Конспект и презентация к уроку английского языка «A TRIP TO LONDON»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Методическая разработка

учителя английского языка

Набиевой Фариды Газинуровны



































2015-2016 учебный год





Конспект и презентация к уроку английского языка « A TRIP TO LONDON»

Цель:

Активизировать речевые образцы и новую лексику по теме « Достопримечательности Лондона», учить учащихся составлять диалоги в парах, а также уметь запрашивать информацию с помощью интернет ресурсов.

Задачи:

-активизировать изученный на предыдущих уроках языковой материал;

-формировать у учащихся навыки работы в команде;

-отработать лексико-грамматические структуры в речи- диалогическая речь.

Актуальность:

Модернизация системы отечественного образования, определяющая интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющаяся условием ее процветания и развития, требует от каждого образовательного учреждения поисков путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности и улучшения качества образования и воспитания. Поэтому не удивительно, что одним из стратегических направлений в образовании определилась инновационная деятельность образовательных учреждений.

Процесс обучения английскому языку является сложной, постоянно развивающейся системой. Компьютеризация обучения иностранному языку помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. На данный момент существует огромный выбор мультимедиа продуктов, Интернет-страничек, содержащих информацию необходимую для изучения иностранного языка, электронных учебников, баз данных с тематическими текстами и упражнениями.

Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях.

Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции преподавателя. Задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только преподавателем, владеющим современными педагогическими и информационными технологиями. В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

Проблема: Как организовать процесс тренировки лексики, навыков аудирования и чтения используя информационные технологии при изучении темы «Достопримечательности Лондона»?

Цель: подготовить урок-презентацию, используя современные информационные технологии.

Задачи:

1) Разработать план урока по данной теме;

2) Подготовить методические и дидактические материалы к уроку.

Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта - информационных технологий.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.

Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Учащиеся используют Интернет для сбора материала для проектов.

Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков. Можно провести урок иностранного языка в компьютерном классе, подготовив для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Такую презентацию учитель может подготовить сам или поручить создание презентации учащимся. Эта презентация может быть использована во время проведения разных форм уроков или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы учеников при подготовке к уроку.

Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т. к. презентация - это готовый методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность.

Далее хочу остановиться на мультимедийных презентациях, используемых для развития такого вида речевой деятельности, как аудирование.

Обучение аудированию предполагает работу над двумя функциональными видами данного вида речевой деятельности: 1) аудирование в процессе непосредственного (диалогического) общения и 2) аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения.

В данной работе хочу остановиться на вопросе развития у учащихся умений дистанционного аудирования, т. е. восприятия и понимания аудиотекстов в условиях опосредованного общения.

Использование мультимедийных презентаций на уроках по развитию навыков аудирования имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные ответы в письменном виде. Можно предложить ученикам записать некоторые факты, фразы, предложения, опираясь на наглядность, что многим учащимся облегчает процесс правильного написания. И в дальнейшем эти записи использовать для дискуссий и монологических высказываний по теме, а также при выполнении домашнего задания.

Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка

Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию и общему развитию учащихся, эффективности усвоения программы. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени получать, перерабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности большой объем информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог самостоятельно их оценить.

Помочь преподавателю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных с использованием ресурсов Интернет. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным и интерактивным.

Современный компьютер сочетает в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, телефона и является универсальным инструментом, способным моделировать различные языковые ситуации, он может быстро и эффективно реагировать на действия и запросы учащегося. Этот способ обучения также весьма привлекателен и для преподавателей: помогает им лучше оценить способности и знания студента, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, дает простор для педагогического творчества. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его, играя роль инструмента, который при грамотном использовании значительно повышает эффективность педагогического процесса.

С появлением компьютерных сетей в широком доступе в образовательных учреждениях и дома обучающееся и преподаватели приобрели возможность оперативно получать необходимую информацию из любой точки земного шара. Через глобальную телекоммуникационную сеть возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам.

Английский язык, как и любой другой, выполняет коммуникативную функцию, поэтому как учебный предмет он является одновременно и целью, и средством обучения. В Интернете опубликовано несколько миллиардов мультимедийных файлов на английском языке, содержащих учебно-методическую и научную информацию, что позволяет организовывать оперативную консультационную помощь, моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия (семинары, лекции) в режиме реального времени.

В настоящее время проекты, открытые уроки создаются не только в виде папки, но и на электронных носителях. Уроки в наши дни невозможно представить, если не используется на уроке мультимедийное оборудование.

Ход урока:

1 Приветствие учителя.

2 Ознакомление учащихся с названием, тематикой урока (Презентация № 1)

- Take one day's tour around London

- Have a look at its beautiful sights

3 Активизация речевых образцов - работа в паре. На основе предложенного диалога создать свой.

Jane: Good morning! Is that the Savoy hotel?

Receptionist: Yes, that`s right. What can I do for you?

Jane: I would like to book a double room with air conditioner, bath and phone.

Receptionist: For how long you require this accommodation?

Jane: I need accommodation for four nights.

Receptionist: When will you arrive here?

Jane: I will arrive a day after tomorrow in the early morning. I think I`ll be at the hotel at about six a.m.

Receptionist: All right. And what floor would you like to book a room on?

Jane: I always prefer the first floor.

Receptionist: All right. I book a room in the first floor for you.

Jane: Thank you very much. And what is the charge?

Receptionist: It is ninety pounds a night.

Jane: Fine, thankyou.

Перевод

Джейн: Доброе утро! Это отель «Савой»?

Портье: Да, это отель. Чем могу быть Вам полезен?

Джейн: Я хотела бы забронировать двухместный номер с кондиционером, ванной и телефоном.

Портье: На какое время Вам требуется данное размещение?

Джейн: Мне нужен гостиничный номер на четыре ночи.

Портье: Когда Вы прибудете сюда?

Джейн: Я прибуду послезавтра рано утром. Думаю, я буду в гостинице около шести утра.

Портье: Хорошо. А на каком этаже Вы хотели бы зарезервировать номер?

Джейн: Я всегда предпочитаю второй этаж.

Портье: Хорошо. Я зарезервирую для Вас номер на втором этаже.

Джейн: Большое Вам спасибо. А какова будет его стоимость?

Портье: Стоимость составит девяносто фунтов за сутки.

Джейн: Отлично, спасибо.

4 Аудирование( с извлечением необходимой инфо). (Видео презентация№2)

5 Развитие навыков устной речи- монологическое высказывание о любой достопримечательности Лондона. ( используя интернет ресурсы учащиеся находят информацию о достопримечательностях)

Wearegoingonourtrip. Find the places of interest you know and say a few words about them.

6 Подведениеитогов.Оценки.

Thank you for your work. I hope you liked our today's lesson.



© 2010-2022