Рабочая программа по курсу В мире английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оглавление

Оглавление 1

Пояснительная записка 2

Цели и задачи 3

Общая характеристика учебного курса 4

Личностные, метапредметные и предметные результаты 4

Учебно-тематический план 10

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 12

Календарно - тематический план работы с учащимися 13


Пояснительная записка

Программа по английскому языку для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Данная программа относится к культурологическому направлению, имеет страноведческий характер и способствует интеллектуальному развитию детей среднего школьного возраста через приобщение их к культуре и традициям Англии через активизацию игровой познавательной деятельности.

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование иностранного языка в процессе изучения предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной образовательной среде является необходимым условием формирования интеллектуальному развитию современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов.

Изучение иностранного языка в 5 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

1) формированию дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формированию и совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции; расширению и систематизации знаний о языке, расширению лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижению допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) созданию основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Программа сроком реализации на 2 года, рассчитанной для детей 10-12 лет включает в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, знания об истории, реалиях и традициях страны , знакомство с достижениями национальных культур.

Программа направлена на углубление знаний по предмету, развитие речевых навыков детей, расширение их лексического запаса, получение страноведческой информации.

Этапы занятий представляют собой те виды активности, которыми ребенок сталкивается в своей повседневной жизни (игры, чтение, пение, просмотр телепередач, мультфильмов, фильмов, рисование). Иными словами ведение занятия становится ориентированным на воссоздание привычной для ребенка атмосферы, но на иноязычной почве. Только так можно сделать чужой язык своим родным.

Дети данного возраста любят слушать рассказы взрослых и задавать множество вопросов. Мышление делает качественный скачек: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом не отходить ни на йоту от основного принципа наглядности и образности. Дети достаточно активно используют бытовую лексику, точное и правильное называние предметов является хорошей базой для введения, активизации и закрепления её в английском языке. Дети знакомятся с основными звуками фонетического строя языка и идет дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка. У учащихся формируются умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов - в этом заключается педагогическая целесообразность программы.

Новизна программы заключается в развитии у детей среднего школьного возраста интереса к культуре страны изучаемого языка, её народу. Данная программа способствует осознанию того, что для знакомства с другими странами, их обычаями и традициями им нужно хорошо говорить и понимать на английском языке.


Цели и задачи

Целями данной программы являются:

  1. Развитие индивидуальности школьников, их коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.

  2. Формирование у детей интереса к культуре и традициям Англии;

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

1) познакомить ребят с английской лексикой, английскими речевыми конструкциями и фразами, дополнительной лингвострановедческой информацией об англоговорящих странах;

2) научить ребят активно общаться и взаимодействовать друг с другом, применять английский язык в других сферах школьной деятельности;

3) приобщить детей к мировой художественной культуре через волшебный мир сказок и поэзии;

4) воспитать ответственность, самостоятельность, трудолюбие, потребность в самообразовании.

Отличительной особенностью данной программы от других является то, что в ней гармонично сочетаются:

  • Методика обучения на основе поставленной задачи и игровая методика;

  • Свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;

  • Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;

  • Содержание и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка;

  • Педагогическая и иная поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей: совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определенной культуре.

Форма и режим занятий

Форма занятий: групповая

Количество детей: 5-10 человек

Возраст: 10 - 12 лет

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

На занятиях используются здоровье сберегающие технологии. Так как дети возраста 10 - 12 лет склонны к очень быстрому утомлению, то на занятиях необходимо чередовать различные формы и виды деятельности и устраивать паузы, во время которых очень полезно применять здоровье сберегающие технологии.


Общая характеристика учебного курса

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать те изменения в развитии учащихся основной школы, которые характеризуют переход от детства к отрочеству. Это влечет за собой возможность интегрировать в процесс обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемом курсе учитываются изменения в мотивации учащихся. Поскольку школьники данной возрастной группы (особенно старшего ее этапа классы) характеризуются большей самостоятельностью, в учебно-методические комплексы этой линии включаются задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения правил на основе анализа языковых фактов и процессов, постановки цели и т. д. Таким образом, особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием, развивать универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном итоге это ведет к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку /по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- формирование проектных умений:

- генерировать идеи;

- находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

- прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

- работать с различными источниками информации;

- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

- сделать электронную презентацию.

Предметные результаты

Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

Речевая компетенция

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

Аудирование

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Письмо и письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

  • Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Вводное занятие. «Добро пожаловать в Англию»

Знакомство с Англией, ее достопримечательностями, символами.

Введение основных теоретических понятий, а также слов, фраз, конструкций.

Практическая работа: знакомство с Великобританией по презентации о стране изучаемого языка; анкетирование учащихся.


  1. Путешествие на далекий остров.

Символы Великобритании. Административно - политическое устройство Великобритании; климат, ландшафт и природа Англии; Англия и Шотландия; Уэльс и Северная Ирландия; крупные города Великобритании.

Практическая работа: просмотр клипа «Hello», разучивание песен, английский алфавит (работа с «говорящей азбукой», просмотр видеобукваря английского языка), отработка структур It's a …, употребление артикля a, an, фонетические и лексические игры, просмотр тематических презентаций, инсценировка.


  1. Лондон-столица Великобритании.

История и достопримечательности Лондона: Big Ban, Tower Bridge, The Tower of London, Piccadilly Circus, British Museums, London Parks, The Tate Gallery, Stone Hedge.

Практическая работа: My toys; просмотр тематических презентаций, клипов; конкурс «Рассказываем о своей семье и рисуем»; Коммуникативные игры на английском языке; Colours; профессии; разучивание песен; отработка структур:

This is a …balloon,

it's a…doll,

She is a/Is he/she a …

No, he isn't/ Yes, he is

It's my family

It's my father

I like…

4. Традиции и обычаи

Знакомство с традициями в подготовке к встрече гостей и развлечений детей в гостях. Выбор места проведения досуга; Английские и русские имена. Что означает твоё имя?; герои английских детских сказок; герои устного народного творчества России. Нечистая сила в русских народных сказках; Традиция проведения праздника Хэллоуин. Детские песни праздника Хэллоуин; 5 ноября - день Гая Фокса. Ночь костров в Британии; 5 Декабря - день рождения Уолта Диснея. Из жизни известного мастера. Герои сказок Диснея. Дисней клуб. У. Дисней и Котеночкин - любимые детские аниматоры. Герои волшебных историй и русских сказок.

Практическая работа.

Постановка русских народных сказок, исследование «Что означает твое имя?»), инсценировка праздника Хэллоуин, просмотр мультфильмов и клипов У.Диснея, озвучка мультфильмов «Кокодил Гена», «Карлсон», «Простоквашино», «Винни Пух» (по выбору учащихся), описание своей внешности и своего любимого героя сказки.

5. Сходства и различия в питании России и Великобритании.

Национальная кухня британцев (scrambled eggs, cornflakes, toast, porridge). Английский чай. Чай с молоком. Общеевропейская кухня (pizza, spaghetti). Организация быстрого питания (Fast Food, Takeaways); приготовление пищи и сервировка стола; приготовления различных блюд: сэндвичи, гамбургеры, бутерброды (канапе), чай, кофе, салат; Как правильно питаться? Витамины;

Блюда русской традиционной кухни: щи, борщ, рассольник, окрошка, чебуреки, блины, пельмени;

Праздник «Пасхи». Его традиции и обычаи.

Практическая работа.

Правила хорошего тона по-английски (поведение за столом). Беседа за столом при просмотре телепередачи, подготовка и проведение праздника, посвященному «Пасхе».

6. Зимние развлечения.

Традиция проведения праздников Рождество и Новый год в странах Европы и России. Главные действующие лица праздника: Дед Мороз, Снегурочка, снеговик и Санта Клаус, эльфы и олени; песни и стихотворения о рождестве на английском и русском языках; 6 января - день трёх королей в Америке; зимние фестивали и праздники: святки, колядки, крещение, Старый Новый год в России.

Практическая работа.

Оформление приглашений к празднику и рождественских открыток, постановка новогодних и рождественских сказок, разучивание рождественских песен, просмотр рождественских клипов и презентаций.

7. Культура и общение без границ.

Святые покровители Англии, Шотландии, Уэльса, Ирландии; празднование этих дней (St. Andrew's Day, St. David's Day, St. George's Day, St. Patrick's Day на Британских островах; святые покровители России. Британские сувениры, отражающие историко-культурные особенности Великобритании. Русские игрушки - сувениры: матрёшки, самовары, шкатулки (matryoshka, Palekh boxes, samovars); музыкальные инструменты: гусли, балалайка, гармошка, баян. Волынка - известный музыкальный инструмент Шотландии; День смеха в России и день дурака в Британии; Международный день детской книги - 2 апреля. Любимые писатели.

Практическая работа.

Оформление Валентинки. Традиция проведения праздника День Святого Валентина (St. Valentine's Day).

23 февраля - день защитника Отечества. Поздравляем наших пап. Оформление открытки, разучивание стихотворений. 3-е воскресенье июня поздравляют пап в Британии.

8-е марта. Как поздравить наших мам? Письмо для мамы. Второе воскресенье мая - день матери в Великобритании; 25 ноября - день матери в России.


Учебно-тематический план

№ п/п

Название темы

Количество часов

Теоретических занятий

Практических занятий

Всего

1

Вводное занятие:

«Добро пожаловать в Англию»

1

1

2

2

Путешествие на далекий остров

4

4

7

3

Лондон - столица Великобритании

4

5

8

4

Традиции и обычаи

7

8

15

5

Зимние развлечения

5

7

12

6

Культура и общение без границ

10

10

20

7

Сходства и различия в питании России и Великобритании

4

2

6

ИТОГО


70

Методика проведения занятий.

При разработке программы были учтены психолого-педагогические особенности детей 10-12 лет.

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях, постановках, инсценировках и озвучках.

Учебно-материальная база.

  1. Кабинет;

  2. Столы, стулья;

  3. Компьютер, проектор.

  4. Методические и дидактические материалы

За время организационных занятий педагог вовлекает ребят в работу объединения «Разговорный английский». Проводятся первичные опросы, игры, конкурсы, викторины. По истечении организационных занятий подводятся итоги, по результатам которых происходит распределение ребят по группам в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.


Ожидаемые результаты:

К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:

- географическое положение Великобритании,

- ее крупные города, традиции и обычаи праздника "Всех святых",

- столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев,

- традиции и обычаи праздника Рождество,

- традиции и обычаи праздника Дня Матери,

- известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов,

- традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля,

- традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.

К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:

- представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия

- продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью,

- перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела,

- описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат,

- составлять расписание уроков на английском языке.



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень учебно-методического обеспечения по курсу «Разговорный английский»

1. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. М., 2012.

2. Бурдина Е.А., Ляпустина Е.А. «Новое поколение»: разноцветье идей.

Пермь, 2013.

3. Верхогляд В.А. "Английские стихи для детей. Книга для чтения

на английском языке", М. "Просвещение", 2012г.

4. Голицинский Ю.Б. Великобритания. Страноведение. С.- П., 2012.

5. Гомза С.Х. Веселый английский. М., 2010.

6. Данилков А.А., Данилкова Н.С. Игры на каждый день. Новосибирск,

2011.

7. Дзюина Е.В. "Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке" 1 - 4 классы, М. "Вако", 2010г.

9. Дзюина Е.В. "Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке", 5-9-е классы, М.: "Вако", 2012 г.

10. Здоровова Б.Б. "Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы", М.: "Просвещение", 2010 г.

14. Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. Британская история. Обнинск, 2008.

15.Клементьева Т.Б., Монк Б. "Счастливый английский. Учебник для 5-6 классов средней школы", М.: "Просвещение", 2003 г.

16. Кулиш В.Г. "Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории", М.: "Сталкер", 2011 г.

17. Пол Д. Песни и игры для детей. Великобритания, 2006.

18. Фэррэлл М. Жизнь Британии и ведомства. С.-П., 2009.

19. Эльклнин Д.Б. Детская психология. М., 2003.

20. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 2006.


Календарно - тематический план работы с учащимися

(Занятия 1 раз в неделю)

1-ый год

Дата проведения

Тема

Количество часов

теория

практика

1-ая неделя Сентября

Вводное занятие. «Добро пожаловать в Великобританию». Анкетирование учащихся.

1

2-ая неделя Сентября

Введение основных теоретических понятий, а также слов, фраз, конструкций. Просмотр презентации о стране изучаемого языка.

1

Путешествие на далекий остров 7 ч.

3-ья неделя Сентября

Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн. Просмотр видеофрагментов.

1

4-ая неделя Сентября

Административно-политическое устройство Великобритании. Введение новых слов и речевых структур.

1

5-ая неделя Сентября

Ландшафт Великобритании. Развитие навыков монологической речи.

1

1-ая неделя Октября

Климат Великобритании. Развитие навыков диалогической речи.

1

2-ая неделя Октября

Природа и природные условия Великобритании.

1

3-ья неделя Октября

Уэльс и Северная Ирландия. Англия и Шотландия.

1

4-ая неделя Октября

Крупные города Великобритании. Определенный артикль в английском языке.

1

Лондон - столица Великобритании 8 ч.

1-ая неделя Ноября

История Лондона. Отработка речевых структур.

1

2-ая неделя Ноября

Достопримечательности Лондона: Tower Bridge. Просмотр тематических презентаций.

1

3-ья неделя

Ноября

Достопримечательности Лондона: Big Ben. Piccadilly Circus. Отработка речевых структур.

1

4-ая неделя Ноября

Достопримечательности Лондона: The Tower of London.

Введение новых слов и речевых структур.

1

1-ая неделя

Декабря

Достопримечательности Великобритании: Stone Hedge.

1

2-ая неделя

Декабря

Достопримечательности Лондона: British Museum. Конкурс «Рассказываем о своей семье и рисуем». Отработка речевых структур.

1

3-ья неделя Декабря

Достопримечательности Лондона: London Parks. Формирование навыков аудирования.

1

4-ая неделя

Декабря

Достопримечательности Лондона: The Tate Gallery.

Формирование навыков аудирования.

1

Традиции и обычаи 15ч.

2-ая неделя Января

Знакомство с британскими традициями в подготовке к встрече гостей.

1

3-ья неделя Января

Знакомство с британскими традициями при развлечении детей в гостях. Фольклорные игры.

1

4-ая неделя

Января

Знакомство с британскими традициями при приеме пищи.

Введение новых слов и речевых структур.

1

1-ая неделя Февраля

Английский этикет. Микроисследование «Качества настоящего джентльмена».

1

2-ая неделя

Февраля

Традиция проведения праздника Хэллоуин. Развлечение детей во время праздника. Развитие навыков монологической речи.

1

3-ья неделя Февраля

Английские и русские имена. Составление анкеты для друзей.

1

4-ая неделя

Февраля

Знакомство с традицией проведения праздника «Ночь костров» в Британии. 5 ноября - день Гая Фокса. Развитие навыков монологической речи.

1

1-ая неделя Марта

Человек- носитель культуры. Этнические черты русского народа.

1

2-ая неделя

Марта

Человек- носитель культуры. Этнические черты англичан.

1

3-ья неделя Марта

Английские и русские сказки. Составление каталога английских и русских сказок.

1

1-ая неделя Апреля

Знакомство с героями английских детских сказок. Просмотр видеофрагментов.

1

2-ая неделя

Апреля

Нечистая сила в русских народных сказках. Фольклорные игры.

1

3-ья неделя Апреля

Описание любимых мультипликационных героев. Описание своей внешности.

1

Описание любимых сказочных героев.

1

4-ая неделя

Апреля

Описание внешности лучшего друга.

1

Зимние развлечения 3 ч.

1-ая неделя

Мая

Традиция проведения праздника Рождество в странах Европы и России.

1

2-ая неделя

Мая

Традиция проведения праздника Новый год в странах Европы и России.

1

3-ья неделя Мая

Оформление рождественских открыток и приглашений к празднику.

1

4-ая неделя

Мая

Разучивание рождественских и новогодних песен на английском языке.

1

2-ой год

Зимние развлечения 9 ч.


Стихотворения о Новом годе и о Рождестве на английском и русском языках.

Главные действующие лица праздника: Дед Мороз и снегурочка. Описание героев.

1

Главные действующие лица праздника: снеговик и Санта Клаус. Описание героев.

1

Главные действующие лица праздника: эльфы и олени. Описание героев.

1

Дед мороз и Санта Клаус. Выявление сходств и различий.

1

6 января- день трех королей в Америке, Рождество в России. Дискуссия.

1

Просмотр рождественских и новогодних сказок, мультфильмов. Дискуссия. Выявление сходств и различий.

1

25 января - Ночь Бернса (Burns' Night) в Шотландии.

1

Масленица, или «День блинов» (Pancake Day). Сходства и различия празднования в Британии и России.

1

Культура и общение без границ 20 ч.

Святые покровители и символы Англии и Шотландии.

1

Святые покровители и символы Уэльса и Ирландии.

1

Проведение праздников, посвященным Святым покровителям на британских островах.

1

История и традиция проведения праздника День Святого Валентина.

1

Святые покровители России.

1

Создание календаря «Святые покровители России»

1

Создание календаря «Святые покровители Британии»

1

Второе воскресенье мая - день матери в Великобритании; 25 ноября - день матери в России.

1

Британские сувениры, отражающие особенности Великобритании. Русские игрушки-сувениры.

1

Народные музыкальные инструменты России. Волынка - известный музыкальный инструмент Шотландии.

1

День смеха в России и день дурака в Британии.

1

Международный день детской книги - 2 апреля. Игра - викторина «Алиса в стране чудес».

1

Здоровый образ жизни и занятия спортом. Мониторинг.

1

Популярные виды спорта в нашей стране и в Европе. Выдающиеся спортсмены.

1

Из истории спортивных игр в Британии и России.

1

Культурно - исторические типы домов Британии.

1

Культура домашнего садоводства, быт британских семей среднего достатка.

1

Традиционные русские избы и их составные части.

1

Влияние английского образа жизни на современную российскую жизнь: таун-хаусы, коттеджи.

1

Правила хорошего тона по-английски (поведение в доме).

1

Сходства и различия в питании России и Великобритании

6 ч.

Национальная кухня британцев. Общеевропейская кухня. Развитие навыков устной монологической речи.

1

Приготовление пищи и сервировка стола. Правила хорошего тона по-английски.

1

Приготовление различных блюд: сэндвичи, гамбургеры, канапе, чай, кофе, салат. Создание рецептов и меню на английском языке.

1

Традиционная русская кухня: щи, рассольник, борщ, окрошка, чебуреки, блины, пельмени.

1

Традиционная русская кухня. Самовар в русском быту и реалии, связанные с ним.

1

Составление каталога английских и русских традиционных блюд на английском языке. Выводы.

1


© 2010-2022