- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья Патриотическое воспитание на уроках английского языка
Статья Патриотическое воспитание на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Форофонтова М.В. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Патриотическое воспитание на уроках английского языка.
Известный русский историк и публицист Михаил Мельников сказал, что «будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм». Само нынешнее время, сама ситуация требует цельной, глубоко продуманной системы воспитательной работы с учащимися в этом направлении. Воспитание патриота и гражданина должно пронизывать всю систему образования.
Предмет «английский язык» занимает особое место среди других учебных дисциплин. В ходе его изучения учащиеся приобретают не столько знания, сколько умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения и средством получения новой полезной информации. А учителю даются широкие возможности воспитания гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев, традициям и языку другого народа.
Например, уже во втором классе изучая цвета, мы тренируем их на примере описания государственной символики англоязычных стран и России. В шестом классе я традиционно провожу конкурс-презентацию «The History Of My Country»(«История моей страны»), где учащиеся делятся на группы, изучают одну из англоязычных стран и Россию и обмениваются информацией (государственная символика, столица, язык, великие люди и т.д.). В 7 классе провожу конференцию «English All Over The World»(«Английский во всем мире»), на которой говорится о значимости как английского, так и русского языков. Также мы проводим игру по станциям «My Country Is The Best» («Моя страна самая лучшая»). Во время игры у учащихся есть возможность побывать на всех «станциях» (англоязычных странах и в России) и вспомнить традиции и обычаи этих стран, исполнить песни, отгадать загадки, назвать основные виды деятельности людей, поговорить об образовании детей и т.д.
Традиционно в начале февраля в школе проводится Неделя иностранных языков и истории, в рамках которой проводим интегрированные уроки и мероприятия с учителями истории. В младших классах конкурс-презентацию «Мое семейное дерево», где каждый старается узнать как можно больше о прошлом своей семьи. В 10 классе конкурс проектов «мой семейный альбом». В 8 классе конкурс-викторина «Добро пожаловать в Россию». В 10-11 классах круглый стол «Русско-британское сотрудничество». Для всех классов - конкурс стенгазет о какой-то англоязычной стране и о России.
Ко дню Победы - конкурс патриотической песни. Кроме того (после экскурсии по местам боев за Воронеж) конкурс гидов-экскурсоводов, который рассказывают о памятных местах нашего города и готовят свои презентации. Также проводим конкурс письма Другу по переписке «История моего города». Где рассказываем о защитниках Воронежа, чьими именами названы улицы нашего микрорайона.
Хочется еще раз отметить, что школа должна быть учреждением, зарождающим в молодом поколении чувство державности. Закладывать ростки гордости за Родину. За поступки предков. Но нельзя любить свою Отчизну, не уважая культуру, обычаи других народов.