Рабочая программа по немецкому языку 10 класс

Общая характеристика предмета              В настоящее время обучение немецкому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Коренным образом изменился статус иностранного языка (в том числе немецкого) как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба привели к возрастанию роли иностранного языка (в том числе немецкого) в жизни личности, общества и государства. Из предмета...
Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Немецкий язык» для 10 класса базового уровня составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования,

  • школьного учебного плана МКОУ Гоноховская СОШ им. Парфенова Е.Е.,

  • УМК для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим,

Садомова Л. В., Лытаева М. А.

Цели и задачи обучения немецкому языку в 10 классе

Цель:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

Задачи:

  • развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Общая характеристика предмета

В настоящее время обучение немецкому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Коренным образом изменился статус иностранного языка (в том числе немецкого) как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба привели к возрастанию роли иностранного языка (в том числе немецкого) в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащегося на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык (в том числе немецкий) превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Иностранный язык (в том числе немецкий), будучи частью, инструментом культуры, формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, т.е. через культуру народа, пользующегося этим языком как средством общения.

Изучение немецкого языка в 10 классе ориентировано на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного уровня коммуникативной компетенции.

При обучении немецкому языку реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

- принцип овладения иноязычной культурой через общение;

- принцип комплексности;

- принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

- принцип индивидуализации процесса образования;

- принцип функциональности;

- принцип ситуативности;

- принцип новизны.

Применение разнообразных педагогических технологий:

- информационно - коммуникационные технологии;

- проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);

- игровые технологии;

- нестандартные формы уроков

- здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).

- дифференцированное обучение;

- групповые формы и методы;

- ТРИЗ.

Методика применения упражнений зависит от целей занятий.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 10 класса и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Формируются и совершенствуются умения:

•работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

•работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

•работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

•планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной де­ятельности;

•самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка в 10-м классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год, на контрольные работы - 4 часа.

Содержаниетем учебного предмета «Немецкий язык»

Предметное содержание речи

  1. Вот уже несколько лет мы учим немецкий язык. Что мы уже знаем? (25 часов)

Политическое устрой­ство страны, знамени­тые немецкие ученые и изобретатели . Знакомство с новым страноведческим материалом- текст о Берлине. Тексты о немецко-говорящих странах, проблемах современного немецкого языка, лексика по теме «Немецко-говорящие страны». Предъявление новой лексики по теме «Го­род», работа с ранее изученной лексикой по данной теме, трени­ровочные задания различ­ного плана с лексикой. Образование и употреб­ление в речи Präsens , Präteritum Passiv. Работа с текстами, нахождение в них пассива. Образование и употреб­ление в речи Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv. Текст о Кельне. Описание своего родного города по образцу. Чтение заметок из журнала "Juma", проведение опроса и оформление результатов опроса в форме коллажа. Чтение страноведческих текстов. Рассказ о немецких городах. Рассказ о Москве. Чтение текста о немецком национальном характере.

Систематизация знаний по теме «Немецкий язык в Европе»


  1. Школьный обмен, международные молодёжные проекты. Хотите ли вы в них участвовать? (24 часа)

Получение из текстов новой информации о школьных обменах. Работа с письмами школьников в газету ".Гита", чтение, выпол­нение устных и пись­менных упражнений к тексту, закрепление лексики. Причастие 2, его функ­ции, роль в предложе­нии, правила употреб­ления и перевода. Чтение и написание писем. Развитие навыков чтения, устной и письменной речи.Знакомство с образцом и заполнение формуляра-заявки для поездки на языковые курсы.

Систематизация знаний по теме «Школьные обмены»


  1. Дружба, любовь… Всегда ли это приносит только счастье? (25 часов)

Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и любви на с. 86, 93, 94. Чтение отрывка художественного текста из повести М. Пресслер «Горький шоколад». Чтение художественного текста, отрывка из повести К. Нёстлингер. Анализ текста, нахождение заданной информации. Сложноподчиненные предложения, предло­жения, требующие под­тверждения либо отри­цания. Работа над словообразо­ванием. «Конъюнктив I». Функции и употребление конъюнктива I . Работа над грамматической темой «Конъюнктив II». Функции и употребление конъюнктива II. Чтение отрывка из ро­мана К. Нёстлингер «О, проклятье», Монологическое высказывание с опорой на картинки, языковые и речевые опоры, Чтение заметок из журнала "Bravo". Рассказы о друзьях, их внешности и характере. Работа со словарями, грамматическими справочниками, презентациями проектов.

Систематизация знаний по теме «Дружба и любовь»


  1. Искусство идёт от умений. Также музыкальное искусство? (28 часов)

Знакомство с историей возникновения изобразительного искусства, живописи и скульптуры. Знакомство с историей возникновония сказаний, легенд, поэзии,Знакомство с историей возникновения музыки и танца. Знакомство с текстом о музыкальной жизни в Германии, Знакомство с текстом о немецкой рок-группе. Придаточные предло­жения дополнительные, определительные, при­чины, условия, времени. Придаточные предло­жения дополнительные, определительные, при­чины, условия, времени. Составление рассказов об известных немецких и австрийских композиторах. Текст о музыкальных предпочтениях немецких подростков. Текст о современной музыке. Работа с текстом с пропусками о немецкой фабрике звёзд "No Angels". Выполнение упражнений к тексту. Работа с текстом об истории музыки в Германии, Страноведческая и краеведческая информация.

Систематизация знаний по теме «Музыка и мы»


Учебно- тематическое планирование

№ п/п

Название темы раздела

Количество часов

Планируемый предметный результат

Виды и формы текущего и итогового контроля

1.

Вот уже несколько лет мы учим немецкий язык. Что мы уже знаем? Что умеем?

25

Знать: расположение разделов в учебни­ке, задачи обучения в 10 классе.

Уметь:

Уметь работать с картой Германии, заполнять ее необходимыми данны­ми, рассказывать о гео­графическом положении страны, федеральном устройстве, особенно­стях ландшафта, крупных городах. Уметь читать с полным пониманием прочитан­ного текст страноведче­ского характера с пред­варительно снятыми трудностями, выпол­нить задания после тек­ста, рассказывать о Бер­лине.

Текущий контроль лексических и грамматических знаний и умений. Текущий контроль монологических высказываний

2.

Школьный обмен, международные молодёжные проекты. Вы хотите в них участвовать?

24

Уметь:

читать небольшие по объёму тексты с опорой на сноски-комментарии и обмени­ваться информацией в группах, выполнять задания к тексту. Уметь читать текст типа интервью с пони­манием основного со­держания, находить в нем информацию о различиях систем об­разования в Германии и России.

Уметь воспринимать интервью на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания. Уметь воспринимать текст на слух, высказы­ваться на основе про­слушанного, заполнять таблицу. писать письма. Уметь рассказать иностранцу о достопримечательностях своей страны, города, участвовать в ролевой игре.

Текущий контроль лексических, языковых, речевых и грамматических знаний и умений,

умения писать письма, заполнять анкеты и формуляры, монологического высказывания «Международные обмены и форумы», сочинения «Зачем нужны международные обмены школьниками и молодёжью?».

Контрольная работа №2 по теме «Школьные обмены».

3.

Дружба, любовь … Всегда ли это приносит только счастье?

25

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснять их значение, приводя синонимы на немецком языке. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, читать в хорошем темпе, с правильной фонетикой, выполнять задания по проверке глубины понимания содержания текста. Уметь обмениваться информацией на базе прочитанного материала и вновь изученной лексики, работать в группах и парах, обсуждая проблематику текстов. Уметь читать художественный текст с основным охватом содержания, выполнять задания по уточнению содержания текста, пользоваться немецко-русским словарём, уметь анализировать текст, обсуждать его содержание. Уметь выполнять лексико-грамматические упраж­нения. Уметь употреблять конъюнктив

Текущий контроль лексических, языковых, речевых и грамматических знаний и умений,

4.

Искусство идёт от умений. Также музыкальное искусство?

28

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, письменные упражнения в РТ. Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, обмениваться информацией о прочитанном. Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания по проверке понимания прочитанного, отвечать на вопросы, выражать своё мнение. Уметь использовать иностранный язык для получения информации об истории возникновения и развития дружеских отношений и многолетнего международного обмена школьниками между нашей гимназией и Основной школой Римсло г. Мелле (земля Нижняя Саксония, Германия).

Текущий контроль лексических, языковых, речевых и грамматических знаний и умений,

умения писать письмо и высказывание по теме «Музыка», монологического высказывания «Музыкальные предпочтения современной молодёжи».

Календарно-тематическое планирование


Раздел 1. Вот уже несколько лет мы учим немецкий язык. Что мы уже знаем? Что умеем? (25 часов)

№ урока

Тема урока

Планируемый предметный результат

Виды и формы текущего и итогового контроля

Дата

1.

Германия-страна изучаемого языка

Знать расположение разделов в учебни­ке, задачи обучения. Уметь эффективно исполь­зовать УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. 10 класс» для изучения ИЯ

1.09-5.09

2.

У карты Германии.

Уметь работать с картой Германии, заполнять ее необходимыми данны­ми, рассказывать о гео­графическом положении страны, федеральном устройстве, особенно­стях ландшафта, круп­ных городах

Текущий контроль устной речи на тему «ФРГ». Контроль письменной речи.

1.09-5.09

3.

Политическое устройство ФРГ

Уметь рассказывать о политическом устрой­стве страны, знамени­тых немецких ученых и изобретателях, выпол­нять упражнения в ра­бочей тетради

Текущий контроль устной речи на тему «ФРГ» и «Знаменитые немецкие учёные и изобретатели». Контроль письменной речи.

1.09-5.09

4.

Новый Берлин

Уметь читать с полным пониманием прочитан­ного текст страноведче­ского характера с пред­варительно снятыми трудностями, выпол­нить задания после тек­ста, рассказывать о Бер­лине

Контроль чтения и устной речи на тему «Берлин»

8.09-12.12

5.

В опасности ли немецкий язык?

Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера с пред­варительно снятыми трудностями, выпол­нить задания после тек­ста, рассказывать о не­мецкоговорящих стра­нах, проблемах современного немецко­го языка

Контроль чтения и устной речи на тему «Немецкоязычные страны»

8.09-12.12

6.

Франкфурт- на-Майне

Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведче­ского характера, выпол­нить задания после текста, рассказывать о Франкфурте-на-Майне.

Контроль чтения и устной речи на тему «Франкфурт - на -Майне»

8.09-12.12

7.

Викторина «Что мы знаем о Германии и немцах?»

Уметь выполнять про­ектную работу, исполь­зуя памятку на с. 13-14 как руководство к дей­ствию

Контроль страноведческих знаний

15.09-19.09

8.

Презентация и закрепление новой лексики

Уметь самостоятельно семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по слово­образовательным эле­ментам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы

Контроль лексики и устной речи

15.09-19.09

9.

Я, моя малая родина, моя страна

Уметь отвечать устно на поставленные вопро­сы о себе, своих интере­сах и увлечениях, своей семье, родном городе и стране, давать на них развернутые ответы, рассказывать о себе, своих интересах, своей стране, своем городе, инсценировать диалоги

Контроль устной речи на тему «Моя визитная карточка» и «Моя страна»

15.09-19.09

10.

Любимые места отдыха в Германии

Уметь читать с полным пониманием прочитан­ного текст страноведче­ского характера, выпол­нять задания после тек­ста, рассказывать о лю­бимых местах отдыха в Германии

Контроль чтения и устной речи

22.09-26.09

11.

Презенс и претеритум пассив

Уметь образовывать и употреблять в речи Präsens, Präteritum Pas­siv, работать с текстами, содержащими пассив, уметь распознавать его, определять видовременные формы

Контроль грамматики

22.09-26.09

12.

Перфект, плюсквамперфект и футурум пассив

Уметь образовывать и употреблять Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv, работать с текстами, содержащи­ми пассив, уметь распо­знавать его, определять видовременные формы

Контроль грамматики

22.09-26.09

13.

Кёльн. Совершенствование грамматических навыков.

Уметь употреблять грамматическую форму «пассив» в различных речевых ситуациях, чи­тать текст с полным по­ниманием содержания, выполнять задания по­сле текста

Контроль грамматики и устной речи

29.09-3.10

14.

Видео путешествие «Кёльн на Рейне»

Уметь получать страно­ведческую информацию из видео, выполнять тес­товые задания к нему

Текущий контроль устной и письменной речи

29.09-3.10

15.

Музеи Берлина

Уметь воспринимать тексты на слух с пони­манием основного со­держания, выделять главное и заданное по материалу услышан­ного, выполнять кон­трольно-проверочные задания после прослу­шивания

Контроль аудирования

29.09-3.10

16.

Братья Гримм

Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания

Контроль аудирования

6.10-10.10

17.

Моя малая Родина

Уметь употреблять новую лексику в монологической речи, строить высказывания о родном городе. Писать письмо, рассказывая другу о городе, соблюдать правила написания письма

Текущий контроль устной речи на тему «Мой родной город» и письменной речи на тему «Письмо другу в Германии о своём родном городе»

6.10-10.10

18.

Экскурсии по Берлину

Уметь воспринимать диалоги на слух с пониманием основного содержания, выразительно читать диалоги, составлять диалоги по образцу и инсценировать их

Контроль устной диалогической речи

6.10-10.10

19.

Зачем изучают немецкий язык?

Уметь читать тексты, содержащие страноведческую информацию, с пониманием основного содержания, выполнять послетекстовые задания, активизировать употребление изученного лексического материала в устной речи, проводить опрос и оформлять результаты опроса в форме коллажа.

Контроль устной и письменной речи

13.10-17.10

20.

Немецкие города Бонн и Гейдельберг

Уметь читать тексты, содержащие страноведческую информацию, с пониманием основного содержания, выполнять послетекстовые задания, активизировать употребление изученного лексического материала в устной речи, рассказать о немецких городах.

Контроль чтения и устной речи на тему «Немецкие города». Подготовка к проекту.

13.10-17.10

21.

Москва глазами немецких школьников

Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, выполнять послетекстовые задания, рассказывать о Москве с опорой на ассоциограмму, употреблять лексику по теме «Москва»

Контроль чтения и устной речи на тему «Москва»

13.10-17.10

22.

Немецкий национальный характер

Уметь читать текст страноведческого характера с полным пониманием прочитанного. Выполнять задания после текста, рассказывать о немецком национальном характере

Контроль чтения и устной речи на тему «Немецкий национальный характер»

20.10-24.10

23.

Повторение и систематизация материала раздела 1.

Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения коммуникативных задач

Устный контроль знания лексики раздела.

20.10-24.10

24.

Систематизация знаний по теме «Немецкий язык в Европе»

Уметь выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ.

Контрольная работа №1.

20.10-24.10

25.

Презентация и защита проектов «Немецкие города».

Уметь представлять и защищать проект. Уметь находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их.

Работа над ошибками.

Презентация и защита проектов «Немецкие города».

27.10-31.10

2. Школьный обмен, международные молодёжные проекты. Вы хотите в них участвовать? (24 часа)

26

Международный школьный обмен

Уметь читать небольшие по объёму тексты с опорой на сноски-комментарии и обмени­ваться информацией в группах, выполнять задания к тексту; рабо­тать в группах.

Контроль чтения и устной речи

27.10-31.10

27

Впечатление немецкой студентки о России

Уметь читать текст типа интервью с пони­манием основного со­держания, находить в нем информацию о различиях систем об­разования в Германии и России.

Контроль чтения и устной речи

27.10-31.10

28

Европейские молодёжные недели

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, совершенствовать тех­нику чтения.

Контроль чтения и устной речи

10.11-14.11

29

Русско-немецкий молодёжный форум

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, пересказывать текст с опорой на ключевые слова.

Контроль чтения и устной речи

10.11-14.11

30

Мнения российских и немецких школьников о форуме

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, обсуждать мнения немецких и рус­ских школьников, вы­ражать собственное мнение по проблеме.

Контроль чтения и устной речи

10.11-14.11

31

Молодёжь в борьбе за охрану окружающей среды

Уметь читать тексты с опорой на сноски-комментарии и обмениваться информацией в группах, выполнять задания к тексту; работать в группах.

Контроль чтения, устной и письменной речи

17.11-21.11

32

Презентация и закрепление новой лексики

Уметь самостоятельно определять значение новой лексики с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы, читать с полным пониманием прочитанного, пользуясь сносками, словарём, языковой догадкой.

Контроль лексики и устной речи

17.11-21.11

33

Спасите тропический лес!

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, находить в нём информацию, необходимую для заполнения таблицы, формулировать своё суждение по содержанию прочитанного, употреблять пройденный лексический материал в устной речи.

Контроль лексики и устной речи

17.11-21.11

34

Письмо молодых людей в газету "Juma"

Уметь читать тексты с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, писать письма.

Контроль чтения, устной и письменной речи

24.11-28.11

35

Причастие I

Уметь образовывать и употреблять в речи причастие 1, выполнять грамматические задания по правильному упот­реблению и переводу причастий.

Контроль грамматических навыков и умений

24.11-28.11

36

Причастие II

Уметь образовывать и употреблять в речи причастие 2, выполнять грамматические задания по правильному упот­реблению и переводу причастий.

Контроль грамматических навыков и умений

24.11-28.11

37

Распространенное определение

Уметь находить в тексте и правильно переводить распространенные определения с причастием1 и причастием 2, выполнять устные и письменные задания.

Контроль грамматических навыков и умений

1.12-5.12

38

Интервью с Э. Брюкнер. Развитие навыков аудирования.

Уметь воспринимать интервью на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания.

Контроль аудирования

1.12-5.12

39

Что русские школьники считают положительным и что отрицательным в Германии?

Уметь воспринимать текст на слух, высказы­ваться на основе про­слушанного, заполнять таблицу.

Контроль аудирования

1.12-5.12

40

Переписка с друзьями

. Умение читать тексты в виде письма с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, писать письма.

Контроль чтения, устной и письменной речи

8.12-12.12

41

Международные интернациональные проекты

Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, находить в них информацию, необходимую для заполнения ассоциограммы, выполнения теста.

Контроль чтения, устной и письменной речи

8.12-12.12

42

Подготовка к участию в международном школьном обмене.

Уметь обсуждать в группах вопросы подготовки к поездке в страну изучаемого языка, представлять ре­зультаты обсуждения.

Контроль устной речи

8.12-12.12

43

Что я мог бы показать немецким гостям в своём городе?

Уметь рассказать иностранцу о достопримечательностях своей страны, города, участвовать в ролевой игре.

Контроль устной речи

15.12-12.12

44

Языковые курсы

Уметь читать и воспринимать на слух тексты. Выделять главное и заданное по материалу услышанного и прочитанного, выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания.

Контроль аудирования, чтения, устной речи

15.12-12.12

45

Заполнение анкеты

Уметь заполнять анкету для поездки на языковые курсы.

Контроль письменной речи: умения заполнять анкеты, заявления. формуляры

15.12-19.12

46

Интернет-проекты.

Развитие навыков чтения и устной речи.

Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, находить в нём информацию, необходимую для заполнения таблицы, ассоциограммы, формулировать своё суждение по содержанию прочитанного.

Контроль устной и письменной речи: сочинение «Зачем нужны международные обмены школьниками и молодёжью?»

22.12-26.12

47.

Систематизация и повторение языкового и речевого материала раздела 2

Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения коммуникативных задач.

Контроль монологического высказывания «Международные обмены и форумы»,

22.12-26.12

48

Систематизация знаний по теме «Школьные обмены»

Уметь выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ, применять ЗУН, полученные при изучении темы, в устных и письменных сообщениях.

Контрольная работа

№2.

22.12-26.12

49

Защита проектов.

Уметь находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, пре­зентовать проекты и защищать их.

Работа над ошибками.

Презентация и защита проектов

«Достопримечательности моей страны, моего родного города».


  1. Дружба, любовь… Всегда ли это приносит только счастье? (25 часов)

50.

Сони и Мелани

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснять их значение, приводя синонимы на немецком языке.

Контроль чтения и устной речи

51.

Журнал "Treff" о жизни молодёжи в Германии

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, читать в хорошем темпе, с правильной фонетикой, выполнять задания по проверке глубины понимания содержания текста.

Контроль чтения и устной речи

52.

Помощь психолога в решении проблем молодёжи в Германии

Уметь обмениваться информацией на базе прочитанного материала и вновь изученной лексики, работать в группах и парах, обсуждая проблематику текстов.

Контроль чтения и устной речи

53.

М. Пресслер «Горький шоколад»

Уметь читать художественный текст с основным охватом содержания, выполнять задания по уточнению содержания текста, пользоваться немецко-русским словарём, уметь анализировать текст, обсуждать его содержание.

Контроль чтения и устной речи

54.

Отрывок из романа К. Нёстлингер «Паук».

Уметь читать художественный текст с основным охватом содержания, выполнять задания по уточнению содержания текста, пользоваться немецко-русским словарём, уметь анализировать текст, обсуждать его содержание.

Контроль чтения и устной речи

55.

Любовь с первого взгляда. Развитие навыков устной речи.

Уметь выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста, давать характеристику действующим лицам.

Контроль устной речи

56.

Парень (девушка) моей мечты. Высказывание по теме.

Уметь использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач, составления монологического высказывания по теме «парень (девушка) моей мечты».

Текущий контроль монологического высказывания

57.

Презентация и закрепление новой лексики

Уметь семантизировать и употреблять новую лексику в различных словосочетаниях, выполнять задания в РТ.

Контроль лексики

58.

Сложноподчиненные предложения

Уметь употреблять новую лексику, сложноподчиненные предложения в различных речевых ситуациях.

Контроль лексики

59.

Образование сложных существительных

Уметь употреблять сложные существитель­ные, новую лексику, сложноподчиненные предложения в разных речевых ситуациях, уст­ной речи; выполнять лексико-грамматические упраж­нения.

Контроль лексики

60.

Сослагательное наклонение I немецкого глагола

Уметь употреблять конъюнктив 1 в различных ситуациях, работать с грамматическими таблицами по теме, строить предложения с глаголами в форме конъюнктив 1, уметь распознавать его в тексте, правильно переводить.

Текущий контроль грамматических навыков и умений

61.

Конъюнктив 2 немецкого глагола

Уметь употреблять конъюнктив 2 в различных ситуациях, работать с грамматическими таблицами по теме, строить предложения с глаголами в форме конъюнктив 2. Уметь распознавать его в тексте, правильно переводить, выполнять тренировочные грамматические задания по теме.

Текущий контроль грамматических навыков и умений

62.

Мой лучший друг.

Развитие грамматических навыков и умений.

Уметь употреблять конъюнктив в различных ситуациях, работать с грамматическими таблицами по теме, строить предложения с глаголами в форме конъюнктив.

Текущий контроль грамматических навыков и умений

63.

Совершенствование грамматических навыков и умений по теме «Конъюнктив»

Уметь применять полученные ЗУН в ситуациях контроля.

Фронтальный

контроль грамматических навыков и умений

64..

Легенда о двух лебедях.

Развитие навыков аудирования.

Уметь воспринимать текст на слух с понима­нием основного содер­жания, выделять глав­ное и выполнять кон­трольно-проверочные задания.

Фронтальный контроль аудирования

65.

День Святого Валентина.

Совершенствование навыков аудирования.

Уметь воспринимать текст на слух с понима­нием основного содер­жания, выделять глав­ное и выполнять кон­трольно-проверочные задания.

Текущий индивидуальный

контроль аудирования

66.

Как сохранить дружбу?

Уметь, пользуясь лек­сикой темы, обсуждать проблематику сюжетов из ранее прочитанных текстов, дискутировать, высказывать и отстаи­вать свое мнение.

Текущий контроль устной речи

67.

Есть ли любовь с первого взгляда?

Уметь употреблять изученный лексико-грамматический мате­риал в устной речи, вы­сказывать свое сужде­ние, писать любовные письма.

Текущий контроль устной речи

68.

Роман Кристины Нёстлингер «О, проклятье!»

Уметь читать художе­ственный текст с ос­новным охватом содер­жания, выполнять за­дания по уточнению содержания текста, пользоваться немецко-русским словарём, уметь анализировать текст, обсуждать его содержание.

Контроль чтения

69.

Современный человек и научно-технический прогресс

Уметь рассказывать о проблемах современной молодёжи, связанных с научно-техническим прогрессом, о собственном опыте, составлять рассказ с опорой на картинки, языковые и речевые образцы.

Контроль устной речи по теме «Проблемы современной молодёжи, связанные с научно-техническим прогрессом».

70.

Дружба по переписке

Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания. Используя словарь, сноски и комментарии, высказываться на базе прочитанного.

Контроль чтения

71.

Мой лучший друг

Уметь рассказать о своём друге, письменно переводить стихотворение, пытаясь сохранить смысл, сделать это по возможности в рифму.

Контроль устной речи на тему «Мой друг/моя подруга».

72..

Систематизация и повторение языкового и речевого материала раздела 3.

Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения КЗ.

Индивидуальный

контроль письменного высказывания «Любовь и дружба. Важно ли это?»

73.

Систематизация знаний по теме «Дружба и любовь».

Уметь выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ.

Контрольная работа №3

74.

Презентация проектов «Проблемы современной молодёжи»

Уметь находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты.

Работа над ошибками. Защита проектов.

4.Искусство идёт от умений. Также и музыкальное искусство? (28 часов)

75.

Как возникло изобразительное искусство?

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, письменные упражнения в РТ.

Контроль чтения и устной речи

76.

Как возникли сказания и легенды, поэзия?

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, обмениваться информацией о прочитанном.

Контроль чтения и устной речи

77.

Как возникли музыка и танцы?

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания по проверке понимания прочитанного, отвечать на вопросы, выражать своё мнение.

Контроль чтения и устной речи

78.

Музыка в Германии

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, обмениваться информацией о прочитанном.

Контроль чтения и устной речи

79.

Немецкая рок-группа «Раммштайн»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, выполнять задания по проверке понимания прочитанного, отвечать на вопросы, выражать своё мнение.

Контроль чтения и устной речи

80.

Презентация и закрепление новой лексики

Уметь употреблять новую лексику в разных речевых ситуациях, вы­полнять упражнения на закрепление лексики.

Устный контроль лексики

81.

Музыкальные инструменты

Уметь читать текст с полным пониманием содержания прочитан­ного, выполнять после-текстовые задания, вы­полнять задания по про­верке понимания про­читанного отвечать на вопросы, выражать свое мнение.

Контроль лексики и чтения

82.

Из истории музыки

Уметь читать текст с пониманием основно­го содержания прочи­танного, выполнять по­слетекстовые задания,' обмениваться информа­цией о прочитанном.

Контроль лексики, чтения и устной речи

83.

Бетховен

Уметь находить, опре­делять, употреблять в речи придаточные предложения, читать текст, выполнять зада­ния после текста.

Текущий контроль грамматических навыков и умений и чтения.

84.

Немецкая рок-музыка

Уметь находить, опре­делять, употреблять в речи придаточные предложения, читать текст, выполнять зада­ния после текста.

Текущий контроль грамматических навыков и умений и чтения.

85.

Й. Гайдн

Уметь находить, опре­делять, употреблять в речи придаточные предложения, читать текст, выполнять зада­ния после текста.

Текущий контроль грамматических навыков и умений и чтения.

86.

И.-С. Бах. В.-А. Моцарт

Уметь воспринимать тексты на слух с пони­манием основного со­держания, выделять главное и заданное по материалу услышан­ного, выполнять кон­трольно-проверочные задания после прослушивания.

Фронтальный контроль аудирования

87.

Людвиг ван Бетховен. Фредерик Шопен

Уметь воспринимать тексты на слух с пони­манием основного со­держания, выделять главное и заданное по материалу услышан­ного, выполнять кон­трольно-проверочные задания после прослу­шивания.

Индивидуальный контроль аудирования

88.

Музыка - язык, который каждый понимает. Высказывание по теме.

Уметь делать связное сообщение по теме, получать информацию о стране изучаемого языка. Уметь назвать различные музыкальные направления, объяснить свои предпочтения.

Контроль устной речи

89.

Великие немецкие и австрийские композиторы.

Уметь рассказать о жизни и творчестве известных немецких и австрийских композиторов, о своих предпочтениях, обосновать свою точку зрения.

Контроль устной речи

90

Великие русские композиторы

Уметь рассказать о жизни и творчестве известных русских композиторов. Активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала в устной речи; Уметь высказывать и обосновывать своё мнение.

Контроль устной речи

91.

Немецкая молодёжь о классической и современной музыке

Уметь читать текст, выполнять задания после него, практиковаться в устной речи на базе нового и ранее изученного лексического материала.

Контроль чтения, устной речи

92.

Повторение: перфект и плюсквамперфект.

«Пластиковая» музыка.

Знать образование и употребление перфект и плюсквамперфект.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного;

находить в тексте ответы на поставленные вопросы, употреблять новую лексику в устной и письменной речи.

Контроль чтения, устной речи

93.

Повторение: презенс и претерит индикатив.

Немецкая рок-группа "Echt".

Знать образование и употребление презенс и претерит индикатив.

Уметь читать текст, выполнять задания после него, практиковаться в устной речи на базе нового и ранее изученного лексического материала.

Контроль чтения, устной речи

94.

Повторение: презенс и претерит пассив. Немецкая фабрика звёзд "No Angels".

Знать образование и употребление презенс и претерит пассив.

Уметь воспринимать страноведческую информацию; активизировать употребление грамматического материала в устной речи; тренировать навыки монологической и диалогической речи.

Контроль чтения, устной речи

95.

Повторение: склонение существительных.

Знать склонение существительных.

Уметь воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного; выполнять контрольно-проверочные задания после прослушивания.

Контроль аудирования, устной речи.

96.

Повторение: склонение прилагательных.

Из истории музыки.

Знать склонение прилагательных.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, находить в тексте ответы на поставленные вопросы, употреблять новую лексику в устной и письменной речи, анализировать полученную информацию.

Контроль чтения, устной речи.

Промежуточный контроль умения писать письмо и высказывание в форме ЕГЭ по теме «Музыка»

97.

Повторение: повелительное наклонение.

Знать образование повелительного наклонения.

Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения КЗ

Промежуточный контроль монологического высказывания «Музыкальные предпочтения современной молодёжи».

98.

Систематизация знаний по теме «Музыка и мы».

Уметь выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ.

Контрольная работа

№4

99

Повторение: временные формы глагола.

Уметь находить в контрольной работе ошибки, анализировать и исправлять их.

Знать три формы глагола.

Работа над ошибками

100

Повторение: временные формы глагола

Совершенствование навыков письменной речи

Знать три формы глагола.

Уметь писать личное письмо, соблюдая речевые нормы, принятые в стране изучаемого языка.

Индивидуальный контроль письменной речи

101

Повторение: управление глагола.

Презентация проектов.

Уметь презентовать и защищать проекты.

Уметь употреблять глаголы с управлением в речи.

Защита проектов «Известные немецкие и австрийские композиторы», «Известные русские композиторы».

102

Повторение по теме «Школьный обмен»

Умение использовать иностранный язык для получения информации об истории возникновения и развития дружеских отношений и многолетнего международного обмена

Рефлексия


Учебно- методическое обеспечение программы


  1. И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева «Немецкий язык. 10 класс» - Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. М., Просвещение, 2012.

  2. И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева «Немецкий язык. 10 класс» - Книга для чтения. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. М., Просвещение, 2012.

  3. И. Л. Бим «Немецкий язык. 10 класс» - Аудиокурс. Звуковое приложение к учебнику И. Л. Бим. М.. Просвещение, 2011.





Интернет ресурсы

deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)

lernnetz.net/default.htm

ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)

audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)

eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)

kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)

goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm

it-n.ru/

daf-portal.de

deutschlanddeutlich.de

dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html

kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm

deutschlernreise.de

Материально-техническое обеспечение

1. Ноутбук

2. Проектор

3. Экран






Лист внесения изменений






© 2010-2022