитательный аспект:

- воспитывать у детей чувство любви к Родине, к родному краю

- воспитание исследовательской компетенции учащихся в процессе выполнения учебного проекта
Задачи урока:

- совершенствование речевых умений по теме урока;

- совершенствование умения аудировать с целью извлечения необходимой информации;

- обобщение и систематизация полученных знаний

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков

Вид урока: урок - защита проектов.

Формы работы обучающихся на уроке: коллективная, индивидуальная, устная.

Возраст обучающихся: 7 класс.

Место урока в учебном плане: урок проводится в конце изучения раздела

Оборудование: компьютер, презентация учебного материала, выполненная с помощью Microsoft Power Point, презентации учащихся в программе Power Point, конверт, текст для аудирования и тестовые задания к нему, рисунки на тему «Родина», проектные работы учащихся («Россия - Родина моя», «Моя малая Родина»), гимн РФ, песни («С чего начинается Родина», «Широка страна моя родная»).













Ход урока

Этапы урока,

хроно-

метраж

Дидакти

ческая задача

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формы, методы и приёмы организации деятельности учащихся

Виды, формы контроля

Мотива

ционный этап

2 мин



2.Речевая зарядка

8 мин


























3.Аудирование

10 мин









4.Физ

культ

минутка

2 мин


5. Презента

ция проектов

15 мин















6. Заключи

тельный этап

3 мин

Создание положи-тельного настроя, прогнози-рование темы урока по внешнему виду оформле-ния доски

Активиза

ция лексики по теме, повторе-ние изучен-ного материала в устной речи
























Совершен

ствование умения аудиро-вать с целью извлече-ния необходи-мой информа-ции







Способст

вовать снятию усталости и напряже-ния у детей

Совершен

ствование речевых умений



















Подведе-ние итогов урока, обобщение знаний учащихся по теме, дать инструк-таж домашнего задания, оценить деятель-ность учащихся


- Guten Tag, liebe Kinder und Gaste!

(включается видеоролик) слайд 1

- Formuliert bitte unser Thema mit Hilfe der Bilder. Was fur ein Thema werden wir heute besprechen?


- Gut, ihr habt Recht. Wir sprechen heute zum Thema «Was nennen wir unsere Heimat?» слайд 2

- Ребята, в конце урока вам будет необходимо оценить себя по образцу: Ich habe heute…gearbeitet.

- Die Russen nennen ihre Heimat - Russland, die Deutschen - Deutschland. Die Heimat ist fur uns das Land, wo wir geboren und aufgewachsen sind. Das ist ein Ort, wo man sich wohl fuhlt.

Ein Dichter sagt: "Unsere Heimat - das sind nicht nur die Stadte und Dorfer. Das sind die Seen und Flusse, das Gras auf der Wiese, die Berge und Taler". (слайд 3)

-Die Heimat bedeutet fur uns alle sehr viel. Darum ist sie uns so teuer, darum sagt jeder von uns «Ich liebe die Heimat, die schone…»

слайд 4 Стихотворение «Родина»

1.Если скажут слово родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

2.У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

3.В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

У большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

4.Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

З. Александрова

- Wer kann formulieren, was er unter dem Wort «Heimat»versteht? Bitte, eure Meinungen.

- Schon!

-Gut!

-Naturlich!

-Gewiss!

-Schon!

- Gewiss!


- Also, was gehort zum Begriff «Heimat»?

(на доске круг из цветной бумаги, карточки со словами

Разработка урокаРазработка урокаРазработка урока

Разработка урокаmeine

Разработка урокаSchule

Разработка урокаРазработка урока

Liebe Eltern mein Haus

Mein Dorf

- Womit beginnt die Heimat? (слайд 5)

-

-Unsere Brieffreundin Elene Schonfeld aus Wiesbaden hat einen Brief geschrieben. Hort zu (2 mal) und dann macht bitte Testaufgaben.

(учитель открывает конверт и читает письмо)

Hort zu aufmerksam.

«Ihr fragt, warum ich meine Heimat liebe es ist nicht leicht, auf diese Frage zu antworten. DIE Heimat liebt man nicht fur etwas Konkretes. Hier bin ich geboren, hier ist mein Zuhause, hier leben meine Freunde, Eltern, gute Nachbarn, beliebte Lehrer. Ich liebe in meiner Heimat alles - ihre Weiten, ihre Leute, ihre reiche Geschichte, Auf all das bin ich stolz. Unser Land gibt den Jugendlichen die Moglichkeiten zu lernen, sich zu erholen, sich mit seinen Hobbys zu beschaftigen, glucklich zu leben. Dafur bin ich meiner Heimat dankbar. »

- Hort zu noch einmal.

(учитель читает текст)

-Und jetzt machen wir Testaufgaben.

(учитель раздает учащимся тест)

-Wir prufen

(учитель вместе с учащимися проверяют выполненный тест).

1.Welche Aussage zeigt, dass Elene ihre Heimat sehr liebt?

2. Welche Moglichkeiten fur Elene wichtig sind?

3. Womit beginnt die Heimat fur Elene?(слайд 6)тест

Слайд 7 (ответы)

- Jetzt machen wir eine Turnpause. Steht auf. Sprecht mir nach. (слайд 8)

Hande hoch und jetzt nach unten

Wir sind gesund und auch munter

Turne, springe jeden Tag

Wirst du lustig brav und stark.

1,2,3,4 - 2 mal

Einatmen! Ausatmen!

-Und jetzt arbeiten wir mit unseren Projekten. die ers te Gruppe-Russland, die 2.Gruppe- mein Dorf/



-Wer kann ein Gedicht uber unsere Hemat sagen?





- Jetzt horen wir die zweite Gruppe, die am Projekt «Meine kleine Heimat» vorbereitet.

-Gut. Wer kann ein Gedicht uber unsere kleine Heimat sagen?

- Schon.











- Also, wir lieben unsere Heimat!

Man reist nach Osten,

Man reist nach Westen.

Alle: Aber zu Hause ist am beste!

- Was fur ein Thema haben wir heute besprechen?

- Ihr habt heute fleissig gearbeitet und gute Kenntnisse in der deutschen Sprache gezeigt. Vielen Dank für Mitarbeit.

- Wie habt ihr heute?

- Ihr bekommt folgende Noten.

- Wir schreiben die Hausaufgaben.

(написать рассказ о значении Родины в нашей жизни)

-Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

(Встают, приветствуют учителя) - Guten Tag!

Unser Thema heisst «Die Heimat»







(Выходят учащиеся и рассказывают стихотворение)






Слайд 5

1. Unter dem Wort Heimat verstehe ich den Ort, in dem ich mich wohl fuhle, wo meine Eltern, meine Freunde sind

2. Meiner Meinung nach ist die Heimat das Land, in dem ich lebe, die Menschen, die ich liebe.

3. Meine Heimat bedeutet fur mich mein Haus, meine Freunde, gute Nachbarn.

4. Unter dem Begriff «Heimat» verstehe ich das Dorf, wo ich aufgewachsen und glucklich bin. Hier leben richtige Freunde, meine Familie, meine Schule, meine Lehrer, Hier fuhle ich mich zu Hause.

5. Die Heimat ist die Geschichte des Landes, des Dorfes.

6. Unsere Heimat ist die Natur. Das sind Felder, Berge, Walder, Seen, Flusse, Taler, Wiesen.

Учащиеся в быстром темпе друг за другом называют, прикрепляют приготовленные карточки на доске)

zum Begriff «Heimat» gehort




Учащиеся слушают текст дважды.







Учащиеся выполняют тест


1. Ich liebe in meiner Heimat alles.

2. zu lernen, sich zu erholen, glucklich zu leben.

3. -mit Zuhause, Freunden, Eltern, Lehrern, Nachbarn

Учащиеся встают, читают со слайда слова и повторяют движения за учителем





Учащиеся составлят текст и прикрепляют на ватман и картинки с достопримеч.)

Unser Projekt heisst «Unsere Heimat ist Russland».

Unsere Heimat ist Russland. Russland ist ein großes und schönes Land. Es liegt in Europa und Asien. Die Natur unseres Landes ist vielfältig: Felder, Wälder, Seen, Flüsse, Wiesen, Berge.

Учащиеся читают стихи

Unser Land

Das Land, in dem wir leben,

ist unser eignes Land.

Wir huten es und geben

Es niemals aus der Hand.

Unsere Heimat

Unsere Heimat ist die beste

Und die schonste in der Welt.

Und ich liebe meine Heimat

Stadte, Dorfer, Wald und Feld.

-Gut. Ihr habt sehr gut Prasentation vorbereitet.

- Doch wenn wir uber die Heimat sprechen, so erinnern wir uns sofort an das Dorf, wo wir geboren sind. Das ist unsere «kleine Heimat».

Mein Heimatdorf heist Leninka .Leninka ist ein kleines Dorf. Die Gegend unseres Dorfes ist sehr malerisch. Die Natur ist hier wunderschon. Das sind Felder, Walder, Der Fluss Unsha. Die Sehenswurdigkeiten des Dorfes: eineSchule (die Schule ist gross und schon), viele Geschafte,eine Apotheke/., das Warenhaus, der Sportplatz, die Bibliothek. Ich finde mein Heimatdorf schon!


Heimat

Wenn ich fruh spazierengehe

Und am Weg die Blumen sehe,

Denk ich leise vor mir hin

Ich werde sie nicht pflucken, weil sie die Heimat schmucken.

Meine Lieblingsorte hier

Froh und glucklich leben wir.

Die kleine Heimat beginnt fur mich mit meinem Dorf…

Mein Lieblingsort ist ….

Es dort….


Wir haben heute ein Thema

«Was nennen wir unsere Heimat?» besprechen.

Ich habe heute gut/nicht besondersn gut gearbeitet.

Словесный метод, наглядный, приём начала урока,

режим работы фронтальный

Приём пояснения учащимся для самооценки личных достижений











Фронтальный метод, наглядный,

приём ответа на вопросы







Приём заполнения ассоциограммы.
















Самостоятельная форма работы


Фронтальный метод




Работа над проектами.

















Фронтальный режим работы, метод словесный,

приём подведения итогов и результатов работы на уроке.

Приём самоконтроля

Приём сообщения домашнего задания.














Устный опрос













Устный, текущий, опрос

































© 2010-2022