Проект по немецкому языку

Проект « Лирика немецких поэтов» дополняет сведения о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка; о жизни и творчестве немецких поэтов и писателей. Он приобщает к активному участию в диалоге культур. В процессе данной работы дети чувствовали себя более свободно. Не боялись совершать ошибки и сами старались их исправлять, помогая друг другу, работая в группе. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность, способствует развитию творческой фантазии, с...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный проект по немецкому языку: Лирика в произведениях Гёте, Шиллера, Гейне».

Юность - это то время, когда молодые люди часто подвержены смене настроения и поэтому чутко воспринимают поэзию. В своей работе я предлагаю учащимся старших классов творческие задания по переводу отрывков из немецкой лирики и аннотации к ним. Стихи о человеческих чувствах, стихи, в которых печаль о неразделённой любви нередко скрашивается радостными интонациями, созвучны настроением молодых людей.

  1. Название проекта - « Лирика в произведениях Гёте, Шиллера»

  2. Название образовательного учреждения - МОУ СОШ №5

  3. Опыт использования

    1. - 9 классы

4.Проблема проекта


Знакомство с творчеством немецких поэтов, которое способствует развитию мотивации к изучению немецкого языка в школе, через лирические произведения.

5Цель:

Развитие интереса с образцами немецкой классической литературы.

  1. Задачи:

формирование коммуникативной и межкультурной компетенции;

формирование навыков перевода;

повышение уровня владения немецким языком;

формирование познавательной и эстетической мотивации;

развитие творческих способностей.

  1. Форма организации детей

групповая работа


8. Ведущая деятельность

поисковая

творческая

исследовательская

9 Сфера применения результатов -

Страноведческий

культурологический

речевой

лингвистический

социокультурный

  1. Используемые технологии -

художественные

мультимедиа

11Форма продуктов проектной деятельности -

анализ произведений

рефераты, доклады

переводы ( отрывков из произведений)

  1. Способ объединения результатов на презентации -

творческие работы, мультимедийный продукт, защита рефератов, конкурс чтецов.

  1. Вид презентации -

Конкурс чтецов

Конкурс иллюстраций к стихотворениям.

  1. Предметная область

Основная предметная область (немецкий язык) и дополнительная предметная область (литература).

  1. Состав участников - 8,9 классы

  2. Характер координации - явный

  3. Темы учебно-тематического плана предмета

    1. класс

      Тема «Путешествие по Германии»

      9 класс

      Тема «Каникулы и книги»

  4. Время работы

тип продолжительности (долгосрочный)

сроки - 3 месяца

19.Цели обучения, развития, воспитания

Основные цели обучения:

Воспитательная:

формирование уважения к языку и культуре носителей языка;

воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности
в общении со сверстниками и взрослыми;

воспитание активности в решении коммуникативных и познава­тельно-поисковых задач;

приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.

Образовательная:

ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстни­ков;

формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;

культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка;

приобщение к активному участию в диалоге культур.

Развивающая:

развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изу­чению немецкого языка;

развитие потребности в самообразовании;

развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, во­ля, эмоции и т.д.);

развитие общеучебных умений (работа с учебником, сборником
упражнений, книгой для чтения, справочной литературой, словарем).

Практическая:

формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся старших классов;

обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;

обучение этике дискуссионного общения и этике межличностно­го общения;

формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.

Компонентный состав коммуникативной компетенции

Лингвистическая компетенция - уровень владения языковыми средствами, процесса­ми порождения и распознавания текста.

Речевая компетенция - уровень владения навыками общения на изученном лексико-грамматическом материале.

Страноведческая компетенция - уровень владения знаниями об исторических, гео­графических и национальных особенностях страны изучаемого языка.

Социокультурная компетенция - уровень владения знаниями:


а) об образе, стиле, уровне жизни народа страны изучаемого языка;

б) о национально-культурных традициях;

в) о речевом этикете.

20.Режим работы

урок, внеурочная деятельность

21. Техническое оснащение - интернет, школьная библиотека.

22. Информационное оснащение - книги, аудио и видео о жизни и творчестве немецких поэтов Г. Гейне, Ф. Шиллера, И. В. Гёте, интернет.

23. Кадровое оснащение - классные руководители, учителя немецкого языка и литературы, библиотекарь.

Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап
Перед началом работы над проектом учитель, заранее раздаёт отрывки из произведений немецких писателей-классиков и предлагает рассказать свой перевод стихотворений Г. Гейне, Ф. Шиллера, И. В. Гёте. Ребят данная работа заинтересовала, и они предложили изучить жизнь и творчество поэтов, создать презентацию.
2. Планирование работы.
Учащиеся разбились на группы по интересам и составили план работы каждой группы:

группа «Редакторы» - сбор информации о жизни и творчестве немецких поэтов, написание рефератов по теме « Любовная лирика в произведениях немецких поэтов».

группа «Переводчики» - поиск и знакомство с классическими переводами немецкой поэзии, а также собственный перевод данных произведений.

группа «Чтецы» - выпуск творческих работ по переводу немецкой лирики, участники конкурса чтецов.

группа «Аналитики» - анализируют проделанную работу, выходом, которой является викторина по творчеству данных поэтов, мультимедийный продукт.

3. Презентация результатов проектной деятельности.

Результатом данной проектной деятельности стал конкурс чтецов и иллюстраций к произведениям немецких классиков.

24. Комментарий

В процессе данной работы дети чувствовали себя более расковано и свободно. Не боялись совершать ошибки и сами старались их исправлять, помогая друг другу, работая в группе. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность, способствует развитию творческой фантазии, совершенствованию произносительных навыков, развивает интерес к иностранной литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, формирует художественный вкус, а также углубляет знание языка, так как при этом происходит процесс запоминания лексики.

© 2010-2022