- Преподавателю
- Иностранные языки
- Проект по немецкому языку
Проект по немецкому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иртаева Л.Б. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учебный проект по немецкому языку: Лирика в произведениях Гёте, Шиллера, Гейне».
Юность - это то время, когда молодые люди часто подвержены смене настроения и поэтому чутко воспринимают поэзию. В своей работе я предлагаю учащимся старших классов творческие задания по переводу отрывков из немецкой лирики и аннотации к ним. Стихи о человеческих чувствах, стихи, в которых печаль о неразделённой любви нередко скрашивается радостными интонациями, созвучны настроением молодых людей.
-
Название проекта - « Лирика в произведениях Гёте, Шиллера»
-
Название образовательного учреждения - МОУ СОШ №5
-
Опыт использования
-
- 9 классы
-
4.Проблема проекта
Знакомство с творчеством немецких поэтов, которое способствует развитию мотивации к изучению немецкого языка в школе, через лирические произведения.
5Цель:
Развитие интереса с образцами немецкой классической литературы.
-
Задачи:
формирование коммуникативной и межкультурной компетенции;
формирование навыков перевода;
повышение уровня владения немецким языком;
формирование познавательной и эстетической мотивации;
развитие творческих способностей.
-
Форма организации детей
групповая работа
8. Ведущая деятельность
поисковая
творческая
исследовательская
9 Сфера применения результатов -
Страноведческий
культурологический
речевой
лингвистический
социокультурный
-
Используемые технологии -
художественные
мультимедиа
11Форма продуктов проектной деятельности -
анализ произведений
рефераты, доклады
переводы ( отрывков из произведений)
-
Способ объединения результатов на презентации -
творческие работы, мультимедийный продукт, защита рефератов, конкурс чтецов.
-
Вид презентации -
Конкурс чтецов
Конкурс иллюстраций к стихотворениям.
-
Предметная область
Основная предметная область (немецкий язык) и дополнительная предметная область (литература).
-
Состав участников - 8,9 классы
-
Характер координации - явный
-
Темы учебно-тематического плана предмета
-
класс
Тема «Путешествие по Германии»
9 класс
Тема «Каникулы и книги»
-
-
Время работы
тип продолжительности (долгосрочный)
сроки - 3 месяца
19.Цели обучения, развития, воспитания
Основные цели обучения:
Воспитательная:
формирование уважения к языку и культуре носителей языка;
воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности
в общении со сверстниками и взрослыми;
воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;
приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.
Образовательная:
ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстников;
формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;
культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка;
приобщение к активному участию в диалоге культур.
Развивающая:
развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка;
развитие потребности в самообразовании;
развитие интеллектуальных способностей (память, мышление, воля, эмоции и т.д.);
развитие общеучебных умений (работа с учебником, сборником
упражнений, книгой для чтения, справочной литературой, словарем).
Практическая:
формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся старших классов;
обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;
обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения;
формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.
Компонентный состав коммуникативной компетенции
Лингвистическая компетенция - уровень владения языковыми средствами, процессами порождения и распознавания текста.
Речевая компетенция - уровень владения навыками общения на изученном лексико-грамматическом материале.
Страноведческая компетенция - уровень владения знаниями об исторических, географических и национальных особенностях страны изучаемого языка.
Социокультурная компетенция - уровень владения знаниями:
а) об образе, стиле, уровне жизни народа страны изучаемого языка;
б) о национально-культурных традициях;
в) о речевом этикете.
20.Режим работы
урок, внеурочная деятельность
21. Техническое оснащение - интернет, школьная библиотека.
22. Информационное оснащение - книги, аудио и видео о жизни и творчестве немецких поэтов Г. Гейне, Ф. Шиллера, И. В. Гёте, интернет.
23. Кадровое оснащение - классные руководители, учителя немецкого языка и литературы, библиотекарь.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап
Перед началом работы над проектом учитель, заранее раздаёт отрывки из произведений немецких писателей-классиков и предлагает рассказать свой перевод стихотворений Г. Гейне, Ф. Шиллера, И. В. Гёте. Ребят данная работа заинтересовала, и они предложили изучить жизнь и творчество поэтов, создать презентацию.
2. Планирование работы.
Учащиеся разбились на группы по интересам и составили план работы каждой группы:
группа «Редакторы» - сбор информации о жизни и творчестве немецких поэтов, написание рефератов по теме « Любовная лирика в произведениях немецких поэтов».
группа «Переводчики» - поиск и знакомство с классическими переводами немецкой поэзии, а также собственный перевод данных произведений.
группа «Чтецы» - выпуск творческих работ по переводу немецкой лирики, участники конкурса чтецов.
группа «Аналитики» - анализируют проделанную работу, выходом, которой является викторина по творчеству данных поэтов, мультимедийный продукт.
3. Презентация результатов проектной деятельности.
Результатом данной проектной деятельности стал конкурс чтецов и иллюстраций к произведениям немецких классиков.
24. Комментарий
В процессе данной работы дети чувствовали себя более расковано и свободно. Не боялись совершать ошибки и сами старались их исправлять, помогая друг другу, работая в группе. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность, способствует развитию творческой фантазии, совершенствованию произносительных навыков, развивает интерес к иностранной литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, формирует художественный вкус, а также углубляет знание языка, так как при этом происходит процесс запоминания лексики.