Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения. Применение технологии здоровьясбережения в средней школе является одним из важных направлений работы учителя.  Учитель должен уметь Межпредметные связи с проблемами здоровья (Наличие в содержательной части урока  вопросов, связанных со здоровьем  и здоровым образом жизни;  формирование отношения к человеку и его здоровью как ценности; выработка  понимания сущности здорового образа жизни; формирование  потребностей в здоровом образе жизни; выр...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения


п/п

Критерии оценки

Оценка

эксперта

Самооценка

педагога

1.

Обстановка и гигиенические условия в классе (температура, свежесть воздуха, освещение и др.)

2.

Постановка валеологических целей урока

3.

Психологический микроклимат на уроке

4.

Мотивация учащихся на начало каждого этапа урока

(используемые учителем методы повышения этой мотивации)

5.

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке

6.

Число видов учебной деятельности на уроке (норма 4-7)

7.

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности (норма 7-10 минут)

8.

Характер учебно-познавательной деятельности

( репродуктивный, поисковый, продуктивный)

9.

Межпредметные связи с проблемами здоровья (Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; формирование отношения к человеку и его здоровью как ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребностей в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения; включение в урок материала, помогающего ориентироваться в современном мире)

10.

Число методов преподавания (словесный, наглядный, практический, норма не менее трёх)

11.

Чередование методов преподавания (норма 10-15 минут)

12.

Активные методы и формы обучения на уроке

13.

Место и длительность применения ТСО

14.

Личностно - развивающий подход (использование субъективного опыта ученика, применение учителем на уроке разнообразного дидактического материала, учёт индивидуальных особенностей учащихся, субъект-субъектное обучение, развитие познавательной деятельности, диалогичное общение, использование разнообразных сенсорных путей восприятия информации)

15.

Характер педагогического общения

16

Позы учащихся, чередование поз.

17.

Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке

(норма на 15-20 мин. урока по 1 мин . 3-4 упражнения)

18.

Формирование у учащихся самоанализа, самооценки, саморегуляции

19.

Тем и ритм урока (соответствие уровню подготовленности учащихся, оптимальный, действия учителя и учащихся завершённые)

20.

Плотность урока (количество времени, затраченное школьниками на учебную работу; норма не менее 60% и не более 75-80%)

21.

Диагностика момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности (норма - не ранее чем через 25-30 мин. - 1 класс; 35- 40 мин. - в начальной школе; 40 мин. - остальные учащиеся; 30 мин. - учащиеся коррекционно-развивающего обучения).

22.

Особые заслуги учителя (например: урок на свежем воздухе)


© 2010-2022