- Преподавателю
- Иностранные языки
- Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пятибратова Л.А. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
№
п/п
Критерии оценки
Оценка
эксперта
Самооценка
педагога
1.
Обстановка и гигиенические условия в классе (температура, свежесть воздуха, освещение и др.)
2.
Постановка валеологических целей урока
3.
Психологический микроклимат на уроке
4.
Мотивация учащихся на начало каждого этапа урока
(используемые учителем методы повышения этой мотивации)
5.
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке
6.
Число видов учебной деятельности на уроке (норма 4-7)
7.
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности (норма 7-10 минут)
8.
Характер учебно-познавательной деятельности
( репродуктивный, поисковый, продуктивный)
9.
Межпредметные связи с проблемами здоровья (Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; формирование отношения к человеку и его здоровью как ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребностей в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения; включение в урок материала, помогающего ориентироваться в современном мире)
10.
Число методов преподавания (словесный, наглядный, практический, норма не менее трёх)
11.
Чередование методов преподавания (норма 10-15 минут)
12.
Активные методы и формы обучения на уроке
13.
Место и длительность применения ТСО
14.
Личностно - развивающий подход (использование субъективного опыта ученика, применение учителем на уроке разнообразного дидактического материала, учёт индивидуальных особенностей учащихся, субъект-субъектное обучение, развитие познавательной деятельности, диалогичное общение, использование разнообразных сенсорных путей восприятия информации)
15.
Характер педагогического общения
16
Позы учащихся, чередование поз.
17.
Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке
(норма на 15-20 мин. урока по 1 мин . 3-4 упражнения)
18.
Формирование у учащихся самоанализа, самооценки, саморегуляции
19.
Тем и ритм урока (соответствие уровню подготовленности учащихся, оптимальный, действия учителя и учащихся завершённые)
20.
Плотность урока (количество времени, затраченное школьниками на учебную работу; норма не менее 60% и не более 75-80%)
21.
Диагностика момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности (норма - не ранее чем через 25-30 мин. - 1 класс; 35- 40 мин. - в начальной школе; 40 мин. - остальные учащиеся; 30 мин. - учащиеся коррекционно-развивающего обучения).
22.
Особые заслуги учителя (например: урок на свежем воздухе)