МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЛИЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ НА ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

К сожалению, несмотря на столь высокую востребованность опор в методике обучения иностранному языку, вопрос об их использовании недостаточно исследован ни теоретически, ни практически, и, к сожалению, нельзя безоговорочно утверждать, что опоры при обучении устной речи всегда используются должным образом. Отсюда целью нашей работы является: Выявить и обосновать эффективность использование опор при обучении монологической и диалогической речи, а также ввести и экспериментально апробировать методи...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЛИЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ НА ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЛИЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ НА ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВЛИЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ НА ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Муниципальное учреждение «Управление образования МР «Печора»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Печора







Методическая разработка

влияние использование принципа наглядности на обучение устной речи средней школе









Сеноженская Ольга Владимировна учитель английского языка





Печора

2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПОР ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ

4

1.1. Взаимосвязь монологической и диалогической речи при обучении говорению

4

1.2. Виды опор и их влияние на обучение говорению

5

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОПОР ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ

6

2.1. Разработка открытого урока в 7 классе по теме «нравится ли тебе жить в твоей стране»

6

2.2.Фрагмент разработки открытого урока в 8 классе по теме «спорт»

10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

14

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Социально - политические и экономические преобразование во всех сферах жизни нашего общества привели к существенному изменению в сферах образования. Изменился в частности статус иностранного языка как школьного предмета. С расширением международных связей возникает необходимость в выступлениях и ведении переговоров на иностранном языке специалистов из разных областей знаний. Безусловно, школа не может подготовить в должной степени к такой сфере деятельности, ее функция состоит в том, чтобы заложить основу умений связанно и логично излагать свои мысли.

Таким образом, иностранный язык в наши дни актуален, как никогда. Поэтому процесс обучения иностранному языку так важен, ведь его конечным результатом мы хотим видеть личность, свободно владеющую английским или любыми другими языками. Одна из задач, стоящих перед учителем иностранного языка в средней общеобразовательной школе состоит в том, чтобы научить учащихся иноязычным высказываниям, которые должны быть аргументированы, разноструктурные и логичны. Но формировать такое высказывание непросто в связи с трудностями, с которыми сталкиваются учащиеся. Основные трудности проявляются в том, что учащиеся не знают, зачем им надо говорить, другие возникают тогда, когда ученик плохо ориентируется в том, что можно сказать в данной ситуации. Третьи - связаны с незнанием того, как построить суждение: с чего начать, что сказать далее, чем завершить. Опорный материал призван облегчить процесс овладения иностранным языком, снять различные трудности, стимулировать общения учащихся, сконцентрировать внимание на новом изучаемом материале, сформировать прочные навыки и умения, внести разнообразие в учебный процесс, сделать его более интересным.

К сожалению, несмотря на столь высокую востребованность опор в методике обучения иностранному языку, вопрос об их использовании недостаточно исследован ни теоретически, ни практически, и, к сожалению, нельзя безоговорочно утверждать, что опоры при обучении устной речи всегда используются должным образом.

Отсюда целью нашей работы является:

Выявить и обосновать эффективность использование опор при обучении монологической и диалогической речи, а также ввести и экспериментально апробировать методические условия, при которых использование опор позволит повысить эффективность обучение говорению

Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:

- раскрыть понятие монологической и диалогической речи;

- рассмотреть взаимосвязь диалогической и монологической речи при обучении говорению;

- рассмотреть различные виды опор и изучить влияние опор на процесс обучения говорению;

-разработать и экспериментально апробировать серию упражнений с использованием опор для обучения говорению.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПОР ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ

1.1 Взаимосвязь монологической и диалогической речи при обучении говорению

Главной целью на уроках иностранного языка является практическая цель, направленная на формирования навыков и умений иноязычного общения, приобрести такие навыки можно только в процессе речевой деятельности, поэтому в своей работе большое внимание я уделяю обучению устной речи.

Речевая деятельность на иностранном языке протекает как в устной (говорение , аудирование), так и в письменной форме(чтение, письмо).

В данной работе представлена стратегия и тактика обучения навыкам устной речи с помощью опор и современных приемов и методов информационных технологий, что позволяет обеспечить на уроках баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной. Эти приемы я заимствую в коммуникативной методике, изложенной академиком Е.И. Пассовым. Современные коммуникативные технологии позволяют ученикам не просто «усваивать» предлагаемый учебный материал, но и познавать мир, вступая с ним в активный диалог.

Устная речь (говорение) может быть 2 видов: монологическая и диалогическая речь.

Вначале дадим определения этих видов речи. По определению Г.В. Роговой, монолог - это форма устного связного высказывания, изложение мыслей одним лицом, состоящая из ряда логически последовательно связанных между собой предложений, интонационно оформленных и объединенных единым содержанием или предметом высказывания [10].

По определения Пассова Е.И. Диалогическая речь- это обмен высказываниями, построенными одно за другим между участниками

Из определений мы видим, что монолог и диалог находятся в тесной взаимосвязи, как два вида устной речи. Существует взгляд, обучать монологической речи неправомерно. Э.П.Шубин и А.А.Герт считают, что диалогическая речь должна составлять единственную цель и форму обучения устной речи. В качестве теоретической базы для такого подхода методисты выдвигают тезис, что "диалогическая речь наиболее естественная форма звучания в речи, особенно в детском возрасте[5]. Это утверждение свойственно лишь для детей 4-5 лет. Что касается более старших детей, то они используют как диалогическую, так и монологическую форму языкового общения [6]. Таким образом, можно признать одинаковые права за монологической и диалогической речью с лингвистической и психологической точек зрения. Необходимо лишь учитывать, что каждый из видов устной речи требует своей системы упражнений, своего метода работы. Это обусловлено своеобразием тех задач и трудностей, которые эти виды речи представляют для изучающих язык. Поэтому вся система работы над устной речью должна обеспечивать параллельное развитие всех необходимых устных умений. Нужно согласиться с авторами «Общей методики» (Аракин В.Д., Вайсбург М.Л., Миролюбов А.А., Уайзер П.М., Щеголева В.А.) в том, что обучение монологической речи должно несколько предшествовать обучению диалогической, в связи с тем, что диалогическая речь содержит ряд трудностей, которые отсутствуют в монологической, это обусловлено двухсторонним характером диалогической речи. Приступая к изложению своих мыслей в монологической форме, учащийся может знать всё, о чём он будет говорить. При диалогической форме содержание высказывания зависит от собеседника. При диалогической речи требуется попеременное применение умений то понимать речь собеседника, то выражать собственные мысли, монолог требует только последнего умения. Каждый из участников диалога обязан не только реагировать на речевые стимулы, но и сам подавать их, иначе разговор может прекратиться совсем или перейти в серию вопросов-ответов.

1.2.Виды опор и их влияние на обучение говорению

Несмотря на значимость опор при обучении иностранному языку, эта проблема остается мало изученной, полной классификации опор нет. Мы представляем классификацию, данную Е.И. Пассовым:

1) - содержательные, дающие информацию о теме высказывания, подробное описание ситуации; данные опоры полностью обуславливают учащихся в выборе языковых и речевых средств;

- смысловые, дающие краткую информацию о теме высказывания (фотография, диаграмма, пословица, цитата), высказывание учащегося частично обусловленного по содержанию, по форме свободно;

2) - вербальные, выраженные при помощи языковых и речевых средств (ситуация, речевая задача);

- изобразительные, выраженные при помощи символов и образов (картинки, фильмы ит.д.);

3)- открытые, требующие преобразований для выполнения речевого действия;

- закрытые, не требующие преобразований для выполнения речевого действия [8].

Научно технический прогресс диктует новые требования к оснащению учебного процесса, поэтому современные уроки трудно представить без ИКТ. Широко используется программа power point, которая помогает не только сделать для учеников материал наглядным, но и дает возможность им самим составить свои проекты, проявив творчество и самостоятельность.

Помимо выше сказанного нужно учитывать влияние опор на психологические процессы. В данном случае ведущим принципом будет принцип наглядности (наглядность бывает зрительная, обонятельная, вкусовая, осязательная, сенсорная, моторная(двигательная), предметная, действенная, внешняя(основанная на восприятие), внутренняя(связанная с мышлением.). многолетний опыт и специальные психолого-педагогические исследования показали, что эффективность обучения и воспитания зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств. Чем более разнообразно чувственное восприятие материала, тем более прочно он усваивается. Это закономерность уже давно нашла своё выражение в дидактическом принципе наглядности, в обосновании которого внесли существенный вклад Я.А. Коменский, И.Г. Пестолоцци. К.Г. Ушинский, а в наше время Л.В. Занков [9].

Таким образом, можно сделать вывод, что использование опор значительно облегчает усвоение языкового материала, помогает формированию прочных умений и навыков говорения. Важно подобрать упражнения и опоры, адекватные этапу обучения и соответствующие возрастным особенностям учащихся. Опоры должны быть расположены по степени нарастающей трудности, обеспечивая увеличение самостоятельности учащихся в выполнении своих речевых действий. В ее основе должны находиться проблемы, волнующие учеников. Тогда опоры будут способствовать лучшему усвоению материала и повышению мотивации учащихся в изучении предмета.

2 ПРАКИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕИЕ ОПОР ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ.

После теоретического обоснования эффективности использования опор при обручении говорению на уроках иностранного языка, в своей работе мне бы хотелось показать практическое применение разнообразных опор и их влияние на качество формирования навыка говорения. Для этого мной были разработаны серии упражнений с разнообразными опорами и апробированы в 7 классе (тема «нравится ли тебе жить в твоей стране ») 8 классе (тема «спорт»). В связи с ограничением в объеме работы, считаю целесообразным показать заключительные уроки (или фрагмент заключительного урока) по заявленным темам. Следует отметить, что основными практическими целями были формирования навыков монологической и диалогической речи, причем развитие этих навыков шли взаимосвязано, с незначительным опережением развития навыка монологической речи (правомерность такой последовательности была описана в теоретической части см. гл. 1.1).

Через все уроки также реализовывался развивающий аспект. Мы стремились к развитию у учащихся таких психических качеств как внимание, память, мышление, к развитию умения сопоставлять изучаемый язык с родным, осознавая особенности каждого, мы пытались развить языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащегося.

2.1. Разработка открытого урока в 7 классе по теме «Нравится ли тебе жить в твоей стране»

В начале следует дать краткую характеристику группы. В группе 14 человек. Средний балл 3.5, уровень сформированности навыков говорения сосавляет 64%. При подготовке учащихся к предыдущей теме использовались только упражнений, данные в УМК под редакцией В.П. Кузовлева. Темой для уроков с применением опор являлась «Нравится ли тебе жить в твоей стране» она изучается в течение 9 уроков согласно составленной мною «Рабочей учебной программе по английскому языку 7 класса второй ступени обучения».

Цели урока:

Познавательный аспект:

- познакомить учащихся с объектами, привлекающими туристов в России и Британии;

- познакомить учащихся с достопримечательностями Республики Коми и родного города.

Развивающий аспект:

- развить языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащегося;

- развивать способность к коммуникабельности самостоятельности.

Воспитательный аспект:

- воспитывать чувство уважения к культуре другой страны, воспитать потребность в более глубоком изучении своей культуры;

- воспитывать толерантное отношение к мнению других людей.

Учебный аспект:

- проверка уровня сформированности лексические навыков говорения по теме «Нравится ли тебе жить в твоей стране»;

- проверка сформированности грамматических навыков говорения по теме past simple active, present simple active and passive;

- контроль уровня сформированности навыка монологической и диалогической речи.

На уроках мы использовали следующие опоры:

- картинки (слайд шоу);

- схемы; логико-синтаксические схемы;

- смысловые опоры в виде зачиновысказываний, проблемного вопроса, ситуаций.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

T: Good morning, dear friends! I am glad to see you. It is time to start our lesson The topic of our lesson is travelling. Today we will visit different countries and you will see the most popular items of these countries.

  1. Основная часть

T: As usual I have some questions for you:

  • Do you like traveling

  • Where have you already been?

  • What place would you like to visit? Why?

(Идет фронтальный опрос, ученики отвечают на вопросы, аргументируя свое мнение, в качестве опоры выступают вопросы)

T: Different things attract tourists. Let's have a look at the top list of the most popular items in Russia and Britain. Look at the monitor and name things you will see.

Say where and why they are popular. Let's start.

(Учащимся показывается слайд шоу с достопримечательностями Британии и России (см. Приложение 1). Учащиеся должны назвать достопримечательность и сказать, почему она популярна, используя предложения в Present Simple Active and Passive. Учащиеся отвечают по цепочке. Опора: картинки в слайд-шоу).

Примерный ответ: This is the Hermitage. It is popular because it's packed with many items.

T: Well done. Now let's show the top list of the most popular items in our town and our Republic. Your home task was to prepare your project.

(На предыдущих уроках учитель и ученики составили свой список достопримечательностей города и республики, затем ученики выбрали себе по одной достопримечательности и самостоятельно готовили проекты, где они должны были наглядно показать что их привлекает в нашем городе или республике, и аргументировать свой выбор. В качестве опоры для монологического высказывания учащиеся могли использовать логико-синтаксическую схему, данную в учебнике (см. Приложение 2)). Тематика для проектов выбрана не случайно, так как в любом предмете должна быть реализация регионального компонента, несмотря на то, что мы изучаем культуру и язык другой страны, учащиеся не должны терять интерес и уважение к своей малой родине.

Идет презентация проектов учащихся (см. Приложение 3 некоторые из проектов) учащие рассказывают монологи. Данная работа была проведена в рамках проектной методики, что позволило учащимся проявить самостоятельность, креативность, окунуться в исследовательскую деятельность. Как показала рефлексия, данный вид работы понравился учащимся больше всего, так как, несмотря на большую трудность по сравнению с другими заданиями, этот вид работы позволил показать свою индивидуальность и творческие способности, что важно для подросткового возраста учеников 7 класса.

T: Thank you very much for your projects. As far as I know you like travelling.

Ситуация 1

Imagine that you haven't seen your friend for ages. Tell him about your most memorable trip and ask about his.

Но перед тем как вы составите свои диалоги, давайте вспомним, какое время поможет вам рассказать о самом запоминающимся путешествии

(ученики отвечают на вопрос, вспоминают формообразование утвердительных и вопросительных предложений в past simple)

T: Хорошо, а теперь посмотрите на доску и составьте вопросы с данными словами.

(на доске находится опора: схема открытого типа см. схема 1)

Схема 1

Схема для составления диалога "мое самое запоминающееся путешествие"

When / go?

How /go there

Where /stay?

What /do?

What/ see?

Did/ like your holidays?(Ученики составляют вопросы)

T: Well done. Now you have 7 min to prepare your dialogs. You should both ask and answer the questions.

Your time is up. I am eager to listen to your dialogs. You should listen to your classmates very attentively, because you should understand what country your friends visited.

( ученики рассказывают диалоги. Пока одна пара рассказывает, другие ученики слушают и должны понять, какие страны посетили их одноклассники. После каждого диалога учитель проверяет, поняли ли ребята, куда ездили их одноклассники. Нужно уточнить, что работа над похожим диалогом (см. Приложение 4) была выполнена на прошлых уроках)

T: Thank you very much. I see that you have already visited many countries but as real travellers you want to visit more countries. A travel agent can help you to choose a country for visiting.

Let's go to the travel agency.

Sasha and Masha please read the dialog . Sasha is a Travel agent, Masha is a Tourist (2 ученика читают диалог).

Travel agent: Hello! Can I help you?

Tourist: I would like to visit a foreign country.

Travel agent: I recommend you to visit France.

Tourist: No! I have been to France.

Travel agent: Ok. Where have you already been?

Tourist: I have been to France , Egypt and China.

Travel agent: Then, I recommend you to visit Russia.

Tourist: What a great idea! What can I do there?

Travel agent: You can eat bliny and salmon.

Tourist: Smashing!! Thank you very much.

T: Olya and Kolya translate the dialog. .(2 ученика переводят диалог). Thank you.

Ситуация 2

Now imagine that one of you is a travel agent the other is a tourist. Make a dialog, using this skim(см.схема 2)

Схема 2

Схема для составления диалога «В бюро путешествий»

Giving a recommendation(дать рекомендацию)

Refusing(отказаться)

Giving another recommendation(дать другую рекомендацию)

Accepting (принять)

T: For making the dialog you should change underlined words (countries ;what you can do in a chosen country). Sasha let's show the rest how to do it.(Учитель и сильный ученик составляют диалог )

Clear? You have 7 min for this task.

Your time is over. Are you ready? Sveta and Katya, you will be the first.

( ученики составляют диалоги, затем спустя 7 минут учитель слушает диалоги, после диалога учитель указывает на ошибки , если они были)

T: Ok. I see that you are ready to work as travel agents. Please give me a recommendation where to spend my holiday and why. Look at the blackboard. This sentence will help you.

I recommend you to visit……. because ……

(Учащиеся дают советы учителю, где провести отпуск и аргументируют свой выбор? В качестве опоры выступает зачиновысказывание открытого типа)

Возможный ответ: I recommend you to visit Egypt because you can see the pyramids there.

T: Thank you for your recommendations.

Рефлексия: (Поскольку урок проводился в 7 классе, то рефлексию можно проводить на русском языке, что позволит снять напряжение и более свободно выражать ученикам свои мысли)

T:- Что интересного вы узнали на протяжении этой темы?

- Трудно ли было готовиться к уроку?

- Какое задание было труднее всех?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Трудно ли было готовить проекты?

Подведение итогов:

Выставление оценок с пояснением(плюсы и минусы ответа учащегося).

Домашнее задание: Это был завершающий урок по данной теме, поэтому идете домой без домашнего задания.

T: The lesson is over good bye.

Результаты открытого урока показали, что средний балл вырос до 4.1, итоговый уровень сформированности навыков говорения составил 85 %, что увеличило уровень сформированности навыков говорения на 19%. Мы доказали что рациональное использование опор положительно влияет на формирование навыков говорения.

2.2. Фрагмент разработки открытого урока в 8 классе по теме «спорт»

В начале следует дать краткую характеристику группы. В группе 14 человек. Средний балл 3.5. Исходный уровень обученности учащихся составляет 50 %. Серия уроков по предыдущей теме была разработана при использовании только упражнений, данных в учебнике УМК под редакцией В.П. Кузовлева. Темой для уроков с применением опор - является тема «спорт», которая изучается в течение 18 уроков согласно составленной мною «Рабочей учебной программе по английскому языку 8 класса второй ступени обучения».

Цели урока:

Познавательный аспект:

- познакомить учащихся с традиционными видами спорта в стране изучаемого языка и нашей стране;

- показать влияние спорта на нашу жизнь.

Развивающий аспект:

- развивать мышление , память, внимание , развивать способность осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия;

- развивать воображение, самостоятельность;

- развивать способность к коммуникабельности.

Воспитательный аспект:

- воспитывать чувство уважения к культуре своей страны и желание глубже узнать особенность своей культуры;

- воспитывать толерантное отношение к мнению других людей;

- воспитывать потребность в приобщении к культуре изучаемого языка.

Учебный аспект:

- проверка сформированности лексических навыков говорения по теме «спорт»;

- проверка сформированности грамматических навыков говорения то теме «Present simple, past simple active and passive »;

- контроль уровня сформированности навыка монологической и диалогической речи по теме « спорт».

На уроках мы использовали следующие опоры:

  • картинки (слайд-шоу), видео;

  • таблица открытого типа;

-ключевые слова, фразы, предложения;

- логико-синтаксическая схема;

- смысловые опоры в виде зачиновысказываний, проблемного вопроса, ситуаций.

ХОД УРОКА

Организационный момент:

T: Good morning, dear friends! I am glad to see you. It is time to start our lesson. The topic of our lesson is sport.

Основная часть:

T: To go or not to go in for sport. Let's answer this question today.(опора в виде проблемного вопроса помещена на доску. В ходе урока каждый ученик должен ответить на данный вопрос.

T: First of all tell me please why people love sport? (учащиеся отвечают на вопрос, аргументируя свою точку зрения)

Thank you. I have some more questions for you.

Why don't people like sport?

What sport are you good at?

What sport are you hopeless at

What sport are you crazy about?

(ученика отвечают на вопросы, идет фронтальный опрос)

T: Thank you. There are a lot of different kinds of sport. Let's check what sports you know. Look at the monitor and name the kind of sport you will see. ( на экране идет презентация слайдов «виды спорта», которые являются содержательной, изобразительной опорой ( см. Приложение 5)).

T:I see you know sports well. Thank you. And now let's return to our question (to go or not to go in for sport). Let's listen to the interview which will help you to answer this question. But before it open your copy books, draw a table (см. таблицу 1 опора: таблица открытого типа), write down "for" and "against". You will listen to Mr. Cooper, who is a sportsman and Mrs. Swan, who is a doctor. Your tasks are: 1) to understand who is for sport and who is against. Don't forget to write the names in the table. Then write down sentences which prove you choice. You will listen it twice

Таблица 1

for

against

Для того чтобы ответить на поставленный в начала урока вопрос, в качестве опоры была взята видеозапись, где 2 ученика из этого же класса выступали в роли доктора и спортсмена, которые имели противоположное мнение о влияние спорта на нашу жизнь. Для получения данной записи учащиеся выучили учебные тексты, предложенные автором учебника, а затем мы засняли их на видео камеру(см. Приложение 6). Использование тсо значительно повышает интерес учащихся к изучению предмета, делает урок более ярким и запоминающимся. Интервью содержало знакомую лексику, выученную на предыдущих уроках. Вначале учащиеся определили кто за спорт, кто против, а потом записали в таблицу, предложения из интервью, которые доказывали выбор учащихся. Ученики слушают запись дважды, затем с учителем заполняют таблицу. Готовая таблица имеет следующий вид:

Таблица 2

for

against

  • sport helps in every day life

  • sport teachers to be confident and accurate

  • a persons becomes stronger, faster, more patient

  • sport teachers to win and to lose

  • sport takes a lot of time

  • sport needs hard work

  • children may become nervous and unhappy

  • sport causes many injuries

Данная таблица содержит 2 точки зрения о влияние спорта на нашу жизнь, в дальнейшем она послужит опорой для монологического высказывания.

T: Ok my dear; now tell me please what you think about sport. Are you for or against sport? Let's answer the main question of our lesson: to go or ton to go in for sport?

Учащиеся по очереди высказывают свою точку зрения, аргументирую её.

Следуя авторам классической методики, после проверки навыка сформированности монологической речи, идет проверка навыка диалогический речи. Учащимся было предложено составить диалог в качестве опоры выступала ситуация и схема, данная на доске .

Situation 3

T: Imagine that your friend is going in for sport. Choose a sport and say if you approve or don't approve his choice. Use the skim given on the blackboard.

Схема 3

Схема диалога «каким видом спорта заняться?»

ASKING IF SOMEONE APPROVE

SAYING YOU APPROVE/

DO NOT APPROVE

ASKING FOR ARGUMENTS

GIVING ARGUMENTS

AGREEING/ DISAGREEING

T: You have 10 min.

Ученики составляют свои диалоги. Нужно сказать, что диалог подразумевает использование тех же лексических единиц, что и в монологе, причем подобный диалог был выучен на прошлых уроках (пример диалога см. Приложение 7). Задача учащихся приметить знания в новой ситуации.

Поскольку это фрагмент урока и объем работы ограничен, я, опуская дальнейшие упражнения: рефлексию и дачу домашнего задание, перейду к подведению итогов. Средний бал проверки сформированности навыков говорения составил 3.7, итоговый уровень сформированности навыков говорения составил 70% , что на 20% выше первоначального. Мы доказали, что использование опор является эффективным при обучении говорению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью нашей работы было выявить и теоретически обосновать эффективность использования опор при обучении говорению, а так же ввести и экспериментально апробировать методические условия, при которых использование опор позволит повысить эффективность обучения говорению.

Для достижения данной цели, нами были выдвинуты задачи, которые в процессе нашего исследования были решены.

Разработана и апробирована серия упражнений с использованием опор. В ходе экспериментальной работы был выявлен исходный уровень сформированности навыков говорения, который составил в 7 классе 65 %. В 8 классе 50 % Так же был определён итоговый уровень сформированности навыков говорения , который составил в 7 классе 75 %.в 8 классе 70 % Сопоставив результаты, мы выяснили, что итоговый уровень сформированности навыков говорения в 7 классе выше исходного на 21%. в 8 классе выше исходного на 20%.

Экспериментальным путем доказано, что процесс обучения монологической и дилогической речи стал более эффективным при широком использовании принципа наглядности, реализованный в употреблении опор, употреблении современных информационных технологий, учете возрастных особенностей учащихся, развитии у них логического мышления и творческого потенциала, следовательно, использование опор является эффективным при формировании навыка говорения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Английский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев В.П. Лапа Н.М.

  2. Английский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев В.П. Лапа Н.М

  3. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам, 1990

  4. Китайгородская Г.А Методика преподавания иностранных языков, 1986

  5. Мухина В. С. Учебное пособие для студентов ВУЗа.- М.: Академия,
    2000.-454 с.

  6. Пассов Е.И Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. - М: Просвещение, 1992

  7. Пассов Е.И. Урок в средней школе: второе издание. - М.: Просвещение,
    1986. -214 с.

  8. Пассов Е.И. Учебное пособие по методике обучения иностранному
    языку. - Воронеж, 1975. - 236 с.

  9. Педагогика: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений

  10. В.А. Сластенин., И. Ф. Исаев, Е.Н. Шляков., Под. ред. В.А. Сластенин.

  11. Рогова Г.В. Методика обучения иностранному языку в средней школе.-М.: Просвещение ,2001.-289с.

  12. Liz & John Soars Headway Elementary, 1992



© 2010-2022