Технологическая карта урока английского языка по теме: Настоящее продолженного время

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока в 5 классе по теме: «Настоящее длительное время»

ФИО: Кулешова Екатерина Валерьевна


    Место работы: МБОУСОШ №66


      Должность: учитель английского языка


        Предмет: английский язык


          Класс: 5


            Тема и номер урока в теме: «Введение грамматического материала: настоящее длительное время».


              Базовый учебник: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко. Английский язык. Enjoy English-5


              1. Цель урока: формирование навыков устной речи и чтения

              9.Задачи:

              - образовательные (формирование познавательных УУД):

              1) учиться образовывать -ing форму английского глагола;

              2) переводить предложения в настоящем длительном времени на русский язык;

              3) употреблять в речи глаголы в настоящем длительном времени (Present Continuous Tense)

              - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

              воспитывать умение слушать и слышать своих одноклассников

              - развивающие (формирование регулятивных УУД)

              развивать память, мышление

              1. Тип урока: введение нового материала

              2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

              3. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация "notebook", учебник английского языка М.З. Биболетовой для 5 класса.

              13. Технологическая карта урока (см. ниже)

              Основные этапы учебной деятельности

              Цель этапа

              Используемые методы, приемы, формы

              Содержание взаимодействия с учащимися

              Деятельность учителя

              Деятельность обучающихся

              Формируемые УУД

              1.Организационный или мотивация самоопределения к учебной деятельности (1-2 мин)

              Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу»

              Ф

              Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. с этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); 2)создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); 3)устанавливаются тематические рамки урока («могу») В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности (субъективный и личностный уровни). Look at the board! Посмотрите на электронную доску

              (написано стихотворение)

              Теперь посмотрим на доску

              (на доске написаны 2 примера:

              Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
              Мотивирует учащихся к учебной деятельности через красочные картины

              Good morning, dear children! Are you ready for the lesson? How are you? (Доброе утро, дорогие ребята! Вы готовы к уроку? Как у вас дела?)

              Olya has a pencil, Olya has a pen, She draws with a pencil, She writes with a pen.
              В каком времени это стихотворение?


              Look at the blackboard. Translate the sentences and compare (на доске написаны 2 предложения. Необходимо перевести и сравнить предложения)

              Yes, you are right! Да, вы правы!



              Определите грамматическое время у данных предложений

              Today we'll talk about grammar tenses (сегодня мы поговорим о …)

              Good morning, dear teacher! Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
              Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей предполагаемой теме урока:

              Present Simple

              - учащиеся сравнивают предложения и пытаются перевести их. 1) I watch TV every day. 2) I am watching TV now. - первое предложение переводится так: я смотрю телевизор каждый день

              - мы затрудняемся перевести предложение № 2

              - предложение №1 в настоящем времени

              -не можем определить время у предложения №2

              - о грамматических временах

              - узнаем новое грамматическое время

              Регулятивные УУД:

              -нацеливание на успешную деятельность.

              Личностные УУД:

              - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

              Коммуникативные формирование умения слушать и слышать.

              Регулятивные УУД:

              - выдвигать версии о предполагаемой теме урока

              2. Актуализация и фиксирование

              (4-5 мин)

              Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика

              Организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Предлагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую функцию; 2)актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3)мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление; 4)фиксирование учащимися индивидуальных затруднений и выполнении пробного учебного действия или его обосновании. Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия.

              В каких грамматических временах мы можем построить предложения?

              - напомните мне модели образования вышеперечисленных времен

              Yes, you are right! -Да, вы правы.


              - в настоящем, в прошедшем и в будущем времени

              - будущее время образуется при помощи глагола - помощника will --- - Настоящее время - первая форма глагола + окончание -s (-es)

              - Прошедшее время - вторая форма глагола (если глагол правильный) или добавляем окончание - ed к первой форме глагола

              Познавательные УУД- классифицировать по заданным основаниям звуки

              Регулятивные УУД

              - находить и исправлять ошибки других учащихся при

              чтении слов

              3. Постановка учебных задач

              (4-5 мин)

              обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

              Ф

              Проводится лабораторное и виртуальное исследование. Эффективность данного этапа урока достигается за счет работы в группах постоянного и сменного состава, организации проектной деятельности. Коллективная деятельность учащихся организуется в форме мозгового штурма, с помощью которого выбирается метод разрешения проблемной ситуации. Данный прием используется тогда, когда можно предложить наибольшее количество вариантов разрешения проблем.

              Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

              Look at the blackboard again! Посмотрите еще раз на доску. Можем ли мы определить грамматическое время у данного предложения : « I am watching TV now» -

              Соответствует ли предложение моделям образования настоящего, прошедшего или будущего времени

              Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

              - мы не можем определить время , потому что данное предложение не относится ни к настоящему, ни к прошедшему, ни к будущему времени

              - нет, не соответствует.

              Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные:- постановка и решение проблемы; Личностные УУД: развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные:- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

              4. Открытие нового знания или совместное исследование проблемы. (7-8мин)

              Поиск, решение УЗ и обсуждение проекта её решения.

              Работа в паре

              Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем - побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов.

              Давайте построим модель образования настоящего длительного времени: смотрим на предложение

              Look at the slide! Посмотрите на слайд! Вы, ребята, правильно сказали нам нужен глагол-связка to be + V -ing

              Какие 3 связки у глагола to be вы знаете?

              I am watching TV now

              - Глагол-связка am образована от глагола to be

              To be+ - ing

              - am /is/are

              am- употребляется с местоимением I

              is - употребляется с местоимениями he/she/it

              are - употребляется с местоимениями we/you/they

              коммуникативные

              -излагать свое мнение, аргументируя его

              - корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

              - различать в речи другого мнения, доказательства, факты Регулятивные УУД выдвигать версии

              5.Первичное закрепление (4-5 мин)

              Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

              Ф, в группах, в парах.

              Look at the slide! Read and translate the sentence (посмотрите на слайд. Прочитайте и переведите предложение):

              He is writing

              Она читает. Мы читаем. Ты читаешь. Они читают. Аня читает. Катя и Саша читают.

              Сделаем вывод: в зависимости от местоимения -

              Читают и переводят предложение со слайда

              - Он читает

              She is writing. We are writing. You are writing. They are writing. Ann is writing. Katya and Sasha are writing.

              - глагол-связка меняется.

              коммуникативные-УУД излагать свое мнение, аргументируя его - корректировать свое мнение под воздействием контраргументов регулятивные УУД выдвигать версии

              6. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону. Самоана-

              лиз и самоконт-роль (4-5 мин).

              Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

              индивидуальная

              При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. Каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила.

              Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

              В завершении организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

              The next task for you is to the verb to be (следующее задание для вас -вписать глагол-связку) Let's check up your work! (давайте проверим вашу работу).

              Учащиеся работают индивидуально

              , затем обмениваются тетрадями и проверяют друг друга по эталону.

              Сверяют свои ответы с ответами одноклассников

              Коммуникативные УУД

              - излагать свое мнение, аргументируя его, подкрепляя фактами

              - корректировать свое мнение под воздействием контраргументов

              Познавательные УУД - устанавливать аналогии

              7. Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 мин)

              .

              На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняют задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

              Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой - подготовка к введению в будущем новых норм

              У каждого грамматического времени есть свои слова - спутники. Настоящее длительное время имеет такие спутники: now (сейчас), at the moment (в данный момент)

              Для чего нам нужно знать слова-спутники грамматических времен?

              Open your textbooks on p.66, Ex.49; Look at Jim's photos of people and animals. Say what they are doing .

              Составьте предложения в Present Continuous Tense, используя картинки

              Записывают в тетрадь слова -спутники настоящего длительного времени (Present Continuous Tense)

              - чтобы отличать одно грамматическое время от другого.

              Открывают учебники на с.66, упр. 49. Смотрят на фотографии людей и составляют предложения в настоящем длительном времени.

              Личностные УУД - осознавать свои черты характера, интересы Коммуникативные УУД - излагать свое мнение, аргументируя его, подкрепляя фактами - осознанно использовать лексические средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

              8. Рефлексия деятельности (итог урока) 2-3.

              Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

              На данном этапе фиксируются новое содержание, изученное на уроке, и организуют рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. в завершении соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности.

              Давайте подведем итог нашему уроку! О чем мы сегодня говорили?

              Давай те продолжим фразы.

              Затем раздаю смайлики

              Open your diaries and write down the hometask:

              The lesson is over! Goodbye!

              - Мы сегодня учились составлять предложения в настоящем длительном времени и переводить их с английского на русский и наоборот. - Показывают смайлик в соответствии с уровнем их понимания изученной темы

              Записывают домашнее задание.

              Коммуникативные УУД: - излагать свое мнение; - понимать позицию своих одноклассников; Личностные УУД: -аргументированно оценивать свои и чужие поступки в учебных ситуациях.



              © 2010-2022