- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа для 9го класса Бим И. Л. 2015год
Рабочая программа для 9го класса Бим И. Л. 2015год
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гукова Н.А. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Краснодарский край, Калининский район, ст. Калининская
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №1
им. В.И.Фадеева
Утверждаю ________________
Решение педсовета протокол №
От »28» августа 2015года
Председатель педсовета
____________________ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По немецкому языку
Ступень обучения (класс) - основное общее образование,
9 класс
Количество часов в неделю - 3; всего в год - 102
Уровень - базовый
Учитель: Гукова Н.А.
Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений « Немецкий язык» 5-9 классы, 4-е издание, Москва,
« Просвещение», 2013 г. Автор И.Л.Бим, М.А. Лытаева
1. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Шаги 5.» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, примерной образовательной программы по немецкому языку и авторской программы И.Л. Бим Немецкий язык 5-9 классы.
Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л Бим «Немецкий язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ».
В учебно-методический комплект входят:
1) Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Шаги 5» учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений.
2) И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Шаги 5».
3) Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов. И.Л. Бим, О.В. Каплина.
Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. 2
Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
Образовательная
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает
-
развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция
-
овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,
-
расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецким языках.
Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:
-
исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;
-
элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки;
-
отдельные исторические личности, известные люди;
-
некоторые особенности быта немцев, их еда досуг;
Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с
-
знакомство с этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;
-
правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;
-
спецификой употребления местоимений.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации
-
умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;
-
умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
-
умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
-
внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
-
работать в парах;
-
работать в малых группах;
-
работать с аудиозаписью;
-
работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
-
делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
-
принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;
-
инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.
Развивающая
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитательная
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
2. Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык»
Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется
-
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа учебного курса для уч-ся 10 класса нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокуль-турного и деятельностного подходов к обучению немецкому языку.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
3.Содержание учебного курса
Цели и задачи обучения немецкому языку уч-ся 9 класса
УМК для уч-ся 10 класса представляет собой учебную базу, на основе которой осуществляется:
-
овладение речевыми навыками в опосредованной и неопосредованной формах;
-
обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о странах изучаемого языка (и в первую очередь о Германии);
-
воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.
Основные цели обучения:
Воспитательная:
-
формирование уважения к языку и культуре носителей языка;
-
воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;
-
воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;
-
приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.
Образовательная:
-
ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстников;
-
формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;
-
культуроведческое обогащение за счёт сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка;
-
приобщение к активному участию в диалоге культур.
Развивающая:
-
развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка;
-
развитие потребности в самообразовании;
-
развитие интеллектуальных способностей;
-
развитие общеучебных умений
Практическая:
-
формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся старших классов;
-
обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;
-
обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения;
-
формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.
В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции.
4.Место курса в учебном плане
1. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа
( из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 9 классах.
2. Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа ( из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 9х классах.
3. В учебном плане школы отведено 102 часа ( из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 9х классах.
В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).
Обучение немецкому языку имеет блочную структуру. Каждая тема разделена на следующие блоки:
1 - лексический блок
2 - блок чтения
3 - грамматический блок
4 - блок говорения
5 - блок аудирования
6 - блок повторения
7 - страноведческий блок
Учебники построены в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю) и по своему содержанию ориентированы на государственный образовательный стандарт применительно к учебному предмету «Иностранный язык». Следует, однако, заметить, что материал, предназначенный для усвоения, по глубине и общему содержанию выше требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечиват
возможность выбора материала в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности обучающихся. Избранный подход дает возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения, позволяя более способным обучающимся усваивать материал, выходящий за рамки базового курса.
В силу специфики обучения немецкому языку уроки носят комбинированный характер, т.е. на одном уроке могут развиваться все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные работы, устный опрос, контроль знания лексики, а также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность.
В рабочей программе к каждой теме запланированы уроки контроля по темам, итоговая за курс обучения в каждом классе и уроки повторения изученного.
Задачи обучения иностранному языку :
-
. По видам речевой деятельности:
-
Говорение:
Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме:
-
Способность и готовность варьировать и комбинировать
материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач
в наиболее распространенных ситуациях общения.
2) Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать
комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и
обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к
услышанному от него» и т. д.
3) Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее;
проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
4) Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения,
используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник,
словарь).
Монологическая речь:
1) Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
2) Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише.
3) Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
4) Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
-
Аудирование:
1) Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2) Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).
3) Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
-
Чтение:
1)Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2)Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3) Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4) Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).
-
Письмо:
1) Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2)Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
-
По языковому материалу:
-
Графика и орфография:
Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
-
Лексическая сторона речи:
Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами - клише, словами, обозначающими:
- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
- представление об учителе, каким хотят видеть его подростки;
- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
- подготовку к поездку а Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
- веяние моды;
- правила для путешествующих;
- подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
- встречу на вокзале;
- экскурсию по Берлину;
- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.
-
Грамматическая сторона речи:
-
Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;
-
Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, wдhrend;
-
Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;
-
Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;
-
Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.
-
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен
знать:
-
значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
-
значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времён);
-
страноведческую информацию из аутентичных источников;
уметь:
говорение
-
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
-
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;
-
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
-
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;
-
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
-
оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;
чтение
-
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;
письменная речь
-
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
-
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
-
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
-
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
5. Тематическое планирование
9 КЛАСС
№/П
Сфера общения, тема
Количество часов
Авторская программа
Рабочая программа
I.
Cоциально-бытовая сфера общения
(у нас в стране и в немецкоязычных странах)
32
1.
Кто, где, как провёл каникулы
9
2.
Кто что читал
9
3.
Место чтения в жизни молодёжи
14
II.
Учебно-трудовая сфера общения
(у нас в стране и в немецкоязычных странах)
24
1.
Будущее начинается уже сегодня.
12
2.
Как обстоит дело с выбором профессии?
12
III.
Социально - культурная сфера общения
(у нас в стране и в немецкоязычных странах)
46
1.
Современная молодёжь. Какие у неё проблемы. Конфликты в семье.
11
2.
Молодёжная субкультура
5
3.
Деятели культуры, немецкие классики Гёте, Шиллер, Гейне; современные детские писатели
8
4.
Средства массовой информации.
12
5.
СМИ - это действительно 4-я власть?
10
Итого:
102
6. Учебно-тематический план
№
Тема
Количество уроков
Контрольн.
работы
Каникулы, прощай! Повторение
4-5 уроков
1
Досуг и увлечения (чтение)
18 уроков
1
2
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций.
16-18 уроков
1
3
Проблемы выбора профессии.
16-18 уроков
1
4
Средства массовой информации и коммуникации(пресса, телевидение, радио, Интернет)
18-20 уроков
1
7. Перечень учебно-методического обеспечения Учебно-методическое и дидактическое обеспечение уроков немецкого языка
класс
Учебный предмет
Кол-во ч/нед
Учебная программа
Учебники и учебные пособия для учащихся
Методическое пособие для учителя
Инструментарий для оценивания уровня образованности учащихся
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
9
Немецкий язык
102/3
Программы ОУ. Немецкий язык. 5-9 классы (авт: И.Л. Бим). Рекомендовано МО РФ.- М.: Просвещение, 2007
1. Бим И.Л.
Немецкий язык: шаги 5: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова,
Н.А. Артёмова. Книга для чтения. /сост. Е.В. Игнатова, Л.А. Чернявская. -М.: Просвещение, 2009
4. Шаги
И.Л. Бим, Ж.Я. Крылова, Л.М. Фомичёва
Немецкий язык
Рабочая тетрадь
9 класс
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Москва
« Просвещение»
2008
1. Бим И.Л.
Шаги 5: Кн. для учителя к учеб. нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/
И.Л. Бим, Л.В. Садомова.- М.: Просвещение, 2012
2. Бим И.Л., Артёмова Н.А.
Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Шаги-5» для 9 класса общеобразовательных учреждений
3. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, О.В. Каплина.- М.: Просвещение, 2005
4. Немецкий язык. 9 класс: Поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой,Н.А.Артёмовой./ авт.-сост. О.В. Лемякина.- Волгоград: Учитель, 2005
1.Федеральный компонент государственного стандарта. Стандарт основного общего образования по иностранному языку// Немецкий язык. Содержание образования: сборник нормативно - правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф,2008/ Авторы-составители: Т.Б. Васильева, И.Н.Иванова.
2.Семенцова, Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку: 9 й класс: К учебнику
И.Л. Бим и др. «Шаги-5»: Учебно-методическое пособие/ Е.А. Семенцова.-
М.: Экзамен, 2005
3. Дьяконова Е.В.
Тесты по немецкому языку: 9 кл..: К учеб. И.Л. Бим и др. «Шаги-5»: Учебно-метод. пособие/ Е.В.Дьяконова, Р.Х.Жарова.-М.: Издательство «Экзамен», 2003
Интернет-ресурсы:
-examen.biz
goetheinstitut.ru
Программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык 5-9 классы,
4-е издание, Москва, « Просвещение» 2008 год
Учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
Авторы И.Л. Бим , Л.М. Санникова
Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений.
М: Просвещение, 2013.
Авторы И.Л.Бим Л. И. Рыжова
Рабочая тетрадь к учебнику 9 класса « Немецкий язык.»
М.: Просвещение, 2013.
Авторы И .Л. Бим Ж.Я. Крылова
55 устных тем по немецкому языку для подготовки к урокам в 5-11 классах, выпускным и вступительным экзаменам.
М.: Астрель, 2006.
Автор Л.А. Иващенко.
Учебное пособие для поступающих в вузы.
М.; Астрель, 2003
Авторы: М.Н. Попов, Г.А. Васильева, Г.А. Казакова, М.В. Кондратенко.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
учителей иностранного языка Зам. директора по УВР _____________/ _______________ ______________/______________
Руководитель МО ОУ_________ «_____» ____________ 2015 г.
________________