Программа факультативного курса Моя малая родина для 8-9 классов

Актуальность разработки и создания данного проекта заключается в том, что согласно ФГОС целью обучения иностранным языкам является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и возможности осуществлять реальное общение.Поэтому человек должен знать культуру и историю своего края, чтобы вести разговор на равных. Не произойдёт диалога двух культур, если ученики затрудняются рассказать о родном крае и его достопримечательностях.        Исходя из этого, возникает необходимос...
Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание

1.


Паспорт проекта


2


Пояснительная записка


3.


Индикативные показатели


4.


Тематический план


5.


Содержание программы



5.1

8 класс



5.2

9 класс


6.


Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта


7.


Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности по английскому языку "Myhomemotherland"


8.


Список литературы


  1. Описание проекта

Наименование проекта

факультативный курс по английскому языку "Myhomemotherland"

Инновационная составляющая проекта

Проект «Myhomemotherland» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку учащихся 8-9 классов основной школы. Программа факультатива составлена с учетом требований ФГОС. В рамках данного проекта формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в основной школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.

Проект обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность разработки и создания данного проекта заключается в том, что согласно ФГОС целью обучения иностранным языкам является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и возможности осуществлять реальное общение. Поэтому человек должен знать культуру и историю своего края, чтобы вести разговор на равных. Не произойдёт диалога двух культур, если ученики затрудняются рассказать о родном крае и его достопримечательностях. Исходя из этого, возникает необходимость изучения родного края, его истории, культуры, традиций, жизни и быта, т.е. использование регионального и краеведческого компонентов. И на уроках, и на факультативах ведется целенаправленная работа по формированию умений представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Сегодня программно-методическое обеспечение- вопрос важный и актуальный. Мы имеем разнообразные УМК по английскому языку. В действующих УМК предусмотрены темы, связанные с историей, географией, достопримечательностями, традициями англоязычных стран.Гораздо меньшее внимание уделяется информации на английском языке о родной стане, крае, городе или селе.При необходимости можно найти информацию на русском языке в виде буклетов, справочников, альбомов. Используя эти материалы, ученики сталкиваются с проблемой недостатка языковых средств при подготовке темы. Отсюда вытекает, что в практике использования краеведческих материалов в процессе обучения мы испытываем серьезные затруднения, связанные с отсутствием практических методических материалов. Именно поэтому и возникла необходимость создать такое учебное пособие, в котором содержалась бы информация краеведческого характера на английском языке.

Одна из основных задач образования по ФГОС - развитие способностей обучающихся и формирование универсальных учебных действий, таких как: планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.

Исходя их этого, в проекте предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность на раннем этапе изучения языка является отличительной чертой проекта.

Участники проекта

Учащиеся 8-9 классов; родители учащихся; учитель английского языка; работники культурно-досуговых учреждений села: клуба, библиотеки.

Цель проекта

Раскрытие методики использования краеведческого материала на уроках английского языка для повышения коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся в основной общеобразовательной школе.

Задачи проекта


  • образовательные - совершенствование речевых навыков и развитие умения в говорении, аудировании, чтении и письме и переводе краеведческих текстов

  • Развивающие - развитие способности и готовности использовать английский язык в реальном общении, формирование умения представить свою страну в условиях межкультурного общения, развитие умения самостоятельно изучать английский язык, развитие умения работать в группах

  • Воспитывающие - формирование бережного отношения к окружающему миру, воспитание чувства любви к родному краю, повышение интереса к изучению английского языка

Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта

В результате реализации данного проекта учащиеся 8 года обучения будут знать/понимать:

  • основные типы предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • предметы, действия и явления, встречающиеся в повседневной жизни;

  • языковые уникалии, то есть слова и выражения, обозначающие предметы, характерные только для своей местности

  • названия географических объектов своей местности

  • имена и достижения известных людей своей малой родины

Уметь:

  • применять нормы речевого поведения в процессе коммуникации;

  • понимать на слух короткие краеведческие тексты, читать и выполнять задания к текстам;

  • составлять монологическое высказывание по образцу и сочинять текст на основе плана;

2. Пояснительная записка

Содержание инновационного проекта «myhomeMotherland» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Жидкинской ООШ с.ЖидкаБалейского района. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету - основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 5 по 9 класс в основной школе при 3-х часах в неделю. ВМБОУ Жидкинской ООШ обучение английскому языку в основной школе ведется по программе В.П.Кузовлева «English». Данный инновационный проект напрямую связан с урочной деятельностью и осуществляется на основе главного учебно-методического комплекта . Отбор тематики и проблематики общения на факультативных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Проект позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала школьников.

Срок реализации проекта - 2 года (2012 - 2014гг).

Структура проекта

I. Вводный курс (пропедевтический курс)"TreasureIsland" - 8 класс.

Обучающиеся овладевают основными видами речевой деятельности - говорением, аудированием, чтением с разной целевой направленностью. Так же они обучаются переводу краеведческих текстов.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку в 9 классе.

Обучение английскому языку происходит как в устной, так и в письменной форме.

На занятиях изучаются следующие темы:Балейский район: государственная символика, географическое положение, реки, озера, флора и фауна; полезные ископаемые; экономика и культура. Исчезнувшие и малые села. Балей-районный центр. Праздники. День города, день Знаний в городе / селе.

Блюда национальной кухни. Кулинарные рецепты.

Культурные центры. Советы путешественникам.Балейские писатели. Композиторы. Художники. Скульпторы. Известные люди.

СМИБалейского района, возможности Интернета.

Экологические проблемы и пути их решения. Природозащитныеорганизации.

II. Основной курс -9 класс

« My home motherland has a place for everybody".

На данном этапе факультативного обучения изучаются следующие темы. Данные темы выбраны не случайно. Некоторые из них напрямую связаны с жизненным опытом учащихся, затрагивают сферы их жизни. Тексты могут содержать справочную информацию, например, об учебных заведениях

Проблемы подростков в районе, свободное времяпрепровождение. Центры досуга города / села. Музыкальная жизнь в Балее и районе, музыкальные группы. Покупки в городе / селе. На что тратят карманные деньги подростки.

Система школьного образования в крае. История моей школы (визитная карточка). Мир профессий. Учебные заведения в г.Чита,г.Балее. Международные программы, в которых участвуют школьники. Иностранные языки, которые изучают в Забайкалье.

Проблемы проживания в городе и селе. На даче. Транспорт в Чите,Балее,Жидке.

Домашние обязанности подростков. Проблема "отцов и детей", дружба, любовь, мечты.

Пропаганда здорового образа жизни. Физкультура и спорт в Чите и Балейском районе. Медицинские услуги в городе и селе.

Проблема подростков. Молодежная субкультура. Возможности досуга в городе / селе.

Туризм. Достопримечательности.

Научно-технический прогресс и проблемы окружающей среды в Чите и крае

Куда пойти учиться. Востребованные профессии в городе и деревне. Проблема занятости. Вузы. Возможности обучения за рубежом. Иностранные языки, их роль при выборе профессии.

Этот этап обучения английскому языку ответственный и сложный в курсе обучения английскому языку. Основной задачей здесь является совершенствование учащимися навыков и умений чтения и письма, а также говорением и аудированием. В основе деятельности - по-прежнему поисково- исследовательские методы работы.

Начиная с 8 класса, занятия дополняются созданием проектов, которая выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению социокультурной компетенцией

Работа над чтением краеведческих текстов способствует расширению словарного запаса, создание проектов- развитию индивидуальных способностей, образного и ассоциативного мышления, креативности.

Формы проведения занятий

Факультативная деятельность по английскому языку основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (выступления, защита проектов). Ведущей формой организации занятий является групповая работа, а значит, проектная деятельность выходит на первый план. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности.

Работа с краеведческим материалом предусматривает разнообразные типы занятий:

  • самостоятельную работу с книгой и документом;

  • экскурсии;

  • просмотр фильмов и презентаций о памятниках истории культуры;

  • ученические исследования;

  • проектную деятельность;

  • работу предметного кружка;

  • беседы и встречи с интересными людьми;

  • выступления с сообщениями, докладами на уроках,

  • научно-практические конференции;

  • краеведческие исследования природы;

  • фольклорные праздники;

публикации в СМИ и т.д

Режим проведения занятий

Программа рассчитана на детей 13-15 лет, реализуется за 2 года.

Количество обучающихся в группе 8-10 человек.

1-й год обучения 1 раз в неделю (всего 34 часа)

2-й год обучения 1 раз в неделю (всего 34 часа)

Место проведения занятий

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, актовом зале, библиотеке и на свежем воздухе (в зависимости от вида деятельности на занятии).


3. Индикативные показатели (результаты инновационного проекта)

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа МБОУ Жидкинской ООШ.

В результате реализации данного проекта учащиеся 2 года обучения должны:

Знать/понимать:

  • основные типы предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • предметы, действия и явления, встречающиеся в повседневной жизни;

  • языковые уникалии, то есть слова и выражения, обозначающие предметы, характерные только для своей местности

  • названия географических объектов своей местности

  • имена и достижения известных людей своей малой родины

Уметь:

  • применять нормы речевого поведения в процессе коммуникации;

  • понимать на слух короткие краеведческие тексты, читать и выполнять задания к текстам;

  • составлять монологическое высказывание по образцу и сочинять текст на основе плана;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять развернутое монологическое высказывание;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие краеведческие тексты;

- переводить тексты с английского языка на русский и наоборот

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном краеведческого характера);

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • участвовать в диалоге;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

4. Тематический план

КЛАСС

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

8класс

Zabaikalie. General characteristics

3

Where is Baley district is situated?

Mountains, rivers of the district.

2

District's health. Ecological problems of the district. Ecological organizations. Ecological Problems of our village.

5

Treasure Island. Mineral recourses of Baley and Baley District.

3

Baley is a heart of our district.

6

Famous people of our district.

Their biography and creativity.

6

Holidays. Holiday dishes in our district

4

We say so! The interesting specialties of speech in our district.

5

Всего: 34

9 класс

Teen'sproblems.

. Culturallifeinourdistrict.

Shopping and shops in Baley.

5

System of school education in our district. My school. The world of professions. The institutions of education in our district.

5

The problems of living in the village. Transport in Baley district


Your home duties. Specialties of agricultural life.

2

Healthy way of life. Sport in our district. Health service of district

5

Choosing career. Career opportunities in our district. Problem of employment


4

Итого 34 часа

5. Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта

В результате реализации данного проекта учащиеся 8-9 года обучения будут:

  • знать/понимать:

  • основные типы предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • языковые уникалии, то есть слова и выражения, обозначающие предметы, характерные только для своей местности

  • названия географических объектов своей местности

  • имена и достижения известных людей своей малой родины

Уметь:

Рассказывать о своей малой родине на английском языке

Переводить и читать исторические и краеведческие тексты

Осуществлять проектную деятельность в группе

Вести диалоги на краеведческую тематику

.

6. Методическое обеспечение программы факультативной деятельности по английскому язык «Myhomemotherland»

1. Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;

  • описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

  • презентации по темам;

  • видеоматериалы по темам;

  • аудиоматериалы по темам;

  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

  • наглядные пособия (таблицы, картинки).

3. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;

  • литература для обучающихся;

4. Материально-техническое обеспечение:

  • фотоаппарат;

  • персональный компьютер, проектор

7. Список литературы

Список использованной литературы:

  1. Сафонова В.В. Культуроведение в современном языковом образовании.// Иностранные языки в школе.- 2001.-№3.

  2. Сороковых Г.В. Давыдова О.В. Региональный компонент культуры как составляющая содержания обучения иностранному языку.//Иностранные языки в школе. -2007.-№1.

  3. Прадед З.В. Региональный компонент на уроках немецкого языка в 10-11 классах. // Иностранные языки в школе.-2008.-№2.

  4. Иванова Н.Н. Чудилова А. И. Вилкова Н.Д. Использование краеведческого материала в обучении иностранному языку. Метод проектов. // Иностранные языки в школе. -2006.-№4.

  5. Годунова Н.А. Использование краеведческого материала для повышения мотивации при обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. -2006. - №7.

  6. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. -2001.-№5.

  7. Корниенко П.А. //Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе. //Иностранные языки в школе.- 2004.- №6.

  8. Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции одаренных детей на уроке иностранного языка . //Иностранные языки в школе. - 2007.- №3.

  9. Шишова И.Е. Проектные работы в обучении одаренных детей иностранному языку. //Иностранные языки в школе. - 2008.-№1.

  10. Топленкина И.П. Региональный компонент на уроках иностранного языка. //Иностранные языки в школе.- 2007.-№3.

  11. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. Москва. Просвещение, 1988.

  12. Белоусова С., Котохина Т., Селезнева Е. Метод проектов на уроках иностранного языка с использованием краеведческого материала. Интернет-ресурсы.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жидкинская основная общеобразовательная школа


Проект- программа факультативного курса по английскому языку

« Моя малая Родина».



Автор :

Кибирева Елена Николаевна,

Учитель английского языка














с.Жидка, 2013 год

© 2010-2022