Молодежь и молодежная культура

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Молодежь и молодежная культура. Развитие монологической речи.

Вид занятия: практическое.

Тип занятия: совершенствования знаний, умений и навыков по теме: «Молодежь и молодежная культура».

Цели:

обучения: организовать повторение тематической лексики, вводных слов и выражений, формировать умения и навыки чтения, продолжать учить передавать информацию, используя правильные грамматические формы (глаголы в настоящем неопределенном времени в 3-м лице единственного числа), продолжать учить высказывать свое отношение к прочитанному на основе изученного лексического и грамматического материала;

воспитания: воспитывать сознательную дисциплину и стремление выполнять нормы поведения, уважительное отношение к окружающим, творческое отношения к учебной деятельности;

развития: развивать интерес к изучаемому предмету, совершенствовать умение концентрировать внимание, запоминать информацию, развивать творческое мышление.

Материально-техническое обеспечение занятия: магнитофон, карточки.

Литература:

1. Английский язык. 10 класс: учебник для образовательных организаций: базовый уровень / [О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева и др.].- 4-е изд.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.- 248с.: ил.- (Английский в фокусе).

2. A Way to Success: English for University Students: Year 1 (Teacher's Book) / Н.В.Тучина, И.В.Жарковская, Н.О.Зайцева и др.; Художник - оформитель О.С.Юхтман. - Харьков: Фолио, 2004. - 416с.

3. Выготский, Л.С. Мышление и речь. [Текст]: учебное пособие / Л.С. Выготский.-- М., Изд -во Просвещение, 2002.-332с.

4. Выготский, Л.С. Лекции по психологии. [Текст]: учебное пособие / Л.С. Выготский.- СПб.: СОЮЗ, 2009. -144с.

5. Зимняя, И.А. Индивидуально-типологические факторы и успешность обучения речи на иностранном языке [Текст]: // Иностранный язык в школе.- 2011.- № 1.- с.12-15.

Межпредметные связи: философия, психология, педагогика, социология, литература.

Внутрипредметные связи: владение лексикой, грамматикой, беглым чтением с пониманием содержания прочитанного, умением высказаться по теме.

Форма деятельности: работа с книгой, беседа, индивидуальная работа.

Способы организации деятельности: индивидуальный, парный, коллективный.

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия.

1.1. Приветствие.

1.2. Проверка организации рабочего места.

  1. Сообщение темы, цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности.

  2. Организация деятельности студентов согласно плану:

3.1. Фонетическая разминка.

3.2. Выполнение практических упражнений с целью повторение тематической лексики (фронтальная работа, индивидуальная работа у доски и по карточкам).

Динамическая пауза.

3.3. Работа с микро-текстами (чтение текста, выделение ключевых слов, обсуждение, проверка домашнего задания).

3.4. Составление диалогов по образцу.

3.5. Работа в парах «Диалог» (обсуждение вопросов взаимоотношения личности с окружающими).

  1. Подведение итогов занятия. Оценивание работы студентов на занятии.

  2. Сообщение домашнего задания.


Ход и содержание занятия:


  1. Приветствие. Студенты становятся в круг, берутся за руки.

T. --Good afternoon, students!

S. --Good afternoon, teacher!

T. --Are you OK?

-- Is everything all right?

--Are you in a good mood?

T. Students, I wish you to be healthy, wealthy and wise. (Студенты повторяют это приветствие, взявшись за руки, передавая эстафету друг другу).

What shall we do in order to be healthy, wealthy and wise?

S. Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.

( При произнесении пословицы преподаватель обращает внимание на словесное, фразовое, логическое ударение и интонационную модель предложения).


  1. Объявление темы занятия.


  1. Фонетическая разминка. A friend in need is a friend indeed.

Преподаватель обращает внимание на звуки английского языка, интонацию и произношение пословицы, режим работы T - Cl - S 1,2,3…

4. Повторение тематической лексики.

  1. На доске написаны слова, характеризующие друга. Например, друг может быть или не быть loyal, selfish, aggressive, patient, dedicated, mean, caring, jealous, creative, trusting, dishonest, supportive, moody, well-meaning, respected. Преподаватель повторяет слова вместе со студентами, обращая внимание на структуру слова, словообразовательные аффиксы. Затем слова убираются с доски.

  2. Преподаватель вызывает к доске двоих студентов. У одного студента задание написать слова по транскрипции, у другого - написать транскрипцию слов. Остальным студентам раздаются карточки со словами, в которых пропущены буквы. Студенты работают индивидуально, затем занимаются самопроверкой.

[ 1, c.12].

  1. Преподаватель раздает студентам карточки, на которых написано начало предложения. Студенты должны его продолжить, используя тематическую лексику. Например, My friend is…, My parents are…, My neighbour is… . При составлении предложений следует употреблять вводные слова и выражения [1, c.11].

Динамическая пауза. Преподаватель и студенты поют песенку, выполняя при этом несложные движения.

If you are happy and you know it,

Clap your hands (2 times).

If you are happy and you know it

And you really want to show,

If you are happy and you know it,

Clap your hands (2 times).


If you are happy and you know it,

Stamp your feet (2 times).

If you are happy and you know it

And you really want to show,

If you are happy and you know it,

Stamp your feet (2 times).


If you are happy and you know it,

Shout: "Hooray!" (2 times).

If you are happy and you know it

And you really want to show,

If you are happy and you know it,

Shout: "Hooray!" (2 times).


5. Работа с микро - текстами, содержащими информацию о молодых людях 16 -20 лет.

5.1. Студенты читают тексты, стараются найти в них ключевые слова и выражения, касающиеся молодежи и молодежной культуры. Например, to hang out with friends, to go clubbing, to send e - mails, to play computer games, to go shopping, to send text - messages on mobiles, to listen to music, to watch TV/ DVDs, to surf the net, to do extreme sports, to spend time with their families, to go on trips to the countryside, to do voluntary work ( plant trees, run errands for the elderly, etc.).

5.2. Обсуждение прочитанного. Студенты развивают мысли, заложенные в текстах, с чем-то соглашаются, с чем-то---нет, используя тематическую лексику.

5.3. Проверка домашнего задания. Студенты подготовили письма героям текстов и зачитывают их на занятии.


  1. Составление диалогов по образцу. Студентам предлагается работать в парах. Необходимо составить микро - диалог по образцу упр.5, стр. 11, обсудить героев текстов, используя лексику, выражающую likes and dislikes. Например, I like it, I love love, it's cool / brilliant, great; It's terrible, Idon't like it, I don't enjoy it very much / at all, I hate it, I find it really boring, I don't fancy it.

7. Преподаватель предлагает студентам определить и обсудить ряд проблем, которые окружают молодого человека в социуме. Необходимо составить так называемый mind-map. Например, the problem of friendship, smoking, tobacco addiction, drinking beer, drugs, alcohol, to defend oneself, getting married, part - time job, relations with parents, personal health, loneliness, money problem, inside family problems, problems between boys and girls, being dropouts, outsiders, divorce between parents, death of smb. in the family;

lack of recognition / support / establishing contacts, attention on the part of parents, family;

pressure on the part of parents, violence on the part of parents, leaving home, problems with parents (misunderstsnding), the desire to be independent, to find oneself, to play computer games, hope for education, health of friends and relatives. Студенты работают в парах.

8. Подведение итогов занятия. Оценивание работы студентов. Преподаватель раздает студентам карточки с выученными словами для проверки их усвоения.

Cтуденты становятся в круг, берутся за руки и говорят о том, что они выучили на занятии, что нового узнали, что не совсем хорошо усвоили, над чем следует поработать.

9. Объяснение домашнего задания. Напишите несколько предложений по теме, начиная их с выражения

I like being a teenager because… или I don't like being a teenager because…, а также напишите мини - сочинение о себе как о подростке, охарактеризуйте себя, используя тематическую лексику и вводные слова.

© 2010-2022