Программа по немецкому языку для 1 курса СПО

Архив содержит календарно-тематическое планирование по программе немецкого языка системы СПО для 1 курса и саму программу. Данный материал используется для организации обучения по немецкому языку в колледже студентов технического профиля по специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства». Публикую материла для того, чтобы пройти успешно аттестацию на первую категорию.Данный материал используется для организации обучения по немецкому языку в колледже студентов технического проф...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тамбовская область Кирсановский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Уваровщинская средняя общеобразовательная школа





«Согласовано»

Зам.директора УР ТОГБОУ СПО

«Аграрно-промышленный техникум»

_______________________ В.М.Салычев

«______» __________________ 2012

«Утверждена»

Приказ МБОУ Уваровщинская СОШ

от _______ № ______________










Рабочая программа

по учебному предмету «Иностранный (немецкий)язык»

для реализации среднего (полного) общего образования в рамках

основной профессиональной образовательной программы СПО

профессии (специальности) 110810 "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства",

технического профиля

на 2012- 2015 учебные года




Составитель:

Пижук Анна Владимировна,

учитель иностранного языка

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению

методическим советом

МБОУ Уваровщинской СОШ

Протокол от __________№



Рассмотрена и рекомендована

к утверждению

МО учителей

_________________________ цикла

МБОУ Уваровщинской СОШ

Протокол от__________ №


2012

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по иностранному (немецкому) языку составлена на является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС третьего поколения по специальности СПО 110810 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» для 1 курса обучающихся техникума.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

  1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

  3. Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180)

Согласно этим рекомендациям немецкий язык в учреждениях среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Иностранный язык» входит в общеобразовательный цикл.

  1. Характерной особенностью обучения иностранным языкам на старшем этапе обучения является большее взаимодействие всех видов речевой деятельности, а так же повышение роли аудирования и письменной речи как цепи и средства обучения. Увеличивается вес работы с текстом, который является не только источником информации. Но и образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, отправной точкой для самостоятельных личностно - ориентированных высказываний.

  2. На старшем этапе владение основными видами чтения совершенствуется, становиться более гибким, и формируется преимущественно на основе аутентичных, проблемных и художественных текстов, затрагивающих актуальные проблемы современности.

  3. Речь учащихся характеризуется большей инициативностью и спонтанностью, может затрагивать нестандартные ситуации общения. Деление на диалогическую и монологическую речь на данном этапе условно, так как они все больше выступают во взаимосвязи.

  4. Основными видами диалогической речи становиться беседа, групповое обсуждение предложенной проблемы.

  5. На старшем этапе учащиеся строят собственные высказывания на основе текста и самостоятельно выстраивают развернутые высказывания по поводу прочитанного или услышанного с достаточной аргументацией. Они опираются на все коммуникативные типы речи (описание, повествование, рассуждение, убеждение, доказательство, решение проблем). На данном этапе обучения совершенствуются механизмы переноса как с родного языка на иностранный, так и внутриязыкового перекоса. Создаются условия для перехода лексических единиц из пассивного запаса в активный.

  6. Разнообразие содержания речи учащихся достигается как за счет разнообразия употребляемых лексических единиц, так и за счет привлечения эмоционально окрашенной лексики

  7. Содержание курса призвано сформировать целостное представление о современном мире, о России, о странах изучаемого иностранного языка, а также развивать познавательный интерес у обучающихся.

  8. Изучение иностранного языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  9. - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;

  10. - развитие речевой компетенции - продолжение развития коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности;

  11. - развитие языковой компетенции - продолжение развития коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности;

  12. - развитие языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли родном и изучаемом языке;

  13. - развитие социокультурной компетенции - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять традиции своей страны в условиях иноязычного межкультурного общения;

  14. - развитие учебно-познавательной компетенции- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  15. и задач :

  16. - научить ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать тексты с полным и частичным пониманием, используя различные приёмы смысловой обработки текста; читать текст с выборочным пониманием нужной информации;

  17. - развивать умение начать, поддержать и закончить разговор, соблюдая нормы речевого этикета; научить рассказывать о традициях, одежде, вкусах людей, о внешности человека, рассуждать на тему окружающей среды, сообщать сведения о животных;

  18. - научить понимать основное содержание кратких несложных текстов и выделять для себя значимую информацию;

  19. - научить ориентироваться в иноязычном тесте, прогнозировать его содержание по заголовку;

  20. - развить понимание важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения , познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, к стремлению взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

  21. Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса немецкого языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой - развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.

  22. Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный).

  23. Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной профессии или специальности СПО.

  24. Основными компонентами содержания обучения немецкому языку в учреждениях СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

  25. Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально-содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.

  26. Особое внимание при таком подходе обращается на значение языкового явления, а не на его форму. Коммуникативные задачи, связанные с социальной активностью человека и выражающие речевую интенцию говорящего или пишущего, например просьбу, приветствие, отказ и т.д., могут быть выражены с помощью различных языковых средств или структур.

Содержание программы учитывает, что обучение немецкому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.

  1. Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире немецкий язык как язык международного и межкультурного общения.

  2. При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной профессии или специальности СПО.

  3. В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видо-временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

  4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

  5. -максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов,

  6. в том числе:

  7. -обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

  8. - самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

  9. Курс изучается в течение 2 полугодий примерно по 2 часа в неделю.

Основными формами организации учебного процесса являются :

- комбинированный урок

-урок формирования лексических навыков

-урок формирования грамматических навыков

-урок совершенствования речевых навыков

- повторительно- обобщающий урок

- урок контроля знаний

- урок- экскурсия;

Технологии обучения , применяемые в процессе обучения :

- технология проблемного обучения

- обучение в сотрудничестве в малых группах

- проектная технология

- информационно-компьютерные технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Коммуникативная компетенция в иностранном языке предполагает владение комплексом знаний, навыков и умений, которые входят в состав всех компонентов коммуникативной компетенции - языкового (лингвистического), речевого, социокультурного, учебно-познавательного и компенсаторного.

А. Языковая (лингвистическая) компетенция

В учреждениях СПО предполагается систематизация языковых знаний обучающихся, полученных в основной школе, продолжается овладение обучающимися новыми языковыми знаниями в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком. Обучающиеся должны владеть правилами выполнения тех или иных речевых поступков, осознанно осуществлять их, осуществлять перенос соответствующих знаний из родного языка, осуществлять межпредметные связи.

Б. Речевая компетенция

Речевые навыки (слухопроизносительные (фонетические), лексические, грамматические и орфографические)

Навыки в речевой деятельности соотносятся с речевыми операциями и являются компонентами речевых умений. Основными критериями сформированности речевых навыков являются автоматизм, устойчивость, гибкость, безошибочность, соответствие норме языка, оптимальная скорость выполнения. В процессе обучения у учащихся должны быть сформированы рецептивные и экспрессивные слухопроизносительные, лексические и грамматические навыки, а также технические навыки чтения и письма.

Слухопроизносительные (фонетические) навыки

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных).

Лексические навыки

Систематизация лексических единиц, изученных в основной школе; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы и профессиональных направлений учреждений СПО, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры немецкоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматические навыки

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Автоматизация грамматических навыков.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditionalis, Conjunktiv).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями Ich will/möchte;

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur, системы модальности.

Знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формах действительного залога: Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur и страдательного залога: Präsens, Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur неличных форм глагола без различения их функций.

Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности.

Орфографические навыки

Владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Речевые умения в различных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)

Продуктивные (экспрессивные) виды речевой деятельности (говорение и письмо) направлены на порождение речевых сообщений в устной и письменной форме.

Говорение

При развитии умений говорения программа учитывает следующие параметры этого вида речевой деятельности:

  • мотив - потребность или необходимость высказаться;

  • условия - речевые ситуации;

  • цель и функции - характер воздействия на партнера, способ выражения;

  • предмет - своя или чужая мысль;

  • структура - действия и операции;

  • средства - языковой материал;

  • типы высказывания - диалоги, монологи;

  • наличие или отсутствие опор.

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:

  • участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;

  • осуществлять запрос и обобщение информации;

  • обращаться за разъяснениями;

  • выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;

  • вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик - ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями, которые характеризуются относительной непрерывностью, большей развернутостью, произвольностью (планируемостью) и последовательностью по сравнению с высказываниями в диалогической форме.

В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;

  • рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;

  • в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

Письменная речь

Обучение письменной речи связано с дальнейшим совершенствованием умений связного, логичного и стилистически уместного оформления высказывания в письменной форме. Способность выражать мысли в письменной форме предполагает также развитие умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений:

  • личное письмо;

  • письмо в газету, журнал;

  • небольшой рассказ (эссе);

  • заполнение анкет, бланков;

  • изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);

  • составление плана действий;

  • написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.

Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и чтение)

Аудирование

Развитие этого рецептивного вида речевой деятельности предполагает формирование умений восприятия и понимания речи на слух, которые опираются на следующие психические процессы:

  • восприятие на слух и узнавание;

  • предвосхищение или вероятностное прогнозирование;

  • смысловая догадка;

  • сегментирование речевого потока и т.д.

Развитие умений аудирования направлено на понимание:

  • основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Обучение аудированию предполагает также развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных и информационных (в том числе профессионально ориентированных).

Требования программы предусматривают совершенствование умений в следующих видах чтения:

  • ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-популярного и технического характера;

  • изучающее чтение - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, руководств, рецептов, статистической информации);

  • просмотровое/поисковое чтение - с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, проспекта и т.д.

Обучение чтению предполагает также развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события, факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую, интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.

Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.

В. Социокультурная компетенция

Кроме языковых (лингвистических) знаний о структуре языка, правилах формообразования, словосложения и пр. обучающиеся должны овладеть комплексом знаний социокультурного характера, а также знаниями, помогающими овладевать учебными умениями и способствующими более эффективному формированию когнитивной составляющей коммуникативной компетентности. Обучающиеся углубляют различные социокультурные знания и развивают умения понимать и воспроизводить эти знания в процессе иноязычного общения.

Знания об особенностях жизни в поликультурном обществе, социокультурных правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде необходимы для владения правилами этикета при осуществлении профессиональной деятельности в ситуациях официального и неофициального характера.

Г. Учебно-познавательная компетенция

Отличительной чертой программы является ее направленность на развитие и совершенствование умений учебно-познавательной компетенции. Целенаправленное формирование у обучающихся рациональных приемов работы с учебным материалом обеспечит их дальнейшее использование в самостоятельной работе и послужит основой для адекватного самоконтроля и самооценки. К таким приемам относятся: приемы культуры чтения и слушания; приемы работы с текстом; приемы работы с лексикой; приемы краткой и наиболее рациональной записи: заметки, составление плана, конспекта и пр.; приемы запоминания; приемы работы со справочной литературой.

Предполагается также совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку, началу; использовать текстовые опоры - подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски и пр.

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний, например путем использования двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы (энциклопедии, каталоги, справочники, библиографические списки). Формирование умений самостоятельно планировать свою учебную деятельность, организовывать процесс обучения, в том числе в период проектной работы в группах.

Д. Компенсаторная компетенция

Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:

  • использовать паралингвистические (неязыковые) средства (мимику, жесты);

  • использовать риторические вопросы;

  • использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);

  • прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);

  • понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки;

  • использовать переспрос для уточнения понимания;

  • использовать перифраз/толкование, синонимы;

  • осуществлять эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

Важное значение имеет владение умениями игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены, мимику, жесты в процессе устно-речевого общения.

Виды и формы контроля, используемые в процессе обучения :

Первичный контроль изученного материала:

- работа с карточками;

-лексический опрос,

Промежуточный контроль:

-самостоятельные письменные работы

Итоговый контроль:

- контрольные работы(тестирование)

- контрольное аудирование;

- мини-проекты по изученной теме;

Средства обучения, используемые на уроках:

- учебник

- рабочая тетрадь

- контрольные карточки;

- аудиозаписи;

- тестовые задания

- мультимедийные средства

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения

В результате изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям и специальностям СПО;

уметь:

говорение

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

Рабочая программа предполагает использование учебников:

Основной - Басова Н.В, Коноплева Т.Г. Немецкий для колледжей.

4-е изд.- Ростов н/Д:Феникс, 2003.-416 с.


Дополнительный - Камянова Т. Практический курс немецкого языка.

М.ООО «Дом Славянской Книги», 2010 г.-364 с.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технический профиль

Основной модуль

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

Тема 1.1 Корректировка произношения. Повторение навыков чтения и письма.

Знать:

- особенности артикуляции немецкого языка, систему гласных и согласных в немецком языке, характерные особенности звуковой системы немецкого языка, дифтонги

Уметь:

- составить предложение простое распространенное с прямым и обратным порядком слов,

- употреблять в своей речи вопросительные предложения с вопросительным словом - употреблять в речи и на письме отрицание nicht и kein

Раздел 2. Развитие навыков устной речи по общекультурной и бытовой тематике

Тема 2.1 Описание людей

Знать:

- Заимствования из немецкого языка в другие языки и наоборот,

-характерные признаки людей, используемые для описания внешности,

-лексические единицы по теме

- порядок слов в простом, вопросительном и повелительном предложениях.

Уметь:

- делать описание внешности человека,

- составить характеристику человеку

Тема 2.2 Родственники. Семья. Межличностные отношения

Знать:

- склонение существительных, суффиксы существительных.

-лексические единицы по теме «Семья».

Уметь:

-составить рассказ о своей семье,

- вести диалог, беседовать в связи с прочитанным или прослушанным текстом, выражать свою точку зрения

- читать текст с полным пониманием текста, используя словарь,

Тема 2.3 Человек. Здоровье. Спорт

Знать:

- повелительное наклонение, употребление предлогов,

- лексические единицы по теме,

Уметь:

- коротко рассказывать о любимом виде спорта,

-читать с полным пониманием текста, развивая языковую догадку

-развивать навыки диалогической речи

Тема 2.4. Повседневная жизнь. Квартира. Комната

Знать:

-склонение личных и притяжательных местоимений.

- лексические единицы по теме,

-предлоги, употребляемые с винительным и дательным падежами

Уметь:

-составить описание своей комнаты, квартиры,

-читать текст с полным пониманием и выделять основную мысль,

- правильно употреблять артикли и предлоги в письменной речи

Тема 2.5 Навыки общественной жизни. Профессия. Мой рабочий день.

Знать:

- модальные глаголы, правило употребления местоимений man и es

-лексические единицы по теме

Уметь:

-сочинить рассказ по теме "Моя будущая профессия",

-рассказывать о своем рабочем дне,

-вести групповую беседу с опорой на текст

Тема 2.6.Досуг.

Знать:

-лексические единицы по теме «Досуг»

Уметь:

-понимать на слух телефонный разговор ,

-составлять рассказ о своем досуге,

Тема 2.7 Город. Деревня.

Знать:

-лексические единицы по теме "Город"

Уметь:

-составить текст "мой родной город",

-высказываться о своей малой родине, составляя краткие рассказы или диалоги,

-воспринимать на слух текст, добиваясь в случае необходимости понимания с помощью переспроса, уточняющих реплик.

Тема 2.8 Природа и человек

Знать:

-сложные предложения и их классификацию,

- лексические единицы по теме.

Уметь:

- читать текст с полным пониманием и осуществлять поисковую работу на его основе,

- различать типы сложных предложений, их придаточных частей.

Тема 2.9 Научно-технический прогресс

Знать:

-лексические единицы по теме "НТП"

-техническую терминологию.

Уметь:

- написать письмо другу,

- переводить технические термины и тексты,

- находить ответы на вопросы по тексту,

- читать технический текст с общим обхватом содержания и осуществлять поиск заданной информации.

Тема 2.10 Средства массовой информации

Знать:

- лексические единицы по теме,

- правила употребления родительного падежа с предлогами

Уметь:

- понимать газетные статьи, выражать свою точку зрения и обосновывать ее,

Читать статьи с общим охватом содержания, вычленяя основное содержание прочитанного.

Раздел 3. Страноведение

Тема 3.1 Германия: страна и люди.

Знать:

-лексические единицы по теме,

- геополитическое положение страны.

Уметь:

-сравнивать, сопоставлять, делать выводы на основе чтения общественно-политических материалов,

-читать и понимать текст с общим охватом содержания и кратко передавать его.

Тема 3.2 Россия: страна и люди

Знать:

-лексические единицы по теме,

-геополитическое положение страны, краеведческий материал.

Уметь:

-читать с полным пониманием текст с опорой на словообразование, синонимы, перевод,

-высказывать свое мнение, аргументируя его,

-высказываться по теме с опорой на таблицу.

Профессионально направленный модуль

Раздел 4. Тексты по специальности

Тема 4.1 Защита окружающей среды

Знать:

- лексические единицы по теме,

- специальную лексику

-фонетическую систему языка

Уметь:

- читать статьи из журналов по защите окружающей среды,

-составлять рассказы по теме,

-устно составлять вопросы по содержанию текста

Тема 4.2 Физические явления

Знать:

- физические явления и их признаки для удобства перевода текстов,

- лексические единицы по теме

Уметь:

-читать и переводить текст со словарем

- составить рассказ на основе прочитанного текста,

- воспринимать текст на слух,

- совершенствовать монологическую речь на письме.

Тема 4.3 Электричество

Знать:

- электрические термины для удобства перевода текстов,

- лексические единицы по теме «Электричество»

Уметь:

-читать и переводить текст из учебника с русского на немецкий язык

Тема 4.4 Сельское хозяйство

Знать:

-лексические единицы по теме, термины.

Уметь:

- понимать читаемую литературу, овладеть определенным запасом слов и словосочетаний, грамматических правил и применять их на практике

Тема 4.5 Повторение по грамматике

Знать:

-грамматический материал:

Имя существительное. Имя числительное. Имя прилагательное .Артикль. Глагол

Простое предложение. Сложное предложение

Уметь:

-излагать свои мысли грамматически правильно,

-понимать и переосмысливать прочитанный текст.





Учебно-тематический план.


Наименование разделов и тем

всего

часов

в том числе на:

контрольные работы.

Сам.

работа

студента



1

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

2

Тема 1.1 Корректировка произношения. Повторение навыков чтения и письма.

2

1

3

Раздел 2. Развитие навыков устной речи по общекультурной и бытовой тематике

4

Тема 2.1 Описание людей

4

2

5

Тема 2.2 Родственники.Семья.Межличностные отношения

4

2

6

Тема 2.3 Человек.Здоровье.Спорт

6

1

3

7

Тема 2.4. Повседневная жизнь. Квартира. Комната

4

2

8

Тема 2.5 Навыки общественной жизни. Профессия.Мой рабочий день.

6

3

9

Тема 2.6.Досуг.

4

2

10

Тема 2.7 Город.Деревня.

4

2

11

Тема 2.8 Природа и человек

4


2

12

Тема 2.9 Научно-технический прогресс

4

2

13

Тема 2.10 Средства массовой информации

4

1

2

14

Раздел 3. Страноведение

15

Тема 3.1 Германия: страна и люди.

4

2

16

Тема 3.2 Россия: страна и люди

4

2

17

Раздел 4. Тексты по специальности

18

Тема 4.1 Защита окружающей среды

4

2

19

Тема 4.2 Физические явления

4

2

20

Тема 4.3 Электричество

4

2

21

Тема 4.4 Сельское хозяйство

2

1

22

Тема 4.5 Повторение по грамматике

10

2

5



Итого

78

4

39







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь: ориентироваться в универсальных и специальных информационных ресурсах (поиск, отбор и использование информации); применять лексико-грамматические навыки в устной речи, чтении, письме; провести диалог-расспрос на заданную тему; дать характеристику другу, подруге; делать краткие сообщения по заданным темам; описать внешность человека; составить диаграммы по заданным темам; описать ситуацию при помощи ключевых слов; кратко выразить свое мнение по заданному вопросу; выразительно декламировать стихи на немецком языке; делать сообщение информации по таблице; читать тексты с извлечением основной информации; дать характеристику художественному кинофильму; обсуждать проблемы в парной и коллективной работе; находить в тексте главную мысль; извлекать из текста краткую информацию.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать: лексический минимум по темам; интернациональную лексику; временные формы глаголов; согласование времен глагола; модальные глаголы; причастие I и II; инфинитивные обороты; страноведческий материал; порядок слов в сложных предложениях; употребление союзов trotzdem, deshalb, auβerdem; числительные (количественные, порядковые, дробные); наиболее распространённые сокращения немецких слов.


































ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка;

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места, оборудованные персональными компьютерами по числу обучающихся;

- программное обеспечение (MS Office, учебное пособие в электронной оболочке Moodle, локальная компьютерная сеть, Интернет,

- учебно-методическое обеспечение (учебно-методические комплексы по немецкому (2), языку;

- классная доска.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран).

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Немецкий язык: Учебно-методический комплекс / М.И.Лихватская. - Челябинск: ЧЭК, 2009.

  2. Немецко- русские и русско-немецкие словари.

  3. О.Михайлова «Справочник по грамматике немецкого языка» М, 1981г.

  4. Немецкий для колледжей//Басова Н.В., Коноплева Т.Г.-4-еизд.- Ростов н/Д:Феникс, 2003.- 416с.

  5. Л.Якунина. «Учебник немецкого языка для средних специальных учебных заведений». М., 1979.

  6. .А.Молоткова «Учебник немецкого языка для средних специальных учебных заведений» М., 1979г.

  7. В.Корошкина « Сборник технических текстов на немецком языке для средних специальных учебных заведений» М., 1973г.

  8. И.Гайдимовская «Хрестоматия по немецкому языку. Для средних специальных учебных заведений. М., 1974г.

  9. Книга для чтения на немецком языке для ветеринарных дисциплин . М.,1978г.

Интернет-ресурсы:

  1. Журнал для изучающих иностранные языки: lingvin.com.




















ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование

1 курс

Наименование разделов, тем занятий

Количество часов

Дата проведения

Форма контроля


Раздел 1. Вводно-коррективный курс


Тема 1.1 Корректировка произношения. Повторение навыков чтения и письма.


1

Система гласных в немецком языке.

1


беседа по вопросам


2

Система согласных в немецком языке.

1


беседа по вопросам


Раздел 2. Развитие навыков устной речи по общекультурной и бытовой тематике


Тема 2.1 Описание людей




3

Повторение по фонетике. Заимствования из немецкого языка.

1


беседа по вопросам


4

Введение лексики по теме «Описание внешности людей»

1


оценивание устных ответов на задания


5

Порядок слов в простом, вопросительном и повелительном предложениях.

1


проверка конспекта


6

Описание внешности своего соседа

1


проверка письменных работ


Тема 2.2 Родственники. Семья. Межличностные отношения




7

Склонение существительных Суффиксы существительных.

1


УК, мини-тест


8

Введение лексики по теме «Семья». Многозначные слова.

1


оценивание устных ответов


9

Рассказ о своей семье. Диалоги

1


оценка письменных работ


10

Моя знаменитая семья

1


грамматический тест


Тема 2.3 Человек.Здоровье.Спорт




11

Повелительное наклонение

1


оценивание устных ответов


12

Введение лексики по теме "Здоровье.Спорт"

1


оценивание устных ответов


13

Тело и здоровье

1


оценивание монолог. высказываний


14

Употребление предлогов

1


оценивание грамматических заданий


15

Когда я болею...

1


оценивание диалогов


16

Контрольная работа по теме 2.3

1


ИК, грамматический тест


Тема 2.4. Повседневная жизнь. Квартира. Комната




17

Склонение личных и притяжательных местоимений.

1


УК, мини-тест


18

Введение лексики по теме «Квартира»

1


оценивание рисунков


19

Предлоги с дательным и винительным падежами.

1


ПК, мини-тест


20

Описание своей комнаты, квартиры

1


оценивание монолог. высказываний


Наименование разделов, тем занятий

Количество часов

Дата проведения

Форма контроля


Тема 2.5 Навыки общественной жизни. Профессия. Мой рабочий день.




21

Модальность. Модальные глаголы.

1


УК, карточки-ситуации


22

Введение лексики по теме «Мой рабочий день». Местоимения man es

1


оценивание устных ответов


23

Мой рабочий день от А до Я

1


УК, мини-тест


24

Подготовка к сочинению "Моя будущая профессия"

1


оценивание заполнения таблиц


25

Сочинение "Моя будущая профессия"

1


оценка письменных работ


26

Моя будущая профессия

1


оценка письменных работ








Тема 2.6.Досуг.


27

Введение лексики по теме «Досуг»

1


оценивание устных ответов


28

Телефонный разговор "В отпуске"

1


ТК,оценка диалогов


29

Составление рассказа о досуге

1


оценка письменных работ


30

Повторение по грамматике

1


контроль выполнения упражнений



Тема 2.7 Город. Деревня.




31

Введение лексики по теме "Город"

1


лексический опрос


32

Составление текста "мой родной город"

1


оценивание текстов


33

Повторение по грамматике

1


оценивание устных ответов


34

Лексико-грамматические упражнения

1


контроль выполнения упражнений



Тема 2.8 Природа и человек




35

Сложные предложения

1


ПК,мини-тест


36

Чтение и перевод текста о степном волке из романа Хермана Хессе

1


оценивание переводов текста


37

Повторение по грамматике

1


контроль выполнения упражнений


38

Контрольная работа по теме 2.8

1


ИК, грамматический тест



Тема 2.9 Научно-технический прогресс




39

Введение лексики по теме "НТП"

1


оценивание устных ответов


40

Ознакомление с текстом "От письма до смс"

1


оценка переводов текста


41

Написание письма другу

1


оценка письменных работ


42

Что такое смс?

1


ТК, оценка письменных работ



Тема 2.10 Средства массовой информации




43

Чтение текста "У телевизора"

1


оценка перевода


44

Введение лексики по теме "СМИ"

1


лексический опрос


45

Употребление Родительного падежа с предлогами

1


контроль выполнения упражнений


46

Контрольная работа по разделу 2.

1


контрольный тест








Наименование разделов, тем занятий

Количество часов

Дата проведения

Форма контроля


Раздел 3. Страноведение



Тема 3.1 Германия: страна и люди.



47

История Германии

1


оценка перевода


48

Геополитическое положение Германии.

1


оценивание устных ответов


49

Символы Германии

1


оценка перевода


50

Берлин-столица Германии

1


оценивание устных ответов



Тема 3.2 Россия: страна и люди




51

Географическое положение России

1


оценка перевода


52

Символы России

1


оценивание устных ответов


53

Я учусь в Кирсанове

1


оценка перевода


54

Кирсанов на карте России

1


оценивание устных ответов


Раздел 4. Тексты по специальности



Тема 4.1 Защита окружающей среды



55

Чтение статей из журналов по защите окружающей среды

1


оценка перевода


56

Составление рассказа "Я смогу вас защитить…"

1


оценка письменных работ


57

Введение лексики по разделу 4.

1


лексический опрос


58

Фонетическая тренировка техники чтения на немецком языке

1


контрольное аудирование


Тема 4.2 Физические явления



59

Круговорот воды в природе

1


оценка перевода


60

Чтение и перевод текста

1


оценивание устных ответов


61

Интересное об интересном…

1


оценка перевода


62

Составление рассказа

1


оценка письменных работ


Тема 4.3 Электричество



63

Электричество

1


оценка перевода


64

Чтение и перевод текста из учебника с русского на немецкий язык

1


оценка письменных работ


65

Лексические упражнения

1


контроль выполнения упражнений


66

Повторение по лексике

1


лексический опрос


Тема 4.4 Сельское хозяйство



67

Подготовка к сочинению на тему о профессии

1


оценка письменных работ


68

Сочинение "Кто я по профессии?"

1


оценка письменных работ


Тема 4.5 Повторение по грамматике



69

Имя существительное.

1


контроль выполнения упражнений


70

Имя числительное

1


контроль выполнения упражнений



71

Имя прилагательное

1


контроль выполнения упражнений


Наименование разделов, тем занятий

Количество часов

Дата проведения

Форма контроля


72

Артикль

1


контроль выполнения упражнений


73

Глагол

1


контроль выполнения упражнений


74

Система времен глагола

1


контроль выполнения упражнений


75

Простое предложение

1


контроль выполнения упражнений


76

Сложное предложение

1


контроль выполнения упражнений


77

Итоговое занятие

1


контрольный тест


78

Зачет

1


контрольный тест


78



© 2010-2022