- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа факультативного курса Моя малая родина для 8-9 классов
Программа факультативного курса Моя малая родина для 8-9 классов
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кибирева Е.Н. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Содержание | |||
1. |
| Паспорт проекта |
|
2 |
| Пояснительная записка |
|
3. |
| Индикативные показатели |
|
4. |
| Тематический план |
|
5. |
| Содержание программы |
|
| 5.1 | 8 класс |
|
| 5.2 | 9 класс |
|
6. |
| Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта |
|
7. |
| Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности по английскому языку "Myhomemotherland" |
|
8. |
| Список литературы |
|
-
Описание проекта
Наименование проекта
факультативный курс по английскому языку "Myhomemotherland"
Инновационная составляющая проекта
Проект «Myhomemotherland» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку учащихся 8-9 классов основной школы. Программа факультатива составлена с учетом требований ФГОС. В рамках данного проекта формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в основной школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.
Проект обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данного проекта заключается в том, что согласно ФГОС целью обучения иностранным языкам является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и возможности осуществлять реальное общение. Поэтому человек должен знать культуру и историю своего края, чтобы вести разговор на равных. Не произойдёт диалога двух культур, если ученики затрудняются рассказать о родном крае и его достопримечательностях. Исходя из этого, возникает необходимость изучения родного края, его истории, культуры, традиций, жизни и быта, т.е. использование регионального и краеведческого компонентов. И на уроках, и на факультативах ведется целенаправленная работа по формированию умений представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Сегодня программно-методическое обеспечение- вопрос важный и актуальный. Мы имеем разнообразные УМК по английскому языку. В действующих УМК предусмотрены темы, связанные с историей, географией, достопримечательностями, традициями англоязычных стран.Гораздо меньшее внимание уделяется информации на английском языке о родной стане, крае, городе или селе.При необходимости можно найти информацию на русском языке в виде буклетов, справочников, альбомов. Используя эти материалы, ученики сталкиваются с проблемой недостатка языковых средств при подготовке темы. Отсюда вытекает, что в практике использования краеведческих материалов в процессе обучения мы испытываем серьезные затруднения, связанные с отсутствием практических методических материалов. Именно поэтому и возникла необходимость создать такое учебное пособие, в котором содержалась бы информация краеведческого характера на английском языке.
Одна из основных задач образования по ФГОС - развитие способностей обучающихся и формирование универсальных учебных действий, таких как: планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.
Исходя их этого, в проекте предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Вовлечение учащихся в проектную деятельность на раннем этапе изучения языка является отличительной чертой проекта.
Участники проекта
Учащиеся 8-9 классов; родители учащихся; учитель английского языка; работники культурно-досуговых учреждений села: клуба, библиотеки.
Цель проекта
Раскрытие методики использования краеведческого материала на уроках английского языка для повышения коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся в основной общеобразовательной школе.
Задачи проекта
-
образовательные - совершенствование речевых навыков и развитие умения в говорении, аудировании, чтении и письме и переводе краеведческих текстов
-
Развивающие - развитие способности и готовности использовать английский язык в реальном общении, формирование умения представить свою страну в условиях межкультурного общения, развитие умения самостоятельно изучать английский язык, развитие умения работать в группах
-
Воспитывающие - формирование бережного отношения к окружающему миру, воспитание чувства любви к родному краю, повышение интереса к изучению английского языка
Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта
В результате реализации данного проекта учащиеся 8 года обучения будут знать/понимать:
-
основные типы предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
-
предметы, действия и явления, встречающиеся в повседневной жизни;
-
языковые уникалии, то есть слова и выражения, обозначающие предметы, характерные только для своей местности
-
названия географических объектов своей местности
-
имена и достижения известных людей своей малой родины
Уметь:
-
применять нормы речевого поведения в процессе коммуникации;
-
понимать на слух короткие краеведческие тексты, читать и выполнять задания к текстам;
-
составлять монологическое высказывание по образцу и сочинять текст на основе плана;
2. Пояснительная записка
Содержание инновационного проекта «myhomeMotherland» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Жидкинской ООШ с.ЖидкаБалейского района. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету - основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 5 по 9 класс в основной школе при 3-х часах в неделю. ВМБОУ Жидкинской ООШ обучение английскому языку в основной школе ведется по программе В.П.Кузовлева «English». Данный инновационный проект напрямую связан с урочной деятельностью и осуществляется на основе главного учебно-методического комплекта . Отбор тематики и проблематики общения на факультативных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Проект позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала школьников.
Срок реализации проекта - 2 года (2012 - 2014гг).
Структура проекта
I. Вводный курс (пропедевтический курс)"TreasureIsland" - 8 класс.
Обучающиеся овладевают основными видами речевой деятельности - говорением, аудированием, чтением с разной целевой направленностью. Так же они обучаются переводу краеведческих текстов.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку в 9 классе.
Обучение английскому языку происходит как в устной, так и в письменной форме.
На занятиях изучаются следующие темы:Балейский район: государственная символика, географическое положение, реки, озера, флора и фауна; полезные ископаемые; экономика и культура. Исчезнувшие и малые села. Балей-районный центр. Праздники. День города, день Знаний в городе / селе.
Блюда национальной кухни. Кулинарные рецепты.
Культурные центры. Советы путешественникам.Балейские писатели. Композиторы. Художники. Скульпторы. Известные люди.
СМИБалейского района, возможности Интернета.
Экологические проблемы и пути их решения. Природозащитныеорганизации.
II. Основной курс -9 класс
« My home motherland has a place for everybody".
На данном этапе факультативного обучения изучаются следующие темы. Данные темы выбраны не случайно. Некоторые из них напрямую связаны с жизненным опытом учащихся, затрагивают сферы их жизни. Тексты могут содержать справочную информацию, например, об учебных заведениях
Проблемы подростков в районе, свободное времяпрепровождение. Центры досуга города / села. Музыкальная жизнь в Балее и районе, музыкальные группы. Покупки в городе / селе. На что тратят карманные деньги подростки.
Система школьного образования в крае. История моей школы (визитная карточка). Мир профессий. Учебные заведения в г.Чита,г.Балее. Международные программы, в которых участвуют школьники. Иностранные языки, которые изучают в Забайкалье.
Проблемы проживания в городе и селе. На даче. Транспорт в Чите,Балее,Жидке.
Домашние обязанности подростков. Проблема "отцов и детей", дружба, любовь, мечты.
Пропаганда здорового образа жизни. Физкультура и спорт в Чите и Балейском районе. Медицинские услуги в городе и селе.
Проблема подростков. Молодежная субкультура. Возможности досуга в городе / селе.
Туризм. Достопримечательности.
Научно-технический прогресс и проблемы окружающей среды в Чите и крае
Куда пойти учиться. Востребованные профессии в городе и деревне. Проблема занятости. Вузы. Возможности обучения за рубежом. Иностранные языки, их роль при выборе профессии.
Этот этап обучения английскому языку ответственный и сложный в курсе обучения английскому языку. Основной задачей здесь является совершенствование учащимися навыков и умений чтения и письма, а также говорением и аудированием. В основе деятельности - по-прежнему поисково- исследовательские методы работы.
Начиная с 8 класса, занятия дополняются созданием проектов, которая выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению социокультурной компетенцией
Работа над чтением краеведческих текстов способствует расширению словарного запаса, создание проектов- развитию индивидуальных способностей, образного и ассоциативного мышления, креативности.
Формы проведения занятий
Факультативная деятельность по английскому языку основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (выступления, защита проектов). Ведущей формой организации занятий является групповая работа, а значит, проектная деятельность выходит на первый план. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности.
Работа с краеведческим материалом предусматривает разнообразные типы занятий:
-
самостоятельную работу с книгой и документом;
-
экскурсии;
-
просмотр фильмов и презентаций о памятниках истории культуры;
-
ученические исследования;
-
проектную деятельность;
-
работу предметного кружка;
-
беседы и встречи с интересными людьми;
-
выступления с сообщениями, докладами на уроках,
-
научно-практические конференции;
-
краеведческие исследования природы;
-
фольклорные праздники;
публикации в СМИ и т.д
Режим проведения занятий
Программа рассчитана на детей 13-15 лет, реализуется за 2 года.
Количество обучающихся в группе 8-10 человек.
1-й год обучения 1 раз в неделю (всего 34 часа)
2-й год обучения 1 раз в неделю (всего 34 часа)
Место проведения занятий
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, актовом зале, библиотеке и на свежем воздухе (в зависимости от вида деятельности на занятии).
3. Индикативные показатели (результаты инновационного проекта)
Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МБОУ Жидкинской ООШ.
В результате реализации данного проекта учащиеся 2 года обучения должны:
Знать/понимать:
-
основные типы предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
-
предметы, действия и явления, встречающиеся в повседневной жизни;
-
языковые уникалии, то есть слова и выражения, обозначающие предметы, характерные только для своей местности
-
названия географических объектов своей местности
-
имена и достижения известных людей своей малой родины
Уметь:
-
применять нормы речевого поведения в процессе коммуникации;
-
понимать на слух короткие краеведческие тексты, читать и выполнять задания к текстам;
-
составлять монологическое высказывание по образцу и сочинять текст на основе плана;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
-
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-
составлять развернутое монологическое высказывание;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие краеведческие тексты;
- переводить тексты с английского языка на русский и наоборот
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-
понимать смысл адаптированного текста (в основном краеведческого характера);
-
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
-
участвовать в диалоге;
-
сочинять оригинальный текст на основе плана;
-
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
4. Тематический план
КЛАСС
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
8класс
Zabaikalie. General characteristics
3
Where is Baley district is situated?
Mountains, rivers of the district.
2
District's health. Ecological problems of the district. Ecological organizations. Ecological Problems of our village.
5
Treasure Island. Mineral recourses of Baley and Baley District.
3
Baley is a heart of our district.
6
Famous people of our district.
Their biography and creativity.
6
Holidays. Holiday dishes in our district
4
We say so! The interesting specialties of speech in our district.
5
Всего: 34
9 класс
Teen'sproblems.
. Culturallifeinourdistrict.
Shopping and shops in Baley.
5
System of school education in our district. My school. The world of professions. The institutions of education in our district.
5
The problems of living in the village. Transport in Baley district
Your home duties. Specialties of agricultural life.
2
Healthy way of life. Sport in our district. Health service of district
5
Choosing career. Career opportunities in our district. Problem of employment
4
Итого 34 часа
5. Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта
В результате реализации данного проекта учащиеся 8-9 года обучения будут:
-
знать/понимать:
-
основные типы предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
-
языковые уникалии, то есть слова и выражения, обозначающие предметы, характерные только для своей местности
-
названия географических объектов своей местности
-
имена и достижения известных людей своей малой родины
Уметь:
Рассказывать о своей малой родине на английском языке
Переводить и читать исторические и краеведческие тексты
Осуществлять проектную деятельность в группе
Вести диалоги на краеведческую тематику
.
6. Методическое обеспечение программы факультативной деятельности по английскому язык «Myhomemotherland»
1. Авторские методики/разработки:
-
разработка тем программы;
-
описание отдельных занятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
-
презентации по темам;
-
видеоматериалы по темам;
-
аудиоматериалы по темам;
-
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
-
наглядные пособия (таблицы, картинки).
3. Методические материалы:
-
методическая литература для учителя;
-
литература для обучающихся;
4. Материально-техническое обеспечение:
-
фотоаппарат;
-
персональный компьютер, проектор
7. Список литературы
Список использованной литературы:
-
Сафонова В.В. Культуроведение в современном языковом образовании.// Иностранные языки в школе.- 2001.-№3.
-
Сороковых Г.В. Давыдова О.В. Региональный компонент культуры как составляющая содержания обучения иностранному языку.//Иностранные языки в школе. -2007.-№1.
-
Прадед З.В. Региональный компонент на уроках немецкого языка в 10-11 классах. // Иностранные языки в школе.-2008.-№2.
-
Иванова Н.Н. Чудилова А. И. Вилкова Н.Д. Использование краеведческого материала в обучении иностранному языку. Метод проектов. // Иностранные языки в школе. -2006.-№4.
-
Годунова Н.А. Использование краеведческого материала для повышения мотивации при обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. -2006. - №7.
-
Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. -2001.-№5.
-
Корниенко П.А. //Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе. //Иностранные языки в школе.- 2004.- №6.
-
Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции одаренных детей на уроке иностранного языка . //Иностранные языки в школе. - 2007.- №3.
-
Шишова И.Е. Проектные работы в обучении одаренных детей иностранному языку. //Иностранные языки в школе. - 2008.-№1.
-
Топленкина И.П. Региональный компонент на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе.- 2007.-№3.
-
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. Москва. Просвещение, 1988.
-
Белоусова С., Котохина Т., Селезнева Е. Метод проектов на уроках иностранного языка с использованием краеведческого материала. Интернет-ресурсы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жидкинская основная общеобразовательная школа
Проект- программа факультативного курса по английскому языку
« Моя малая Родина».
Автор :
Кибирева Елена Николаевна,
Учитель английского языка
с.Жидка, 2013 год