Из опыта работы учителя английского языка

Тема моей методической работы: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС». С 1 сентября две тысячи десятого года в числе тринадцати школ Республики Мордовия Инсарская средняя школа №2 участвует в республиканском пилотном проекте по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе. В основу стандарта положен системно-деятельностный подход, который базируется на соответствии учебной деятельности и индивидуальных особенностей уч...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Tell me and I ll forget

Show me and I ll remember

Involve me and I ll understand"

«Скажи мне и я забуду: покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я пойму». Слова Беннджамина Франклина идеально подходит для того, чтобы сформулировать основную задачу школы 21-го столетия.

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задаю себе я.

Тема моей методической работы: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС».

С 1 сентября две тысячи десятого года в числе тринадцати школ Республики Мордовия Инсарская средняя школа №2 участвует в республиканском пилотном проекте по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе.

В основу стандарта положен системно-деятельностный подход, который базируется на соответствии учебной деятельности и индивидуальных особенностей ученика.

Младший школьник готовится не только к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в образовательном процессе. Получение образования предполагает иную позицию учителя и ученика: они выступают, как равноправные участники процесса. Существенно изменилась роль учителя. Теперь учитель выступает в роли координатора действий ученика. Учитель нацеливает детей на поиск и обработку информации, на обобщении способов действий и постановку учебной задачи.

Ученик самостоятельно планирует свои действия, добывает знания, делает выводы, осуществляет контроль и самоконтроль.

Неотъемлемой частью ФГОС является формирование у обучающихся в универсально учебных действиях, которые способствуют развитию личностных,предметных и метапредметных результатов.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых педагогических технологий в начальной школе.

Среди многообразия современных образовательных технологий выделяю те, которые, на мой взгляд необходимо использовать в работе с учащимися начального звена в рамках ФГОС: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, и наиболее эффективная проектно-исследовательская .

В начальной школе в процессе обучения детей английскому языку использую ролевую игру с элементами соревнования потому что, игра способствует развитию памяти, внимания; воспитывает толерантность, уважение к товарищам по команде, чувство сопереживания, дух коллективизма. На своих уроках применяю фонетические, грамматические, лексические, орфографические игры, где развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо. Положительные эмоции облегчают усвоение материала, уменьшают утомление, улучшает психологический климат на уроке.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, сохранение и укрепление здоровья детей. Это неотъемлемая часть ФГОС начального образования.

Здоровьесберегающая технология на уроках английского языка имеет первостепенное значение, так как формирование ответственного отношения своему здоровью необходимое условие успешности современного человека.

Для сохранения и укрепления здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во избежании усталости детей меняю виды работ целесообразно и чередую: чтение и письмо, аудирование и ответы на вопросы, работа с учебником и творческие задания.

Соблюдаю физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитываю время трудоспособности, утомляемость, учебную нагрузку, регулярно провожу физкультминутки). Детям очень нравятся танцевальные и музыкальные физкультминутки. Музыкальное сопровождение повышает эмоциональное состояние обучающихся, которые способствуют развитию координации, непринужденности и эмоциональности движений.

Жизнь не стоит на месте. Компьютерные технологии стали ее неотъемлемой частью.

Информационно-коммуникационная технология в начальной школе стала одним из наиболее эффективных средств. На уроках использую учебные электронные -

аудиоприложение мультимедийные презентации, электронные учебники, он-лайн тестирование. Всё это стало возможно благодаря получении школой комплекта интерактивного оборудования в рамках ФГОС.

Одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по английскому языку является метод проектов, обеспечивающий личностно-ориентированное обучение, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности обучающихся.

Для активизации проектной деятельности творчески использую различные формы уроков (ролевые игры, уроки-зачеты, уроки-дискуссии) и формы работы с детьми (работа в группе, в паре и индивидуально). Работа с проектом - процесс творческий: рисунки, сочинения, наблюдения, аудио, видео-работы, презентации, создание портфолио личных достижений. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-либо проблемы. Для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Уже в начальной школе ребята работают со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и, конечно. учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене.

Сосредотачивая усилия на повышение качества воспитательной работы средствами инновационных технологий добиваюсь хороших результатов в проектно-исследовательских, творческих интеллектуальных конкурсах, что способствует развитию познавательных интересов, активности и творческих способностей учащихся.

Пректно-исследовательская работа обеспечивает формирование иноязычной компетенции и развитие таких качеств личности школьника, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способность и готовность к дальнейшему самообразованию в разных областях знания. Эта технология считается чрезвычайно перспективным направлением в методике преподавания иностранного языка, особенно в тех случаях, когда тема проекта выходит на межпредметный уровень.

Ставлю задачу показать данные инновационные технологии на конкурсном занятии.

Широкое внедрение инновационных технологий создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников.

Результатом использования современных образовательных технологий считаю:

стабильно качество знаний по предмету 65-75% , 100% уровень обученности; используемые технологии, позволили мне, спланировать педагогическую работу. направленую на достижение цели современного начального образования - развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и и, конечно, повышения качества знаний.

Основными моими заповедями учителя были и остаются слова: «Трудись, и не останавливайся на достигнутом. Учись и опытом делись». Обязательно нужно видеть в своей педагогической деятельности перспективу. На следующий год планирую свою внеурочную деятельность по предмету.


© 2010-2022